|
Иисус сказал: «Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода» (Иоан. 15:5)
ПРЕЖДЕ ГЛАВНОЕ
Несмотря на то, что нам очень хочется уже сейчас поделиться с вами практическими советами о том, как наиболее эффективно донести свою веру до окружающих, это все же несколько преждевременно. Поймите, что прежде чем мы станем «заразительными» христианами, тот образ жизни, который мы ведем, должен убедить людей в том, что мы действительно «неизлечимо больны». Если мы хотим быть теми влиятельными, «солеными» христианами, какими, по словам Иисуса, мы и должны быть, нам в первую очередь необходимо предпринять несколько предварительных шагов и исследовать свою жизнь, чтобы потом с готовностью внести необходимые изменения в свой характер. Нам необходимо удостовериться в том, что наш образ жизни не идет вразрез с нашими словами. Мы хотим изменить смысл известной песни, чтобы окружающие люди, наблюдая за нами, думали: «Не уверен, что хоть когда-нибудь смогу стать таким же убежденным и настойчивым в отношении духовных воп-росов, но мне очень хотелось бы стать таким, как они!»
Далее возникает естественный вопрос: как же обстоят дела у большинства христиан в сегодняшних церквях? Пытаясь найти ответ, я иногда просто беседую с незнакомыми людьми, которые не знают, чем я занимаюсь и где работаю. «Мне любопытно, — начи-наю обычно я, — знаете ли вы кого-нибудь из христиан? И если знаете, то расскажите, какие они, эти люди? Какое впечатление они на вас производят?»
От их ответов, скажу я вам, уши иногда просто «вянут»! Попробуйте сами. Чаще всего люди обходятся довольно расплывчатыми ответами. Они говорят: «Ну да, я знаю некоторых христиан, и вообще-то они достаточно непреклонны и сдержанны. Ну, вы понимаете, все такие несгибаемые и по жизни серьезные». Кто-то может сказать: «Они какие-то обособленные. Живут, никогда и никого к себе не впуская. Я их не слишком хорошо знаю, потому что они крутятся в своем собственном мирке».
Отзывы следующей категории еще хуже. Они говорят: «Ну, знаю я нескольких „перерожденных" и хочу вам сказать, что они меня уже „достали". От них так и веет обличением и самоправедностью». Или так: «Они слишком все упрощают, на любую проблему пытаются моментально ответить банальными библейскими инструкциями». И время от времени так: «Я думаю, это просто кучка лицемеров».
Достаточно интересным, но в то же время неутешительным для меня явился тот факт, что некоторые из этих людей все же дали христианам позитивную оценку. Мне бы хотелось, конечно, чтобы всякий раз, расспрашивая людей об их ощущениях, мы с вами слышали что-то типа: «Христиане, нуда, знаю, это целостные высокоморальные люди» или: «Они так сострадательны и добры к окружающим, особенно к тем, у кого в жизни все не слишком удачно сложилось», или: «Эти люди всегда говорят правду, ты можешь быть уверен, что они будут искренни с тобой». А хотите ли вы, чтобы распространенное мнение, которое бытует среди неверующих об истинных верующих наконец изменилось? Нам надо что-то предпринять, и немедленно, потому что впечатление, которое мы производим на людей, сыграет ключевую роль в их представлении о Боге.
БОЖЕСТВЕННАЯ ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ
Иисус понимал важность ощущений. Именно поэтому он так подробно и четко проинструктировал нас о необходимости быть Его «солью и светом». Он понимал, что как только вы научитесь жить в соответствии с Его руководством, это станет очевидным для окружающих. Они «увидят ваши добрые дела и прославят Отца вашего Небесного».
Понимаете ли вы, о чем Иисус говорит в этих стихах из пятой главы Евангелия от Матфея? Он говорит о том, что поступки и взгляды каждого из Его последователей либо привлекут людей к взаимоотношениям с Богом, либо оттолкнут их. Иисус призывает Своих детей — как тогда, так и сейчас — жить так, чтобы своей жизнью притягивать людей к Отцу. Стоит всегда помнить о том, что поступки, которые мы совершаем в обычной каждодневной жизни, могут воздействовать на то, что будет происходить в вечности.
