|
Тест №8. Закрепление знаний и навыков.
Задание № 1. Произнесите следующие слова, подчёркивая правильное орфоэпическое
произношение.
реквием похороны рефлексия сахароварение творог термин
трубопровод угледобыча умно феномен дефис еретик
засовеститься завидки камфара каталог катарсис подан
подана подала подали одновременно перипетия обнял
на окне наобум соответствовать по отношению вообще не отказал воображение необходимо неоднократно неиссякаемый у одного наугад
осужденный угледобыча вовне методолог логопедия поняла
Задание № 2. Поставьте данные существительные в родительном падеже множественного числа.
Апельсины, армяне, ботинки, грузины, комментарии, мандарины, носки, осетины, партизаны, плечи, помидоры, рельсы, сапоги, солдаты, туфли, чулки, яблони.
1. Из огромного океанского лайнера было выгружено шесть вагонов (………….);
2. Мировая диаспора (…………..) насчитывает около трёх миллионов человек.
3. На складе имелось три огромных секции новых (…………..).
4. За нарушение паспортного режима было выдворено за пределы РФ свыше трёхсот (………….).
5. Чтобы избежать (…...............), нужно не общаться с прессой.
6. Необходимо списать с баланса шесть ящиков пропавших (………… ).
7. На оставшиеся деньги, куплено пять пар китайских (………….).
8. Из ставшихся в автобусе кавказцев больше всего было пожилых (……………).
9. В лесах укрывалось около трёх тысяч (…………).
10. Помимо спин и животов было сожжено на солнце огромное количества (…………).
11. В салате не хватало только свежих (…………).
12. Чтобы доехать на поезде до вокзала не хватило несколько сот целых (………..).
13. На месте происшествия отчётливо виднелись следы от грязных (………….).
14. Красиво смотрелись шеренги (…………).
15. На витрине были расположены три пары женских (………..).
16. Под новыми туфлями не будет заметно дырявых (……….).
17. Было выкорчевано семь больных (…………).
Задание №3. Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний.
1. Известно, какую важную роль в воспитании нашей молодёжи имеет наша литература.
2. Кроме прививок населению, большое значение в профилактике играет уничтожение грызунов.
3. Только при этих условиях руководитель сумеет занять авангардную роль на производстве.
4. Надо, чтобы комитет играл в этом деле главную скрипку.
5. Там всё так же председательствует Егоров Филипп Иванович, уже защитивший кандидатскую
степень.
6. В этом году звание чемпиона в тяжёлом весе неожиданно занял новичок в спорте и молодой спортсмен Ваня Катков.
7. Необходимо предпринять решительные меры, чтобы поднять темпы производства.
8. Я поднял тост за моих далёких друзей.
Ключ к заданию: 1) играет; 2) имеет; 3) сыграть; 4) являлся; 5) диссертацию; 6) завоевал; 7) принять; 8) произнёс.
Задание № 4. Найдите ошибки, связанные с употреблением устойчивых словосочетаний.
1. Отношения России и Германии всегда играли важное значение в жизни обоих народов.
2. Трагические события, произошедшие в маленькой деревушке, сыграли резонанс по всей стране.
3. В Таджикистане, как и в Афганистане, уделяет огромное значение встрече глав правительств.
4. Татьяна Михайловна, сестра царя Алексея Михайловича, занимала почётную роль при дворе.
5. Пасхальным праздникам отводится особое значение церковном календаре.
6. Особое место должно быть уделено проведению мероприятий, направленных на защиту атомных станций от аварий.
7. Самое большое значение уделялось акциям, связанным с празднованием 500-летия Арбата.
8. Имя профессора Склифософского сыграло огромное значение в истории старейшей московской больницы.
9. Сейчас важно осознать ту роль, которую заняла церковь в жизни общества.
10. Стабилизация зоны Севера играет ключевое значение для Российской Федерации.
11. В некоторых областях историграфии определяющее значение принадлежит методам описания «этноса».
12. Авторы монографии уделяют пристальное внимание вопросам периодического развития страны, носящих лишь на первый взгляд не столь важное значение.
13. Кустарная промышленность в экономике страны играла особое значение.
14. Большое значение в перевозке грузов располагает река Ока.
15. Большое место в Заявлении было уделено вопросу о надёжности АЭС.
16. Немаловажное значение при приёме на работу в качестве секретаря играло умение кандидаток печатать
на машинке.
