Сделай Сам Свою Работу на 5

Сценарий проведения интеллектуальной игры





Методическая разработка бинарного урока в форме

Интеллектуальной игры «Самый лучший будущий логист»

Современное российское общество нуждается в активных и инициативных личностях, умеющих творчески мыслить, принимать нестандартные решения, быстро и адекватно реагировать на ситуацию. Это требует переориентации задач образования на задачу не только сформировать навыки и развивать умения, но и научить творчески пользоваться ими, формируя профессионально значимые качества, необходимые для жизнедеятельности в избранной сфере.

Формируя профессионально значимые качества будущего специалиста, необходимо перестроить некоторые формы учебного процесса, а именно: «разбавить» традиционные методы более интересными, необычными. Суть рассматриваемой проблемы состоит в педагогическом поиске технологического инварианта интеллектуальных игр как одного из средств изучения дисциплин профессионального цикла и организационной формы практической и самостоятельной деятельности студентов. Так была выбрана интеллектуальная игра, проведение которой позволяет обучать через игру.



Цели интеллектуальной игры:

-Образовательные:

обобщение, расширение, углубление и закрепление знаний, полученных в ходе изучения МДК01.01. Основы планирования и организации логистического процесса в организациях и МДК01.02. Документационное обеспечение логистических процессов ПМ 01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности.

-Развивающие:

развитие мыслительной деятельности через развитие умений и навыков анализировать, объяснять, обобщать, быстро находить правильное решение (ответ), делать самостоятельные выводы;

развитие умений работать в команде.

-Воспитательные:

развитие интереса к выбранной специальности;

воспитание логистической культуры.

 

Оборудование:компьютеры, презентации, ксерокопии документов, жетоны для оценки ответов, вопросы викторины для участников, задания для болельщиков, видеокамера.

 

Междисциплинарные связи: МДК01.01. Основы планирования и организации логистического процесса в организациях; МДК01.02. Документационное обеспечение логистических процессов.



 

 

Сценарий проведения интеллектуальной игры

 

Вступительное слово ведущего,в котором задается «рабочее настроение», предлагается план проведения мероприятия, называются цели.

 

Ведущий:Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое.

Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкуренции приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.

Существует мнение, что 21 век будет веком логистики, в связи с этим особую роль приобретает система подготовки кадров для логистических систем.

Специалистов по логистике можно подразделить на две категории:

-тактики, хорошо владеющие необходимыми навыками работы (компьютерная грамотность, знание информационных систем, складского оборудования и транспортных средств);

-стратеги, обладающие высокими аналитическими способностям и хорошими способностями к коммуникации, владеющие навыками планирования, организации и управления.

Объектом изучения логистики являются материальные и связанные с ними информационные потоки.

В ходе игры подводится итоговый контроль по разделу « и закрепление знаний и умений, полученных на занятиях по МДК 01.02. «Документационное обеспечение логистических процессов».

 

Ведущий:Давайте представим, что наши команды – это некая служба логистики на предприятии.

 

Представление команд. В игре участвуют две команды, которые должны представить название своей команды и девиз.



 

Ведущий:Помимо наших логистов в игре участвуют болельщики, которым нужно выполнить задание, которое принесет дополнительные баллы для игроков-логистов, за которых они болеют.

 

Задание для болельщиков команды №1.

Привести примеры из истории нашей страны, когда логистика повлияла на выбор строительного материала и пункта размещения грандиозного строительного объекта Москвы.

Задание для болельщиков команды №2.

Определить самую масштабную логистическую задачу, решенную в истории человечества, где и когда она была решена.

Ведущий:Пока наши болельщики осваиваются с игровым заданием, мы приступаем к игре.

 

 

Первое задание – Блиц-викторина

Командам поочередно задается вопрос. Если ответ верный, то команда получает 1 жетон, если ответ неверный, ход переходит ко второй команде, и она может дать ответ на поставленный вопрос.

1.К базисным логистическим функциям относят (снабжение, производство и сбыт)

2.Материальный поток составляют (материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция)

3.Основной источник получения экономического эффекта логистики – это (сокращение времени движения товара по логистической цепи)

4.Функции снабжения в логистике реализуются путем (перечисления денежных средств, аренды или лизинга, бартера)

5.Товарная сделка, натуральный обмен (бартер)

6.Наем помещения, земельной площади во временное пользование (аренда)

7.Определенная сумма денег, которую, каждому получателю доходов нужно уплатить государству (налог)

8.Наклейка на товаре с указанием его названия, количества, предприятия-изготовителя (ярлык)

9.Производственная логистика (управление материальными потоками внутри производственного предприятия)

10.Основными системами управления материальными потоками во внутрипроизводственной логистической системе являются («толкающая» логистика и «тянущая» логистика)

11.Принцип «точно вовремя» осуществляется в системе (Канбан)

12.Предложение о заключении договора, содержащее существенные условия договора, называется (офертой)

13.Первичными документами по учету перевозок являются (товарно-транспортная накладная, путевой лист)

14.Приемка груза по количеству и качеству согласно инструкциям П-6 и П-7 проводится (если это указано в договоре с поставщиком)

15.Инструкция о порядке приемки продукции по количеству сокращенно обозначается (Инструкция П-6)

16.Доверенность на получение материальных ценностей оформляет и выдает (бухгалтерия организации)

Второе задание – Документальное оформление логистических операций

Практическое задание на скорость работы с документами.

Каждая команда получает комплект документов, используемых в логистической системе предприятия, участникам предлагается распределить их по логистическим функциям – базисным, ключевым и вспомогательным.

При правильном распределении документов за 3минуты участники получают 5 жетонов.

 

Ведущий:К базисным логистическим функциям относятся снабжение, производство и сбыт. Одной из основных задач службы сбыта предприятия является продвижение товара на рынок, основным механизмом которого является реклама.

Любой продукт производства можно «расписать» так, что никакой покупатель не устоит. Давайте вспомним стихотворение Сергея Михалкова «Как мужик корову продавал» и проследим воздействие рекламы на потребителя.

 

На рынке корову мужик продавал.

Никто за корову цены не давал,

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

-Хозяин, продашь нам корову свою?

-Продам, я с утра с ней на рынке стою.

-Не много ли просишь , старик за нее?

-Да где наживаться, вернуть бы свое.

-Уж больно твоя коровенка худа.

-Болеет, проклятая, просто беда.

-А много ль корова дает молока?

-Да мы молока не видали пока!

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика:

- Папаша, рука у тебя нелегка.

Я возле коровы твоей постою.

Авось продадим мы скотину твою.

Идет покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

-Корову продашь?

-Покупай, коль богат, корова, гляди,не корова, а клад.

-Да так ли? Уж выглядит больно худой.

-Не очень жирна, но хороший удой.

-А много ль корова дает молока?

-Не выдоишь за день, устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:

-Зачем я, буренка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому,

Такая скотина нужна самому!

 

Ведущий:

-Почему старику не удалось самому продать свою корову?

-А почему это удалось парню?

-Почему старик отказался продавать свою корову?

Исследования показывают, что при выборе товара рассудок потребителя играет наименьшую роль. Необходимо «оглушить» потребителя так, чтобы он сделал покупку, воздействовать на какой –либо важный для него мотив. Вот она, великая сила рекламы!

 

Третье задание (домашнее) Реклама и продажа товара

(презентации студентов)

Каждой команде предлагается прорекламировать свой товар болельщикам и присутствующим. Та команда, которая быстрее продаст свой товар, получает 5 жетонов.

Ведущий:Давайте посмотрим, как справились с заданием наши болельщики.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.