Сделай Сам Свою Работу на 5

Урок 52. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне





Урок 50. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Цели: обобщить и дополнить знания учащихся о правописа­нии безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать фор­мы слова и однокоренные слова; видеть орфограмму в слове; ар­гументирован но отвечать, доказывать свое мнение.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

— На какие группы делятся все согласные? (Звонкие и глухие, твердые и мягкие.}

Как обозначается мягкость согласных на письме? (Гласными буквами И, Е, Ё, Ю, Я и буквой Ь.')

— Я читаю предложения, а вы выписывайте только те слова, в которых мягкость согласных обозначается буквой Ь.

Пришла поздняя осень.

Был теплый летний день.

Лева и Петя идут гулять.

Из школы шли мальчик и девочка.

Дети слепили снежную крепость.

— Какие слова записали? (Осень, день, гулять, мальчик, кре­пость.)

Подчеркните слова, которые нельзя переносить. (Осень, день.)

Разделите вертикальной чертой слова для переноса. На сколько частей разделите слово? (На две.)



Сколько в каждом слове букв? Сколько звуков?

— Почему в этих словах звуков меньше, чем букв? (Буква Ь звука не обозначает.)

2, Словарная работа

(На доске запись.) ПОКШДЕЦЖСЧДХА

— Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие глухие звуки, и узнаете слово, которое нужно запомнить сегодня на уроке. (Одежда.)

— Назовите лексическое значение слова одежда. (Совокуп­ность предметов, которыми покрывают тело.)

Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безудар­ную гласную, которую нужно запомнить.

III. Самоопределение к деятельности

— Выпишите из стихотворения формы слов, пропуская букву, обозначающую безударный звук. На берегу растет сосна, А рядом с нею сосны. Горит прекрасная звезда, А радом с нею звезды. А на траве лежит роса, А рядом с нею росы. А по траве спешит коса, А рядом с нею косы. И будет мягкая трава Душистым мягким сеном. Сгребать ее пойдет мой дед, Точней, пойдем мы с дедом.

— Какие пары слов вы выписали? (С..сна — сосны, зв..зда — звезды,р..са —росы, к.ха косы.)

— В каких словах пропустили гласные буквы?



— Какую букву напишете в слове сосна! (Букву О, потому что в проверочном слове под ударением стоит эта буква.)

(Аналогично проверяют остальные слова.)

— Сделайте вывод: как правильно написать букву на месте безударного гласного звука? (Подобрать поверочное слово, чтобы проверяемая буква обозначала ударный гласный звук.)

— Какое слово может быть проверочным? На этот вопрос мы ответим сегодня на уроке.

IV. Работа по теме урока Упр. 146 (с. 96).

~ Как узнать, какую букву нужно проверять в слове? (Надо - поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные, выде­лить корень.)

Назовите проверочные слова к каждому слову.

— В каких словах для проверки вы изменяли форму слова?

— В каких словах для проверки вы подбирали однокоренные слова?

— Запишите сначала проверочное слово, затем проверяемое.

— Сделайте вывод: как подобрать проверочное слово? (Ответы детей.)

— Прочитайте правило и скажите, верный ли вывод вы сделали.

V. Физкультминутка

Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку. Поскакали на носочках: Прыг-скок, прыг-скок. Встали ровненько в рядочках И продолжили урок.

VI. Повторение изученного материала Упр. 148 (с. 97).

Что изображено на рисунках? (Свеча, грачи, коза, мячи, лиса.)

Запишите слова, пропуская букву, обозначающую безудар­ный гласный звук в корне слова.

— Объясните, как проверить букву, вставьте букву в слово.

— Вы проверяли слово, подбирая однокоренные слова или другую форму слова?

VII. Рефлексия

— Я читаю слова, а вы ставьте знак «+», если гласную в корне слова нужно проверять, и знак «—», если проверять не нужно. Сады, стена, гнездышко, игра, школа, песня, стихи.



Ответ. +, +, —, +, —, —, +.

(Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью «све­тофора».)

VIII. Подведение итогов урока

— Чему мы сегодня учились на уроке?

— Для чего нужно уметь проверять безударные гласные в кор­не? (Чтобы грамотно писать слова.)

Как узнать, какую букву нужно писать на месте безударного гласного звука?

Домашнее задание

Выполнить упр. 147, 149 (с. 97).

 

 

Урок 51. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Цели: учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы,

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать фор­мы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; ар-гументированно отвечать, доказывать свое мнение.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний Орфографическая минутка

(На доске записаны слова.)

Лес, зимой, русский, хорош.

Берез, инея, стволы, согнулись, от, молодых.

Зеленые, покрыты, ветви, елей, шапками, снега, белыми.

— Из слов каждой строки составьте предложения.

— Прочитайте текст, который у вас получился. (Хорошрусский лес зимой. Стволы молодых берез согнулись от инея. Зеленые ветви елей покрыты белыми шапками снега.)

Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

— Какие словарные слова здесь встретились? (Хорош, русский, берез, иней.)

