Сделай Сам Свою Работу на 5

Раздел 6. Ресурсы Мирового Океана





Лекции. Морская вода (вода, растворенные вещества). Минеральные ресурсы дна: железомарганцевые образования (железомарганцевые конкреции, кобальтомарганцевые корки, гидротермальные корки), глубоководные полиметаллические сульфиды и гидротермально-осадочные образования, углеводородные ресурсы и др.

Лабораторная работа 13. Защита самостоятельных работ (рефератов)

 

4.2. Структура дисциплины по разделам, формам организации и контроля обучения

Название раздела/темы Аудиторная работа (час) СРС (час) Итого Формы текущего контроля и аттестации  
Лекции Практ./ семинар Лаб. зан.
Общая характеристика природно-сырьевых ресурсов     Проверочная работа
Водные ресурсы   Проверочная работа
Земельные ресурсы   Проверочная работа
Биологические (растительные и лесные) ресурсы     Проверочная работа
Минерально-сырьевые и энергетические ресурсы     Проверочная работа
Ресурсы Мирового Океана     Устный отчет
Защита рефератов     Доклад в форме презентации
Итоговая аттестация           Зачет
  Итого    

 



4.3. Распределение компетенций по разделам дисциплины

Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения по основной образовательной программе, формируемых в рамках данной дисциплины и указанных в пункте 3.

 

Формируемые компетенции Разделы дисциплины
1. ОК-1 х х х х х х
2. ОК-2   х х х х х
3. ОК-12   х х х х х
4. ОК-13   х х х х х
5. ОК-14   х х х х х
6. ОК-19 х х х х х х
7. ПК-6   х х х х х
8. ПК-10 х х х х   х

 

5. Образовательные технологии

При освоении дисциплины используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности бакалавров для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций.



 

Методы и формы активизации деятельности Виды учебной деятельности
ЛК Практическая работа СРС
Диалог х х  
IT-методы х   х
Командная работа   х х
Опережающая СРС     х
Индивидуальное обучение   х х
Обучение на основе опыта х х  
Проблемное обучение   х х
Исследовательский метод   х х
Поисковый метод   х х

 

Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:

- изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных и интерактивных технологий;

- самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;

- закрепление теоретического материала при проведении лабораторных работ с использованием картографического материала, атласов, специальной литературы, выполнение проблемно-ориентированных индивидуальных заданий.

 

6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов (CРC)

 

6.1 Текущая СРС направлена на углубление и закрепление знаний, а также на развитие практических умений.

Текущая СРС включает следующие виды работ:

- работа студентов с лекционным материалом, поиск и анализ литературы и электронных источников информации по заданной проблеме;

- подготовка к выполнению проверочных работ;

- изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку;



- изучение теоретического материала к лабораторным занятиям;

- подготовке к зачету.

 

6.2 Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР)направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала бакалавров и заключается в поиске, анализе и презентации материалов по заданным темам рефератов.

 

 

6.2.1. Перечень тем для самостоятельной работы (рефераты):

1. Биоресурсы Вашего региона (края, округа, области).

2. Водные ресурсы и проблема чистой воды.

3. Принципы составления кадастра сырьевых ресурсов.

4. Морская вода как минеральный ресурс.

5. Энергетические ресурсы. Проблемы и пути их освоения.

6. Земельные ресурсы.

7. Бальнеологические ресурсы.

8. Минеральные воды и лечебные грязи.

9. Состояние сырьевой базы урана и тория в России. Перспективы атомной энергетики.

10. Состояние сырьевой базы нефти и газа в России. Проблемы прироста запасов нефти и газа.

11. Техногенные месторождения. Минерально-сырьевой потенциал регионов России. Производство, сбыт и области применения на внутреннем рынке.

12. Ртуть. Минерально-сырьевой потенциал Мира и России. Характеристика крупнейших месторождений.

13. Золото. Минерально-сырьевой потенциал регионов России. Производство, сбыт и области применения на внутреннем рынке. Геолого-экономическая характеристика крупнейших месторождений России.

14. Уголь. Минерально-сырьевой потенциал Мира и России. Конъюнктура рынка и ценовая политика в мире и России на протяжении последних 10 лет. Геолого-экономическая характеристика уникальных месторождений по геолого-промышленным типам.

