Сделай Сам Свою Работу на 5

А. Методические рекомендации





М.А. Фокина

Гражданское процессуальное право

Тема: «Судебное доказывание и доказательства»

Курс

Практическое занятие – 4 часа

Введение

 

Основной целью курса является приобретение студентами теоретических знаний о целях, задачах, основных принципах, институтах, понятиях и категориях гражданского процессуального права, их особенностях в современном гражданском процессуальном праве, а также формирование навыков самостоятельного анализа и применения в практической деятельности основных концептуальных положений с учетом их возможной эволюции в будущем.

Закреплению теоретических знаний студентами призвана способствовать самостоятельная подготовка студентами к практическим занятиям с использованием учебно-методических пособий.

Структура и содержание настоящих Методических рекомендаций определены таким образом, чтобы способствовать уяснению основных теоретических и законодательных положений по изучаемой теме, их практического значения в контексте движения судебного дела от момента его возбуждения до его окончания на основе вынесения окончательного исполнимого судебного решения (либо прекращения производства по делу без вынесения судебного решения); приобретению основных навыков по самостоятельному применению теоретических и законодательных положений при анализе конкретных правовых ситуаций, в основе которых материал современной судебной практики, отражающей основные сформировавшиеся подходы, а также актуальные проблемы правоприменения.



При составлении заданий за основу принимались типичные правовые ситуации из сформированной судебной практики, а также правовые ситуации, отражающие новые вопросы, не имеющие пока единообразного решения в современной правоприменительной практике.

Предполагается, что при выполнении заданий студенты будут учиться применять самостоятельно подобранные в Методических рекомендациях основные относящиеся к теме занятия нормативные акты и имеющие принципиальное значение постановления высших судебных органов в Российской Федерации.

Цель и задачи занятия:

Занятие направлено на достижение двух основных целей: уяснение студентами особенностей доказывания в современном гражданском процессе и освоение отдельных институтов изучаемого раздела процессуального права.



В результате повторения лекционного материала, изучения учебной литературы, самостоятельной подготовки к аудиторному практическому занятию и активной работы в аудитории при проведении практического занятия по теме «Судебное доказывание и доказательства» студенты:

· уясняют основные теоретические и законодательные положения по изучаемой теме, одновременно применяя знания, приобретенные при изучении тем, предшествующих обращению к теме «Судебное доказывание и доказательства» курса «Гражданское процессуальное право»;

· учатся объяснять практическое назначение теоретических и законодательных положений, изучаемых в рамках темы «Судебное доказывание и доказательства», в контексте движения судебного дела от момента его возбуждения до его завершения вынесением окончательного исполнимого судебного решения (либо прекращения производства по делу с вынесением об этом определения по указанным в процессуальном законе основаниям);

· приобретают основные навыки по самостоятельному применению теоретических и законодательных положений в рамках темы «Судебное доказывание и доказательства», при анализе конкретных правовых ситуаций, в основе которых материал современной судебной практики, отражающей основные сформировавшиеся подходы, а также актуальные проблемы правоприменения.

Предполагается, что выполнение студентами в соответствии с данными методическими рекомендациями всех включенных в это учебное пособие заданий, позволит:



· научиться формировать предмет доказывания по конкретному делу, рассматриваемому судом;

· правильно определять в конкретном деле, какая сторона несет бремя доказывания каждого факта, а также, какие факты не требуют доказывания;

· понимать соотношение ролей сторон и суда в процессе доказывания;

· усвоить теоретические положения об обстоятельствах, не требующих доказывания, и их применение в судебной практике;

· определять, в форме какого именно средства доказывания должны быть представлены те или иные сведения в гражданском процессе;

· уяснить правила получения и оценки отдельных средств доказывания;

· приобрести практические навыки по оценке судебных доказательств с точки зрения их допустимости, относимости, достоверности и достаточности, а также по использованию прав лиц, участвующих в деле, при представлении доказательств в гражданском процессе.

А. Методические рекомендации

Тему «Судебное доказывание и доказательства» студенты изучают в перовом семестре учебного года. Основные теоретические положения данной темы тесно связаны с положениями, изученными ранее в рамках тем «Принципы гражданского процессуального права», «Лица, участвующие в деле».

