Сделай Сам Свою Работу на 5

Важно помнить о множестве потерявших надежду людей, которые без нашего вмешательства рано или поздно испытают на себе силу Божьего суда.





Да, мы можем и должны радоваться, когда в наших церквях спасаются люди, но мы никогда не должны останавливаться на достигнутом результате и перестать предлагать спасение остальным. До тех пор пока весь мир не узнает Христа, у нас с вами все еще есть работа.

ХАРАКТЕРИСТИКИ «ЗАРАЗИТЕЛЬНЫХ» ЦЕРКВЕЙ

Не хотите ли и вы стать частью церкви, члены которой от всего сердца стараются достичь этой цели? Не хотите ли и вы приложить усилие к тому, чтобы ваша церковь стала более «заразительной»?

Что ж, для того чтобы более детально понять, что должны из себя представлять такие церкви, я бы хотел перечислить пятнадцать характерных особенностей, присущих тем церквям, которые эффективно трудятся на ниве евангелизации. Используйте их в качестве контрольного списка, чтобы определить, имеют ли они отношение к вашей церкви. Я надеюсь, что вы и ваши друзья не только оцените сильные стороны своей церкви, но также сможете найти способы укрепить ее слабые стороны.

Евангелизация — первичная ценность церкви

Большинство прихожан в церкви могут наизусть отчеканить шестнадцатый стих из третьей главы Евангелия от Иоанна. Сообщение о том, что «так возлюбил Бог мир», все мы прекрасно знаем, и в этом нет ничего сверхсекретного. Проблема в том, что очень часто мы знаем об этом умом, но не сердцем. Будучи теологией, в которую все мы верим, это также должно стать ценностью нашей жизни.



Я поставил эту характеристику на первое место, потому что мы с вами прекрасно знаем, что именно на этом этапе большинство из нас терпит неудачу. Хотя я многие годы учил о том, что люди очень ценны в Божьих глазах, сам я часто забывал об этом, когда в течение рабочей недели с головой погружался в работу.

Часто я ловил себя на мысли, что отношусь к человеку как к объекту, вместо того чтобы относиться к нему как к человеку, которого Бог любит и жизнью которого Он чрезвычайно дорожит.

Опасность, которая подстерегает руководителей церквей, претендующих на звание «заразительных», заключается в том, что часто они не уделяют должного внимания тому, чтобы постоянно усиливать эту основополагающую ценность. Вместо этого они начинают новые программы, экспериментируют с последними евангелизационными трендами или, поддавшись разочарованию, используют вину в качестве орудия, для того чтобы заставить наконец людей заняться евангелизацией.



Но результаты подобных методов обычно поверхностные и временные. Лучше начать с основ веры и, применив преподавание, различные иллюстрации, рассказы, свидетельства, ученичество и ваш личный пример, попытаться со временем раскрыть перед людьми сердце Бога, направленное к неверующим.

Сделать потерянных людей приоритетом

Вы можете определить, насколько церковь ценит потерянных людей, взглянув на то, что она считает своим приоритетом и какие решения принимает. Это особенно истинно в том случае, когда личные желания членов церкви расходятся с нуждами духовных «искателей» вне церкви.

В конце шестидесятых годов прошлого века, когда движение Иисуса начинало разрастаться, традиционные церкви Южной Калифорнии лицом к лицу столкнулись с проблемой, которая заключалась в том, что к ним на служения начали приходить длинноволосые, босые хиппи и своими грязными ногами оскверняли святые ковры.

Это привело к волнениям среди лидеров церквей. Некоторые предлагали запретить этим социальным отбросам вход в свои здания. Но некоторые из пасторов, в частности Чак Смит, поднимались и обличали подобного рода мышление, заявляя, что к этим людям нужно проявить заботу и гостеприимство. Слава Богу за то, что его церковь поверила этой мудрости. Церковь в Калифорнии с тех пор смогла коснуться своим служением жизни тысяч духовных «искателей», и их метод служения переняли многие церкви по всей стране.



Наша церковь также столкнулась с необходимостью принятия подобного решения. Нам была предоставлена возможность организовать на своей территории дебаты между пользующимся широкой известностью атеистом и весьма уважаемым христианином. Но провести их нужно было в тот же день, на который мы запланировали празднование Нового года для своих сотрудников. И хотя оба мероприятия казались достаточно важными, мы все же решили провести то, которое обладало потенциалом достижения людей для Христа. В итоге эти дебаты оказались одним из самых радостных событий в истории церкви, на них присутствовали почти восемь тысяч человек, сорок семь из которых стали верующими в тот же вечер. Оглядываясь на прошлое, можно с легкостью сказать: «Ну конечно, люди гораздо важнее ковров, а евангелизационные мероприятия — вечеринок. А разве для кого-то это было вопросом?» Но все не столь безоблачно, когда происходит столкновение приоритетов и члены церкви «окапываются» и отстаивают свои собственные интересы.

Что должно быть приоритетом, например, когда проведение ежегодного церковного пикника пересекается с редкой возможностью организовать евангелизационное мероприятие с приглашенным проповедником, который может приехать в ваш город именно в этот день? А что вы выберете, зная, что молодежному служению нужны деньги на евангелизационный концерт для своих друзей, а вам так хотелось использовать эти фонды для покраски детской комнаты или для того, чтобы заасфальтировать наконец парковку. В дополнение ко всему вам не нравится громкая музыка, которую слушают эти детишки.

