Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные центры международных интеграционных процессов и их характеристика





Мировые центры :

1) ЕС – 25 официально существующих стран участников. Различают старых членов (15 стран) и Еврозона ( 12 стран)

2) НАФТО – три государства : США, Канада , Мексика.

3)АТС: азиатско-тихоокеанское сотрудничество(21 страна) Отношение между развитыми и развивающимися странами.

Основные типы объединения1) Зона свободной торговли – предполагает ликвидацию или существующее сокращение торговых барьеров на пути движения товаров и услуг. 2) Создание единых правил и условий торговли вырабатывается совместно по отнош. . 3-х лиц 3) общий рынок – это создание условий для свободного перемещения не только товаров и услуг, но и свободной рабочей силы. 4) Экономический и валютный союз – это не только условия свободного движения, но и согласование политик стран, создание спец. органов регулирования дея-ти этого союза 5) полна экономическая интеграция предполагает, что в органах этого союза вырабатывается политика и эти страны исполняют его.

54.Интеграция в СНГ: состояние и перспективы.18 октября 2011 года восемь стран-членов Содружества - Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия, Молдавия и Таджикистан подписали новый договор о зоне свободной торговли в СНГ взамен не вступившего в силу договора о создании зоны свободной торговли от 1994 года. Согласно действующему Уставу Содружества Независимых Государств государствами-учредителями организации являются те государства, которые к моменту принятия Устава подписали и ратифицировали Соглашение о создании СНГ от 8 декабря 1991 года и Протокол к этому Соглашению от 21 декабря 1991 года. Государствами-членами Содружества являются те государства-учредители, которые приняли на себя обязательства, вытекающие из Устава, в течение 1 года после его принятия Советом глав государств. интеграция - самый логичный путь для экономического развития всех стран, входящих в СНГ. Но эта интеграция должна приводить к развитию всех экономик, а не превращаться просто во взаимную торговлю. Экономисты отмечают, что сейчас СНГ в значительной степени держится на политической воле. Вместо того, чтобы более эффективно использовать возможности экономики.



55.Природно-ресурсный потенциал и его роль в мировой экономике. Ресурсный потенциал мирового хозяйства может быть представлен следующими элементами: природные ресурсы, человеческие ресурсы, накопленные производственные активы, товарные резервы, финансовые ресурсы, продовольственные резервы, научно-технические знания и информация. Природные ресурсы это элементы природы, используемые в хозяйстве стран мира. К ним относятся: полезные ископаемые, почвенный покров, дикие растения и животные, вода, энергия ветра, благоприятные климатические условия. Человеческие ресурсы представляют собой ещё одну базовую составляющую ресурсного потенциала мирового хозяйства. Оценка состояния данного ресурса может быть дана во-первых, с помощью демографических данных о динамике , структуре народонаселения и его размещении, во-вторых, через социально-экономическую характеристику состава населения.



56.Человеческие ресурсы в мировом хозяйстве. Человеческие ресурсы представляют собой ещё одну базовую составляющую ресурсного потенциала мирового хозяйства. Оценка состояния данного ресурса может быть дана во-первых, с помощью демографических данных о динамике , структуре народонаселения и его размещении, во-вторых, через социально-экономическую характеристику состава населения. Динамика численности населения зависит от характера его воспроизводства ,т.е. его естественного движения сопровождающегося процессами рождаемости, смертности ,естественным приростом .Показателями естественного движения населения являются: коэффициент смертности, коэффициент рождаемости, коэффициент естественного прироста. Наиболее общими тенденциями в развитии человеческих ресурсов являются: -продолжающийся рост населения при снижающихся темпах; -углубление неравномерности размещения населения по территории земного шара; -интенсивные миграционные процессы; -старение населения, особенно в развитых странах; -увеличение нагрузки на трудоспособное население по содержанию престарелого поколения; -рост доли населения стран с низкими показателями комплексных индексов развития человеческих ресурсов;



57.Мировая транспортная система.Транспортная система — транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление в совокупности. Единая транспортная система обеспечивает согласованное развитие и функционирование всех видов транспорта с целью максимального удовлетворения транспортных потребностей при минимальных затратах[1]. Согласно Федеральному закону N 16-ФЗ от 9 февраля 2007 года «О транспортной безопасности»[2] инфраструктура включает используемые транспортные сети или пути сообщения (дороги, железнодорожные пути, воздушные коридоры, каналы, трубопроводы, мосты, тоннели, водные пути и т. д.), а также транспортные узлы или терминалы, где производится перегрузка груза или пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой (например, аэропорты, железнодорожные станции, автобусные остановки и порты). Транспортными средствами обычно выступают автомобили, велосипеды, автобусы, поезда, самолёты. Под управлением понимается контроль над системой, например сигналы светофора, стрелки на железнодорожных путях, управление полётами и т. д., а также правила (среди прочего, правила финансирования системы: платные дороги, налог на топливо и т. д.). Управление транспортной системой – совокупность мероприятий направленных на эффективное функционирование данной системы посредством координации, организации, упорядочения элементов данной системы, как между собой, так и с внешней средой. В широком смысле, разработка сетей — задача гражданской инженерии и городского планирования, разработка транспортных средств — механической инженерии и специализированных разделов прикладной науки, а управление обычно специализированно в рамках той или иной сети, либо относится к исследованию управления или системной инженерии. Количественными показателями транспортной системы являются: протяжённость путей сообщения, численность занятых,грузо- и пассажирооборот. Мировая транспортная система состоит из нескольких региональных транспортных систем и имеет неоднородную структуру. Так, густота транспортной сети в большинстве развитых стран составляет 50—60 км на 100 км² территории, в то время как в развивающихся — 5 — 10 км. Участие различных видов транспорта в мировом обороте также не одинаково: в грузообороте преобладает морской транспорт, в пассажирообороте — автомобильный.

