Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРЕПЯТСТВИЯ К УСТАНОВЛЕНИЮ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ





Существует ряд «камней преткновения», которые мешают христианам принять этот вызов и приложить усилия к развитию взаимоотношений с неверующими в своем окружении. Давайте рассмотрим некоторые из этих препятствий.

Библейское основание

Некоторые из нас выросли в церквях, где основной упор руководители делали на стихи, подобные тем, которые подчеркивали, что «дружба с миром есть вражда против Бога», «вы не от мира» или «выйдите из среды их и отделитесь». В этих стихах, которые, возможно, были неотъемлемой частью вашего христианского роста, отражена мысль, когда сама идея о возможности дружбы с неверующими ставится под сомнение или даже считается еретической и идущей вразрез с учением Библии.

Давайте вкратце рассмотрим эту мысль и внимательнее исследуем приведенные отрывки. В первом из них — а это Послание Иакова (4:4) — написано, что «дружба с миром есть вражда против Бога».

Но из других мест Писания, таких как Первое послание Иоанна (2:15-17), становится ясно, что слово «мир» не имеет в виду именно людей, но относится к грехам и нечистоте, которые творят люди в этом мире. Другими словами, мы должны исполнить заповедь Христа и любить людей, но не любить их грехов и не участвовать в грехах, которые совершаются. В Послании Иакова (1:27) сказано, что мы должны «хранить себя неоскверненными от мира».



Точно так же и Евангелие от Иоанна (17:14), где Иисус говорит, что «мы не от мира», очень часто истолковывается таким образом, что с людьми за пределами Божьей семьи нам лучше не связываться. Но в стихах с 15 по 18 мы видим совершенно противоположное утверждение: «Не молю, чтобы Ты взял их от мира, но чтобы сохранил их от зла... Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир». А с какой целью Бог послал Христа в этот мир? В соответствии с Его собственным заявлением: «чтобы найти и спасти погибшее» (Лук. 19:10).

А как же насчет указания «выйдите и отделитесь»? Мы находим его во Втором послании к Коринфянам, где Павел завершает свои наставления для верующих, говоря, чтобы они избегали таких ситуаций, в которых они могут оказаться под одним «ярмом» с неверующими. Это совершенно очевидно не имеет отношения к повседневной дружбе, но скорее к более формальным альянсам, которые вполне могут оказать на христианина пагубное, а порой и губительное влияние.



И кстати, Павел в своем первом письме церкви в Коринфе утверждает, что одиночное взаимодействие с неверующими является вполне нормальным и даже необходимым явлением (см. 1 Кор. 5:9,10).

В заключение давайте вспомним, что одним из обвинений, предъявленных Христу, была «дружба с мытарями и грешниками» (Лук. 7:34). Несмотря на то, что это было довольно унизительное обвинение, Иисус все же не опроверг его. Напротив, Он воспринял это как комплимент и деятельно подтвердил его Своей жизнью.

Духовная опасность

Итак, мы выяснили, что идея сближения с неверующими людьми во имя духовных целей является библейским предприятием, смоделированным Иисусом и Павлом. Но как насчет той опасности, которая возникает, когда мы находимся в обществе людей, активно бунтующих против Бога? И что имел в виду Павел, когда в Первом послании к Коринфянам сказал следующие слова: «не обманывайтесь, худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор. 15:33)?

Внимательно перечитайте стих. Заметьте, что если мы прочтем этот отрывок в контексте, то поймем, что Павел предупреждал о том, что не следует принимать у себя учителей, которые отвергают факт воскресения Христа. Он сказал: «Не допустите, чтобы их скептицизм по этому вопросу смутил вас и сбил с толку. Тот факт, что Иисус действительно воскрес из мертвых, является центральной необходимой составляющей христианской веры».

Если рассматривать эти отрывки более широко, мы увидим, что во всех этих стихах прослеживается один общий принцип. Он гласит, что в тот момент, когда мы соприкасаемся с кем-то, кто, вместо того чтобы верить истинному евангельскому посланию, предпочитает верить чему-то или кому-то еще, мы должны быть уверены в том, что наше влияние преобладает.



Другими словами, мы должны наступать, вместо того чтобы защищаться. Мы должны обладать запасом библейских истин, которые могли бы использовать в любой сложной ситуации, в которой можем оказаться. Павел во Втором послании к Коринфянам (10:4,5) сказал: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу».

