Сделай Сам Свою Работу на 5

Наиболее успешные эксперты в области менеджмента описывают подобное развитие в самых громких и напыщенных терминах.





ЧАСТЬ ПЕРВАЯ «Заразительные» христиане, зачем они нужны?

ГЛАВА ПЕРВАЯ Человек — Божий приоритет

Совсем немного времени прошло с тех пор, как Том ступил на борт шлюпки, но для нас всех стало уже совершенно очевидным, что он был первоклассным моряком, горячим спорщиком и просто человеком, обожавшим приключения и ради них готовым рисковать.

Кроме всего прочего, этот последний член нашего гоночного экипажа обладал просто заразительной индивидуальностью. Ему всегда хотелось, чтобы музыка гремела не умолкая, чтобы вокруг было много друзей, а после гонки много веселья и развлечений. Он хотел побеждать, получая при этом максимум удовольствия от процесса.

Я знал Тома всего несколько дней, когда обратился к нему с предложением присоединиться к нам. Когда наши отношения вошли в стадию развития, я понял, что это человек из разряда «все или ничего». Если он был в чем-то убежден или что-то приводило его в восторженное состояние, ничто не могло остановить или разубедить его. Но если проект был ему неинтересен, то привлечь его к участию было практически нереально.

Для действия ему всегда требовался вызов. И как вы, наверное, поняли, у Тома совершенно не оставалось времени для того, чтобы заниматься обсуждением каких бы то ни было духовных вопросов.



Однажды вечером Том явился к началу регаты с рукой на перевязи. Когда я спросил его, что с ним произошло, он рассказал, что прошлым вечером принимал участие в гонке на колясках, глотнул лишнего, вышел из себя и ввязался в драку.

К этому времени он уже знал, что я служитель церкви, и по-этому полушутя, полусерьезно он спросил, могу ли я за него помо-литься и помочь ему выбраться из «всего этого».

— Может быть, когда-нибудь и помолюсь, — ответил я, — а сейчас у меня есть для тебя стих из Писания.

—Давай, — сказал он, — что за стих?

— В Библии, в Послании к Галатам, написано, что человек пожнет то, что посеял.

К моему удивлению, его несказанно ошарашило подобное заявление.

—Ведь там не совсем так написано, верно? — переспросил он.

—Именно так, — ответил я, — Там написано, что если ты сеешь семена, которые посеял прошлым вечером, ты обязательно пожнешь повязку, которую носишь сегодня.



—Да ты меня разыгрываешь! — заявил он.

— Нисколько, я совсем не шучу, — заверил я его, — и я думаю, что тебе стоит вызубрить этот стих наизусть.

Затем в течение нескольких дней я регулярно, с оттенком упрека в голосе, интересовался, выучил он стих или нет. Вскоре он подошел ко мне и, глядя мне прямо в глаза, отчеканил отрывок наизусть.

Нужно сказать, что это происшествие не только стало тем летом ходячей шуткой в нашей компании, но и явилось источником зарождения некоторых дискуссий на различные духовные темы. На следующее лето Том продемонстрировал еще несколько признаков того, что совсем не прочь продолжить и пойти чуть дальше.

Однажды вечером, когда мы ужинали в ресторане, он спросил меня:

—А где бы мне Библию достать? Я подумал, не почитать ли мне ее немного на досуге, но не знаю, продают ли ее в обычных книжных магазинах.

— Ну, я думаю, с этим я смогу тебе помочь, — ответил я, стараясь сохранить прежнее бесстрастное выражение и ничем не выказать свою радость по поводу того, что после двух лет молитв и построения взаимоотношений он наконец проявил искренний, неподдельный интерес.

Чуть позже, осенью, Том, сев за руль своего автомобиля, преодолел несколько сотен миль от Мичигана до Чикаго только лишь для того, чтобы посетить нашу церковь и потом несколько часов провести в моем доме за разговорами.

