Сделай Сам Свою Работу на 5

III. Отслеживание проекта





 

 

Отчет о движении денежных средств

 

 

Анализ рисков в управлении проектами

 

Все участники проекта понимают рисковый характер заключаемых сделок и, естественно, заинтересованы в снижении уровня риска.

Управление проектом должно осуществляться с обязательным учетом риска участия.

Назначение анализа риска - дать потенциальным партнерам необходимые данные для принятия решений о целесообразности участия в проекте или конкретного управленческого решения.

Анализ рисков делиться на 2 дополняющих друг друга (и неразрывных вида):

а) качественный анализ;

б) количественный анализ.

Задача качественногоанализа:

- определить факторы риска, этапы и работы, при выполнении которых риск возникает. Другими словами: задача заключается в установлении потенциальных зон риска.

Этот этап чрезвычайно важен, так как от выявленного риска можно застраховаться (даже от непредсказуемого), невыявленный или проигнорированный риск чреват серьезными экономическими последствиями.

В инвестиционных проектах могут быть следующие основные причины риска:

а) ошибки в проектно-сметной документации;



б) недостаточный уровень квалификации специалистов;

в) задержки поставок;

г) срыв графика субподрядчиками;

д) низкое качество работ;

е) разрыв контракта;

ж) форс-мажорные обстоятельства и др.

Каждая из этих возможных причин анализируется отдельно, причем желательно рассмотрение отдельно каждого поставщика, каждого субподрядчика и т.д.

Наиболее распространенными методами количественного анализа риска являются:

а) статистический;

б) экспертный метод;

в) метод аналогий;

г) моделирование и др.

Содержание статистического метода анализа.

Этот метод заключается в сборе и классификации данных о последствиях воздействия неблагоприятных факторов риска на другие (аналогичные) проекты.

Изучив данные о поведении каждого элемента явления и выразив их через среднеквадратичные отклонения, можно математически рассматривать вероятное поведение системы в целом.

Естественно, что поскольку все составляющие системы проанализировать из-за их большого числа невозможно, анализ ограничивается анализом элементов, которые представляются важнейшими.



На основе этих методов можно сделать определенные заключения общего характера.

Этот метод обладает одним недостатком: при недостаточной статистике неразличимы последствия отдельных факторов (они «маскируются» друг другом), конечный результат представляется как результат сложного (и непонятного) взаимодействия ряде непредсказуемых причин.

Содержание экспертного метода анализа риска.

Этот метод представляет собой фактически еще один вариант статистического анализа.

Он заключается в привлечении возможно большего числа экспертов для определения количественной оценки последствий действия какого-либо фактора, либо их комбинации.

Полученные оценки анализируются с точки зрения их разброса и выявляются наиболее вероятные последствия исследуемого явления.

Преимуществом этого метода перед статистическим заключается в том, что каждый эксперт самостоятельно проводит анализ своего банка данных. Его недостаток в субъективности мнений.

Метод аналогий предполагает использование данных по другим предприятиям.

Моделирование ситуации с помощью программного обеспечения позволяет проводить испытания ситуации на внешние воздействия.

 

Организация работы по анализу риска

 

Возможен следующий порядок:

- подбор опытной команды;

- подготовка вопросника и встреча с экспертами и заказчиком;

- выбор техники анализа риска;

- установление факторов риска и их последствий;

- установление взаимосвязи отдельных рисков и совокупного эффекта их воздействия;



- распределение рисков между участниками проекта;

- рассмотрение результатов анализа риска.

Обычная практика распределения риска заключается в том, чтобы сделать за риск ответственным того, кто в состоянии управлять (контролировать) ситуацией.

Однако, учитывая, что на риск неохотно идут все без исключения участники проектов, риск распределяют по источникам, т.е. ответственным за его последствия назначается тот, кто контролирует эту часть проекта.

Например, ответственным за события вследствие неплатежей, естественно, является инвестор, убытки на стройплощадке погашает подрядчик.

 

 

Способы борьбы с риском

 

Наиболее распространённым способом борьбы с риском в инвестиционных проектах являются:

1) Распределение риска осуществляется в процессе подготовки плана проекта и контрактных документов. Как правило, ответственность за конкретный риск возлагают на ту сторону, по чьей вине или в зоне чьей ответственности может произойти событие, вызывающее потери. Естественно, каждая из сторон при этом свои потери минимизирует.

2) Страхование риска есть по существу передача определённых рисков страховой компании за определённую плату. Выигрышем в проекте является отсутствие непредвиденных ситуаций в обмен на некоторое снижение прибыльности. Если же риск невелик, то возможно самострахование, т.е. создание собственного фонда риска. Этот способ более экономичен, т.к. в нем отсутствуют расходы на содержание страховой компании.

3) Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов. Этот способ несколько схож с самострахованием, но в отличие от него создается не общецелевой фонд риска, а он предусматривается в смете расходов на исполнение какого-либо действия (резерв на непредвиденные работы). Этот способ в строительстве широко развит (например, резерв в смете, запас в продолжительности работ и т.д.);

4) Хеджирование сделки. Этот способ заключается в заключении на рынке фьючерсов контракта аналогичного рассматриваемому, но с противоположным знаком. Так как фьючерский контракт не исполняется, а по нему лишь уплачиваются убытки, он в чем-то похож на страхование.

 

 

Список литературы.

1) http://www.galaktika.ru/suip/

2) http://nn/rigla/stores/store/

3) http://www.businessstudio.ru/glossary/reengineerihg

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.