Сделай Сам Свою Работу на 5

РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА. ФОНЕТИКА





Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

 

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

 

Кафедра международного права

 

ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК

 

Учебно-методический комплекс

для студентов очной и очно-заочной форм обучения

направление подготовки – 030900 Юриспруденция

 

Москва

Авторы: Маршалок Н.В. - кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры международного права РАП

Панов А.А., кандидат филологических наук, доцент кафедры международного права РАП

Ульянова И.Л., доцент, доцент кафедры международного права РАП

 

Рецензенты:ЛебедеваА.А., доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой иностранных языков РПА МЮ РФ

Иноземцева Е.Р. старший преподаватель кафедры романских языков МГИМО (У) МИД РФ

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция

Одобрен на заседании кафедры международного права Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 9 от 27 апреля 2012 г.).



Утвержден Учебно-методическим советом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 6 от 15 мая 2012г.)

 

 

 

 

© Российская академия правосудия, 2012 .

© Маршалок Н.В., Панов А.А., Ульянова И.Л, 2012 .


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение ………………………………………………………………………..…4

Объем дисциплины и виды учебной работы …………………………………...8

Тематический план ……………………………………………………………….8

Программа курса………………………………………………………………...11

Планы практически занятий ……………………………………………………14

Методические рекомендации по изучению дисциплины …………………….41

Методические рекомендации по организации

самостоятельной работы студентов ...................................................................42

Контрольное задание N 1 ……………………….................................................44



Контрольное задание N 2 ……………………….................................................61

Примеры тестовых заданий

для проведения рубежного контроля ………………………………………….84

Литература ……………………………………………………………................92

Вопросы для подготовки к зачету ……………………………………………..93

Приложения ……………………………………………………………………..94

Латинско-русский список фраз, обязательных

для заучивания наизусть………………………………………………………..94

Русско-латинский список фраз, обязательных

для заучивания наизусть………………………………………………………100

Латинско-русский словарь …………………………………………………...105

Введение

Дисциплина «Латинский язык» относится к циклу Б1 («Гуманитарный, социальный и экономический цикл») дисциплин и входит в состав вариативной части Основной образовательной программы (ООП).

Целью дисциплины «Латинский язык» является формирование культуры правового мышления и профессионального языка современного юриста на основе осмысления и заучивания наизусть латинской юридической терминологии и выражений, постоянно встречающихся в современной юридической литературе и документах, а также чтения и перевода со словарём латинских источников по римскому праву. Осмысленное заучивание названий правовых институтов и юридических конструкций, возникших в римском праве, колыбели всего современного права, служащих основой для образования терминологии международного права и современных правовых систем, повышает степень основательности юридического образования и способствует формированию профессионального правопонимания у будущих юристов-специалистов для судебной системы.



Задачидисциплины:

- расширение общелингвистического и культурного кругозора студентов, формирование понимания культурного и языкового многообразия мира, воспитание толерантности на основе усвоения культурно-правовых норм предшествующих эпох;

- формирование у студентов представления о структуре латинского языка, о взаимосвязи латинского языка с английским, немецким, французским и русским языками;

- выработка навыков перевода со словарём и грамматического анализа оригинальных текстов римских юристов;

- усвоение терминологии римского права, на основе которой исторически сформировалась терминология права современного;

- приобретение студентами практических навыков формирования собственного словарного запаса научных терминов, которые основываются на латинских словообразовательных элементах и моделях;

- развитие умений и навыков, связанных с коммуникативной и информационно-познавательной компетентностью студентов;

- развитие у студентов навыков работы со словарями, учебниками, сборниками латинских афоризмов и юридических выражений, а также другой справочной литературой.

Требования к результатам освоения дисциплины

 

Процесс изучения дисциплины «Латинский язык» направлен на формирование следующих компетенций:

1) Общекультурные компетенции:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов к работе с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

 

– владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК 13)

2) Профессиональные компетенции:

В нормотворческой деятельности:

– способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1).

