Сделай Сам Свою Работу на 5

Рассуждение, 2) описание, 3) описание и повествование, 4) рассуждение и повествование.





Вариант 1

Ι.Определить тип речи:

1)Рассуждение. 2) повествование, 3) описание

(1) Накопленные с тех пор научные знания позволяют говорить, что истина лежит посередине. (2) Ни один признак не может развиться, если такая возможность не заложена в генотипе. (3) Но если развитие протекает в разных условиях, то проявление генотипа будет варьироваться. (4) А главное, каждому признаку надо помочь развиться.

ΙΙ. Выписать из предложения 1 страдательное причастие.

ΙΙΙ. Выписать из предложения 1 словосочетание с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ.

ΙV. Определить вид придаточного в 3 предложении.

V. Определить разряд местоимения КАЖДОМУ (предложение 4)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2

Ι.Определить тип речи:

1)Рассуждение. 2) повествование, 3) описание

(1) И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру. (2) И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (3) И нет уже писателя. (4) Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (5) Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством.



ΙΙ. Выписать в се союзы из предложения 4.

ΙΙΙ. Определить вид придаточного предложения в предложении 4.

ΙV. Написать способ словообразования слова РОСТОЧЕК.

V. На месте каких цифр пишется НИ? Над ним н(1) было н(2) чего, кроме неба, н(3)ясного, но всё-таки н(4) измеримо высокого, с тихо ползущими по нему серыми облаками.

1) 1, 3; 2) 2; 3) 3, 4; 4) 1, 2, 4

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 3

Ι. Определить тип речи:

1)Рассуждение, 2) повествование, 3) описание, 4) рассуждение с элементами повествования

(1) Человек должен быть интеллигентен. (2) А если у него профессия не требует интеллигентности? (3) А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? (4) А если окружающая среда не позволяет? (5) Если интеллигентность сделает его белой вороной среди его сослуживцев, друзей, родни, будет просто мешать его сближению с другими людьми?

 

ΙΙ. Дать морфологическую характеристику слова ИНТЕЛЛИНЕНТЕН



1) Краткое прилагательное, 2) краткое причастие, 3) деепричастие, 4) наречие

 

ΙΙΙ. На каком синтаксическом приёме построены предложения 2 – 5?

1) Градация, 2) анафора 3) риторическое восклицание, 4) парцелляция

ΙV. Написать способ словообразования слова ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ

1) Суффиксальный, 2) приставочный, 3) приставочно-суффиксальный, 4) сложения

V. Выписать из предложения 4 СОГЛАСОВАНИЕ.

Вариант 4

Ι. Определить тип речи:

1)рассуждение. 2) повествование, 3) описание 4) рассуждение и описание

(1) Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны. (2) Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам на возвышенных преимущественно местах и которые определяли силуэт каждого города – от самого большого до самого маленького, а также сотнями монастырей, бесчисленным количеством ветряных и водяных мельниц. (3) Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с их парками, системами прудов. (4) Но в первую очередь, и небольшие деревеньки, и сёла с вётлами, колодцами, баньками, тропинками, садами, резными наличниками, пастушьими рожками, соломенными крышами, маленькими единоличными полями. (В. Солоухин)

ΙΙ. Определить вид придаточного в 1 предложении.

ΙΙΙ. Определить способ словообразования слова ПОСТЕПЕННО (1 предложение)

ΙV. Выписать из 1 предложения ПРИМЫКАНИЕ.



V. Определить разряд местоимения ВСЕМ (предложение 2)

Вариант 5

Ι. Определить тип речи:

1) повествование, 2) описание, 3) рассуждение и описание, 4) рассуждение и повествование.

(1) Эта музыка разбередила воспоминания. (2) Когда-то мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга после того, как я послушал полонез Огинского. (3) Но теперь та же музыка, которую я слушал в детстве, преломилась во мне и закаменела, особенно та я её часть, от которой я плакал когда-то. (4) Музыка так же, как в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью. (По В. Астафьеву)

ΙΙ. Определить вид придаточного во 2 предложении.

ΙΙΙ. Определить способ словообразования слова ЗАКАМЕНЕЛА.