Ключ к заданию: 1) Играли важную роль; 2) получили резонанс; 3) уделяют огромное внимание; 4) занимала почётное место; 5) отводится особое место; 6) особое внимание должно быть уделено; 7) самое большое внимание уделялось; 8) сыграло огромную роль; 9) то место, которое заняла церковь; 10) имеет ключевое значение; 11) определяющая роль принадлежит; 12) имеющим не столь важное значение; 13) играла особую роль; 14) большими возможностями располагает; 15) придавал особое значение; 16) большое внимание было уделено; 17) немаловажное значение имело.
Задание № 5. Найдите ошибки, связанные с употреблением устойчивых словосочетаний.
1. За бесплатный проезд штраф 10 тысяч.
2. Не будем уточнять возраст актрисы: время ей неподвластно.
3. Страна должна знать по именам своих лучших профессионалов.
4. Миклухо-Маклай заслужил широкую известность как замечательный путешественник
и как учёный – гуманист.
5. Большая половина территории Тургуйской впадины расположена в степной полосе.
6. В декабре японское правительство установило валютный курс и вместе с ним установило
закон о контроле над валютным курсом.
7. Нельзя предаваться беспечности в этой ситуации.
8. Новые станки всё больше занимают ведущую роль в производстве.
9. Данный вопрос не входит в нашу миссию.
10. В микрорайоне продолжат функционировать добровольная народная дружина.
11. Во многих районах города вода оказалась в минимуме.
12. Обобщена совокупность данных проведённых исследований.
13. Высокой годовой добычи угля в миллион тонн достигли горняки шахты «Молодёжная».
14. Мы стремились к тому, чтобы вырастить добротный урожай.
Ключ к заданию: 1) проезд без билета; 2) она не подвластна времени; 3) знать имена;
4) получил… известность; 5) большая часть; 6) и вместе с тем, приняло закон; 7) проявлять беспечность; 8) играют ведущую роль / занимают передовые позиции;
9) в нашу компетенцию; 10) продолжает работать; 11) воды оказалось недостаточно; 12) обобщена совокупность (плеоназм); обобщены данные; 13) добились горняки; 14) хороший урожай.
Проверочные задания на закрепление изложенного материала.
Задание № 1. Проверьте правильность произношения звука, обозначенного буквой г.
Как следует произносить правильно: ? Ключ: [г’ ], [хк], [к], [в], [хч].
{Пример: гвардия - [ г’ ] вардия}
[ ]астроли, [ ]е[ ]емон, [ ]ектар, [ ]енеральный, [ ]ерб, [ ]и[ ]иена, [ ]руппировка,
[ ]уманный, [ ]орисполком, [ ]раждане, пропа[ ]анда, смя[ ]чить, мя[ ]кий, ле[ ]чайший,
мя[ ]косердечный, ле[ ]ковооружённый, ле[ ]ковой, ле[ ]комысленный, ле[ ]коверие.
универма[ ], фла[ ], архипела[ ], моноло[ ], катало[ ], диало[ ], досу[ ], пято[ ]о, старо[ ]о, свое[ ]о,
мое[ ]о, твёрдо[ ]о, красно[ ]о, все[ ]о, летнее[ ]о, вечерне[ ]о, друго[ ]о, велико[ ]о.
Задание № 2. Проверьте правильность произношения согласного звука перед е.
Как следует произносить правильно: ? Ключ: [тэ],[рэ],[к’][д’], [ л’], [т’], [сэ],[н’],[р’], [дэ],[с’], [нэ].
Аль[т ]рнатива, [Р ]ерих, а[т ]изм, ин[т ]рвенция, [д ]канат, [т ]емп, диспан[с ]р, [т ]рмин,
[С ]рвантес, ши[н ]ль, эс[т ]тика, [д ]екларация, [Т ]мза, аг[р ]ссор, мо[д ]ль, поэ[т ]сса, [д ]по, с[т ]нд, мо[л ]кула, [р ]ктор, тур[н ], п[р ]сса, к[р ]до, шос[с ], пар[т ]р, ко[д ]кс, э[н ]ргия, [д ]мократия, гро[т ]ск, ин[т ]рвидение, по[т ]нциальный, сен[т ]нция, о[т ]ль, ан[т ]нна, [д ]када, ака[д ]мия, тен[д ]нция, эксп[р ]сс, му[з ]й, [т ]мбр, [д ]спот, анти[т ]за, О[д ]сса, [Р ]марк, тун[н ]ль, Маг[д ]бург, фа[н ]ра, [Р ]мбрандт, апар[т ]ид, ин[т ]рнационал, пре[т ]нзия, ше[д ]вр, [т ]зис, миллио[н ]р, ин[т ]рпретация, ст[р ]сс, [с ]кс, Б[р ]хт, ин[т ]рвьюер, про[т ]кция, [д ]кор, син[т ]тика, бас[с ]йн.
