Сделай Сам Свою Работу на 5

О чем говорить с журналистами?





После того, как мы определимся, о чем говорить с народом, гораздо проще будет говорить и со СМИ – в конце концов, именно они должны до народа донести нашу позицию. Но бывают журналисты и журналюги. Первые – пишут для народа, вторые – для заказчика. Первым надо предлагать сотрудничество в информационном обеспечении тех общественных процессов, которые будут поддерживать и развивать наши депутаты. Со вторыми надо держать ухо востро – потому, что они умеют копать и могут найти разный компромат (еще и о котором мы не знаем) и талантливо подать его.

(МВ – в частности, все, что изложено в первой части данной книги, может быть использовано против нас. Точнее - могло быть использовано. А теперь уже смысла нет. Мы сами все разобрали и пережили, изжили свои детские представления, повзрослели. Мы уже недоступны для шантажа. Сейчас мы можем ответить на любые вопросы и относительно нашего прошлого, и относительно общего будущего. Таково свойство Правды. Ее не надо скрывать, ее надо осмысливать. А за одного битого двух небитых дают. Вот, кстати, готовый лозунг для избирательной компании. Мы имеем право так и сказать своим оппонентам: «Мы-то свои заблуждения изжили, а вы?»)



«А где же здесь пропаганда идеи Родовых поместий?» - спросит кто-то. А вот здесь ей самое место. Надо показывать все лучшее, что у нас есть. Но акцент надо делать на особой точке зрения, которую дает взгляд на цивилизацию со стороны. Он, действительно, свеж, он позволяет усомниться во многих, казалось бы, несомненных принципах устройства нашего общества. И все же радикализм, свойственный создателям РП в отношении технократии, придется… оптимизировать. Согласитесь, не очень убедительно будет выступать за прекращение строительства дорог вообще, пока мы сами ездим на машинах. И журналюги на это тотчас укажут. И прокомментируют. Сам знаю, сам умею. Если кто-то считает, что я тут сгущаю краски и не выдерживаю позитивность мышления – недолго осталось до проверки теории практикой. Сентябрь все расставит на свои места.

(МВ – итоги выборов: в Госсовет РТ проходят две партии – "Единая Россия", набравшая 85,49% голосов, и КПРФ с 5,11% голосами избирателей. Результаты остальных партий: "Справедливая Россия" - 3,13% голосов, "Коммунисты России" - 2,3% голосов, ЛДПР – 2,28% голосов, "Родина" и "Родная партия РТ" - менее 1%. В общем-то, результат вполне приемлемый для новичка, выступившего на ринге против стольких тяжеловесов).



О чем говорить с политиками?

Политики бывают союзные, супротивные и колеблющиеся. Супротивные – это как раз те, на службе у которых состоят журналюги. Так что про них мы вскользь уже поговорили. Колеблющиеся – это главный ресурс для укрепления своих позиций. Но их отношение к нам во многом будет зависеть от того, как мы выстроим отношения с союзниками. Именно на них будут глядеть те, кто мог бы к нам примкнуть. Так что остановимся именно на них.

Наши уже определившиеся союзники по работе в Госсовете – это ЛДПР и КПРФ. Но на этапе выборов они – наши соперники. Каждый сам за себя. Закон джунглей. Множество карликовых партий как раз и создано для того, чтобы оттянуть голоса от парламентских партий. Поэтому при максимально дружественной риторике все же мы будем решать задачу взять их голоса. Потому что все будем делить крохи, оставшиеся от «Единой России». И на всех может не хватить. На выборах 2009 года в Черемшанском районе за «Единую Россию» было отдано 99,59% голосов. Впечатляет, не так ли?

В этих условиях сразу возникает желание с кем-нибудь объединиться. На выборы вполне возможно пойдут НОД (Партия «Национальный курс», Федоров), ПВО (Партия Великое Отечество, Стариков). Есть и достаточно экзотические политические силы, например, «Монархическая партия», «Партия налогоплательщиков России», партия «Умная Россия», партия «Женский диалог» и «Партия свободных граждан». Свои региональные отделения в республике имеют партии: «Города России», «Молодая Россия», «Новая Россия». Татарстанские представительства есть у «зеленых», «Аграрной партии России». Немало и «красных» партий. И КПЕ, хоть и не зарегистрирована, но представляет собой серьезную силу.



