Сделай Сам Свою Работу на 5

Для судебной системы очной формы обучения





РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

Кафедра иностранных языков

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

В СФЕРЕ ЮРИСПРУДЕНЦИИ

(АНГЛИЙСКИЙ)

Учебно-методический комплекс для студентов

очной и очно-заочной формы обучения

направление подготовки 030900 «Юриспруденция»

(квалификация (степень) «бакалавр»)

 

МОСКВА


 

Авторы:

Бурдин Л.С., к.ф.н., доцент, зав. кафедрой иностранных языков РАП

Калужская И.А., к.ф.н., доцент кафедры иностранных языков РАП

Иванов Е.И., доцент кафедры иностранных языков РАП

Украинец И.А., к.и.н., доцент кафедры иностранных языков РАП

Рецензенты:

Кузнецов А.М., доктор филологических наук, профессор кафедры иностранных языков РАП

Сафонов В.Е., доктор юридических наук, профессор, зав. кафедрой истории права и государства РАП

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государст­венного образовательного стандарта высшего профессионального образования (по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Одобрен на заседании кафедры иностранных языков Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская акаде­мия правосудия» (протокол № 2 от 4 октября 2011 г.).



Утвержден Учебно-методическим советом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская акаде­мия правосудия» (протокол № ___ от __ ________ 2011 г.).

© Российская академия правосудия, 2011.

© Бурдин Л.С., 2011

Калужская И.А., 2011

Иванов Е.И., 2011

Украинец И.А., 2011

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение …………………………………………………………………
2. Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………….
3. Тематический план дисциплины ………………………………………
4. Программа курса ………………………………………………………..
5. Планы практических занятий ………………………………………….
6. Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов …………………….  
7. Примеры контрольных заданий ………………………………………..
8. Литература ……………………………………………………………….
9. Вопросы для подготовки к экзамену …………………………………..
10. Приложения …………………………………………………………….

 




 

 

Введение

Дисциплина «Иностранный язык в сфере юриспруденции» относится к гуманитарному, социальному и экономическому учебному циклу Основных Образовательных Программ* (Код УЦ OOП - Б1. Б2) и является следующей после школьного курса образовательной ступенью.

Для успешного освоения дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции» студентами бакалавриата юридического вуза необходимым исходным уровнем считается уровень владения иностранным языком (при выполнении основных видов речевой деятельности: говорения, письма, чтения и аудирования), достигающий значений А2+/В1, в соответствии с документом Совета Европы «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка» ("Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment"). Учитывая исходный уровень знаний абитуриентов по иностранному языку, кафедра иностранных языков осуществляет обучение по трем уровням: начальный, базовый (основной контингент учащихся) и продвинутый.

Дисциплина «Иностранный язык в сфере юриспруденции» ставит своей цельюповышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, овладение студентами необходимым и достаточным уровнем языковой компетенции для решения социально-коммуникативных задач в профессиональной и научной деятельности, формирование у них способности и готовности к межкультурному

___________________________________________

 

* При составлении программы использованы материалы Примерной программы дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции» для направления подготовки 030900.62 «Юриспруденция», квалификация (степень) выпускника – бакалавр, разработанной кафедрами английского языка №1 и №2, кафедрой иностранных языков Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина.



 

общению, а также к дальнейшему самообразованию.

Достижение этой цели обеспечивается как формированием общекультурных компетенций (ОК-1-ОК1-3), заложенных в ФГОС ВПО, так и развитием и совершенствованием у студентов знаний, навыков и умений, обеспечивающих овладение профессиональной иноязычной коммуникативной компетенцией: осуществляется формирование и развитие как рецептивных видов речевой деятельности (аудирование и чтение), так и продуктивных видов речевой деятельности (говорение и письмо), а также социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, которые являются дополнительными к установленному формату ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900, но неотъемлемыми по сути при обучении иностранным языкам на всех уровнях и направлениях в современной системе образования.

Успешное овладение дисциплиной «Иностранный язык в сфере юриспруденции» способствует более полному формированию у студентов бакалавриата профессиональных компетенций в различных видах деятельности (ПК-1 – ПК-13) за счет расширения возможностей использовать источники иноязычного происхождения и приобретенные ими умения и навыки общения на иностранном языке.

Содержание дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции» расширяет возможности студентов бакалавриата изучать все другие последующие учебные дисциплины ООП благодаря сформированному умению извлекать и использовать информацию из иноязычных источников.

В результате освоения дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции» студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

– владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13).

– владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, анализировать социально значимые проблемы и процессы; (ОК-2 – ОК-4, ОК-9)

– работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером, (ОК-10 - ОК-12).

Изучение иностранного языка призвано также обеспечить:

– повышение уровня учебной автономии, способности к

самообразованию;

– развитие культуры мышления, общения и речи;

– развитие информационной культуры;

– расширение кругозора и повышение общей культуры студентов.

Согласно разделу 6.2 ФГОС «Требования к структуре Основных образовательных программ бакалавриата», в результате изучения дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции», входящей в базовую (обязательную) часть Гуманитарного, социального и экономического цикла, обучающийся должен:

знать –лексико-грамматический минимум по юриспруденции в

объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами в

процессе профессиональной (юридической) деятельности, а

именно:

· базовые грамматические конструкции, характерные для юридических документов;

· значение терминов, связанных с профессиональной тематикой курса;

· идиоматические выражения, клише, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках профессионально-ориентированных тем;

· лингвострановедческую информацию, касающуюся профессионально-ориентированных тем.