По возвращении домой он позвонил мне и сказал:

—Я чувствую, будто что-то у меня внутри изменилось. Словно мне удалось отдельные кусочки мозаики наконец сложить воедино. Я не знаю, чем все закончится, но то, что сейчас со мной происходит, мне определенно нравится, несмотря на то, что я еще не до конца все понимаю.



Однажды вечером, после двух часов разговоров о том, что же это все-таки значит — быть христианином, я сказал ему.

— Томми, однажды из тебя выйдет отличный христианин.

Ты честен по свой сути, безраздельно посвящен тому, чему решил себя посвятить, и больше озабочен тем, что правильно и честно, чем мнением окружающих об этом.

Он признал, что, наверное, я прав. Но он все еще не был до конца готов. Процесс пошел, и Том двигался в верном направлении, но все же еще не был готов подписываться под чем-то и ставить точку.

Не сегодня. Не сейчас.

Я никогда не забуду этих разговоров с Томом. Их результат невозможно было предсказать, временами они были даже опасны, они выматывали, иногда это был обмен колкостями, их па-правление могло меняться несколько раз за вечер. Они всегда напоминали мне о чем-то, что я знал уже давно: в жизни нет ничего более радостного, чем вот такое дружеское, любящее подталкивание сбившихся с пути людей по направлению к Христу.

Ничего.

Я думаю, что в глубине души, в самых сокровенных ее уголках, все истинные последователи Христа жаждут стать «заразительными» христианами. Несмотря на то, что они могут не знать, как это сделать, могут бояться поджидающих их опасностей, все же глубоко в своих сердцах они знают, что максимальное вознаграждение и удовлетворение они смогут получить лишь в том случае, если помогут хоть кому-то открыться для Божьей любви и истины.

Но, несмотря на то, что нас, конечно, вдохновляет сама мысль о возможности духовного влияния на окружающих, порой нам сложно предпринять какие-то решительные шаги в этом направлении, до тех пор пока нам не удастся повысить уровень собственной мотивации. Лучшим способом для этого является обретение Божьего взгляда на вещи и людей, которые нас окружают.

Давайте начнем с рассмотрения двух важных примеров, причем они оба взяты из неожиданных и возможно даже непривычных для нас областей. Один из области науки, второй из мира бизнеса.

НЕОЖИДАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Для начала давайте рассмотрим «антропологический принцип». В наши дни этот принцип является источником многих споров в среде интеллектуалов. Вы наверняка скажете:

— Ну, конечно, антропологический принцип, я знал, что ты будешь говорить именно об этом, потому что прошлым вечером, перед тем как уснуть, как раз читал книжку!

Говоря простым языком, «антропологический принцип» заключается в том, что когда мы смотрим на окружающий нас мир, может показаться, по крайней мере на первый взгляд, что все во вселенной почему-то было спланировано и задумано так, чтобы поддерживать и лелеять человеческую жизнь.

Подобная концепция, преобладающая сейчас среди мирских ученых и философов, возникла отнюдь не под воздействием христианских ученых. Но все данные настолько очевидно свидетельствуют в пользу именно этой цели сотворения вселенной, что это практически неоспоримо и постоянно подтверждается экспертами как из религиозной, так и из мирской среды. Этот факт вынуждает скептиков суетливо разыскивать естественное обоснование этого, несомненно, сверхъестественного феномена.

Ниже перечислены лишь несколько из тех самых «неудобоваримых» фактов:

• Если бы степень расширения вселенной была хотя бы на одну миллионную долю выше или ниже, то сама возможность зарождения и существования жизни на Земле была бы исключена.

• Если бы среднее расстояние между звездами было чуть больше, чем сейчас, то Земля просто не смогла бы сформироваться; чуть меньше — и планетарные орбиты, необходимые для существования жизни, не смогли бы возникнуть.

• Если бы доли углерода и кислорода отличались от существующих хоть ненамного, нас бы с вами не существовало, так как нам просто нечем было бы дышать.

• Стоит лишь немного изменить наклон нашей планеты в одну сторону — и мы замерзнем; если же она вдруг отклонится в противоположном направлении — мы сгорим.