Задание № 3. Проверьте правильность произношения согласного звука при безударных [а] и [о];
Как следует произносить правильно: ? Ключ: [а],[ъ].
[ ]бс[ ]лютный п[ ]кой, п[ ]жилой [ ]гр[ ]ном, пр[ ]шу х[ ]дат[ ]йств[ ]в[ ]ть, круг[ ]вой [ ]бзор,
выг[ ]дный [ ]бмен, п[ ]луг[ ]д[ ]вой [ ]тчёт, м[ ]л[ ]дой [ ]дв[ ]кат,
п[ ]добр[ ]нная [ ]н[ ]нимк[ ], св[ ]евременный с[ ]вет, [ ]тказ б[ ]лл[ ]тир[ ]в[ ]ться, непр[ ]стое п[ ]нятие, [ ]дн[ ]м[ ]ндатные [ ]круга, п[ ]литические [ ]бъединения, мн[ ]г[ ]х[ ]довые к[ ]мбинации, п[ ]рог бл[ ]г[ ]п[ ]лучия, п[ ]луночные р[ ]зг[ ]воры.
Задание № 4. Проверьте правильность произношения согласного звука при безударных [е] и [я] ;
Как следует произносить правильно: ? Ключ: [и], [ i ].
В[ ]ществ[ ]нное доказат[ ]льство, последн[ ][ ] за[ ]лени[ ], нова[ ] р[ ]дакци[ ], т[ ]жёлый крест, бедны[ ] кр[ ]стьян[ ], парлам[ ]нтска[ ] р[ ]спублика, н[ ]исс[ ]ка[ ]мо[ ] т[ ]рпени[ ],
[ ]понская м[ ]лоди[ ], в[ ]черн[ ][ ] б[ ]седа, б[ ]сценный пр[ ]зент, р[ ]зански[ ] пл[ ]суны,
яблон[ ]во[ ] цв[ ]тени[ ], [ ]нварский сн[ ]жок.
Задание № 5. Проверьте правильность произношения согласного звука [и] после твёрдых согласных;
Как следует произносить правильно: ? Ключ: [ы].
Пед[ ]нститут, с [ ]нтересом, с [ ]нтонацией, в [ ]нститут, дез[ ]нформация, меж[ ]мпериалистический, из [ ]талии, в [ ]спанию, от [ ]рландии, с[ ]нициативой, с[ ]митировал, с[ ]провизировал.
Задание №7. Проверьте правильность произношения сочетаний согласных звуков:
Как следует произносить правильно:? Ключ: [шш],[жж], [ш], [ж’ж’], [щ’щ’], [ч’ч’], [цц], [сн], [сн’], [зн], [сл’].
cш, зш__уга[ ]ий, замёр[ ]ий, ра[ ]итый, произнё[ ]ий, прои[ ]едший, ра[ ]ирять, во[ ]ествие;
зж__ бры[ ]ет, нае[ ]ать, дребе[ ]ать, уе[ ]ать,
зж__ра[ ]ать, бе[ ]алости, бе[ ]изненный,
сж__[ ]адностью, [ ]атый,
жж__ про[ ]ённый,
сш__ ]умом, [ ]иком, [ ]орохом, [ ]утовством, [ ]ероховатостью,
сч__подпи[ ]ик, [ ]ёт, о[ ]асти, о[ ]аянный, про[ ]итаться,
зч__расска[ ]ик, ре[ ]ик,
жч__перебе[ ]ик,
дч__ по[ ]еркнул, по[ ]истить,
тч__о[ ]уждение, от[ ]итать, о[ ]асти, о[ ]аянный, о[ ]уждение,
дц__ три[ ]ать, о[ ]а, моло[ ]а, холо[ ]а,
стн__стра[ ]ый, коры[ ]ый, жало[ ]ый, уча[ ]ик, изве[ ]як, безуча[ ]ый, гру[ ]ый,
стл__уча[ ]ивый, изве[ ]ый, зави[ ]ивый, сча[ ]ивый,
здн__пра[ ]ик, пра[ ]ичный, прое[ ]ой, звё[ ]ый, по[ ]ий.