уметь –читать и переводить иноязычные тексты профессиональной

направленности, а именно:

· понимать письменный текст, используя различные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое) в зависимости от конкретной коммуникативной задачи: а) общее понимание текста; б) детальное понимание текста; в) извлечение необходимой информации, ограниченной коммуникативным заданием;

· письменно и устно переводить тексты профессиональной тематики;

· применять клишированные формы в деловой и юридической документации при переводе.

· осуществлять поиск необходимой информации посредством мультимедийных средств и Интернет ресурсов;

· обрабатывать информацию по юриспруденции, используя аналитические и синтетические способы, и осуществлять компрессию ее содержания (аннотирование и реферирование)

владеть –необходимыми навыками профессионального общения на

иностранном языке, а именно:

· обладать навыками устной коммуникации и публичной речи (телефонные переговоры, презентация, научное сообщение, участие в дискуссии)

· понимать общий смысл устного сообщения, вычленять и понимать информацию, ограниченную коммуникативным заданием, а также воспринимать и осмысливать сообщения с учетом намерения, установки, состояния и пр. говорящего;

· передавать содержание текста с опорой на лексические и

синтаксические средства, отражающие его логико-грамматическую

структуру;

· строить собственную речь с элементами рассуждения,

критики, оценки, выражения собственного мнения;

· обладать основными навыками оформления деловой

корреспонденции и документации (деловое письмо, сопроводительное письмо, резюме, электронное сообщение, памятная записка, тезисы и пр.).

 

2. Объем дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции»

И виды учебной работы

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по очной форме обучения
Зачетные единицы - общая трудоемкость 4 з.е. - 144 ч.
Всего аудиторных занятий: 70 ч.
Лекции: -
Семинарские (практические) занятия 70 ч.
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС 74 ч.
Форма итогового контроля экзамен

 

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по очно- заочной форме обучения
Зачетные единицы - общая трудоемкость 2 з.е. – 72 ч.
Всего аудиторных занятий: 18 ч.
Лекции: -
Семинарские (практические) занятия 18 ч.
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС 54 ч.
Форма итогового контроля экзамен

3. Тематический план дисциплины

«Иностранный язык в сфере юриспруденции (английский)»

для студентов факультета подготовки специалистов

для судебной системы очной формы обучения

Базовый уровень.

Семестр

    № № п/п   Разделы (темы) дисциплины Количество зачетных единиц и часов по видам учебных занятий Формы интерактивных занятий
    Семинары СРС  
1. Тестирование уровня знания студентов. Цели и задачи изучения дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции», специфика языка юридических документов и юридической терминологии. Знакомство с учебной литературой.  
  Раздел 1: Law Worldwide      
2. The need for law.  
3. Famous legal documents: Hammurabi’s Law Code.  
4. Famous legal documents: Ancient Greece and Rome. Групповая дискуссия
5. Foundation of English Law: The Magna Carta, The Habeas Corpus Act Краткие сообщения студентов
6. The Petition of Right and the Bill of Rights.  
7. Napoleon’s Law.  
8. Лексический минимум к разделу: Law Worldwide Коллоквиум
  Раздел 2: Crime and Punishment      
9. Crimes and Criminals.  
10. The Purpose of State Punishment.  
11. Capital Punishment: For and Against. Сообщения студентов. Групповая дискуссия
  Раздел 3: Law Enforcement      
12. Police Powers.  
13. The Miranda warning.  
  Раздел 4: The State and Judicial System of the Russian Federation      
14. The State System of RF  
15. Judicial System of RF Сообщения студентов.
16. Аннотирование и реферирование текста  
17. Контрольное задание: перевод незнакомого текста общеюридической тематики объемом 1100-1200 печ. знаков со словарем за 2 акад. часа Коллоквиум
18. Обсуждение итогов выполнения контрольного задания.  
  Итого: 36 час. 38 час.  
  Форма итогового контроля Контрольное задание

Семестр

    № № п/п   Разделы (темы) дисциплины Количество зачетных единиц и часов по видам учебных занятий Формы интерактивных занятий
    Семинары СРС  
  Раздел 5: Trial      
19. Origins of the Jury. Early Juries.  
20. Jury Duty. Selection of the Trial Jury.  
21. Kinds of cases.  
22. Steps of the Trial. Verdict. Групповая дискуссия
23. Лексический минимум к разделу: Trial Коллоквиум
24. Составление и оформление деловой корреспонденции и документации на английском языке.  
  Раздел 6: Judicial Systems and Courts of Justice in the UK and the USA      
25. Judicial Systems of Great Britain Работа с интернет-ресурсами судебных ведомств Великобритании
26. The Courts, the Judiciary and the Legal Profession in Great Britain  
27. Civil Justice in Great Britain. Краткие сообщения студентов
28. Criminal Justice in Great Britain.  
29. Judicial System and Courts of Justice in the USA Работа с интернет-ресурсами судебных ведомств США.
30. Контрольная работа по теме: Judicial Systems and Courts of Justice in the UK and the USA  
  Раздел 7: International Justice    
31. The United Nations and the International Court of Justice. Работа с интернет-ресурсами ООН
32. The Council of Europe and the European Convention of Human Rights.  
33. The European Court of Human Rights.  
34. Контрольное задание: презентация на тему «Судебно-правовые системы зарубежных государств». Научно-практическая конференция
  Итого: 34 час. 36 час.  
  Форма итогового контроля: Экзамен  

 

 

Тематический план дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции (английский)»

для студентов факультета подготовки специалистов для

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.