Сделай Сам Свою Работу на 5

Учебно-методическое обеспечение практики





Содержание практики

Направления и виды работ студентов-практикантов:

 

 

Результаты наблюдения за деятельностью психолога и результаты самостоятельной деятельности студента ежедневно фиксируются в дневнике практиканта в свободной форме в следующих графах: дата; содержание деятельности студента или наблюдаемой деятельности; анализ деятельности (с указанием положительных и отрицательных моментов).

Неделя.

1) Знакомство со спецификой организации и функционирования дошкольного образовательного учреждения, с задачами и направлениями деятельности психологической службы в ДОУ. Беседы с руководителем/ заведующей, психологом и другими специалистами ДОУ (методистом, логопедом, воспитателями, и др.).

2) Анализ условий в ДОУ для организации психологической работы с детьми. Изучение графика работы, функциональных обязанностей, направлений в работе педагога-психолога. Ознакомление с комплектом документов, оформлением и оборудованием рабочего кабинета, диагностическими методиками, программами психологической коррекции, и другими материалами.

3) Наблюдение и анализ процедуры диагностического обследования детей, условий, используемых диагностических методик, заполнения протоколов обследования, составления психологической характеристики на ребенка.



4) Знакомство с планированием (перспективным и календарным) деятельности психолога; знакомство с организацией взаимодействия психолога с педагогами и другими специалистами ДОУ.

5) Наблюдение и анализ развивающей групповой и индивидуальной работы психолога с детьми. Беседа со специалистом об особенностях развития детей, о причинах существующих проблем в развитии, о направлениях и выборе методов коррекционно – развивающей работы.

6)Наблюдение и анализ психопрофилактической и/или консультативной работы специалиста с педагогами и родителями.

6) Оформление дневника практики.

 

2 неделя

Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно (согласно планам и программам педагога-психолога ДОУ):

1. Подобрать комплекс диагностических методик для индивидуального обследования дошкольника, подготовить психологическое заключение по индивидуальной диагностике и написать (на основе полученных экспериментальных данных) психолого-педагогическую характеристику на ребенка (обязательно оформление протоколов обследования).



2. Подобрать комплекс диагностических методик для группового обследования дошкольников (не менее трех), подготовить психологическое заключение по групповой диагностике и написать (на основе полученных экспериментальных данных) психолого-педагогическую характеристику на группу (детский коллектив).

3. Подобрать или разработать 2-3 индивидуальных и 2-3 групповых коррекционно-развивающих занятия с дошкольниками, провести и оформить их в виде конспектов (4-6).

4. Разработка материалов для психопрофилактической и/или консультативной работы. Подготовка консультаций для родителей и педагогов. Активное участие в выполнении работы по плану педагога-психолога, помощь в ее подготовке.

5. Посещение и анализ занятий (различных видов работы) других студентов-практикантов (отразить в дневнике по практике).

6. Оформление документации по практике, подготовка к итоговой конференции.


Отчетная документация

1. Дневник практики, оформленный в соответствии с требованиями.

2. Путевка на практику с характеристикой, подписью зав. ДОУ и печатью учреждения.

3. Протоколы наблюдения и анализ диагностического обследования детей.

4. Протоколы наблюдения и анализ групповой и индивидуальной развивающей работы психолога с детьми.

5. Протоколы наблюдения и анализ просветительской и/или консультативной работы психолога с педагогами и/или родителями.



6. Программа индивидуального диагностического обследования ребенка дошкольного возраста, протоколы обследования, заключение по результатам обследования, психологическая характеристика ребенка.

7. Программа группового диагностического обследования, протоколы обследования, заключение по результатам обследования, психологическая характеристика детского коллектива.

8. Программа и конспекты индивидуальной и групповой развивающей работы с дошкольниками.

9. Конспекты профилактической и/или консультативной работы с педагогами/родителями.

10. Рефлексивный анализ.


Учебно-методическое обеспечение практики

Основная литература:

1. Абрамова, Г. С. Практическая психология / Г. С. Абрамова. – М. : Академический проект, 2001. – 237с.

2. Аралова, М. А. Справочник психолога ДОУ / М. А. Аралова. – М. : Сфера, 2010. – 272 с.

3. Дубровина, И. В. Практическая психология образования / И. В. Дубровина. – СПб. : Питер, 2004. – 592 с.

4. Марцинковская, Т. Д. Диагностика психического развития детей / Т. Д. Марцинковская. – М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 1997. – 176 с.

5. Немов, Р. с. Психология : учеб.: В 3 кн. / Р. С. Немов. – М. : ВЛАДОС, 2006. – Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – 496 с.

6. Овчарова, Р. В. Технологии практического психолога образования: учеб. пособие / Р. В. Овчарова. – М. : ТЦ Сфера, 2000. – 448 с.

7. Психолог в дошкольном учреждении: метод. рекомендации к практической деятельности / под ред. Т. В. Лаврентьевой. – М. : ГномиД, 2004. – 144 с.

