Сделай Сам Свою Работу на 5

Белогорск, Большая Утреж, Сапожок, Петухово, Старица, Верхняя Тура, Ягодное, Восточный, Горячий Ключ, Дятькино, Пески, Ыныкчанский, Ясный





РУССКИЙ ЯЗЫК. 4 класс

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.

 

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

 

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

 

Желаем успеха!


1. Прочитай слова.

 

Подарок, тетрадка, свободный, поздний, пароход, кедр



 

Запиши, сколько в этих шести словах звуков [д] и букв д.

звуков [д]

букв д

 

 

2. Обведи номер слова, в котором третий звук – мягкий согласный.

 

1) лыжи

2) поляна

3) огоньки

4) зацепить

 

 

3. Даны звуки: [у], [с’], [ы], [п], [д], [р], [й’], [а], [ч’]

 

Раздели эти звуки на две группы.

1 группа

2 группа

 

Одну из выделенных тобою групп можно разделить ещё на две группы. Предложи два способа того, как это можно сделать.

Способ 1

1

2

Способ 2

1

2


 

4*. В характеристике звуков слова жильё допущено несколько ошибок. Найди и исправь ошибки: зачеркни неправильно указанный признак и запиши сверху правильный вариант.

 

 

[ж] – согласный, мягкий, глухой, обозначен буквой «ж».

 

[ы] – гласный, безударный, обозначен буквой «и».

 

[л’] – согласный, мягкий, глухой, обозначен буквами «л» и «ь».

 

[й’] – согласный, мягкий, звонкий, обозначен буквой «ё».

 

[о] – гласный, безударный, обозначен буквой «ё».

 

 

5. Обведи номер слова, которое является формой слова речка.



 

1) река

2) речной

3) речкой

4) речушка

 

 

6. Найди схему, которая соответствует слову походка. Обведи номер ответа.

1)  
2)  
3)  
4)  

 


 

7. Прочитай слова.

 

моряк, морской, мóрем, морщинка, морж, (о) мóре, приморский, уморительный, (к) мóрю, мордочка

Запиши слова в два столбика.

Родственные слова к слову море Формы слова море
   
   
   
   
   

 

 

8*. Рассмотри последовательность схем состава слов:

 

 
 

 

 

Ниже даны ряды слов. Проверь, все ли слова в рядах соответствуют схемам. Зачеркни слова, которые не подходят к схемам, над зачёркнутыми словами запиши по одному своему примеру подходящих слов.

1) рука, холодный, отгадка

2) морозы, города, находка

3) книга, бантики, посадка

4) пальто, морозный, дошкольный

 

 

9. Обведи номер словосочетания, в котором допущена ошибка.

 

1) гулять по аллее

2) сочинение о музеи

3) дорога в городе

4) рассказ о метели


10. Обведи номер правильного объяснения написания окончания в слове мышка в словосочетании сказка о мышке.

1) окончание –е, потому что это существительное 1 скл., Д. п.

2) окончание –е, потому что это существительное 1 скл., П. п.

3) окончание –е, потому что это существительное 2 скл., П. п.

4) окончание –е, потому что это существительное 3 скл., П. п.

 

11. Прочитай несколько географических названий.



 

Белогорск, Большая Утреж, Сапожок, Петухово, Старица, Верхняя Тура, Ягодное, Восточный, Горячий Ключ, Дятькино, Пески, Ыныкчанский, Ясный

Найди и подчеркни такие названия, написание которых не соответствует существующим правилам русского языка.

 

12*. Вспомни три орфограммы, которые изучались в начальной школе. Запиши примерное название этих орфограмм и приведи по 3 примера слов на каждую орфограмму.

 

1)

 

2)

 

3)


 

13. Отметь словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в форме творительного падежа.

1) гордится книгой

2) любуется молодёжью

3) пятно на скатерти

4) боится мыши

 

14. Обведи номер ряда, в котором все слова – это имена существительные
2-го склонения.

1) сирень, картофель, муравей

2) мальчишка, апельсин, медведь

3) иней, офицер, медаль

4) тополь, облако, помидор

 

15. У слов: дедушка, юноша, девушка, дядюшка есть общие признаки. Обведи номера верных утверждений.

1) Все эти слова являются именами существительными женского рода.

2) Все эти слова относятся к 1 склонению.

3) Все эти слова могут изменяться по числам.

4) Все эти слова относятся ко 2 склонению.

 

16. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в родительном падеже.

1) морозным утром

2) морозной ночи

3) морозного дня

4) морозному воздуху


17. Прочитай предложение.

 

Я дышу свежим воздухом, любуюсь хорошей погодой.

Определи грамматические признаки подчёркнутого имени прилагательного, заполни пропуски в его характеристике.

Это имя прилагательное употреблено в предложении в форме:

рода,

числа,

падежа.

 

18. Составь и запиши два предложения с именем прилагательным удивительный. В первом предложении употреби это прилагательное в форме среднего рода, единственного числа, предложного падежа. Во втором предложении употреби это прилагательное в форме женского рода, единственного числа, дательного падежа.

1)

2)

 

19. Прочитай запись телефонного разговора.

Максим позвонил своему другу Славе. К телефону подошёл папа Славы, Олег Иванович.

 

Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Максима.

Реплика 1

Реплика 2

Реплика 3


20. Напиши небольшой рассказ (4-5 предложений) о своей любимой книге.

 

21*. Прочитай небольшое сочинение одного четвероклассника.

 

Вчера мы ходили в цирк. Как же было смешно! Сначала выступал очень смешной клоун. Его смешная походка и смешные шутки заставили нас смеяться до слёз. Потом на сцене появились очень смешные обезьянки, которые смешно жонглировали кеглями и мячиками. Потом нас смешил дрессированный медведь, который смешно катался на велосипеде. А какая смешная улыбка у пёсика, решавшего примеры! Во время представления я смеялся так, что чуть не упал с кресла.

 

Если ты считаешь, что это сочинение нуждается в некоторой правке, внеси исправления: зачеркни слова, которые ты хотел бы заменить, и сверху запиши свой вариант.

 


 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.