|
Какие слова и выражения характерны для официально-делового стиля?
В каких предложениях нет пунктуационных ошибок?
| Любое дело можно загубить, если делать его равнодушными руками
|
| Кончил дело: гуляй смело
|
| Дело может быть опасным
|
| Буря стихла и, кажется, потеплело
|
Какие слова и выражения характерны для официально-делового стиля?
| Саммит, симпозиум
|
| Согласно приказу, докладная записка
|
| Гражданский долг, долг солдата
|
| Сенсорная типология
| 3. Брифинг – это…
| Род протеста, метод борьбы, преимущественно парламентской, направленный на срыв заседания, собрания и т. п. путем создания шума, произнесения длинных, не относящихся к делу длинных речей
|
| Признание или подтверждение законности каких-либо прав, полномочий, организаций
|
| Исключительный, распространяющийся на ограниченный круг предметов
|
| Встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации, на которой кратко излагается позиция правительства по определенному вопросу
| 4. Легитимация– это…
| Род протеста, метод борьбы, преимущественно парламентской, направленный на срыв заседания, собрания и т. п. путем создания шума, произнесения длинных, не относящихся к делу длинных речей
|
|
| Признание или подтверждение законности каких-либо прав, полномочий, организаций
|
|
| Исключительный, распространяющийся на ограниченный круг предметов
|
|
| Встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации, на которой кратко излагается позиция правительства по определенному вопросу
|
| 5. Обструкция– это…
| Род протеста, метод борьбы, преимущественно парламентской, направленный на срыв заседания, собрания и т. п. путем создания шума, произнесения длинных, не относящихся к делу длинных речей
|
|
| Признание или подтверждение законности каких-либо прав, полномочий, организаций
|
|
| Исключительный, распространяющийся на ограниченный круг предметов
|
|
| Встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации, на которой кратко излагается позиция правительства по определенному вопросу
|
|
6. Эксклюзивный– это…
| Род протеста, метод борьбы, преимущественно парламентской, направленный на срыв заседания, собрания и т. п. путем создания шума, произнесения длинных, не относящихся к делу длинных речей
|
|
| Признание или подтверждение законности каких-либо прав, полномочий, организаций
|
|
| Исключительный, распространяющийся на ограниченный круг предметов
|
|
| Встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации, на которой кратко излагается позиция правительства по определенному вопросу
|
|
7 Определите стиль и тип речи.
Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта – значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, никогда и ни чего не выдумывает, но облекает в живые краски и формы общечеловеческое. И поэтому в созданиях поэта люди, восхищающиеся ими, всегда находят что-то давно знакомое им, что-то свое собственное, что они сами чувствовали или только смутно и неопределенно предощущали или о чем мыслили, но чему не могли дать ясного образа, чему не могли найти слова и что, следовательно, только поэт умел выразить. Чем выше поэт, то есть чем общечеловечественнее содержание его поэзии, тем проще его создание, так что читатель удивляется, как ему самому не пришло в голову создать что-нибудь подобное, ведь это просто и легко!
(В. Г. Белинский)
| Художественный стиль; повествование
|
| Научный стиль; рассуждение
|
| Разговорный стиль; повествование
|
| Публицистический стиль; рассуждение
|
8 Укажите, какие из приведенных особенностей не характерны для научного стиля:
| Широкое использование лексики и фразеологии других стилей
|
| Логическая последовательность изложения
|
| Научная фразеология
|
| Преимущественное употребление существительных вместо глаголов
|
9 Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота:
| Студенты, выполняя задание, обращались к справочной литературе
|
| Спускаясь из окна в светлую ночь, его могут увидеть часовые
|
| Книги Донцовой я могу читать, открыв на любой странице
|
| Это упражнение делают стоя на вытянутых носках
|
10 В официально-деловых текстах обычно употребляются слова:
| Доложить, ответчик, взыскание
|
| Эскалация, форум, почин
|
| Климат, хроника, журнал
|
| Амплитуда, локальный, следовать
|
11 Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:
Кошка и люди
Печка у меня очень плохая. Вся моя семья завсегда угорает через нее. А чертов жакт починку производить отказывается. Экономит. Для очередной растраты
Давеча осматривали мою печку. Вьюшки глядели. Ныряли туда внутрь головой.
– Нету, – говорят. – Жить можно.
– Товарищи, – говорю, – довольно стыдно такие слова произносить: жить можно. Мы завсегда угораем через нашу печку. Давеча кошка даже угорела. Ее тошнило давеча у ведра. А вы говорите – жить можно.
Чертов жакт говорит:
– Тогда, – говорит, – устроим сейчас опыт и посмотрим, угорает ли ваша печка. Ежели мы сейчас после топки угорим – ваше счастье, переложим. Ежели не угорим – извиняемся за отопление.