ΙV. Выписать из 1 предложения СОГЛАСОВАНИЕ.

V. Выписать указательное местоимение из 2 предложения.

Вариант 6

Ι. Определить тип речи:

Рассуждение, 2) описание, 3) описание и повествование, 4) рассуждение и повествование.

(1) К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с красотой нашей земли. (2) С одной стороны, человек, задёрганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведён в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению. (3) Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством. (4) Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие? (По В. Солоухину)

ΙΙ. Выписать номера предложений с вводными словами.

ΙΙΙ. Определить вид подчинительного словосочетания БЕСЧЕЛОВЕЧНЫМ РИТМОМ (Предложение 2)

ΙV. Выписать из 2-го предложения страдательное причастие.

V. Написать способ словообразования слова НАЗЫВАЕМАЯ.

Вариант 7

Ι. Определить тип речи:

1) рассуждение, 2) описание, 3) повествование и описание, 4) рассуждение и описание

(1) Плакали дети, лампочка, мигая от перепадов напряжения, разбрызгивала пучки жёлтенького света, запах чего-то несвежего и затхлого забивал лёгкие. (2) Вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук матери мальчик в синей кофточке. (3) Я погладил его пушистую головку, и малыш доверчивыми глазами посмотрел на меня. (4) Я улыбнулся. (5) Молодая мать усадила его на место.

ΙΙ. Определить вид подчинительного словосочетания МИГАЯ ОТ ПЕРЕПАДОВ,

ΙΙΙ. Выписать из 2 предложения действительное причастие.

ΙV. Написать способ словообразования слова УСАДИЛА.

V. Написать номер предложения с обособленным обстоятельством

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 8

Ι. Определить тип речи:

1) Рассуждение с элементами повествования, 2) описание, 3) повествование и описание, 4) рассуждение и описание

(1) Надобно сказать, что у нас на Руси если не угнались ещё кой в чём другом за иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться. (2) Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения. (3) Француз или немец век не смекнёт и не поймёт всех его особенностей и различий; он почти тем же голосом и тем же языком станет говорить и с миллионщиком, и с мелким табачным торгашом, хотя, конечно, в душе поподличает в меру перед первым. (4) У нас не то: у нас есть такие мудрецы, которые с помещиком, имеющим двести душ, будут говорить совсем иначе, нежели с тем, у которого их триста, а с тем, у которого их пятьсот, опять не так, у которого их восемьсот, - словом, хоть восходи до миллиона, всё найдутся оттенки. (Н. В. Гоголь)

ΙΙ. Определить способ словообразования слова МИЛЛИОНЩИКОМ,

ΙΙΙ. Выписать из 1-го предложения словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

ΙV. Выписать из 1-го предложения все местоимения.

V. Выписать из 4-го предложения вводное слово.

Вариант 9

Ι. Определить тип речи:

1) Рассуждение и повествование, 2) описание, 3) повествование и описание, 4) рассуждение и описание

(1) Молодой отец строго выговаривает 4-летней дочке за то, что она выбежала во двор без спросу и едва не попала под машину (2) «Пожалуйста, - вполне серьёзно говорит он крохе, - можешь гулять, но поставь в известность меня или маму». (3) Сие не выдумка фельетонистов, но подлинный, ненароком подслушанный разговор. (4) Или серьёзно пишут в статье о работе экипажа космической станции: «Производился забор (!) проб выдыхаемого воздуха (5) Этот забор не залетел бы в космос, если бы не стеснялись сказать попросту: космонавты брали пробы. (6) Но нет, несолидно» (7) Слышишь, видишь, читаешь такое – и хочется снова и снова бить в набат, взывать, умолять, уговаривать: БЕРЕГИСЬ КАНЦЕЛЯРИТА! (По Н. Галь)

ΙΙ. Выписать все союзы из 1-го предложения.

