Сделай Сам Свою Работу на 5

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

На основе логопедического заключения и полученных результатов обследования составляется перспективный план коррекционной работы с конкретным ребенком.

Этот план должен учитывать все индивидуальные особенности развития речевых и неречевых функций обследованного ребенка вид и характер его трудностей

Поэтому в перспективный план индивидуальной коррекционной работы необходимо заключать все мероприятие способствующие коррекции выявленных нарушений с учетом специфики этих расстройств.

Перспективный план индивидуальной коррекционной работы со­ставляется в определенной последовательности и по разделам, указанным в примерной схеме.

Примерная схема перспективного плана

п/п Направление (вид) коррекционной работы   Содержание коррекционной работы
Укрепление соматического состояния   Согласование лечения у педиатра, окулиста, лор-врача.
Уточнение нервно-психического состояния и укрепление нервной системы Направление на консультацию к невропатологу, психиатру (психоневрологу), психотерапевту; согласование лечения и других
Нормализация зубо-челюстной системы Направление на консультацию к стоматологу-терапевту, стоматологу-хирургу, ортодонту; согласование лечения и других
Развитие общей моторики, зрительно-пространственной ориентации Совершенствование статической и динамической организации движе­ний, функций пространственных координат  
Развитие произвольной моторики пальцев рук Совершенствование динамического праксиса и дифференциации движений
Развитие моторики речевого аппарата   Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, голосового и дыхательного аппарата, координирование их
Развитие мимической мускулатуры Нормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений
Формирование правильного звукопроизношения Постановка, автоматизация звука «ш», дифференциация звуков «ш» — «с»
Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове
Развитие и совершенствование лексикограммати- ческой стороны речи   Формирование умения понимать предложения, грамматические конструкции; расширение, закрепление и уточнение словаря по темам «Времена года», «Транспорт» и т. д., активизация использования предложных конструкций, навыков словообразо­вания, словоизменения, составления предложений и рассказов
Развитие навыков чтения и письма Закрепление связей звуков и букв, навыков звукобуквенного анализа, знаний орфографических правил, совершенствование техники письма и слитного чтения с пониманием прочитанного
Организация индивидуальной помощи вне логопедических занятий Проведение семинаров, консультаций, открытых занятий для учителей, воспитателей, родителей; ведение тетради связей для закрепления полученных знаний с учителем

 



На основе перспективного плана составляется текущий план, индивидуальной коррекционной работы, который конкретизирует и уточняет объем, содержание; и продолжительность коррекционного воздействия. Текущий план составляется на учебный год, четверть (квартал), месяц, неделю с учетом программы обучения дошкольного или школьного учреждения и содержания всех видов коррек­ционной работы, представленных в перспективном плане индивидуальной коррекции.

Раздел IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ДИНАМИКИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ

В данном разделе речевой карты логопед отмечает успехи ребенка на всех этапах коррекционной работы с характеристикой существующих у него трудностей. Кроме того, анализируется посещаемость логопедических занятий, регулярность проведения коррекционных мероприятий. Если коррекционное воздействие прерывается, то указывается причина и продолжительность перерывов.

 

Раздел V. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ КОРРЕКЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Анализ результатов коррекционного воздействия проводится при окончании логопедических занятий с указанием продолжительности срока коррекционной работы и полученных результатов (улучшение, без изменений незначительное улучшение, ухудшение) по всем видам проведенной логопедической коррекции с конкретизацией картины улучшения (в чем это выразилось), с описанием рекомендаций по улучшению полученных результатов (соблюдение определенного речевого режима; закрепление конкретных логопедических заданий, упражнений; посещение консультаций других специалистов; назначение повторного курса логопедической коррекции и т. д.). Полученные результаты коррекционной работы учитываются при составлении текущей отчетности и отчета работы логопеда за год.

 

 

Список рекомендуемой литературы

1. ВОЛКОВА Г. А Логопедическая ритмика. М., 1985.

2. ЖУРОВА Л. Е., ЭЛЬКОНИН Д. Б. К вопросу о формировании фонема­тического восприятия у детей дошкольного возраста // Сенсорное вос­питание дошкольников М., 1963.

3. КОРНЕВ А. Н Нейропсихологические методы исследования // Психо­диагностические методы в педиатрии и детской психоневрологии. Спб,. 1991.

4. ЛУРИЯ А Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга М . 1962.

5. МАРКОВСКАЯ И. Ф. Нейропсихологическая диагностика нарушений высших психических функций у детей с аномалией психического раз­вития // Практикум по патопсихологии. М.. 1987.

6. МЕТОДЫ обследования нарушений речи у детей. Сб. науч. тр. М,. 1982.

7. МИКАДЗЕ Ю.В., КОРСАКОВА Н. К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников. М., 1994.

8. ОЗЕРЕЦКИЙ Н. И. Метрическая скала для исследования моторной одаренности детей Орехово-Зуево 1923.

9. ОСНОВЫ теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. М. 1968. Г

10. РЕПИНА 3. А Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми на­рушениями речи. Учеб. пособие. Екатеринбург. 1996.

11.СИМЕРНИЦКАЯ Э. Г. Нейропсихологическая методика экспресс-диагностики «Лурия-90». М . 1991.

12.ТРУБНИКОВА Н. М. Логопедическое обследование младших школьников, страдающих олигофренией и детским церебральным параличом. Метод рекомендации Екатеринбург. 1992.

13.УСАН0ВА О Н Специальная психология Система психологического изучения аномальных детей М.,1990.

14.ХВАТЦЕВМ.Е. Логопедия М. 1959.

15. ЧЕНЦОВ Н.Ю., СИМЕРНИЦКАЯ Э.Г., ОБУХОВА Л.Ф. Нейропсихологический анализ нарушений пространственных представлений у детей взрослых // Вестник Ml У. Психология 1980. № 3.

16. ШЕРБА Л.В. Теория русского письма Л. 1956. № 5

17. ЭЛЬКОНИН Д.Б. Некоторые вопросы психологии усвоения грамоты.

Вопросы психологии. 1956 № 5.

 

Содержание

СТРУКТУРА РЕЧЕВОЙ КАРТЫ

Раздел I. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

I. Общие сведения.........................................................................

II. Обследование состояния общей моторики………………….

III. Обследование произвольной моторики пальцев рук…

IV. Обследование состояния органов артикуляционного аппарата………………………………………………………………………

1. Обследование анатомического состояния артикуляционного аппарата……………………………………………………………...

2. Обследование моторики органов артикуляционного аппарата………………………………………………………………………

А Исследование двигательных функций артикуляционного

аппарата.......................................................... ……………………

Б Исследование динамической организации движений органов артикуляционного аппарата...........................................................

В Обследование мимической мускулатуры...................................

V. Обследование фонетической стороны речи..............................

1. Обследование произношения звуков .........................................

Протокол обследования звукопроизношения................................

2. Состояние просодики.................................... ..............................

VI. Обследование слоговой структуры слова................................

Протокол обследования слоговой структуры слова.....................

VII. Обследование состояния функций фонематического слуха.

VIII. Обследование звукового анализа слова................................

IX.Обследование понимания речи.................................................

X. Обследование активного словаря..............................................

XI. Обследование грамматического строя.....................................

XII. Обследование чтения................................................................

XIII. Обследование письма………………………………………..

Таблица анализа ошибок письма………………………………

Раздел II. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Раздел III. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Раздел IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ДИНАМИКИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ

Раздел V. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ КОРРЕКЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ …………………………………………………….

Список рекомендуемой литературы……………………………….



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.