Сделай Сам Свою Работу на 5

Бюрократическая» живопись





Эта уникальная коллекция живописи находится в итальянском городе Сиене. В залах музея всегда много посетителей, хотя экспозиция состоит лишь из обложек и корешков счетоводных и делопроизводственных книг из области Тоскана. А интересны они тем, что это первые образцы «бюрократической» живописи 14 столетия, выполненные на дереве или на коже. Миниатюры – не что иное, как прекрасные произведения живописи раннего Возрождения. Многие знаменитые художники расписывали деревянные корешки книг и считали эти заказы особенно почетными.

Задание 2. Дайте стилистическую характеристику элементов разговорного стиля в предложениях из повести Т. Толстой «Кысь». Переделайте элементы разговорного стиля в общелитературные.

 

1. А как же не порадоваться: весна на носу! Кто ж ее не любит! 2. Весь наш городок набежит кормиться, так это ж добра не напасешься! А самому есть? 3. Говорю: знаю это место. 4. А мышей ловить можешь? – А как иначе! 5. Верба – негоже, ясень – волокнистый очень, да и дерево круглый год мокрое. 6. Пошел он бересту драть – дело в воскресенье было – так и пропал. 7. А огнецы-то не ложные? Эп-на, ложные, нет! 8. А ты чего пришел? – За угольками. – Так носить тебе их не переносить. 9. Ну что ж, прорвался так прорвался. 10. Тютюкнешься – и поминай как звали! 11. Опосля прочего – рви – не хочу, волосья-то! 12. И-и-и-ть легко сказать: бегу. 13. Да и окромя исскуства дел невроворот: день-деньской изобретать, крутиться-крутишься, ажно мозги вспухли. На мне ж государство. Другой раз и не присядешь. Вот сейчас Указ сочинил, ага. Хороший, интересный. Спасибо скажете.



 

Русский язык и культура речи

 

 

Практическое занятие № 8

Коммуникативный аспект культуры речи

Вопросы.

1. Коммуникативные нормы и их типы.

2. Целесообразность речи.

3. Точность речи.

4. Логичность речи.

5. Богатство и выразительность речи. Использование синонимов, антонимов, паронимов, синтаксических средств языка, тропов и фигур речи.

 

 

Сообщения.

1. Особенности устного публичного выступления.

2. Подготовка к устному публичному выступлению.

 

Задание 1. Выберите правильный вариант.

1. Почти все рассказы этого писателя являются (автобиографическими – автобиографичными), содержат некоторые элементы биографии автора.



2. Машина выполняет серию (автоматических – автоматичных) операций.

3. В состав многих лекарств входят (ароматические – ароматичные) масла.

4. В математике используется термин «(гармонические – гармоничные) пропорции».

5. Его взгляд на жизнь можно назвать (идеалистическим – идеалистичным), так как он полностью оторван от действительности.

6. В этом сложном и запутанном деле требуется (политический – политичный) подход, предполагающий такт и определенную ловкость в обращении.

7. Я не являюсь (практическим – практичным) человеком, так как нет у меня жизненной хватки и расчетливости. Скорее меня можно назвать (практическим – практичным) человеком, потому что я рассудителен и являюсь реалистом в полном смысле этого слова.

8. Его рассуждения были слишком (теоретическими – теоретичными), отвлеченными, оторванными от практики и поэтому трудными для понимания.

9. (Типическими – типичными) признаками паронимов являются созвучие слов и близость их значения.

10. Наиболее (токсическими – токсичными) минералами являются соединения мышьяка, сурьмы, меди, ртути, свинца.

 

Задание 2. Найдите предложения, в которых встречается тавтология и плеоназм. Отредактируйте предложения.

 

1. Первая премьера нового спектакля Романа Виктюка прошла при полном аншлаге. 2. На этой фирме есть свободная вакансия. 3. После прохождения обучения нащ учебный центр гарантирует вам трудоустройство на работу. 4. Вчера состоялся очередной российско-американский саммит на высшем уровне. 5. Когда мы впервые познакомились, он преподнес мне памятный сувенир – несколько брелоков с символами Петербурга. 6. Начав работу, мы не можем отступить назад и оставить ее незавершенной. 7. Самое первейшее в работе исследователя – определение главных приоритетов. 8. В последние годы отношение электората избирателей к выборам значительно изменилось. 9. Предельный лимит времени на выполнение каждого задания – 15 минут. 10. В большом зале горели настольные лампы в светло-розовых абажурах. 11. Прейскурант цен на промышленные товары с прошлого года не изменился.



 

Задание 3. Прочитайте текст выступления композитора А. Шнитке на юбилейном вечере Ф. Искандера в Москве. Подчеркните слова и словосочетания, сообщающие тексту выразительность.