ΙΙΙ. Выписать из предложения 2 словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ,

ΙV. Определить способ словообразования слова ЗАБОР (предложение 4)

V. Определить вид придаточного предложения в 1-м предложении.

 

Вариант 10

Ι. Определить тип речи:

1) Рассуждение и повествование, 2) описание, 3) повествование и описание, 4) рассуждение и описание

 

(1) Дуэль! (2) Только этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное равновесие. (3) Подлец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием штрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером. (4) Самое позднее – завтра утром. (5) Пошляк не говорил двусмысленностей вслух, остерегаясь немедленного возмездия. (6) Сплетник вынужден был осторожничать. (7) В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец. (8) А как же Пушкин? (9) Какая непоправимая, и бессмысленная гибель… (10) Да, непоправимая, но не бессмысленная. (11) Да, «невольник чести», но ведь чести!

 

ΙΙ. Выписать страдательное причастие из 3 предложения.

 

ΙΙΙ. Выписать словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ из предложения 5.

 

ΙV. Определить способ словообразования слова БЕССМЫСЛЕННАЯ (предложение 9)

 

V. Определить вид придаточного в 3 предложении.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 11

Ι. Определить тип речи: 1) Рассуждение и повествование, 2) описание, 3) повествование и описание, 4) рассуждение и описание

 

(1) Телевизор вырабатывает пассивность! – горячился фермер. – (2) Вы только подумайте, мои дочери, вместо того чтобы упражняться на скрипке или фортепиано, вместо того чтобы читать и развивать своё воображение, вместо того чтобы коллекционировать бабочек или лекарственные травы, вместо того чтобы вышивать, сидят целыми вечерами, уставившись в это серое пятно. (3) Время проходит, всем кажется, что все заняты делом или, по крайней мере, умело используют досуг. (4) Но потом серое пятно гаснет и – всё. (5) Пустота. (6) Ничего не осталось, ничего не прибавилось: ни умения играть на скрипке, ни умения кататься верхом… (7) Считая, что в формировании грядущих поколений телевизоры играют не первую роль, я всё же однажды написал статью «Творец ли зритель?» в том смысле, что если в деревне пели раньше сами, то теперь только слушают, как поют, если раньше плясали сами, то теперь только смотрят, как пляшут, и так далее, то есть вырабатывается постепенно потребительское отношение к искусству вместо активного, живого, творческого.

 

ΙΙ. Выписать деепричастие из 2 предложения.

 

ΙΙΙ. Выписать словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ из предложения 3.

 

ΙV. Определить способ словообразования слова НИЧЕГО (предложение 6).

 

V. Определить вид придаточного в 3 предложении.

 

 

Вариант 12

Ι.Определить тип речи:

1) повествование, 2) рассуждение, 3) описание, 4) описание с элементами повествования

(2) Накопленные с тех пор научные знания позволяют говорить, что истина лежит посередине. (2) Ни один признак не может развиться, если такая возможность не заложена в генотипе. (3) Но если развитие протекает в разных условиях, то проявление генотипа будет варьироваться. (4) А главное, каждому признаку надо помочь развиться.

ΙΙ. Выписать из предложения 4 ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ.

ΙΙΙ. Выписать из предложения 2 СОГЛАСОВАНИЕ.

ΙV. Определить вид придаточного во 2 предложении.

V. Определить разряд местоимения ТЕХ (предложение 1)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 13

Ι.Определить тип речи:

1)Рассуждение. 2) повествование, 3) описание, 4) повествование с элементами рассуждения.

(1) И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру. (2) И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (3) И нет уже писателя. (4) Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (5) Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством.

ΙΙ. Выписать частицу из предложения 5.

ΙΙΙ. Определить вид придаточных предложений в предложении 1.

ΙV. Написать способ словообразования слова ПИСАТЕЛЬСТВОМ (предложение 5).

V. Выписать из предложения 2 СОГЛАСОВАНИЕ.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 14

Ι. Определить тип речи:

1)Рассуждение, 2) повествование, 3) описание, 4) рассуждение с элементами повествования

(1) Человек должен быть интеллигентен. (2) А если у него профессия не требует интеллигентности? (3) А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? (4) А если окружающая среда не позволяет? (5) Если интеллигентность сделает его белой вороной среди его сослуживцев, друзей, родни, будет просто мешать его сближению с другими людьми?