В каких словах есть безударная гласная в корне? (Зимой,

стволы, молодых, зеленые.) ~ Подчеркните основу во втором и третьем предложении.

III. Работа по теме урока

?. 150 (с. 98).

Подберите проверочные слова и назовите пропущенную

(Выполняется с комментированием по цепочке.)

— Как подбирали проверочные слова для первой группы? (На­писано слово, обозначающее один предмет, мы писали много предметов,}

Как подбирали проверочные слова для второй группы? (На­писано слово, обозначающее много предметов, мы писали один предмет.)

Сделайте вывод: как подобрать проверочное слово для на­писания безударной гласной в корне? Упр. 151 (с. 98).

Как правильно написать пропущенные буквы? (Подобрать проверочное слово, чтобы безударный звук стал ударным.)

Спишите, устно проверьте безударную гласную и вставьте

пропущенные буквы. (Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.)

— Оцените себя.

IV. Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала Упр. 152 (с. 99).

Прочитайте слова первой строки. Докажите, что слова од-нокоренные. (Общая часть боль-. Слова, близкие по значе­нию. Их значение можно объяснить словом боль. Болит — есть какая-то боль. Больница — место, где лечат от боли.)

(Аналогично разбирают остальные слова.)

— Какое слово будет проверочным для каждой группы? (Первое.)

Почему? (Гласная буква в корне обозначает ударный звук.)

Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните их.

— Сделайте вывод: как пишется корень в однокоренных сло­вах? (Одинаково.)

VI. Рефлексия

Упр. 153 (с. 99).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Сверка с ли­стом контроля.)букву в слове.

Лист контроля

Стеной (стены)

В лесу (лес) лесной (лес)

сидит (сидя)сова(совы)

трава (травы)

трава (травы)

слова(слов)

— Оцените себя с помощью «светофора». Зеленый — все понял, могу двигаться дальше. Желтый сомневаюсь. Нужно еще поупражняться. Красный— нужно остановиться и разобраться.

VII. Подведение итогов урока

— Чему научились сегодня на уроке?

— Что осталось непонятым?

— На что вам нужно обратить внимание на следующем уроке?

Домашнее задание

Выполнить упр. 154 (с. 100).

Программный уровень. Записать еще два слова, которые можно проверить так же.

 

Урок 52. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Цели: учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать фор­мы слова и однокореняыс слова, видеть орфограмму в слове; ар­гументирование отвечать, доказывать свое мнение.

Ходурока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний Орфографическая минутка

— Разгадайте шарады* и метаграммы**. Запишите отгадки. Сперва назови ты за городом дом, В котором лишь летом ссемьеюживем. Две буквы к названью приставь заодно. Получится то, что решать суждено. (Дача -задача.)

Я глубока и полноводна,

И вся страна гордится мной.

А впереди ты И поставишь,

И стану птицей я лесной. (Волга — иволга.)

С буквой К живу в лесу,

С буквой Ч овец пасу. (Кабан — чабан.)

С Ы мы мчим вас что есть мочи,

С У мы ноги вам промочим. (Лыжи — лужи.)

Я с В — ночная птица, Но замените В на Д — И растворяюсь я в воде. (Сова — сода.)

— Назовите орфограммы в словах.

— У слов дача и задача есть общая часть (дача-). Это одноко-ренные слова? (Нет, у слов нет общего значения.)

Подберите однокоренные слова к слову дача. (Данный, дачник.)

— Выделите корень в словах.

— Составьте предложение, чтобы в нем были слова дача, за­дача. (Ярешал задачу про яблони на даче.)

— Запишите предложение, подчеркните основу.

III. Закрепление изученного материала Упр. 155 (с. 100).

Рассмотрите образец и расскажите, каким способом мож­но подобрать проверочные слова, (Изменить формы слова: один — много, много — один. Подобрать родственное слово.)

— Подберите проверочные слова, вставьте пропущенную букву. (Фронтальная проверка.)

— Какую букву вставили? Каким словом проверяли?

— Чем похожи все проверочные слова? (В них есть буква Ё.)

— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

IV. Физкультминутка

Сели — встали, сели — встали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали. А потом пустились вскачь, Будто наш упругий мяч. Снова вышли на парад. Раз-два, раз-два. Заниматься нам пора!

V. Закрепление изученного материала

Упр. 156 (с. 101).

(Учащиеся по цепочке называют проверочное слово и говорят, VI. Рефлексия

Упр. 157 (с. 101).

(На обратной стороне доски работают два ученика: один вы­писывает слова с буквой А, другой выписывает слова с буквой О. Остальные выполняют упражнение в тетради.)

— Проверьте работу на доске.

— Проверьте свою работу.

— Оцените себя с помощью «светофора».

VII. Подведение итогов урока

— Чему вы сегодня научились?

— Каким правилом вы пользовались, выполняя задания?

— Получается ли у вас лучше, чем вчера, проверять безударные гласные?

Домашнее задание

Выполнить упр. 158 (с. 101).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.