Выбрать из этого списка союзников, казалось бы, и можно, но… Как стать союзниками? Много партий собственно и получилось потому, что гиперболизируются различия друг от друга, и гиперболизируются до такой степени, что объединяться готовы кто-то с кем-то только при условии собственного главенства. Родная партия – не исключение. Но, может быть, нам удастся подать пример хотя бы отношения к потенциальным союзникам как к равным. И тогда появится возможность объединения для участия в выборах и последующей законотворческой деятельности.

На чем может основываться этот пример? На заботе об общем деле. Но надо понять, в чем это общее дело. И как объединяются дела – как совпадающие элементы или как дополняющие? Первый вариант дает слишком мало совпадений, второй – дает очень расплывчатый спектр

И вот здесь снова возникают три предложенные выше отличия Родной партии (говори правду, поддержка общественной инициативы и создание с ее помощью основ самоорганизации). Может быть, удастся объединиться на этой основе? Ведь эти отличия по сути – возможности объединения Родной партии с народом. Если другие партии тоже захотят объединится с народом, то тем самым они объединятся и между собой. Во всяком случае, мы можем это предложить потенциальным союзникам.

Каким быть Закону о Родовых поместьях?

Что изменится в нашем представлении о Законе о Родовых поместьях всвязи с переформатированием движения?

Посмотрим определение РП, данное в проекте закона на сайте Родной партии

С т а т ь я 5. Понятие Родового поместья
1. Родовое поместье – неделимый земельный участок, площадью от одного до полутора гектаров, предоставляемый семье граждан Российской Федерации или одинокому совершеннолетнему гражданину Российской Федерации бесплатно, в пожизненное наследуемое пользование и владение, без права продажи, для строительства усадьбы, создания и ведения приусадебного хозяйства, без налогообложения земли, строений и урожая.

2. Земельный участок и возведенная на нем усадьба приобретают статус жилища.

Что здесь надо изменить? Если понимать под Родовым поместьем место жительства семьи, то все устраивает. Прокормить и обеспечить всем необходимым семью с 1 га, скорее всего, невозможно. Но всегда есть возможность взять дополнительно любое количество земли (в собственность или аренду) для ведения хозяйства. Возможно, стоит обратить большее внимание на экологическую составляющую, на природоохранную и природовосстанавливающую, на организацию биоценозов. В данном определении они выпали совершенно. Надо напомнить владельцам РП (да и самому государству), что земля принадлежит всем ее обитателям – птицам, растениям, насекомым, животным. То есть Родовое поместье – это своего рода заповедник под общую ответственность проживающего на нем рода.

И далее – Закон о РП станет более широким и комплексным.

Например, раньше был разговор о том, чтобы освободить от налогов РП и всю продукцию в них производимую. И это нормальный подход, если мы хотим добиться развития движения. Да и прецеденты были: в Советском Союзе личные подсобные хозяйства были освобождены от налогов. Но в новом понимании встает вопрос – а почему от налогов надо освобождать ТОЛЬКО Родовые поместья? На самом деле есть целый спектр форм возрождения села, начиная от фермеров и хуторов и заканчивая возрождением колхозов. Поддерживать надо все формы.

Но это только часть дела. Конечно, РП должны быть вписаны во всеобъемлющую государственную программу развития сельских территорий, которая включает развитие инженерной и социальной инфраструктуры, создание производств и рабочих мест, новую идеологию жизни, которая вызовет переток населения из мегаполисов в деревню . Родовые поместья должны стать жилищной частью этой программы, поскольку это нормальное обустройство жизни для человека.

