Сделай Сам Свою Работу на 5

ПСИХО-ДУХОВНЫЕ КОРНИ БОЛЕЗНЕЙ





Эта книга написана с практической целью: речь в ней пойдет о том, как исцелиться и что для этого можно сделать самому. Однако это не так-то легко, как может показаться на первый взгляд, ибо ваше участие В этом процессе весьма сильно обусловлено вашими же представлениями.

Позвольте объяснить. Если вы воспринимаете болезнь как следствие воздействия внешних факторов — вирусов, бактериальных инфекций, загрязнений окружающей сре­ды или съеденного вами за обедом, то ваш подход к исце­лению будет основан главным образом на нуждах тела. Если вы усматриваете в недугах некую психологическую расплату за содеянное, вам будет сложно усмотреть в них возможность узнать побольше о себе — возможность, служащую мощным стимулом к изменению причины, вызывающей боль и страдания в вашей жизни. Если вы ожидаете, что вас кто-то исцелит, и склонны полагаться на схемы лечения, одинаково подходящие всем без исключения, тогда вам не понять, что болезнь — это ваше инди­видуальное странствие в поисках целостности.И самое главное: если вы думаете, будто болезнь есть нечто явное, то ваши шансы на успешное самоисцеление резко падают, поскольку с человеческими недугами не все так просто. Они затрагивают скрытые факторы, оказывающие силь­нейшее влияние на многие аспекты вашей жизни.



Болезни отражают всё таящееся в глубинах челове­ческой души — мысли, эмоции, установки, верования, представления, а также глубинные убеждения, влияющие на то, о чем мы думаем, как воспринимаем себя, почему поступаем так, а не иначе, как воспринимаем окружаю­щую действительность, и на нашу веру в возможность исцелить самих себя. Болезнь отражает историю нашей жизни и раскрывает то, как обусловленность повлияла на наше самовосприятие. И затрагивает она не только тело — вместе с ним она воздействует на мозг, энергети­ческое тело и душу. В каком-то смысле она символизиру­ет психодуховную разобщенность между ними и указы­вает на необходимость перемен, на которые нам следует решиться, чтобы вернуть себе хорошее здоровье.

Посредством связи «душа — ум — тело» болезнь ука­зывает на те места в теле, где у нас возникли энергети­ческие скопления негативных эмоций, — на органы, же­лезы, мышцы, — а также на отделы позвоночника, где мы храним наши страхи и установки. И поскольку за­болевание — это всегда больше, чем кажется на первый взгляд, то и лечение должно выходить за пределы прос­то телесных нужд: следует обратиться к первопричине, из-за которой и возникла разобщенность, — к уму. Без изменения образа мыслей душа, энергетическое тело и физическая часть нашего «Я» так и будут полагаться на милость «возбудителей болезни», глубоко захороненных среди хитросплетений ума.



 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕННОСТИ

 

За всю историю медицины и простые лекари, и метафи­зики сходились в том, что в развитии болезней участвует несколько факторов. Они знали: для того чтобы одолеть болезнь, необходимо исцеление человека всего в совокуп­ности, а начинать нужно с образа мыслей. Что же заставило их изменить эти взгляды и породило впоследствии совсем иной подход к пониманию, диагностированию и лечению болезней? Что вызвало переход от холистического, психодуховного воззрения к «научным принципам», согласно которым тело и ум существуют отдельно друг от друга, а существование души вообще не признается — а значит, не берутся в расчет и ее целительные силы?

эта теория определенно обесценивает способность души к исцелению и совершенно пренебрегает ее потребностями. Она не принимает во внимание психологичес­кие факторы, скрытые за любой болезнью. Но почему? возможно, нам удастся отыскать ответы на эти вопросы, если мы изучим, как развивалось сознание медицины и складывалось представление о разобщенности, при ко­тором:



♦ в расчет принимается лишь явное и поддающееся измерению двойным слепым методом;

♦ не вполне осознается связь между мыслями и эмо­циями, а также та значительная роль, которую они играют в возникновении болезней — особенно за­болеваний иммунной системы;

♦ ум воспринимается отдельно от тела, а они вмес­те — от души, и забывается, что физическое тело при такой разобщенности теряет жизненные силы, становясь открытым для всех недугов;

♦ упускается из виду то, что исцеление не может на­ступить без вовлечения всех составляющих, вызвав­ших заболевание, — мыслей, эмоций, установок, ве­рований, представлений и глубинных убеждений;

♦ тело рассматривается с биомеханической перспек­тивы — без понимания взаимосвязи всех его час­тей, при этом вытесняется воззрение холистичес­кое, при котором физическое «Я» видится целост­ной системой;

♦ забывается, что болезни и здоровье — это контину­ум и что различие между ними заключается в качес­тве мысли;

♦ игнорируется цель болезни.