 

ΙΙ. Дать морфологическую характеристику слова ОКРУЖАЮЩАЯ (предложение 4)

1) действительное причастие, 2) страдательное причастие, 3) деепричастие, 4) наречие

 

ΙΙΙ. На каком синтаксическом приёме построены предложения 2 – 5?

2) Градация, 2) сравнительные обороты 3) риторические вопросы, 4) парцелляция

ΙV. Написать способ словообразования слова ОБРАЗОВАНИЯ (предложение 3)

1) Суффиксальный, 2) приставочный, 3) приставочно-суффиксальный, 4) сложения

V. Выписать из предложения 5 СОГЛАСОВАНИЕ.

 

Вариант 15

Ι. Определить тип речи:

1)рассуждение. 2) повествование, 3) описание 4) рассуждение и описание

 

(1) Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны. (2) Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам на возвышенных преимущественно местах и которые определяли силуэт каждого города – от самого большого до самого маленького, а также сотнями монастырей, бесчисленным количеством ветряных и водяных мельниц. (3) Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с их парками, системами прудов. (4) Но в первую очередь, и небольшие деревеньки, и сёла с вётлами, колодцами, баньками, тропинками, садами, резными наличниками, пастушьими рожками, соломенными крышами, маленькими единоличными полями. (В. Солоухин)

ΙΙ. Какой синтаксический приём используется в предложении 4.

1) парцелляция, 2) однородные члены предложения, 3) риторическое обращение, 4) риторическое восклицание.

 

ΙΙΙ. Определить способ словообразования слова НЕБОЛЬШИЕ (4 предложение)

 

ΙV. Выписать из 1 предложения словосочетание с подчинительным способом связи в словосочетании СОГЛАСОВАНИЕ по схеме (мест. + сущ.).

 

V. Определить разряд местоимения САМОГО (предложение 2).

Вариант 16

Ι. Определить тип речи:

1) повествование, 2) описание, 3) рассуждение и описание, 4) рассуждение и повествование.

 

(1) Эта музыка разбередила воспоминания. (2) Когда-то мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга после того, как я послушал полонез Огинского. (3) Но теперь та же музыка, которую я слушал в детстве, преломилась во мне и закаменела, особенно та я её часть, от которой я плакал когда-то. (4) Музыка так же, как в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью. (По В. Астафьеву)

 

ΙΙ. Определить вид придаточного в 3 предложении.

 

ΙΙΙ. Определить способ словообразования слова ПРОРАСТАЛА (предложение 4).

 

ΙV. Выписать из 2 предложения подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

 

V. Выписать указательное местоимение из 1 предложения.

Вариант 17

Ι. Определить тип речи:

рассуждение, 2) описание, 3) описание и повествование, 4) рассуждение и повествование.

(2) К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с красотой нашей земли. (2) С одной стороны, человек, задёрганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведён в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению. (3) Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством. (4) Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие? (По В. Солоухину)

 

ΙΙ. Определить вид придаточного предложения во 2-м предложении.

 

ΙΙΙ. Определить вид подчинительного словосочетания ВЫРАБОТАТЬ ПРОТИВОЯДИЕ (Предложение 4)

 

ΙV. Определить разряд местоимения КАКОЕ-НИБУДЬ (предложение 4).

 

V. Написать способ словообразования слова БЕЗЗАЩИТНЫМИ.

 

Вариант 18

1. Определить тип речи. Устная речь – речь, произносимая в процессе говорения; основная форма использования естественного языка в речевой деятельности. Письменная речь – речь, созданная с помощью видимых (графических) знаков на бумаге, ином материале, экране монитора. Письменная форма речи является основной для официально-делового и научного стилей речи, для языка художественной литературы.

1) Описание, 2) рассуждение, 3) повествование.

2. Найдите сравнения:

1) Вот повёл Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой, бородатый, а она махонькая и носишко пуговкой. А пригожая эта девчонка – и сказать нельзя. Глаза звездой, брови дугой, губы – малина, и руса коса трубчатая через плечо перекинута, а в косе лента синяя.

2)Дать морфологическую характеристику слова ПЕРЕКИНУТА

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.