Всероссийский Антивирус

Мне понравилась идея нашего Романтика сделать движение Родовых поместий Всероссийским антивирусом, чтобы об него спотыкались все внедряемые в сознание общества информационный вирусы. Чтобы, как только у кого в стране появлялось сомнение (или наоборот – излишнее восхищение) по поводу какого-то утверждения, он в первую очередь думал: «А что по этому поводу считают создатели Родовых поместий? Эти-то не подведут! У них голова на месте!» Может, так дело дойдет и до энциклопедии Правды и лжи, куда может обратиться каждый желающий.

Романтик: В общем-то это даже наша обязанность. Мы, как пострадавшие от обмана, можем и должны поделиться своим опытом как заблуждений, так и преодоления. И использовать свой опыт для различения и преодоления других информационных вирусов.

Скептик: Наша позиция в этой партии достаточно сильна. Все наши минусы оборачиваются плюсами. У создателей Родовых поместий, действительно, не было никакого иммунитета, и мы с детской непосредственностью и любопытством впитали в себя практически все заморочки, имеющиеся в нашем обществе – от неоязычества до ченнелингов, от псевдо-либерализма до псевдо-патриотизма. Но теперь, когда иммунитет начинает формироваться, все эти вирусы оказываются в очень опасном положении. Мы буквально с лупой исследуем их жизнедеятельность, выкорчуем их с корнем из собственного мировоззрения и сможем подать пример другим.

Романтик: Через наше движение эти вирусы успешно разносились. Оно же их и нейтрализует. Правильно было сказано: «Прибери за собой».

Скептик: Цитируешь Анастасию?

Романтик: Маму.

Поделюсь свои собственным опытом работы с информационными вирусами.

Оказывается! или Поветрие

Устройство информационных вирусов. Селение или поселение. Половинка и целое. Брак и замужество.

Не живется же нам спокойно. Постоянно то один поселенец, то другой приезжает откуда-то с фестиваля (семинара, праздника, ярмарки) и с ярко выраженной страстностью выдает: «Мы то думали…, а на самом деле оказывается…» Нет, бывает, и дельные вещи привозят – технологии, организационные принципы, проекты. Но это всегда нечто серьезное, его излагают вдумчиво, трудно, не спеша. А есть яркие, заряженные эмоциями лозунги, которые запоминаются быстро, повторяются легко, а поэтому бездумно. Они даже могут быть и правильными по сути, но почему-то вызывают это бездумье, некритичное и непрактичное отношение, а после – спор, скандал и похмелье.

Я сказал «почему-то», но причина именно в особой конструкции этих лозунгов, в обращении к эмоциям, а не к разуму. И, как и положено в цыганском маркетинге, обещание решения всех (или части) проблем легко, без усилий, мановением пальца. Так и устроены информационные вирусы, их специально так конструируют (см. вирусный маркетинг), чтобы минуя сознание, они сразу входили в подсознание. Хотя иногда такая конструкция и сама случайно возникает, но это редко. И распространяются такие вирусы чаще всего через людей определенного психического склада. С пониженной критичностью и повышенной эмоциональностью. Вы думали я про женщин? А я про бардов )). Хотя в движении Родовых поместий, где все хотят быть как дети, вирусам вообще раздолье.

Вот одно из последних поветрий. Оказывается… называть поселение «поселением» - неправильно, это означает, что поселили вас насильно (отсылка к военным поселениям времен аракчеевщины) и порождает рабское сознание. А надо говорить «селение», и стоит назваться по-правильному, как корабль тут же снимется с мели и поплывет. Давайте посмотрим, как устроен этот вирус, и поймем, почему он распространяется в движении ЗКР со скоростью лесного пожара.

(МВ – в тексте я источник вируса не называю, но здесь напомню – что это А.Саврасов)

У меня сыновья периодически пробуют писать разные художественные опусы, и я их учу, как сделать текст, который будет притягивать читателя. В каждом абзаце, в каждом предложении, в каждой фразе должна быть интрига. Должно быть напряжение. А теперь посмотрите на устройство описанного выше вируса. Оно начинается со скандала. Вы все неправы, я один прав. Вы рабы, а я свободен. Будь эта же мысль изложена академически: что раньше назывались населенные пункты селениями – никто бы на это внимания не обратил, не хватило бы памяти запомнить, довезти и рассказать. То есть первая часть вируса – главная, давление на эмоции – главное, а содержание (вторая часть) может быть любой, хоть правдивой, хоть ошибочной. Неважно. Скандал – цель вируса, он подпитывается выделением эмоций.