Это значит, что как только мы чувствуем, что подверглись негативному влиянию идей или поступков какого-то человека, лучше дать «задний ход» хотя бы ненадолго. Очень важно, чтобы мы смогли оказывать доминирующее влияние в моральных и духовных сферах. Во множестве случаев это далеко не так сложно, как может показаться. Когда мы развиваем дружеские отношения с людьми с определенной целью — оказать на них «заразительное» влияние ради Христа, — вероятнее всего, мы сможем стойко придерживаться того, что морально и истинно.

А как же репутация?

— Но если я начну проводить время с неверующими в общественных местах, где меня могут увидеть, — вполне можете возразить вы, — что обо мне подумают в церкви?

Это веский довод, который стоит обсудить, потому что некоторые из знакомых христиан, скорее всего, неверно истолкуют ваши усилия, направленные на построение взаимоотношений с неверующими людьми.

У вас, кстати, неплохая компания, потому что Иисус не только рискнул Своей репутацией среди религиозных деятелей того времени, но и разрушил ее! Лука сообщает, что они обвинили Иисуса в том, что Он обжора и пьяница (см. Лук. 7:34). И хотя Он не был ни тем, ни другим, тот факт, что люди сочли Его таковым, ясно показывает тип людей, с которыми Он проводил время.

В Евангелии от Матфея (9:12,13) Иисус говорит о том, что Он идет к грешникам, потому что они подобны больным, нуждающимся во враче. Опасность, конечно, заключалась, да и до сих пор существует в том, что доктора могут запросто принять за одного из больных.

Несколько раньше мы исследовали отрывок из пятнадцатой главы Евангелия от Луки, в котором Иисус очень четко проясняет, насколько потерянные люди важны для Бога. Он рассказывал три притчи: о потерянной овце, монетке и о блудном сыне. Мы извлекли из этого определенные уроки, но не выяснили причину, по которой Иисус, казалось бы, залез в такие «дебри», чтобы все объяснить.

Если вы прочитаете первые два стиха пятнадцатой главы, Его мотив станет очевидным.

Иисус отвечал религиозным лидерам, которые обменивались между собой замечаниями, что вообще-то Он зря общается с подобного рода людьми, которые давным-давно себя дискредитировали, опозорились и потеряли всяческое уважение в обществе. Иисус хотел, чтобы они поняли, что это не только правильно, но еще и стоит всех затраченных усилий, потому что эти потерянные люди обладают необычайной ценностью в Божьих глазах.

Личные неудобства

Давайте признаемся в том, что иногда бывает довольно непросто вновь установить тесные взаимоотношения с людьми, в среде которых мы раньше вращались, чувствуя себя, как рыба в воде. Их разговоры нам теперь не нравятся, их шутки лишены всякого юмора и заставляют нас краснеть, их изменчивые ценности и дела наталкивают на мысль о том, что, наверное, духовная пропасть между нами слишком широка, чтобы можно было ее преодолеть. Возможно, вы совсем недавно вырвались из подобного окружения.

— А теперь ты хочешь, чтобы я вернулся? — спросите вы, и это совершенно естественная реакция.

Отвечая на этот вопрос, я скажу: и да и нет. Мы, конечно же, не хотим вернуться, чтобы остаться в нашем прежнем окружении.

Но нам необходимо время от времени наносить им краткий визит, потому что там все еще остались люди, которых Бог любит и о которых мы должны позаботиться. С одним соглашусь: иногда это будет совсем непросто.

В начале книги я уже упоминал о моем увлечении парусным спортом. В моей команде девять парней, и эти ребята не из тех, с кем вам бы хотелось вместе провести пикник после собрания в церкви.

Протокол регаты обязывает владельцев лодок и команды собираться в яхт-клубе по окончании каждой регаты для подтверждения результатов, урегулирования спорных ситуаций и награждения за первое, второе и третье места. Попробуйте с трех попыток угадать, чем занимаются все присутствующие в то время, пока судейская коллегия выполняет свою работу. Верно, они поглощают алкогольные напитки в неограниченных количествах. Затрудняюсь сказать, сколько раз мне приходилось стоять в кружке полупьяных моряков, которые без конца спорили о том, у кого из них лучшая парусная лодка и обсуждали всякие корабельные тонкости.