В правоприменительной деятельности:

– владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7).

В педагогической деятельности:

– способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19)

3) Специальные компетенции:

– способен структурировать и интегрировать знания из различных областей, творчески их использовать и развивать в ходе решения профессиональных задач;

– способен видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимать их значения для будущей профессиональной деятельности.

В интересах формирования этих компетенций обучающиеся должны:

Знать:

– необходимое количество латинских юридических терминов, пословиц, поговорок, крылатых выражений, встречающихся в современных юридических документах и текстах, в современной общественно-политической речи и культурном обиходе.

Уметь:

– грамотно употреблять выученные термины и выражения на латинском языке;

– правильно читать на латинском языке;

– пользоваться латинско-русским словарем;

– с помощью словаря переводить терминологические словосочетания и предложения с латинского языка на русский;

– делать грамматический разбор юридических терминов и предложений.

– понимать и формировать собственный словарный запас терминов по различным отраслям знаний, основывающихся на греко-латинских словообразовательных элементах и моделях;

– уметь устанавливать межпредметные связи не только с курсом изучаемого иностранного и русского языков, но и с такими дисциплинами как риторика, философия, история, культурология; уметь использовать знания, полученные на занятиях по курсу «Латинский язык» на занятиях по дисциплинам «Римское право», «Международное право» и др., понимать их значение для будущей профессиональной деятельности.

Владеть:

– представлением о грамматической системе латинского языка;

– представлением о мировом значении латинского языка;

– представлением о латинском языке как источнике международной общественно-политической и общекультурной лексики и научной терминологии;

– культурой публичного выступления, готовностью к конструктивному диалогу и взаимодействию с коллегами;

– навыками грамотного пользования справочной литературой (словарями различного типа, учебниками и учебными пособиями, электронными носителями информации) для углубления и расширения знаний в области латинского языка и античной культуры.

- навыком толерантного отношения к этическим и социально-поведенческим моделям, отражающим правовую культуру народов мира.

 


Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по формам обучения
очная очно-заочная
Зачетные единицы - общая трудоемкость   2з.е. – 72ч. 2з.е. – 72ч.
Всего аудиторных занятий из них: 18 18
Лекции  
Практические занятия   18 18
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС   54 54
Форма итогового контроля   Зачет

Тематический план

(разделы дисциплины, темы занятий, количество зачетных единиц и часов)

для студентов очной и очно-заочной форм обучения

№ № п/п Разделы (темы) дисциплины Количество зачетных единиц и часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
Лекции Семинары С/р
  Раздел 1. История латинского языка. Фонетика.  
  Тема I. История латинского языка. Латинский язык - язык римского права. Тема II.Фонетика. Алфавит. Правила произношения и ударения. Юридическая терминология. Gaudeamus.  
  Раздел 2. Морфология.  
  Тема III.Грамматические категории существительного. Словарная запись существительного. Определение склонения. Система латинского склонения. Существительные I-V склонений. Имя существительное в юридической терминологии.  
  Тема VI.Предлоги. Спряжение глагола esse.  
  Тема V. Прилагательные I-II склонений. Прилагательные III склонения. Словарная запись прилагательных. Согласование прилагательных с существительными. Степени сравнения прилагательных. Прилагательные в юридической терминологии.  
  Тема VI. Наречие. Тема VII.Числительные. Запись римских чисел. Тема VIII.Местоимения.  
  Тема IX.Глагол: грамматические категории глагола. Словарная запись глагола. Определение спряжения глаголов. Спряжение глаголов в изъявительном наклонении настоящего времени. Imperativus. Infinitivus. Спряжение глагола esse и posse. Причастие настоящего времени. Gerundium. Gerundīvum. Глаголы и отглагольные формы в юридической терминологии.  
  Раздел 3. Синтаксис.  
  Тема X.Систематизация знаний о синтаксисе: порядок слов в предложении. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Синтаксис страдательной конструкции.  
  Всего:  
  Всего:   72 часа = 2 з. е.

