Сделай Сам Свою Работу на 5

Рейтинги и их роль в деятельности страны и организаций.





Рейтинг – индивидуальный числовой показатель, присущий человеку, явлению, достижению, предприятию, стране по определенному показателю, например по прибыли (убыткам) предприятий и т.п.

Существуют международные рейтинги, проводимые по различным параметрам в отношении экономики промышленно-развитых стран.

Так, по данным экспертов швейцарского Института развития менеджмента (Institute for Management Development – IMD), Америка по-прежнему занимает первую строчку составленного IMD рейтинга «Всемирный справочник конкурентоспособности – 2007». Это страна с самой конкурентоспособной экономикой мира, несмотря на стремительно растущий торговый дефицит. Америка сохраняет за собой первое место рейтинга IMD с 1994 года.

Всего в составленный швейцарской бизнес-школой рейтинг вошли 55 стран. При его составлении в расчет берутся основные экономические показатели стран, эффективность работы властей и бизнеса, а также инфраструктура, образование, технологии, медицинское и социальное обслуживание. Всего 323 фактора.

Основа лидерства США – сильный финансовый рынок, считают эксперты IMD. Но, по словам руководителя рейтингового проекта IMD Стефана Гарелли, проблема США заключается в том, что американскую модель копируют абсолютно все. «Америке постоянно приходится изобретать что-то новое, потому что другие крадут американские рецепты успеха», – считает господин Гарелли.



Рейтинг отражает традиционно сильную позицию небольших азиатских и европейских государств. Второе место в 2007 году занял Сингапур, поднявшись на одну позицию по сравнению с прошлым годом. Гонконг оказался на третьем месте. На четвертую строчку рейтинга с девятой переместился Люксембург, за ним следует Дания.

Среди стран с постоянно растущей конкурентоспособностью отмечены Китай, Россия, Индия, Словакия, Эстония, Швеция, Австрия и Швейцария. Наибольший скачок совершила Германия, поднявшись сразу на 9 позиций – до 16-го места.

По словам представителя IMD, промышленно развитые страны с трудом смиряются с потерей наиболее перспективных предприятий под напором компаний из Азии, России и стран Ближнего Востока, скупающих индустриальные активы. Компании из развивающихся стран очень активны на рынке слияний и поглощений. Это вызывает беспокойство у западных политиков.



Стефан Гарелли предсказывает резкий рост числа жалоб во Всемирную торговую организацию на несправедливую практику бизнеса. Впрочем, западные правительства пока вполне успешно защищают привлекательные активы. Попытки компаний из развивающихся стран претендовать на лидерство редко заканчиваются успехом1.

В рейтинге финансовой надежности промышленно развитых стран в недавнем времени произошли некоторые изменения. Аутсайдер этого списка – Япония – уступила свое место Италии, которая отныне будет носить титул самой ненадежной в финансовом отношении страны.

Использование рейтингов при установлении деловых контактов.

Cущественной особенностью ситуации межсубъектного взаимодействия, или персонального контакта, является то, что оно осуществляется между себе подобными субъектами с целью повлиять на состояние или поведение другого субъекта. Под деловым контактом часто подразумевают такой персональный контакт (деловую встречу), целью которого является договорённость о какой-либо форме делового сотрудничества.

Деловым контактом можно называть как первое знакомство только предполагаемых деловых партнеров, так и встречу деловых партнеров, уже имеющих опыт делового сотрудничества и хорошо знакомых друг с другом. Такое неоднозначное понимание содержания делового контакта вносит значительную неопределенность в анализ факторов, от которых зависят результаты делового контакта, и значительно усложняет формулирование социально-психологических рекомендаций по его организации. Эта неопределенность является следствием влияния предварительного знакомства на выбор форм и способов общения или организации делового сотрудничества



Для хозяйствующего субъекта получение рейтинга означает подтверждение деловой репутации и является инструментом PR-менеджмента. Рейтинг создаёт конкурентное преимущество и повышает маркетинговую привлекательность. Рейтинг позволяет предприятиям и организациям разнообразить политику заимствований, способствует снижению стоимости займов и оптимизирует затраты. Благодаря рейтингу хозяйствующий субъект получает эталон оценки положения предприятия относительно равных ему и конкурирующих с ним субъектов рынков. Это позволяет определять стратегию развития и корректировать стратегию менеджмента. Для многих западных стран и их ведущих компаний конца XX в. характерна утрата конкурентных преимуществ в пользу "новых индустриальных стран" (страны Юго-Восточной Азии, Китай, Индия, Бразилия). Фундаментальные экономические показатели их активов начали сближаться. В этих условиях классические лидеры мировой экономики стремятся удержать разрыв в стоимости имущества и укрепить свои позиции с помощью идеи о нематериальных активах, стоимостная оценка которых.