В исследуемом нами вирусе содержательная часть ни правильная, ни неправильная. Для обозначения населенного пункта есть термин «поселение» (официальный, кстати, входящий в правовое поле), есть и термин «селение», а еще есть, кстати, село, деревня, хутор, станица. Приставка «по-» означает местность, расположенную на поверхности и в пределах чего-либо: побережье, Поволжье, Поднепровье. Где здесь изначальный оттенок рабства или насилия?

Но кто-нибудь из апологетов новых терминов интересовался значением приставки? Нет. Потому, что незачем. Приманка вируса – в ощущении собственной значимости, причем легким образом. Вот вы не знали, а я вам принес истину. И истина освободит вас – никак не меньше. Для ощущения такой собственной «значимости» не надо годами выращивать виноградники или разводить пчел, а поменять одно слово (ну, прямо, как Медведев переименовал милицию в полицию) – и в дамки. Зачем в этой ситуации что-то проверять? Чтобы остаться без заслуженного признания? То есть эта эмоциональная ловушка собственной значимости отключает логическое (и критическое) мышление. Для вируса это полезно, это повышает заразность. А чтобы вы убедились, что это так, что логическое мышление действительно отключено, я спрошу ниспровергаторов приставки «по»: а вы думали, что вслед за рабским термином «по-селение» вам и слово «по-местье» надо заменять (хотя бы польским «местечко»)? Не думали. А почему? Потому, что суть работы вируса не в установлении истины, а в ощущении собственной важности.

Отмечу, что я не против названия «селение», но агрессия против термина «поселение» странна. Случайна ли она? Даже если так – то сказано в мультфильме «Кун-фу панда»: «Случайности не случайны». Кому-то нужно отвлекать нас на словесные баталии, и этот кто-то будет пользоваться любым поводом, чтобы разжигать страсти. Завтра окажется, что слово «замужество» означает неволю и унижение, а надо говорить «перед-мужество» или «с-мужество». Или что слово «управление» - это право лени, кто ленивей, тот и управляет. Скажете, что моя ирония перешла в гротеск, но примеры таких вирусов множатся и множатся.

Возьмем давно гуляющую по стране присказку «Хорошее дело браком не назовут». И ведь принимают за истину. А славянское слово «брак» возникло от глагола «брать» (брать в жены», «брать в мужья») по типу «знать» - «знак». И что в этом плохого и унизительного? Но даже на православных сайтах в продолжение выдают «этимологию»: брать – хватать – похищать. С утверждением, что славяне для женитьбы похищали девушек. Чего их похищать, если они сами рады замуж выскочить? К тому же от глагола «брать» произошел не только «брак», но и «брат», «братство». В значении же «недоброкачественное изделие» слово «брак» вообще не русское – оно заимствовано в XVII в. из немецкого, где brack – недостаток, негодный товар (от глагола brechen – ломать).

Есть и более свежие примеры. Оказывается (опять, оказывается), говорить «половинка моя» - неправильно потому, что человек целое. И из этого тоже делают глубокие выводы. Но чаще такого рода:

М:«Ищу свою половинку»

Ж: «А я ищу целостного мужчину. Встретите – мне сообщите».

(МВ – и как вы думаете, найдет она целостного мужчину при таком гоноре? Я бы не хотел оказаться на месте бедняги целостного).