15. Нефть, газ. Минерально-сырьевой потенциал Мира и России. Конъюнктура рынка и ценовая политика в мире и России на протяжении последних 10 лет. Геолого-экономическая характеристика уникальных месторождений по геолого-промышленным типам.

16. Серебро. Минерально-сырьевой потенциал Мира и России. Конъюнктура рынка и ценовая политика в мире и России на протяжении последних 10 лет. Геолого-экономическая характеристика уникальных месторождений по геолого-промышленным типам.

17. Платиноиды. Минерально-сырьевой потенциал Мира и России. Конъюнктура рынка и ценовая политика в мире и России на протяжении последних 10 лет. Геолого-экономическая характеристика уникальных месторождений по геолого-промышленным типам.

18. Медь. Минерально-сырьевой потенциал Мира и России. Конъюнктура рынка и ценовая политика в мире и России на протяжении последних 10 лет. Геолого-экономическая характеристика уникальных месторождений по геолого-промышленным типам.

19. Железо. Минерально-сырьевой потенциал Мира и России. Конъюнктура рынка и ценовая политика в мире и России на протяжении последних 10 лет. Геолого-экономическая характеристика уникальных месторождений по геолого-промышленным типам.

20. Марганец. Минерально-сырьевой потенциал Мира и России. Конъюнктура рынка и ценовая политика в мире и России на протяжении последних 10 лет. Геолого-экономическая характеристика уникальных месторождений по геолого-промышленным типам

21. Титан. Минерально-сырьевой потенциал Мира и России. Конъюнктура рынка и ценовая политика в мире и России на протяжении последних 10 лет. Геолого-экономическая характеристика уникальных месторождений по геолого-промышленным типам

22. Торф. Минерально-сырьевой потенциал Мира и России. Конъюнктура рынка и ценовая политика в мире и России на протяжении последних 10 лет. Геолого-экономическая характеристика уникальных месторождений по геолого-промышленным типам

23. Горючие сланцы. Минерально-сырьевой потенциал Мира и России. Конъюнктура рынка и ценовая политика в мире и России на протяжении последних 10 лет. Геолого-экономическая характеристика уникальных месторождений по геолого-промышленным типам

24. Никель. Минерально-сырьевой потенциал Мира и России. Конъюнктура рынка и ценовая политика в мире и России на протяжении последних 10 лет. Геолого-экономическая характеристика уникальных месторождений по геолого-промышленным типам

25. Вольфрам. Минерально-сырьевой потенциал Мира и России. Конъюнктура рынка и ценовая политика в мире и России на протяжении последних 10 лет. Геолого-экономическая характеристика уникальных месторождений по геолого-промышленным типам

26. Молибден, рений. Минерально-сырьевой потенциал Мира и России. Конъюнктура рынка и ценовая политика в мире и России на протяжении последних 10 лет. Геолого-экономическая характеристика уникальных месторождений по геолого-промышленным типам

27. Свинец. Минерально-сырьевой потенциал Мира и России. Конъюнктура рынка и ценовая политика в мире и России на протяжении последних 10 лет. Геолого-экономическая характеристика уникальных месторождений по геолого-промышленным типам (Горевское месторождение)

28. Железо. Минерально-сырьевой потенциал регионов России. Производство, сбыт и области применения на внутреннем рынке. Геолого-экономическая характеристика крупнейших месторождений России

По согласованию с преподавателем студенты могут самостоятельно выбрать тему для написания реферата.

Примерный план составления реферата

1. Общие сведения.

2. Области применения в динамике.

3. Основные природные и технологические сорта руд.

4. Геолого-промышленные типы месторождений (промышленные типы объектов). Требования промышленности к качеству сырья. Ресурсы и запасы. Соотношение запасов между уникальными, крупными, средними и мелкими объектами.

5. Положение на рынке.

6. Динамика добычи и производства по странам (регионам России).

7. Динамика потребления на мировом рынке (на внутреннем рынке России).

8. Международная торговля. Динамика цен на мировом рынке (на внутреннем рынке России).

9. Доля России (регионов России) в мировой экономике (запасы, ресурсы, добыча, потребление).

10. Прогноз развития.

11. Финансово – экономическая оценка уникального (крупнейшего) месторождения (объекта).

ü общие сведения об объекте (месторождении).

ü географо-экономический очерк района.