ПРОГРАММА КУРСА

В программе указан в систематическом порядке весь грамматический материал, подлежащий изучению.

 

РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА. ФОНЕТИКА

Латинский язык, его происхождение и место среди других индоевропейских языков. Образование литературного латинского языка. Мировое значение античной литературы, искусства, науки, юриспруденции и латинского языка. Латинский язык в Средние века и в эпоху Возрождения. Использование латинского языка для создания современной общественно-политической, юридической и научно-технической терминологии.

Латинский алфавит и его происхождение. Звуки и буквы латинского языка. Простые гласные. Дифтонги (au,eu) и диграфы (ae, oe). Произношение согласных звуков и звукосочетаний (ngu, qu, su). Происхождение буквосочетаний th, ph, ch, rh и чтение их. Произношение ti перед гласными.

Долгота и краткость гласных звуков и слогов. Слогораздел. Сокращение гласного перед гласным.

Правила латинского ударения. Соотношение ударения и количества гласного.

РАЗДЕЛ 2. МОРФОЛОГИЯ

Флективный характер латинского языка. Соотношение грамматического строя латинского языка с грамматическим строем новых языков.

Имя существительное. Грамматические категории имен существительных: род, число, падеж, флексии – родовые и падежные.

Деление имён существительных на пять склонений. Практические способы опознания типа склонения по окончанию родительного падежа единственного числа (Gen.sing).

Распределение имён по склонениям по признакам грамматического рода. Особенности склонения существительных среднего рода. Основа и род имён существительных I, II, III, IV, V склонений. Парадигмы склонений.

Имя прилагательное. Распределение имён прилагательных по трём склонениям.

Прилагательные, склоняющиеся в положительной степени по I-II склонениям.

Прилагательные трёх, двух и одного окончания, склоняющиеся по III склонению.

Степени сравнения прилагательных. Способы образования сравнительной и превосходной степени. Склонение прилагательных в сравнительной и превосходной степени.

Наречия.Наречия непроизводные. Наречия производные от прилагательных I-II, III склонений. Наречия, представляющие собой застывшие падежные формы. Степени сравнения наречий.

Числительные. Количественные числительные. Порядковые числительные. Римские цифры.

Местоимения. Местоимения личные, возвратное, притяжательные, указательные, вопросительные, относительные, неопределённые, отрицательные. Особенности их склонения и употребления. Местоименные прилагательные. Парадигмы склонения местоимений.

Глагол.Категории спряжения: лицо, число, время, наклонение, залог.

Распределение глаголов по четырём спряжениям.

Словарная запись глагола.

Indicatīvus. Praesens indicativi actīvi et passīvi.

Imperatīvus praesentis.

Неличные формы глагола: причастия; герундий и герундив. Их значение и перевод. Инфинитивы обоих залогов.

Неправильные глаголы. Глагол esse и производные от него.

Предлоги. Употребление и многозначность предлогов в латинском языке. Предлоги, требующие аблятива и аккузатива в зависимости от вопросов "где?" и "куда?". Предлоги, требующие аблятива. Постпозитивное слияние предлога "cum" с местоимениями. Предлоги, требующие аккузатива. Постпозитивные предлоги causa, gratia, употребляющиеся с генетивом.

РАЗДЕЛ 3. СИНТАКСИС.

Простое нераспространённое и простое распространённое предложение. Дополнение прямое, дополнения косвенные.

Определения согласованные и несогласованные.

Порядок слов в простом распространённом предложении.

Страдательная конструкция.

Употребление форм глагола: а) основное значение форм времени в латинском языке; б) употребление наклонений в независимых предложениях; в) инфинитив и его синтаксические функции; д) герундий и его соотношение с инфинитивом. Именные и глагольные свойства герундия. Герундив, его основные значения и синтаксические функции. Герундий и герундив в юридических выражениях; е) употребление причастий.


ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.