Часто я думал: «Ну а я что здесь делаю? Здесь, в этом шуме, среди всего этого сквернословия и безграничного эгоизма? Зачем я здесь?» Очень часто бывало, что в этот момент я слышал нежный шепот Духа Святого, который говорил: «Ты строишь мосты. Устанавливаешь доверительные отношения. Закладываешь почву для тех разговоров, которые, быть может, состоятся только через год. Ты делаешь то же, что делал Иисус».

Характер и уровень дискомфорта, который мы, возможно, испытаем, стремясь заложить основание взаимоотношений с неверующими, будет разниться, но Бог поможет нам пройти через это и почтит наши усилия. Результат стоит затраченного времени и труда.

ПРИМЕНИ К СЕБЕ

Я хотел бы предложить вам сделать что-то, что могло бы перевести нашу дискуссию из области теории в практику. Запишите имена троих людей, в жизни которых вы хотели бы оказать духовное влияние. Эти люди, с которыми со временем вы надеетесь поговорить о Христе, должны находиться в сфере вашего влияния.

Составление подобного «списка влияния» поможет вам удалиться от пустых надежд на то, что когда-нибудь, хоть пока и не совсем понятно как, вы сможете достичь этих безымянных, безликих «искателей», и превратить это в определенные действия, направленные на то, чтобы помочь троим людям, которых вы знаете лично и жизнь которых вам небезразлична.

Очень важно при выборе имен просить Божьего водительства. Вам необходимо непрестанно говорить с Ним об этих людях и просить Духа Святого открыть их сердца к восприятию Христовой любви и истины. Также молитесь, чтобы Бог помог вам проявить к ним безусловную любовь и столь же безусловную дружбу, чтобы Он даровал вам мудрость и понимание того, как сблизиться с ними и что сказать о Нем.

Мне нравится, как об этом сказал один из моих друзей Дитер Зандер. Он сказал: «Мы должны говорить с Богом о людях, а потом с людьми о Боге». Помните о том, что Дух Святой желает быть вашим невидимым партнером при достижении ваших друзей, членов семьи, коллег по работе и соседей Христовым посланием, которое дарует им жизнь. Очень важно обращаться к Нему за силой и мудростью на каждом шагу этого пути.

Позвольте мне закончить эту главу словом ободрения. Вы не сможете стать «заразительным» христианином, если не соприкоснетесь с ними достаточно тесно, чтобы они могли подхватить вашу «болезнь». Именно в этой точке, в момент соприкосновения, ваше предприятие либо потерпит неудачу, либо вы преуспеете. Как я сказал ранее, друзья прислушиваются к мнению настоящих, близких друзей. Так станьте одним из них. Если мы не начнем с этого, то не сможем стать эффективными и хоть чего-то достичь.

Чуть позже мы обсудим способы, как можно максимально отчетливо и понятно донести до людей содержание вашей веры, но сейчас вам нужно понять, что никакая подготовка не поможет вам, если вы не войдете в контакт.

Самое захватывающее и увлекательное в этом то, что когда вы начнете развивать с людьми стратегические дружеские отношения, вы увидите, что это еще и весело в придачу. Вы увидите, как ваша вера укореняется и углубляется, круг общения расширяется, а уверенность в Боге день за днем растет. Все происходит точно так, как я вам и говорил, — как ежедневное потрясающее приключение!

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

Плечом к плечу с нерелигиозными людьми вечеринки. С самого детства мне приходилось бывать на двух разных видах вечеринок, которые кардинально отличались одна от другой. На первых собирались религиозные чины. Если вы выросли в церковном окружении, то наверняка помните подобные встречи, когда группа хорошо знакомых людей собирается после собрания церкви и весело проводит время. Дружеское бесцеремонное подшучивание и болтовня в компании с «костяком» церкви. Слабый, но хорошо знакомый аромат кофе, печенья, чистящих средств. Пунш. Его всегда в изобилии, а вот сахара опять не доложили. В углу ребята решили сыграть в покер. Нас опять слишком много, приходится доставать раскладные стулья. И дети. Дети повсюду. Представляете картинку?

На другой вечеринке собирались перебежчики. Это была толпа из разряда «рожден в прериях» или «гуляй пока молодой». Спиртное лилось рекой, то тут, то там раздавались пошлые шуточки, а музыка была включена на полную мощность колонок. Некоторые пришли повеселиться, кто-то — чтобы «приспособиться», ну а те, кто не мог ни того ни другого, просто прикидывались.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.