• Представьте ситуацию, что Земля вдруг оказалась чуть дальше от Солнца или чуть ближе к нему, а может, чуть меньше или немного больше существующих размеров, или скорость ее вращения незначительно изменилась. В результате любой подобной перемены температурные перепады окажут на нас смертельное воздействие.

Итак, из рассмотренного «антропологического принципа» мы с вами можем извлечь следующий важный урок: Кому-то пришлось приложить немало усилий для того, чтобы создать все таким, как оно есть, чтобы мы с вами обрели возможность, живя на этой планете, наслаждаться жизнью.

УРОКИ БИЗНЕСА

Теперь давайте от научных исследований обратимся к миру бизнеса. Знаете ли вы о том, что на протяжении последних лет в данной области произошли радикальные перемены, которые преподают христианам еще один немаловажный урок?

Наиболее успешные эксперты в области менеджмента описывают подобное развитие в самых громких и напыщенных терминах.

Например, в своей книге «Процветание среди хаоса» Том Петере называет подобное преобразование «революцией клиента». Кен Бланчард, автор чрезвычайно известной книги «Менеджер за минуту», называет все множество разговоров на эту тему «принципом перевернутой пирамиды». Итак, что же это за перемены, которые эти люди считают такими важными и крайне необходимыми и которые они стремятся донести до всей Америки?

Вы готовы это услышать? Что ж, держитесь за стул. Любой успешный бизнес, в долгосрочной перспективе планирующий свое развитие, должен отвлечься от себя любимого и полностью сфокусировать свое внимание на единственной цели своего существования — на служении клиенту.

Но теперь, прежде чем мы начнем укорять их за то, что они так долго отказывались принять очевидное, давайте признаем, что все они остро нуждаются в подобной перемене и прежде всего в помощи. Сколько раз вы испытывали раздражение, пытаясь получить элементарное обслуживание на бензозаправочной станции, в ресторане, банке, пекарне или универмаге? Естественная тенденция и желание подобных организаций, как больших, так и не очень, — расширение бизнеса. Работодатели растрачивают свою энергию на решение внутренних проблем, мелких интриг и споров. Очень часто это происходит как раз в то время, когда клиент у стойки терпеливо ожидает, когда же его наконец обслужат.

Именно поэтому такие специалисты, как Петере и Бланчард, осмеливаются бросить нам такой простой и в то же время глубокий вызов. Они заявляют, что настало время перевернуть пирамиду с головы на ноги и заняться тем, чтобы услужить человеку, ожидающему «у стойки», и лучше, если это клиент, а никак не шеф. Нам нужно трудиться, чтобы развить «одержимость клиентом».

Несложно понять, что те проблемы, с которыми сталкивается мир бизнеса, так же как и их решение, очень схожи с проблемами христианского мира. Мы настолько легко попадаемся в ловушку решения внутренних вопросов, проблем и разбора личных ситуаций в наших церквях, что часто просто забываем о том, что основной целью нашего существования на этой планете вообще-то было поручение «достичь внешних». Так же как коммерческие организации нуждаются в том, чтобы перестать заниматься собой, мы с вами, как отдельные личности, так и церкви в целом, должны скорректировать наши цели, настроившись на то, что нам поручил Бог на духовно потерянных людей.

Итак, если урок, который мы с вами извлекли из научных исследований, гласит, что люди являются для Бога важнейшим приоритетом, то мир бизнеса во всеуслышание говорит о том, что было бы лучше, если бы люди и для нас стали ключевым приоритетом.

Только когда мы начнем ценить всех тех людей, которые находятся за пределами нашего христианского окружения, лишь тогда мы сможем по-настоящему исполнить Божье предназначение для нас и жить в согласии с Его планом.

Но давайте честно признаемся в том, что иногда очень непросто придерживаться намеченной цели. Мы склонны забывать о необходимости по-настоящему ценить тех, кто духовно закрыт. Мы очень быстро забываем их ценность и значимость в глазах Божьих.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.