Это вполне реальные конфликты, с которыми вы, вполне возможно, уже сталкивались. Понимаете ли вы теперь, почему я начал список именно с необходимости ценить евангелизацию и сделать потерянных людей нашим приоритетом? Я не говорю, что эти характеристики дадут вам готовые директивы для любого решения.

Это руководящие принципы, которые помогут нам с вами держать руку на пульсе в.тех ситуациях, когда возникает тенденция одухотворить наш собственный эгоизм. Они позволят нам принимать решения, которые помогут нашей церкви встать на путь истинной «заразительности».

Евангелизация как часть всеобъемлющей стратегии

Еще одной важной характеристикой подобных «заразительных» церквей является такое отношение к евангелизации, когда она становится комплексным элементом во всеобъемлющей стратегии служения. Другими словами, евангелизационные семинары или мероприятия не являются чем-то второстепенным, порученным одному человеку, отделу, чем-то таким, на что выделяется один вечер в неделю. Напротив, это является основой, неотъемлемой частью жизнедеятельности церкви.

Когда такое происходит, становится довольно сложно сказать, где и когда «это» происходит, потому что «это» будет происходить повсеместно. Жизнь человеческая будет меняться после разговоров на стоянке, вопросы относительно веры будут обсуждаться в телефонных разговорах и за ресторанным столиком, идеи о новых формах евангелизации будут разрабатываться в коридорах, и никто не скажет: «О, евангелизация, это работа такого-то и такого-то господина».

К процессу «розыска» относятся с уважением и всячески ему способствуют

В церквях существует опасность «затянуть гайки» на всяком «искателе», который заходит в наши двери. «У тебя может быть лишь один шанс, — проносится у нас мысль, — поэтому тебе лучше ухватиться за него и привести их к Христу прямо сейчас».

Все закончится тем, что у христиан, склонных к столь интенсивной евангелизации, действительно будет только один шанс. Но лишь потому, что они пытались слишком быстро все провернуть и привести человека к вере, опираясь на первоначальный контакт.

«Искателя» просто отпугнет подобная наступательная тактика.

Но есть кое-что, чему я научился за годы служения. Если вы с должным почтением отнесетесь к процессу, ко всем тем этапам, которые люди преодолевают на своем пути к Христу, многие из них будут не прочь отправиться в путешествие. Ваш подход продемонстрирует им, что вы хорошо понимаете все то, что им приходится преодолевать, предпринимая непростые шаги в направлении веры.

В своем руководстве я пытаюсь с должным пониманием относиться к этому процессу поиска и использую для этого два основных метода. Во-первых, я прошу членов нашей церкви развивать искренние отношения с людьми, которых они надеются привести к Христу. В этом случае они непрестанно будут находиться рядом со своими друзьями в ситуациях, когда в своем духовном путешествии им придется преодолевать взлеты и падения, успехи и неудачи.

Во-вторых, мы планируем наши воскресные служения таким образом, чтобы быстро отреагировать на вопросы, с которыми сталкиваются люди в исследовании христианской веры. Мы также заверяем их в том, что никто не попросит их ни петь, ни подписываться под чем-то, ни говорить, ни жертвовать до тех пор, пока они находятся на стадии поиска. Это дает им возможность понять заповедь Иисуса о необходимости «посчитать цену», которую им придется заплатить, следуя за Ним, прежде чем они поставят свою подпись под «договором».

Вопросы «искателей» ценят, им уделяется должное внимание

Один из величайших страхов, с которым сталкиваются «искатели», состоит в том, что они боятся того, что кто-то попросит их посвятить свою жизнь чему-то, что они не до конца понимают или с чем не согласны. И все же я постоянно слышу о том, как часто лидеры церквей препятствуют тому, чтобы эти люди выражали свои искренние сомнения, и снисходительно сообщают им о том, что если бы они сначала приняли истину от Христа, потом они обязательно бы почувствовали внутреннюю уверенность в том, что это действительно истина. Для мыслящего «искателя» подобные комментарии сообщают примерно следующее. «Да этих людей не волнует истина. Они просто пытаются отстоять линию партии. Мне лучше собрать вещички и поискать в другом месте!»

Библия в Первом послании Петра (3:15) предупреждает нас о том, что мы должны быть «всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ». Более того, Первое послание Фессалоникийцам говорит нам: «...все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фес. 5:21). Мы с вами должны быть больше заинтересованы в истине, чем кто-то другой, потому что поклоняемся Богу всей истины, а Он заповедовал нам изучать и познавать ее.

Церкви, которые хотят эффективно достигать искренних «искателей» истины, постараются приложить согласованные усилия к тому, чтобы открыто поднимать и уделять время вопросам, которые люди нам задают. Таким образом они продемонстрируют уверенность в Библии и в тех доктринах, на которые «сделали ставку», и эта уверенность будет расти раз за разом, когда они столкнутся с наиболее несговорчивыми соперниками веры и поймут, что на все их возражения вполне можно выдвинуть хорошие контраргументы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.