Сделай Сам Свою Работу на 5

кафедры культурологии и русского языка





Тест

по дисциплине

"Русский язык и культура речи"

 

г. Санкт-Петербург

2006 г.

 

Тестирование

 

1. Определите функционально-стилистическую окраску слова стукач в синонимическом ряду «доносчик, стукач, осведомитель»:

П: разговорный

научный

официально-деловой

нейтральный

 

2. Определите функционально-стилистическую окраску слова содействовать в синонимическом ряду «помочь, содействовать»:

разговорный

научный

П: официально-деловой

нейтральный

 

3. Определите функционально-стилистическую окраску слова жить в синонимическом ряду «жить, проживать»:

разговорный

научный

официально-деловой

П: нейтральный

 

 

4. Определите экспрессивно-стилистическую (эмоциональную) окраску слова лицо в синонимическом ряду «лицо, физиономия, лик, мурло»:

шутливое

неодобрительное

грубое

пренебрежительное

П: нейтральное

высокое

 

 

5. Определите экспрессивно-стилистическую (эмоциональную) окраску слова начертать в синонимическом ряду «написать, начертать, нацарапать»:

шутливое

неодобрительное

грубое



пренебрежительное

нейтральное

П: высокое

 

 

6. Определите функционально-стилевую принадлежность приведенного текста:

«Факсимиле используется при рассылке письма в несколько адресов и при копировании текста письма. В этом случае на подлиннике ставится личная подпись, а на копиях – факсимиле»:

официально-деловой

публицистический

П: научный

научно-публицистический

 

7. Определите функционально-стилевую принадлежность приведенного текста:

«Западные финансисты считают, что пластиковые карточки, особенно их наиболее технически совершенные виды, являются важнейшим элементом технологической революции в банковском деле»:

официально-деловой

публицистический

научный

П: научно-публицистический

 

8. Укажите, признаки какого стиля речи имеет следующее выражение «В результате несчастного случая наступила временная нетрудоспособность»:

художественного

научного

П: официально-делового

 

9. Укажите, признаки какого стиля речи имеет следующее выражение «возбудитель данной болезни»:



художественного

П: научного

публицистического

 

10. Укажите, какому типу речи соответствует следующая композиция – завязка, кульминация, развязка:

описанию

П: повествованию

рассуждению

 

11. Укажите, для какого типа речи характерно объяснение или доказательство какой-либо мысли или положения:

описания

П: рассуждения

повествования

 

12. Укажите, какому типу речи соответствует следующая композиция – общее представление о предмете, отдельные признаки, авторская оценка, вывод:

П: описанию

повествованию

рассуждению

13. Укажите, каким языковым стилем пишутся тексты законов, актов купли-продажи, протоколы заседаний совета директоров:

научным

публицистическим

П: официально-деловым

 

14. Укажите, каким языковым стилем пишутся выступления на собраниях, репортажи, интервью:

научно-публицистическим

П: публицистическим

официально-деловым

разговорным

 

15. Укажите, каким языковым стилем пишутся учебная литература, диссертации:

П: научным

официально-деловым

научно-публицистическим

 

16. Для какого стиля речи характерны следующие признаки: точность, стандартность, наличие клише. Выберите из перечисленных ниже верные варианты ответов:

П: официально-деловой

научный

разговорный

 

17. Для какого стиля речи характерны следующие признаки: логичность изложения, точность, объективность, специальная терминология. Выберите из перечисленных ниже верные варианты ответов:

П: научный

официально-деловой

разговорный

 

18. Из перечисленных ниже выберите признаки, присущие научному стилю:



П: специальная терминология

эмоциональность

П: смысловая точность

образность

19. Из приведенных ниже понятий выберите соответствующее следующему определению: «Кратко сформулированные основные положения доклада, сообщения, лекции и т.п.»:

конспект

план

П: тезисы

 

20. В письменной речи из предложений складываются единицы текста, отличающиеся друг от друга объемом. Расположите порядковые номера приведенных ниже текстовых единиц в порядке возрастания их объема:

1. абзац

2. параграф

3. глава

 

21. Укажите, как называется вид лингвистического словаря, в котором указываются нормы произношения слов:

П: орфоэпический

орфографический

 

22. Установите соответствие между типом словаря и определением:

L1: как называется тип словаря, в котором объясняются предметы и явления окружающего мира.

L2: как называется тип словаря, в котором объясняется происхождение слов.

L3: как называется тип словаря, в котором объясняется значение иностранных слов.

 

R1: энциклопедический

R2: этимологический

R3: словарь иностранных слов

 

 

23. Укажите, в каком веке в России появились первые учебники риторики:

XV в

П: XVII в

XVIII в

 

24. Укажите, в какой из областей общественной жизни в России ораторское искусство имеет наиболее богатые исторические традиции?