Затопили мы печку. Расположились вокруг её
(М. М. Зощенко)
| Общеупотребительные
|
| Профессиональные
|
| Диалектные
|
| Разговорно-просторечные
|
12 Укажите фигуру речи, которой соответствует определение:
___________ – стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путем резкого противопоставления понятий, мыслей, образов.
| Градация
|
| Эллипсис
|
| Антитеза
|
| Анафора
|
13 Риторика возникла в Древней Греции как искусство…
| Хорошо говорить
|
| Убеждать
|
| Украшать речь
|
| Логично рассуждать
|
14 Условия, в которых происходит речевое общение – это речевая (-ое)…
| Ситуация
|
| Взаимодействие
|
| Деятельность
|
| Событие
|
15 По сфере употребления выделяют несколько жанров академического красноречия. Определите, что не относится к академическому красноречию:
а) лекция вузовская, школьная;
б) приветственное;
в) научный доклад;
г) научный обзор;
д) научное сообщение;
е) научно-популярная лекция;
ж) агитаторское
16 В каком ряду верно указано произношение всех данных слов:
Грипп, орхидея, афера.
| Гри[п], орхи[д]ея, а[ф,э]ра
|
| Гри[п], орхи[д,]ея, а[фэ]ра
|
| Гри[п], орхи[д]ея, а[ф,о]ра
|
| Гри[пп], орхи[д,]ея, а[фэ]ра
|
17 Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
А. Произошло это название от старорусского слова «здо», обозначавшего особую глину, из которой делали кирпич.
Б. Зодчими когда-то называли на Руси каменных дел мастеров, то есть строителей-каменщиков.
В. Слово «зодчий» сейчас известно далеко не каждому, для кого русский язык родной.
Г. Слово «здо» давно вышло из употребления, а «зодчий», хотя и считается устаревшим, осталось в употреблении: зодчими мы называем архитекторов прошлых веков.
| В, Б, А, Г, последовательная
|
| В, Г, А, Б, параллельная
|
| Б, Г, В, А, последовательная
|
| Г, А, Б, В, параллельная
|
18 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
| Сорок граммов
|
| Три девушки
|
| Скучаю по вам
|
| Ляг на кровать
|
19 Укажите неверный вариант записи: (в скобках даны фамилии в Им.п.)
Заявление подано от…
| Антонины Венда (Венда)
|
| Олега Мацкевич (Мацкевич)
|
| Натальи Седых (Седых)
|
| Константина Живаго (Живаго)
|
20 Вы хотите, чтобы студенческий профком выделили вам льготную путевку в лагерь, тогда вы напишите…
| Объяснительную записку
|
| Заявление
|
| Резюме
|
| Автобиографию
|
21 Определите, что не является визуальной (зрительной) рекламой.
| Фотореклама
|
| Световая
|
| Печатная
|
| Радиореклама
|
22 Речевой этикет приветствий предусматривает характер проведения, то есть очередность приветствия. Определите, в каком случае нарушена эта норма этикета.
Первыми приветствуют:
| Младшие по возрасту – старших
|
| Женщина – мужчину
|
| Член делегации – ее руководителя
|
| Младший по должности – старшего
|
23 Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать значения слов: «релятивный», «пролонгировать»?
| Толковым словарем русского языка
|
| Орфоэпическим словарем
|
| Этимологическим словарем
|
| Орфографическим словарем
|
24 В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?
| Ножны, планер, некролог
|
| Туфля, юродивый, безудержный
|
| Ходатайствовать, шофер, донельзя
|
| Отгул, озимые, реквием
|
25 Укажите, какого рода выделенное существительное в предложении:
Маша – большая сластена.
| Женского
|
| Среднего
|
| Общего
|
| мужского
|
26 Укажите предложение с грамматической ошибкой:
| На Венере день и ночь продолжается по сто семнадцать земных суток, то есть более, чем по восемьсот часов.
|
| Свыше ста семидесяти народностей и двухсот шестидесяти миллионов человек, говорящих на семидесяти языках, населяют этот край.
|
| Знаменитый немецкий вычислитель Рюкле выучил наизусть число, состоящее из пятисот четырех цифр, в течении тридцати пяти минут.
|
| Главная бухгалтерия обслуживает тридцать детских садов и двадцать две ясли.
|
27 В каком случае нарушение логической сочетаемости является ошибочной?
| Очевидное - невероятное
|
| Отменный негодяй
|
| Живой труп
|
| Экспонаты выставки
|
28 Укажите ряд слов, в котором пропущена буква а:
| Доск…кать, изл…жение, з…ря, тв…рить
|
| Заг…рать, прик…саться, ср…внение, ог…рок
|
| Выг…рки, попл…вок, р…стение, сл…гаемое
|
| Р…стислав, откл…няться, уг…реть, пол…г
|
29 Отметьте предложение, где слова, набранные курсивом, выделяются или отделяются запятыми.
| И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом
|
| Ко мне вошел молодой офицер с лицом смуглым и отменно некрасивым.
|
| В семье брата она чувствовала се6я как за каменной стеной.
|
| Не зная прошлого невозможно понять подлинный смысл настоящего или будущего.
|
30 Укажите в каком ряду все слова пишутся с НЕ слитно:
| (не) вменяемый; (не) глубокий, но холодный; (не) взлюбить
|
| (не) взрачный; (не) рад встрече; трава (не) скошена
|
| (не) достает терпения; (не) хватает; (не) настье
|
| (не) считая; (не) солоно хлебавши; (не) вежа
|
31 Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.
| Все явления природы: солнечное тепло, ветер, дождь можно назвать геологическими деятелями.
|
| У Сибири есть много особенностей, как в природе, так и в людских нравах.
|
| Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой.
|
| Он прошел в горячих точках огонь, и воду, и медные трубы.
|
32 Найдите предложение с речевой ошибкой.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|