Недавно я прочитал письмо, написанное новообращенной верующей человеку, жизнь которого оказала на нее огромное влияние. В этом письме она перечисляет все те качества, которые в жизни той более опытной и зрелой христианки показались ей «заразительными». Вот что она написала: Ты знаешь, когда мы встретились, я увидела твою ранимость, теплоту и совершенное отсутствие притворства, что очень впечатлило меня. Я увидела твой цветущий дух и ни малейшего признака внутреннего застоя. Я могла точно сказать, что ты все еще растешь, и мне так это понравилось. Я увидела, насколько сильна твоя самооценка, и поняла, что она не основана на всем том «пушке», взятом из книг из серии «Помоги себе сам», но на чем-то более глубоком и необъятном. Я увидела, что ты живешь убежденной жизнью, где все приоритеты четко определены, вместо того чтобы искать выгод, плотских удовольствий и гнаться за деньгами. Я раньше никого подобного не встречала.
Я ощутила глубину твоей любви и заботы, когда ты слушала меня и не спешила осудить. Ты пыталась понять меня, симпатизировала мне и радовалась со мной, ты сделала столько добра для меня и была щедра — и не только ко мне, но и к другим. Ты твердо придерживалась убеждений. Следуя тому, что ты считала истинным, ты могла пойти против общепринятых мнений и не важно, что подумают люди, не важно, какова цена. Именно поэтому и по множеству других причин, я поняла, что хочу того же, что есть у тебя. И сегодня, уже став христианкой, хочу сказать, насколько я благодарна тебе, и нет таких слов, которые могли бы сполна выразить мою благодарность за то, как ты прожила свою христианскую жизнь, будучи для меня примером. То, что она, в сущности, пыталась сказать, можно передать в двух словах: «Спасибо за то, что была „заразительной" в своем христианстве. Чтение таких писем побуждает меня прожить максимально «заразительную» христианскую жизнь. А вас? Готов поспорить, что и вы также желаете того, чтобы смысл вашей жизни не сводился к накоплению безделушек, дорогих игрушек и подсчету нулей в квитанции на зарплату.
Мы считаем, что это крайне важный момент, и поэтому решили посвятить три главы рассмотрению некоторых ключевых качеств, которые способны побудить духовно чувствительных людей к проявлению христианства в своей жизни. Несмотря на то, что их может быть больше, мы считаем, что именно эти три характеристики — подлинность, сострадание и жертвенность — необходимы каждому верующему, который собирается стать «заразительным».
Забудьте о них, и «искатели Бога» пройдут мимо вас, усмотрев эти качества в ком-то еще. Проявите их, и вы сможете стать максимально «заразительным» в своем влиянии на жизнь окружающих вас людей.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПОДЛИННОСТИ
На небольших семинарах я иногда спрашиваю присутствующих о том, какие качества в людях им неприятны более всего. Знаете ли вы, какая черта практически всегда возглавляет список? Это непорядочность, или отсутствие «подлинности». «Я терпеть не могу, когда кто-то говорит одно, а делает совершенно другое», — это стандартная формулировка непорядочности. «Я не выношу, когда люди обещают что-то, но не выполняют. Не люблю, когда надевают маски, стремясь произвести впечатление, а я-то знаю, каковы они на самом деле».
Поэтому нет ничего удивительного в том, что, когда я спрашиваю о тех качествах, которые они считают наиболее привлекательными в людях, рейтинг возглавляют честность, искренность и «подлинность», или соответствие. Вот что можно услышать: «Ты знаешь, я действительно ценю людей, у которых слова не расходятся с делом» или «Я ценю тех мужчин и женщин, которые способны в любой ситуации оставаться собой, даже если при этом снижается их рейтинг», или «Мне нравятся люди, способные признать свои ошибки».
Раз за разом я убеждаюсь в том, что людей притягивает искренность. Из этого следует вывод: важнейшее из того, что вы можете сделать, чтобы эффективно привлекать ваших друзей и любимых к Христу, это просто всегда оставаться собой, не пытаясь показаться лучше или, напротив, хуже, чем вы есть на самом деле. Чувствовать свободу благодаря освобождающей силе Божьей, просто быть собой.
Однажды я слышал одну историю, которая служит неплохой иллюстрацией того огромного искушения, с которым сталкивались, наверное, все мы, стремясь показаться чем-то большим, чем мы на самом деле являемся. В ней рассказывается об одном полковнике, который совсем недавно получил это звание и переехал в только что построенный временный офис. Дело было во время войны в Персидском заливе. Он только что прибыл и наводил порядок, расставляя вещи по местам, как вдруг краем глаза увидел солдата, который направлялся в его сторону с ящиком инструментов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|