58.Международные транспортные организации и их значение в регулировании транспортной системы.Международные перевозки регулируются многосторонними соглашениями на региональном и общемировом уровнях. В этой сфере действуют многочисленные (около 100) межгосударствен­ные организации, в том числе специализированные органы ООН: Международная морская организация (1п(егпа(юпа1 МагШте Ог^атхаиоп — 1МО, ИМО) и Международная организация по гражданской авиации (1п(ета(юпа1 Ст1А\1аиоп Ог&тяайоп — 1САО, ИКАО). Россия участвует в этих международных организациях.

59.Тенденции развития мирового рынка транспортных услуг.Международная транспортная инфраструктура, включая транспортные терминалы, чаще всего создается за счет государства и контролируется государством, наличие частных железных и ав­томобильных дорог не противоречит общему правилу. С другой стороны, транспортные средства, как правило, находятся в частной собственности, а на рынке транспортных услуг оперируют почти исключительно частные компании. К этому следует до­бавить, что международные перевозки и международные транспортные пути не отделены от внутренних, и одни и те же транс­портные фирмы могут заниматься и внутренними, и междуна­родными перевозками. Международные перевозки регулируются многосторонними соглашениями на региональном и общемировом уровнях. В этой сфере действуют многочисленные (около 100) межгосударствен­ные организации, в том числе специализированные органы ООН: Международная морская организация (1п(егпа(юпа1 МагШте Ог^атхаиоп — 1МО, ИМО) и Международная организация по гражданской авиации (1п(ета(юпа1 Ст1А\1аиоп Ог&тяайоп — 1САО, ИКАО). Россия участвует в этих международных организациях. Мировая транспортная сеть растет постоянно, но, как уже отмечалось, неравномерно по видам транспорта, что отражает тенденции НТП и изменения в структуре грузоперевозок. Так, по данным ООН, за вторую половину XX в. сеть железных до­рог и внутренних водных путей даже сократилась, длина авто­мобильных дорог выросла почти в 2, а воздушных путей — в 3 раза. В то же время протяженность нефтепроводов и нефтепродукто-проводов увеличилась в 4,2 раза, а магистральных газопроводов — в 6,5 раза. Структура грузооборота мирового транспорта, достигшего 49 трлн т/км в 2000 г., меняется в том же направлении, что и длина транспортной сети: удельный вес железнодорожного транспор­та снижается, удельный вес морского транспорта почти 30 лет держится на уровне 61-62 %, доля остальных видов транспорта возрастает. За 90-е гг. принципиальных изменений в структуре грузооборота по видам транспорта не произошло. Обращает на себя внимание растущая конкуренция железнодорожного и ав­томобильного транспорта, в которой побеждает автомобиль. В 2000 г., по данным ООН, на железнодорожный транспорт приходилось 14,3 % мирового грузооборота (в 1980 г. — 14,5 %), на автомобильный — 10,2 (соответственно 6,9), на внутренний водный — 2,9 (2,5), на морской — 60,5 (67,5), на нефтяной трубопроводный — 11,5 (6,0), на воздушный — 0,2 % (0,1 %). В пас-сажирообороте доля различных видов транспорта выглядит иначе: на железнодорожный транспорт в 2000 г. приходилось 9,6 % (в 1980 г. — 11,8 %), на автомобильный — 80,3 (79,0), на внут­ренний водный — 0,4 (0,4), на морской — 0,3 (0,2), на воздуш­ный - 9,3 % (8,5 %). В международных грузовых перевозках лидирует морской транспорт, на который в 2000 г. приходилось 60,5 % мирового грузооборота, хотя темпы его развития замедлились. В Великобритании и Японии морской транспорт обслуживает 98 % всех внешнеторговых перевозок, в США — 90, в Греции и Испа­нии — 94, в Финляндии и Норвегии — 88 %.

60.Роль транспорта РФ в мировой транспортной системе.Транспортные пути России включены в общую мировую транс­портную систему, и Россия участвует в международных перевозках экспортно-импортных товаров. В то же время транспортная сеть России коренным образом отличается от мировой транспортной сети по многим параметрам. Распад СССР ухудшил транспорт­ные условия развития страны. Огромная территория России с узкой полосой расселения в Сибири и на Дальнем Востоке и обширными, но слабо освоенными пространствами северных территорий обусловили преобладание железных дорог в транс­портной сети и грузообороте транспорта России, а также исклю­чительную роль магистральных трубопроводов. Россия стала гораздо более континентальным (удаленным от морей) государ­ством, чем был Советский Союз, прежде всего это относится к выходам к Черному и Балтийскому морям. Единая сеть железных дорог, а также магистральных трубопро­водов в очень большой степени обеспечивает условия не только для существования общего экономического пространства, но и для политического единства России. Железные дороги и магист­ральные трубопроводы остаются в государственной собственности, тогда как морской, речной, автомобильный и авиационный транс­порт акционированы и приватизированы. Исключительное зна­чение в этих условиях приобретают тарифная политика, привле­чение инвестиций и поиски оптимальных сочетаний государствен­ного управления и рыночного регулирования железных дорог и магистральных трубопроводов.


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.