П: политика

экономика

религия

 

 

25. Укажите, к какому роду ораторского искусства относятся выступления на митингах, собраниях, в органах государственной власти:

П: социально-политическому

академическому

судебному

церковному

 

26. Из приведенного ниже перечня выберите ораторов, внесших вклад в развитие русского судебного красноречия в 19-нач. 20вв.:

Т.Н.Грановский

Д.И.Менделеев

П: А.Ф.Кони

В.О.Ключевский

А.Ф.Керенский

П: Ф.Н.Плевако

 

27. Укажите, какое государство является родиной ораторского искусства:

Древний Рим

П: Древняя Греция

Россия

Франция

 

28. В V в. до н.э. в Древней Греции появились люди, которые зарабатывали на жизнь обучением молодежи красноречию, искусству ведения спора. Как назывались эти платные учителя, внесшие свой вклад в развитие риторики?

логографы

киники

П: софисты

 

29. Французские мыслители XVII в. Ларошфуко, Паскаль, Лабрюйер обогатили риторическую науку формулировкой логических и этических принципов, выраженных в краткой форме. Какое название получили эти высказывания? Укажите верный ответ:

П: афоризмы

максимы

постулаты

 

30. С точки зрения античной риторики, любая публичная речь должна основываться на трех принципах. Один из них «логос». Укажите, какое содержание вкладывалось в это понятие:

нравственные принципы

П: мысль, заключенная в речи, и выражающее ее слово

чувство, вложенное в речь

 

31. Из приведенных ниже понятий выберите соответствующее следующему определению: «Довод в споре или рассуждении, обычно – неопровержимый факт». Укажите верный ответ:

П: аргумент

тезис

гипотеза

 

32.Слова «тенденция», «де-факто», «демарш», «бутерброд» объединяет общий признак:

 

П: являются словами иноязычного происхождения;

: принадлежат к научному стилю речи;

П: перед буквой «е» произносится твердый согласный звук.

 

33.Установите соответствие между типом склонения и существительными:

1. жалюзи : несклоняемое

2. деревня : I склонение

3. море : II склонение

 

34.Слова «может быть», «без сомнения», «по-видимому», «к несчастью»

объединены общим качеством:

 

: являются одной частью речи;

 

П: могут выполнять в предложении роль вводных слов;

: относятся к разговорному стилю речи.

 

35.Приведенное ниже предложение составлено в соответствии со следующим правилом пунктуации:

 

П: тире выделяет приложение;

: тире разделяет подлежащее и сказуемое;

: структура предложения является нормой

для научного стиля.

 

Ясень - теплолюбивая порода - страдает от весенних заморозков.

 

36.Слова «стало быть», «как будто», «якобы» имеют общее свойство:

: могут быть вводными словами в предложении;

П: не могут быть вводными словами в предложении;

: относятся к разговорному стилю речи.

 

37.Приведенные ниже предложения имеют общий признак:

П: в них есть инверсия;

П: они относятся к стилю художественной

литературы;

: они имеют одинаковое строение.

 

1. Окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой.

2. На озаренный потолок ложились тени.

3. Новых восстаний вижу день я.

 

38.Слова «нарядиться», «разодеться», «разрядиться», «расфрантиться»,

«расфуфыриться» имеют общее свойство:

 

П: являются синонимами;

 

П: принадлежат к одной части речи;

 

: являются диалектными словами.

 

39.Словосочетания «замкнутый характер», «открытая душа», «цветущая

женщина» имеют общий признак:

 

П: они употреблены в переносном значении;

: являются фразеологизмами;

 

: относятся к официально-деловомустилю речи.

 

40.Словосочетания «теплый дом», «погасшая свеча», «сорванный цветок»

имеют общее свойство:

 

П: употреблены в прямом значении;

: в их составе есть эпитеты;

: употреблены в переносном значении.

 

41. Определите тип местоимений: это, эта, этот:

:притяжательные

П :указательные

:относительные

:отрицательные

 

42. Слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному, называются:

:омонимы

:антонимы

:синонимы

П :омофоны

43. Как называется эта часть речи: Ну! Ура! Цыц!

:местоимение

П :междометие

:модальное слово

:наречие

 

44. Выбрать вид словосочетания, которого не существует:

П :связь

:управление

:примыкание

:согласование

 

45. К какому типу относится данное предложение: "Еще чуть брезжится"

П :безличное

:определенно-личное

:неопределенно-личное

 

46. Переходными глаголами являются (выбрать неверное):

:глаголы восприятия: видеть, слышать

П :глаголы бытия, существования: быть, находиться

:глаголы, обозначающие действия что-либо разрушающие: убить, уничтожить

:глаголы, обозначающие действия что-либо создающие: строить, сочинять

47. Словосочетания "два сапога пара", "одного поля ягоды", "одним лыком шиты" имеют общие признаки:

П :являются фразеологическими оборотами

:принадлежат к научному стилю речи

П :являются синонимами

48. Предложения, которые выражают желание заставить действовать других людей:

:повествовательные

:вопросительные

П :побудительные

49. Слова "о..заренный", "к..сательный", "р..стительный", "г..рючий" имеют общий признак:

П :пропущенные в этих словах буквы можно восстановить, ориентируясь на одно и то же правило

:образованы суффиксальным способом

П :являются именами прилагательными

50. Слова "образ", "лист", "" лагерь", "сын" имеют общий признак:

:они являются именами прилагательными

П :формы множественного числа этих слов различаются по лексическому значению

:являются просторечными словами

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.