Таким образом, при налаживании деловых связей и контактов, необходимо рассмотреть не только психологические особенности делового партнера, но и фирму, которая за ним стоит, финансовые средства, которыми эта фирма располагает, в общем все те показатели, которые формируют рейтинг делового партнера.

Базы знаний.

База знаний– это формализованная система сведений о некоторой предметной области, содержащая данные о свойствах объектов, закономерностях процессов и явлений и правила использования в задаваемых ситуациях этих данных для принятия новых решений. Другими словами, база знаний – это корпус информации, которую пользователь или программа использует для выполнения определенных действий.

В отличие от базы данных в базах знаний располагаются познаваемые сведения, содержащиеся в документах, книгах, статьях, отчетах. В базе знаний, в соответствии с принятой в ней методологией классификации, располагаются объекты познания, образующие совокупность знаний. В любом объекте представляется набор элементов знаний. Элементы знаний, благодаря концептуальным связям, предоставляемым гиперсредой1 , объединяются, образуя базу знаний. Такие связи бывают 4-х видов:

- общность – связь 2-х элементов по содержанию их характеристик;

- партитивность – подразумевает соотношение целого и его частей;

- противопоставление – встречается в элементах, которые имеют положительные и отрицательные характеристики;

- функциональная взаимосвязь – взаимная зависимость элементов.

Базы данных и базы знаний являются ядром автоматизированного банка данных. Автоматизированныйбанк данных –база данных, объединенная с системой управления базой данных.

Банк данных предназначен для хранения больших массивов информации, быстрого поиска нужных сведений и документов. Банк данных ограничен в своих возможностях, поэтому он собирает информацию в определенных областях науки, технологии, продукции. Персонал, работающий в банке данных, делится на три группы: сотрудники банка, администратор банка и пользователи. Задача сотрудников – сбор и запись в базу всей первичной информации, определяемой тематикой этой базы. Сотрудники должны также удалять устаревшую информацию

Для поиска информации в базах данных и базах знаний используется информационно-поисковая система. Информационно-поисковая система опирается на базу данных (знаний), в которой осуществляется поиск нужных документов по заявкам пользователей.

Коллективные решения.

С усложнением задач управления производственными системами выработка и принятие решений все чаще являются предметом группового, коллективного творчества.

Основным моментом в процессе коллективной работы над реализацией управленческих решений является определение круга лиц, участников данной процедуры. Чаще всего это временный коллектив, в состав которого включаются, как правило, и руководители и исполнители. При формировании подобной группы менеджер высшего уровня управления, ответственный за принятие решения, делегирует полномочия (передает ответственность по принятию решения) на самый низкий управленческий уровень. Этот подход предохраняет главных менеджеров от возможности увязнуть в решении мелких ежедневных проблем.

При изучении коллективного принятия решения, необходимо учесть три главных фактора, от которых зависит рациональность принимаемых решений.

Первым из таких факторов является характер задачи: группы решают различные детерминированные и рискованные, статические и динамические, простые и сложные задачи.

Вторым важным фактором является характеристика группы: коллективы, принимающие решения, различаются по величине, компетентности, структуре управления, по мотивам деятельности и т.д.

Третий параметр, который следует учитывать, - это процедура деятельности группы. Коллектив может использовать разные методы принятия решений. Из них особенно важными являются два. Первый метод называют формальным; по этому методу группа использует строгий алгоритм, который определяет, как перейти от индивидуальных решений к групповым. Психологи, экономисты и социологи построили множество формальных методов, однозначно определяющих решение коллектива. Второй метод - неформальный; он состоит в том, что члены коллектива вполне свободно или под определенным контролем обсуждают данный вопрос. В итоге дискуссии, заключающейся в непосредственном взаимодействии между индивидами, устанавливается наилучший вариант действия.

Также при изучении коллективного принятия решения следует отметить наличие нескольких типов стратегий выработки группового решения. В первую очередь это стратегия простого большинства, то есть принятие решений простым большинством голосов. Достоинствами данной стратегии являются ее простота и очевидность: решение соответствует предпочтениям большинства членов группы.

Второй путь выработки группового решения - стратегия суммирования рангов. По этой стратегии альтернатива, у которой сумма рангов (мест в иерархии предпочтений) в индивидуальных упорядочениях меньше, признается более ценной для группы в целом.

Третий путь выработки группового решения - стратегия минимизации отклонений. Согласно этой стратегии группа должна принимать такое решение, которое минимизирует расхождения между индивидуальными предпочтениями отдельных ее членов и предпочтениями группы в целом.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.