Задание №8. Проверьте правильность произношения - в прилагательных на тс:
Как следует произносить правильно: ? Ключ: [ц] [цъ] [cc]
тс__советский - сове[ ]кий, братский - бра[ ]кий, детскипй - де[ ]кий, солдатскиц - солда[ ]кий,
флотский - фло[ ]кий, заводсктй - заво[ ]кой, слободской - слобо[ ]кой, людской - лю[ ]кой,
господский - госпо[ ]кий;
ться__боро[ ]я, собира[ ]я, бра[ ]я, виде[ ]я, би[ ]я, боя[ ]я, верте[ ]я, мечта[ ]я, носи[ ]я;
тся__ прося[ ]я, уча[ ]я, решаю[ ]я, смею[ ]я, смотря[ ]я, держа[ ]я, говори[ ]я, сторонни[ ]я,
cтс__большеви[ ]кий, домаркси[ ]кий, по-маркси[ ]ки, реванши[ ]кий, антифаши[ ]кий,
Задание №10. Вставьте, где нужнои, если нужно,пропущенные буквы.
1. Руководство компании было радо конста (…) тировать, что пре (…) те ( ...) дент достоин вакантной
должности и вполне ей соответствует.
2. В дебатах проявил высокую конкурент (…)оспособность. В полемике с оппонентами
скомпроме […]тировать себя не позволил. Характеризуется, как стойки боец и талантливый
воен (…) ачальник.
3. Во внешности есть некоторое сходство с дико (…)бразом. Обладает хорошими навыками игры
в ба (…) дминтон. Любит (произносить)? (поднимать)? отличные грузинские тосты.
4. Прежнее начальство часто поощряло его и (представляло)?, (предоставляло)? продолжительные
отпуска, которые он проводил заграницей, мучаясь ностальгией по (старому месту работы)?, (милым
домашним булочкам)?, (дому)?, (родине)?.
Задание №12. Преобразуйте слова в родительном падеже множественного числа.
абрикосы – ананасы – апельсины – сапоги – чулки –
баклажаны – бананы – мандарины – осетины – носки –
помидоры – яблоки – граммы – панталоны – туфли –
амперы – ватты – вольты – драгуны – гренадеры –
ньютоны – эрги – банкноты – рейтары – гусары –
гектары – рельсы – армяне – грузины – цыгане –
Задание №11. Вставьте, где нужно пропущенные слова или буквы.
1. В результате необходимых усилий юристов инци (…) дент был исчерпан.
2. В решении суда не было повода для диску (т)? (с)? ирования. Главное, чтобы данное происшествие не
стало тем преце (…) дентом, на который опирались бы для оправдания подобных преступлений в
будущем.
3. На улице стояла промозглая, ветреная погода. Боясь простудиться, я (….) кожух и вышел во двор.
Задание №11. Помечая ударения, правильно произнесите слова:
афера, опека, бытие, дебелый, современный, одновременно, зев, хребет, шлем, всплеск, истекший,
комбайнер, пересек, отцветший, оседлый, одноплеменный, принесший,
Задание №10. Определите место ударение в словах:
никчёмный, введённый, ввезённый, внесённый, дарёный, околёсица, гружённый, занесённый, жёлоб,
наведённый, планёр, привёзший, одноимённый, поблёклый, подчёркивать.
Задание №6. Проверьте правильность произношения согласных звуков в конце слов и перед согласными.
Как следует произносить правильно: ? Ключ: [п], [б], [ф], [к], [г], [т], [с], [ш], [тш], [ст]
б-п__ хлеборо[ ], спосо[ ], дифирам[ ], ширпотре[ ], стол[ ], коро[ ], коро[ ]ка, гор[ ];
в-ф__ соста[ ], посе[ ], рециди[ ], комди[ ], нормати[ ], акти[ ], коллекти[ ], созы[ ], ло[ ]кий,
[ ]чера, [ ]торой, [ ]полглаза, [ ] три дорога;
г-к__подви[ ], бумеран[ ], митин[ ], демаго[ ], подло[ ], сапо[ ], поро[ ], сдви[ ], гро[ ], ро[ ];
д-т__ докла[ ], обществове[ ], ретрогра[ ], агитпоез[ ], индиви[ ], культпохо[ ], по[ ]шить, на[ ]пись,
ре[ ]кий, по[ ]писать, о[ ]гадать, вразбро[ ], коло[ ]ка;
ж-ш__мира[ ], хронометра[ ], арбитра[ ], монта[ ], ажиота[ ], инструкта[ ], репорта[ ], коллед[ ],
кни[ ]ка, бума[ ]ка;
з-с__деви[ ], самоанали[ ], колхо[ ], сою[ ], синте[ ], ни[ ]кий, погру[ ]ка, у[ ]кий, сколь[ ]кий,
наре[ ]ка, пое [ ] дка;
п-б__ о[ ]варить, о[ ]валять, о[ ]весить, о [ ]ьегорить;
т-д__ фу[ ]бол, моло[ ]ьба, о[ ]бежать, о[ ]брыкиваться, о[ ]бросить, о[ ]брить, о[ ]купорить;
с-з__[ ]горел, [ ]бежал, про[ ]ьба, ко[ ]ьба, [ ] дороги, [ ]бить, [ ]добный.