Прежде чем приступить к подготовке к занятию по теме «Судебное доказывание и доказательства», следует вспомнить, каково содержание принципов диспозитивности, равноправия и состязательности, в чем заключается требование беспристрастности суда, какими правами обладают лица, участвующие в деле.

В результате изучения темы студенты приобретут знания о судебном доказывании, предмете доказывания, судебных доказательствах. При подготовке к практическому занятию студентам, во-первых, рекомендуется сначала внимательно прочитать лекционный материал и самостоятельно изучить те главы учебника, которые относятся к рассматриваемой теме. При подготовке к практическому занятию студенты могут обращаться к дополнительной литературе.

Основным, кодифицированным нормативным правовым актом, в области гражданского процессуального права, является Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. Применительно к изучаемой теме, основной акцент следует сделать на уяснении положений главы 6 «Доказательства и доказывание».

При подготовке к практическому занятию студентам необходимо обратиться к рекомендуемым документам и материалам ЕСПЧ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ.

Закреплению теоретических знаний студентами будет способствовать выполнение заданий, помещенных в практической части Методических рекомендаций. Эта часть состоит из задач, при составлении которых за основу принимались типичные правовые ситуации из сформированной судебной практики, а также правовые ситуации, отражающие новые вопросы, не имеющие пока единообразного решения в правоприменительной практике.

Задачи и правовые ситуации подобраны таким образом, чтобы в них затрагивались основные вопросы изучаемой темы:

  • Предмет доказывания;
  • Бремя доказывания. Доказательственные презумпции;
  • Обстоятельства, не требующие доказывания;
  • Собирание доказательств. Раскрытие доказательств;
  • Доказательства. Относимость и допустимость средств доказывания;
  • Отдельные средства доказывания;
  • Оценка доказательств.

Все практические задания предполагают предварительное освоение студентами вопросов, выносимых на обсуждение на занятии. К заданиям прилагаются вспомогательные материалы, которые позволят студентам найти ответы к заданиям.

Самыми важными элементами обучения, объединяющими теоретическую и практическую части учебного процесса, являются:

· самостоятельная подготовка студентами ответов на вопросы, поставленные перед каждой из задач;

· обсуждение в аудитории разных вариантов ответов на эти вопросы;

· формирование собственной аргументированной позиции по поставленным вопросам и ее публичное представление во время аудиторного практического занятия.

Контрольные вопросы для самопроверки:

1. Сформулируйте понятие судебного доказывания и дайте ответ на вопрос, чем судебное доказывание отличается от логического?

2. В чем состоит цель судебного доказывания?

3. Назовите субъектов судебного доказывания. Кому из участников процесса принадлежит ведущая роль в доказывании? Какова роль суда в доказывании?

4. Перечислите виды судебных доказательств в гражданском процессе.

5. Приведите определение предмета доказывания.

6. Какие обстоятельства не требуют доказывания в гражданском процессе?

7. Приведите правила распределения обязанностей по доказыванию в гражданском процессе. Объясните практическое значение этих правил.

8. Что означают понятия «относимость доказательств» и «допустимость доказательств»?

9. Приведите понятие свидетельских показаний. Назовите права и обязанности свидетеля. Дайте характеристику порядка получения свидетельских показаний.

10. Каковы правила свидетельского иммунитета (понятие, виды, порядок применения).

11. Определите понятие «объяснения» сторон и третьих лиц. Назовите основные правила их представления и оценки.

12. Приведите определение понятия «заключение эксперта». Назовите основные правила назначения судебной экспертизы.

13. Приведите определение понятия «письменные доказательства». Назовите основные правила оценки письменных доказательств.

14. Приведите определение понятия «вещественные доказательства». Назовите основные правила, получения, представления, исследования и оценки письменных доказательств.

15. Укажите основные правила получения и исследования аудио-, видеозаписей.

16. Назовите основные правила оценки судебных доказательств.

17. Назовите основные правила обеспечения доказательств.

18. Назовите основные правила направления и исполнения судебных поручений.

19. Допустимы ли аудио-, видеозаписи, полученные без согласия лиц, чьи изображения и (или) голоса на них зафиксированы?

20. Что является оригиналом сообщения, переданного по электронной почте, оригиналом фотографии или аудиозаписи, сделанной с помощью мобильного телефона.

 

ЛИТЕРАТУРА

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.