ЦЕЛЬ БОЛЕЗНИ

 

Болезни в первую очередь отражают то, как душа, ум и тело взаимодействуют между собой и как они откли­каются на внешние и внутренние воздействия, подстраи­ваются под них и к ним приспосабливаются. Возникшая болезнь говорит нам: что-то в наших мыслях, словах, поступках и образе жизни не позволяет нам быть самими собой, и это вызывает сбои в процессе электромехани­ческого сообщения между душой, умом и телом. В случае болезни мы видим, как этот сбой подрывает способность организма функционировать слаженно и влияет на спо­собность ума поправить сбой. Болезнь показывает нам, как душа борется за возобновление утраченных связей с телом и умом.

Цель болезни — послать нам сигнал тревоги о том, что нужно что-то изменить, если мы хотим пребывать в добром здравии. Она говорит нам: измени негативные мысли, порождающие ограничения, которые не дают тебе развиваться и заслоняют видение самого себя. Недуг заставляет задуматься над тем, что эти мысли вызывают пагубные установки, ведущие впоследствии к неправиль­ным действиям и поступкам. Пора остановить раздра­жающий внутренний монолог и перестать перемалывать одни и те же отжившие свое истории, из-за которых нам когда-то давно было больно. Болезнь велит нам прекра­тить винить себя за то, что, по нашему мнению, мы долж­ны были или могли сделать, но не сделали.

Болезнь может потребовать от нас изменить образ жизни — если он не идет нам на пользу — или пересмот­реть нездоровые привычки, бьющие по благополучию тела. Она может открыть нам необходимость провести переоценку взаимоотношений с людьми, которых мы к себе притягиваем, либо подсказать, что настало время положить конец эмоционально разрушительным для нас отношениям. Возможно, заболевание хочет подсказать, ЧТО нам пора начать выражать эмоции — вместо того чтобы их подавлять, — ведь подавление эмоций наносит удар по иммунной системе.

В общем, когда бы недомогание ни воззвало к нам — Как мышечное напряжение, продолжительные боли, внезапные приступы либо другие явственные признаки, оно четко и ясно дает нам понять: необходимо что-то сделать с причиной разобщенности между душой, умом и телом, ибо вред от этой разобщенности уже стал явным.

Еще одно предназначение болезней — повысить уро­вень нашего осознания физических потребностей и привлечь внимание — иногда до такой степени, что все остальное отступает на второй план, — к тому, что про­исходит между умом — телом — душой. Это повышенное состояние сознания иногда порождает беспокойство и тревожность, но они нужны для того, чтобы пробудить ум и заставить его прислушаться к посланиями тела, а не продолжать игнорировать их.

В качестве примера рассмотрим проблему аритмии. Поскольку сердечные ритмы влияют на общую работу организма, то в этом случае тело посылает уму небольшие сигналы тревоги о том, что появилась какая-то проблема и что нужно несколько угомониться, — и тогда человек замечает: всякий раз, когда он перенапрягается, ритм его сердца становится неравномерным. Тело словно бы шеп­чет уму: что-то идет не так, уму необходимо отреагиро­вать и побудить человека разобраться.

Впрочем, когда мы в тисках стресса, подобные по­слания все равно не замечаются, поскольку голова наша так забита всякой всячиной, что мы даже забываем о су­ществовании физического аспекта нашего «Я». И тогда тело начинает усиливать послание — до тех пор, пока ум не разберется с проблемой, — ведь стресс побужда­ет нас к реакции «сражаться-или-бежать». В такие мо­менты тело забирает на себя все внимание ума — тот утрачивает способность ясно мыслить. Теперь ум может встрепенуться — сердце выпрыгивает из груди, дыхание становится учащенным и поверхностным и каждый про­пущенный сердцем удар ощущается. Теперь ум так по­глощен нарушением ритма, что сразу же выдает мысль: нужно обратиться к доктору и проверить сердце.