Задание №11. Расставьте и запомните правильные ударения в этих словах.
а) агент, аргумент, алфавит, алкоголь, арест, аристократия, анатом, августовский, агрономия, агентство,
апартаменты, баловать, бескорыстный, благопристойный, баллотировать, буржуазия, блага,
бомбардировать, валовой, воспринять, введенный, верование, вероисповедание, выборы, выговоры, генезис,
группировать, гербовый, грошовый, гусеница;
б) демократия, диалог, диспансер, добыча, договор, договорённость, документ, дремота, досуг, доллар,
давнишний, заговор, заиндеветь, закупоривать, заржаветь, злоба, зубчатый, запломбированный, значимость,
издавна, изобретение, изредка, импорт, индустрия, инструмент, информировать, искра, избаловать, иначе,
инцидент, исповедание, исподволь, каталог, катастрофа, квартал, километр, комбайнер, красивее, кухонный,
корысть, кулинария;
в) мастерски, медикамент, металлургия, мизерный, молодёжь, монолог, маневр, мышление, меновая,
намерение, ненависть, никчемный, нормирование, обеспечение, облегчить, озлобленный, осведомить,
откупоривать, отчасти, одновременно, одноимённый, партер, похороны, премировать, приговор, призыв,
принудить, приобретение, псевдоним, памятуя, предвосхитить, прецедент, пахота;
г) развитой, рассредоточение, рассердиться, ремень, руководить, симметрия, случай, созыв, статут,
соболезнование, сосредоточение, средства, статус, статуя, столяр, современный, таможня, тотчас, теплится,
убыстрить, уведомление, уведомленный, украинец, упомянуть, усугубить, углубить, удить, осуждённый,
фарфор, феномен, формировать, форум, фетиш, филер, ходатайствовать, христианин, цыган, черпать,
шофёр, щавель, эксперт, экскорт, ягодицы.
(В затруднительных случаях обращайтесь к словарям).
Вопросы
по учебной программе предмета:
"основы сценической речи"
1 курс - вокальное отделение.
Педагог Кружков В. Г.
Вопрос
| Правильный ответ
|
1. Что включает в себя процесс речевого акта?
|
|
2. Какие разделы входят в понятие
«техника речи»?
|
|
3. В чём отличие речевого, вокального
дыхания от обычного,
физиологического?
|
|
4. Что является конечной целью
выработки речевого, вокального
диафрагмально - рёберного дыхания?
|
|
5. а) Что относится к понятию "речевой
пояс",
б) в чём его назначение?
|
|
6. а) Как называется мышца, разделяющая
грудную и брюшную полость ?
б) Её назначение?
|
|
7. а) Типы дыхания?
б) В чём их основное различие?
|
|
8. Какие мышцы осуществляют:
а) вдох?
б) выдох?
|
|
9. Что относится к резонаторам регистров:
а) верхнего?
б) нижнего?
|
|
10. Что ещё способствует усилению звука?
|
|
11. От чего зависит сила голоса?
|
|
12. От чего зависит:
а) высота звучания?
б) качество звучания?
|
|
13. Способ приведения в действие
голосовых связок.
|
|
14. Что такое воспитать и поставить голос?
|
|
15. Что является необходимым условием
тренировки голоса?
|
|
16. Какие упражнения должны входить
в ежедневный тренинг:
а) для снятия мышечного напряжения;
б) подготовки речевого аппарата к работе?
|
|
17 . Каковы установочные упражнения
для выработки правильного диафрагмально-
рёберного дыхания:
а) стоя?
б) сидя?
в) в движении?
|
|
18. Какие правила гигиены и профилактики
голоса должны соблюдаться?
|
|
19. Какие преимущества качеству вокала и речи придаёт дикция?
|
|
20. Основная цель приобретения навыков нормативной артикуляции?
|
|
21. Что относится к органам артикуляции?
|
|
22. Что входит в произносительные нормы устной речи (орфоэпию)?
|
|
23. Что является основным законом
произношения гласных звуков?
|
|
24. Каковы законы произношения согласных
звуков в русской речи?
|
|
25. Раскройте понятие «безупречная дикция»
при исполнении вокальных произведений?
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|