Фазиль Искандер – человек изначально мудрый, каждое движение его мысли новое, непридуманное, и он всегда прав, даже когда неправ. Слушая его, словно слушаешь вместе с ним, как говорит кто-то с большой буквы, откуда-то извне, хотя и всегда просто. Простые слова складываются в непростой мир, где на каждом простейшем случае проверяется вся правота здравого смысла, окруженного пышным морем недолговечным провозглашений и затемняющих открытий. И моменты, когда пена псевдоистин опадает и извечная, ежесекундная иная правда открывается разуму, – это моменты терпкой истины, вознаграждающей за все трудности жизни.

Задание 3. Подберите антонимы к следующим словам.

 

Абсолютный, конкретный, синтез, априори, ассимиляция, бесцветный, гармония, глубокое (исследование), дедуктивный, динамический, конвергенция, дистантный, благодаря, вектор, наружу, вогнутый, вышеизложенный, гидратация, гладкая (поверхность), двигаться, интеграл, диэлектрик, дробный.

Литература:

1. Русский язык и культура речи / Под ред. С.Р. Омельченко. Волгоград, 2011. С. 98-115. Упр. 13, 14, 15 на стр. 121-122.

2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи : учеб. пособие для вузов. Ростов н/Д, 2003 (и более поздние издания). С. 90-139. Зад. 98, 101.

3. Культура русской речи / под ред. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. М., 1998.

4. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Ростов н/Д, 1995. С. 81-86, 107-122.

 

 

Русский язык и культура речи

 

 

Практическое занятие № 9

Культура устной речи

Вопросы.

1. Особенности устной речи. Формы и жанры устной речи.

2. Разговорная речь. Отличие разговорной речи от просторечия.

3. Искусство красноречия. Общая и частная риторики.

4. Ораторское искусство. Оратор и его аудитория.

 

 

Литература:

1. Русский язык и культура речи / Под ред. С.Р. Омельченко. Волгоград, 2011. С. 172-186. Упр. 5, 6, 7 на стр. 188-189.

2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи : учеб. пособие для вузов. Ростов н/Д, 2003 (и более поздние издания). С. 50-63, 65-67, 211-229. Зад. 119, 120, 122.

3. Культура русской речи / под ред. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. М., 1998.

4. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Ростов н/Д, 1995.

 

Задание 1.Прочитайте фрагмент речи П.Л. Капицы «Профессор и студент». Сформулируйте тезис, который доказывает оратор. Назовите аргументы, которые приводит оратор в доказательство своего тезиса, и определите их вид.

 

… Как обеспечить, чтобы в вузе читали курс лучшие профессора, лучшие преподаватели, лучшие ученые? Казалось бы, можно было бы использовать современную технику, скажем, сделать кинофильм, в котором лектор, самый крупный ученый в данной области (или даже группа ученых), будет рассказывать студентам физику, химию, или математику.

Конечно, это привлечет лучших профессоров к преподаванию студентам. Но посмотрим, что из этого получится на самом деле…

… Такая система, конечно, нелепа. Вы представьте себе, что в институте вместо профессуры стоят одни киноаппараты и ходят только студенты и киномеханики. Это будет исключительно скучное и темное заведение, к которому вы не будете относиться как к своей альма-матер. Не в этом, однако, дело. Говорят, студенты рано или поздно как-нибудь приспособятся, как-нибудь это переживут. Гораздо хуже отнесутся к этому изменению сами преподаватели. Дело в том, что совершенно забывают о другой функции высшего учебного заведения – учить не только студентов, но и самих профессоров и преподавателей.

Хороший ученый, когда преподает, всегда учится сам. Во-первых, он проверяет свои знания, потому что, только ясно объяснив другому человеку, можешь быть уверен, что сам понимаешь вопрос. Во-вторых, когда ищешь форму ясного описания того или иного вопроса, часто приходят новые идеи. В-третьих, те, часто нелепые, вопросы, которые часто задают студенты после лекций, исключительно стимулируют мысль и заставляют с совершенно новой точки зрения взглянуть на то явление, к которому подходим всегда стандартно, и это тоже помогает творчески мыслить.

Вот почему молодым ученым необходимо заниматься преподавательской деятельностью. Хороший вуз – это тот вуз, который дает возможность развиваться талантам преподавателей так же хорошо, как и их учеников.

Задание 2. Подберите аргументы для защиты или опровержения данных ниже тезисов.

 

1. Выпускник вуза должен быть скорее энциклопедически образованной личностью, чем узким специалистом.

2. Изучение русского языка и культуры речи в вузе необходимо студентам всех специальностей.

3. Занятия в институте должны начинаться не ранее 10 часов.

4. Студент, не посещавший занятий, не имеет права получить зачет.

5. Каждый российский студент должен пройти стажировку в зарубежном вузе.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.