ü экономические условия эксплуатации.

- для минерально-сырьевых ресурсов: краткий очерк геологического строения; вещественный состав и технологические свойства полезного ископаемого; гидрогеологические условия разработки месторождения; горно-геологические и горно-технические условия разработки; попутные полезные компоненты; вредные компоненты

- вопросы охраны окружающей среды

- проектная мощность существующего (будущего) предприятия

- уровень рентабельности предприятия

По итогам работы представляется письменный отчёт и презентация в электронном виде, делается устное сообщение перед студентами группы.

 

6.3 Контроль самостоятельной работы

Оценка результатов самостоятельной работы осуществляется в виде двух форм: самоконтроль и контроль со стороны преподавателя.

 

7. Средства текущей и итоговой оценки качества освоения дисциплины (фонд оценочных средств)

Контроль знаний студентов по дисциплине осуществляется по 2 видам: текущий и итоговый.

Текущий контроль приучает студентов к систематической работе по изучаемой дисциплине и позволяет определить уровень усвоения студентами теоретического материала. Он осуществляется в виде контрольных и проверочных работ, тестовых опросов. Оценка знаний при текущем контроле осуществляется в соответствии с рейтинг - планом по дисциплине.

Итоговый контроль – в соответствии с учебным планом:

3 семестр – зачёт.

 

Вопросы рубежных контрольных работ

1. Понятие окружающей среды и природных ресурсов.

2. Понятие природных ресурсов, их классификации по исчерпаемости и возобновляемости.

3. Принципы оценки и классификации природных ресурсов.

4. Природно-ресурсный потенциал.

5. История использования природно-сырьевых ресурсов.

6. Социально-экономическая роль природных ресурсов.

7. Роль природных ресурсов в развитии экономики, повышения качества жизни и экологической безопасности.

8. Мировые водные ресурсы, распределение их в пределах географической оболочки.

9. Ресурсы подземных вод как важный источник водоснабжения.

10. Мировые водные ресурсы речного стока, водообеспеченность регионов мира.

11. Водные ресурсы речного стока России.

12. Водные ресурсы озер и водохранилищ России.

13. Болота России как хранилища пресных вод.

14. Мировое водопотребление.

15. Проблемы рационального использования водных ресурсов.

16. Водохранилища как способ увеличения ресурсов пресных вод.

17. Опреснение соленых вод.

18. Минеральные и лечебные подземные воды России.

19. Ресурсы подземных питьевых вод России, их современное состояние.

20. Понятие земельных ресурсов, их особенности.

21. Структура мирового земельного фонда.

22. Обеспеченность земельными ресурсами.

23. Деградация земельных ресурсов и ее причины.

24. Лимитирующие факторы для использования земель мира в земледелии.

25. Земельные ресурсы России.

26. Опустынивание земель, причины опустынивания.

27. Мировые лесные ресурсы, принципы их оценки.

28. Закономерности размещения мировых лесных ресурсов.

29. Лесные ресурсы России, проблемы их использования.

30. Проблемы обезлесивания, природные и антропогенные факторы этого процесса.

31. Понятие энергетических ресурсов.

32. Угольные ресурсы мира, перспективы их использования.

33. Мировые ресурсы нефти, перспективы их использования.

34. Мировые ресурсы природного газа, перспективы их использования.

35. Ядерная энергия, перспективы развития ядерной отрасли.

36. Мировые ресурсы урана.

37. Мировой потенциал гидроэнергии.

38. Возобновляемые источники энергии, их преимущества.

39. Геотермальная энергия мира.

40. Металлические (рудные) ресурсы мира.

41. Минеральные ресурсы мирового океана.

42. Ресурсы железомарганцевых конкреций дна морей и океанов.

43. Минерально-сырьевые ресурсы Зарубежной Азии.

44. Минерально-сырьевые ресурсы Зарубежной Европы.

45. Минерально-сырьевые ресурсы Африки.

46. Минерально-сырьевые ресурсы Австралии.

47. Минерально-сырьевые ресурсы Северной Америки.

48. Минерально-сырьевые ресурсы Южной Америки.

49. Распределение углеводородных залежей на территории России.

50. Обеспеченность угольными ресурсами России.

51. Рудные ресурсы России.

52. Кадастры природных ресурсов.

53. Государственный кадастр минеральных ресурсов России.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.