Опять мы видим, что спор оказывается важнее понимания. Показать собственную значимость – вот к чему толкает вирус. А если глубже исследовать отношения части (в том числе половины) и целого, то можно увидеть, что это многоуровневые отношения. Вот на уровне «сам хожу», «сам ем» человек целостен, ему как бы никто для этого не нужен. Но на уровне продолжения рода мужчине необходима женщина, а женщине – мужчина. Возникает новое целое – семья, в которой есть части-половины – супруги (сопряженные). И на уровне «поговорить с кем-то» человек тоже нуждается в собеседнике, в обществе. И тут он часть еще одного целого – общества, народа. Язык – не принадлежность одного человека, он принадлежит народу, и человек пользуется им как часть народа. Был бы частью другого народа – понимал бы другой язык. Мы видим, что есть целая иерархия различных целостностей, и человек разными своими гранями входит в них, являясь их частью. Но то, что он входит во все их – показывает, что все эти целостности присутствуют в человеке. Невозможен же народ без людей. То есть отношения части и целого – это отношения многообразные и функциональные. Возвращаясь к половинкам. Чтобы показать, насколько мы еще не понимаем этих слов. Мы привыкли представлять половинку арифметически – как одну вторую, как одинаковые половинки. Но вдумайтесь в слова - пол, половина, полый, полнота – и вы увидите, что отношения мужчины и женщины в языке определены отнюдь не арифметически. Женщина – это пол-ость (во многих языках слово «женщина» связано со словом «сосуд»), а мужчина ее за-пол-няет. Мужчина и женщина обладают весьма разными качествами, но взаимно-до-пол-няющими. Но всего этого спектра значений просто не замечают апологеты лозунга «Надо говорить не половинка, а целое».

Больше того, посмотрите вот эту дискуссию по поводу «селение\поселение» и вы увидите, что языкознатцы-вирусоносители демонстрируют яростный напор, но не демонстрируют настоящего языкового чутья (в том числе пишут с ошибками), а также желания искать истину и договариваться с собеседником.

Цель этой статьи – не указать на какой-то отдельный вирус и не разоблачить его носителей. Я хочу спросить – а почему эти вирусы так свободно гуляют по нашему коллективному сознанию? Потому, что оно не имеет органов иммунитета, защищающих его от вирусов. А откуда возьмутся эти органы иммунитета? А быть такими органами иммунитета должен каждый из нас (хотя могут быть и специально созданные коллективные органы).

(МВ – В организме есть специализированные иммунные клетки – лейкоциты. И есть орган, который вырабатывает лейкоциты – костный мозг. В обществе тоже есть специализированные органы, предназначенные для недопущения лжи в информационное пространство – это цензура для СМИ (хотя она может быть и предвзятой, и сама стать источником искажения). Это офицерский суд чести и пр. Мы бы тоже могли создать при Родной партии Совет Правды или Комитет информационной безопасности, который мониторит информационные потоки в нашем сообществе, исследует их на достоверность и объективность и при необходимости обращает внимание всего сообщества на обнаруженные проблемы).

Дело в том, что человек не только пропускает через себя и распространяет информацию, он ее фильтрует. Он (в идеале) усиливает, дорабатывает и воплощает Добрые, созидательные составляющие и ослабляет негатив. Если мы будем чувствовать свою ответственность за каждое слово, а также внимательно относиться к словам и мыслям окружающих нас людей, то мы будем словно те коробочки, что Анастасия предлагала прикреплять к бамперам автомашин для фильтрации воздуха.

P.S. Стой-стой, - скажут мне. Так как все-таки правильно говорить: «селение» или «поселение». А я так скажу: когда человек только поселяется, но еще до конца не поселился, то он интуитивно правильно говорит «поселение». «Селением» оно станет потом, когда человек срастется с землей, сядет на нее (селение – от слова «сел»). И вместе с тем, и в слове «селение» есть еще временность: вот шел – потом сел, осел на землю. Но вряд ли это слово устроит тех, кто на этой земле родился, вот для них это не селение, а родина. Кстати, «местечко» тоже подойдет. Можно показать, что «место» связано с понятиями «женщина», «род», «детородные органы». А если род на данной земле проживает много поколений, то должно еще новое слово появиться, связанное с вечностью. Может быть - «деревня», ведь именно Мировое древо символизирует Мировую ось, вокруг которой все вращается-движется, а сама она находится в покое и являет собой Вечность.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.