8. Савельева, Н. Ю. Настольная книга педагога-психолога детского образовательного учреждения / Н. Ю. Савельева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 576 с.

9. Справочник дошкольного психолога / авт. Г. А. Широкова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. – 382 с.

10. Я работаю психологом… Опыт, размышления, советы / под. ред. И. В. Дубровиной. – М. : Сфера, 1999. – 256 с.

Дополнительная литература:

1. Авдулова, Т. П. Психология игры. Современный подход / Т. П. Авдулова. – М. : Академия, 2009. – 208 с.

2. Бекоева, Д. Д. Практическая психология / Д. Д. Бекоева. – М. : Академия, 2009. – 192 с.

3. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. – М. : Педагогическое общество России, 2009. – 512 с.

4. Дерябо, С. Д. Диагностика эффективности образовательной среды / С. Д. Дерябо. – М. : Молодая гвардия, 1997. – 222 с.

5. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия / под ред. Е. А. Левановой. – СПб. : Питер, 2006. – 208 с.

6. Карабанова, О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка / О. А. Карабанова. – М. : Российское педагогическое агентство, 1997. – 190 с.

7. Козлова, С. А. Мой мир. Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками / С. А. Козлова, Л. И. Катаева. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. – 224 с.

8. Минигалиева, М. Р. Проблема ответственности психолога-консультанта / М. Р. Минигалиева // Мир психологии. – 2001. – №2. – С. 253-262.

9. Непомнящая, Н. И. Психодиагностика личности: Теория и практика: учеб. пособие / Н. И. Непомнящая. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 192 с.

10. Овчарова, Р. В. Практическая психология образования / Р. В. Овчарова. – М. : Академия, 2005 . – 448 с.

11. Осорина, М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых / М. В. Осорина. – СПб. : Питер, 2008. – 304 с.

12. Павлова, Н. Н. Экспресс-диагностика в детском саду / Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко. – М. : Генезис, 2008. – 42 с.

13. Пахальян, В. Э. Каким должен или каким может быть психолог, работающий в системе образования? / В. Э. Пахальян // Вопросы психологии. – 2002. – № 6. – С. 103-112.

14. Пахальян, В. Э. Психопрофилактика в практической психологии образования / В. Э. Пахальян. – М. : Академия, 2003. – 208 с.

15. Практическая психология образования: учеб. пособие. – М. : Просвещение, 2003. – 480 с.

16. Психологическая служба в современном образовании / под ред. И. В. Дубровиной. – СПб. : Питер, 2009. – 400 с.

17. Соломенникова, О. А. Основные и дополнительные программы ДОУ: метод. пособие / О. А. Соломенникова. – М. : Айрис-пресс, 2006. – 191 с.

18. Степанова, М. А. Практическая психология образования: противоречия, парадоксы, перспективы / М. А. Степанова // Вопросы психологии. – 2004. – №4. – С. 91-101.

19. Степанова, М. А. Профессия: практический психолог / М. А.Степанова // Вопросы психологии. – 2001. – №5. – С. 80-85.

20.Степанова, М. А. Психология в образовании: психолого-педагогическое взаимодействие / М. А. Степанова // Вопросы психологии. – 2003. – №4. – С. 76-83.

21. Столяренко, Л. Д. Основы психологии. Практикум / Л. Д. Столяренко. – Ростов на Дону: Феникс, 2009. – 704 с.

22. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. – М. : Просвещение, ВЛАДОС, 1995. – 291 с.

23. Урунтаева, Г. А. Практикум по психологии дошкольника / Г. А. Урунтаева. – М. : Академия, 2009. – 368 с.

24. Чиркова, Т. И. Психологическая служба в детском саду / Т. И. Чиркова. – М. : Педагог. общ-во России, 1998. – 255с.

25. Шарохина, В. Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе / В. Л. Шарохина. – М. : Прометей; Книголюб, 2002. – 64 с.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

http://doshkolnik.info – Сайт для родителей дошкольников.

http://www.psypublica.ru – Психология – психологические публикации.

http://www.psychology-online.net – Psychology OnLine.Net – научная и популярная психология – Материалы по психологии.

http://www.psy-files.ru – Сборник психологических тестов, книг, методик, тренингов.

http://www.psychology.net.ru – Мир психологии.

http://www.childpsy.ru – Детская психология.

http://www.psyparents.ru – Детская психология для родителей.

http://vkapuste.ru – Сайт о детях, для детей и родителей: детская психология, воспитание, питание, развитие и игры детей.

http://flogiston.ru/reviews/sites/childpsy – «Детский психолог» – новый информационно-методический портал.

http://www.child-psy.ru/ - Детская психология, возрастная психология, воспитание детей.

http://www.psychoanalyst.ru/babies.htm – :ψ: Психоаналитик.Ру: Статьи по детской психологии и обо всем, что с этим связано.

http://www.azps.ru – А.Я. Психология: описания психологических тестов, тестирование он-лайн, тренинги, упражнения, статьи, советы психологов.


Материально-техническое обеспечение дисциплины


Технологическая карта

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.