Риск, переживаемый телом из-за подобных вынуж­денных крайностей, — и все ради того, чтобы быть услы­шанным, — заключается в колоссальном расходе энер­гии, физическом износе и ударе по защитным функциям иммунной системы. Пройдет немного времени — и такие меры обернутся серьезными проблемами со здоровьем.

 

ЧТО ТАКОЕ БОЛЕЗНЬ?

 

Болезнь — это качество наших мыслей, поскольку именно они определяют, кем мы являемся, кем становим­ся, как ощущаем себя в окружающем мире и насколько мы здоровы и благополучны. Все, что мы говорим и де­лаем; то, как поступаем и взаимодействуем с другими людьми; каждая ситуация, событие или опыт, которые мы притягиваем, — все суть отражение наших мыслей. Если случается болезнь, значит, мысли где-то вступили в противоборство с потребностями души и тела и неду­гу приходится вскрывать их. Они вынуждают нас защи­щаться — вместо того чтобы расти.

В подобном состоянии жизненная энергия души и энергетического тела истощается, а физическое тело ис­пытывает гормональный всплеск. Кровяное давление и кислотность желудка повышаются, что может повлечь за собой расстройства эндокринной системы — гипотиреоз, гипертиреоз, нарушение работы надпочечников, поджелудочной железы и мочеполовой системы. Мозг также входит в режим гипервозбуждения, что может вызвать психическое истощение, повышенную тревожность и бессонницу.

К сожалению, большинство мыслей, управляющих нашим поведением и влияющих на совершаемый выбор, отражают скорее нашу обусловленность, представления и мнения других, чем наши собственные. В этом случае человек склонен застревать в устарелых моделях мыш­ления и попадать под влияние тех ограничений, которые довлели над ним еще в детстве. Создается впечатление, что ранние впечатления имеют столь сильную над нами власть, что можно провести всю взрослую жизнь в по­пытках освободиться от этого гнета. И тогда порой проще избрать путь наименьшего сопротивления и держаться уже привычного и выверенного временем, чем что-то из­менить. В результате у нас развивается то, что я называю «взял да и поддался этому синдрому», — и через некото­рое время — добро пожаловать всяческим хворям.

Болезнь — это также наш образ жизни, привычки и модели поведения. Становясь все более занятыми, все бо­лее остро испытывая нехватку времени, мы надумываем себе задачи и вовлекаемся в деятельность, оставляющую мало времени для отдыха и восстановления здоровья. Мы едим на бегу, хватая вредную пищу, меньше отдыха­ем и принимаем снотворное, дабы урвать парочку часов ночного сна, глотаем антидепрессанты и транквилизато­ры (американцы потребляют около миллиона килограм­мов этих препаратов ежегодно).

Наши мысли поглощены тем, как остаться стройными, заставляя подсесть на первую попавшуюся на глаза дие­ту, которая обещает избавить от этих ненавистных кило­граммов. Алкоголизм и наркозависимость процветают буйным цветом — хотя каждому известно, как они укора­чивают жизнь. Так же и с курением — несмотря на нашу осведомленность о том, что привычка эта вызывает рак легких. Люди затягиваются сигареткой, прекрасно зная, что это наносит непоправимый удар их здоровью, и даже тогда, когда не могут из одного угла комнаты в другой пе­рейти без одышки. Но почему? Потому что попытаться избавиться от привычки — дело настолько неприятное, что проще ничего не делать, чем что-то менять. К несчас­тью, хотя мы и знаем о вреде этих пристрастий для тела, мозг становится настолько зависимым, что хватается за всю эту химию как за палочку-выручалочку, помогаю­щую справиться с требованиями внешнего мира. Тогда, разумеется, мозг и порождает мысли, не позволяющие отпустить вредную привычку.

Недавние исследования в области психонейроиммунологии — изучения взаимосвязи между эмоциями и работой иммунной системы — показали: поведенческие модели также играют значительную роль в возрастании восприимчивости к болезням, особенно к таким, как сер­дечно-сосудистые заболевания, астма, депрессия, ауто­иммунные расстройства и рак. Согласно результатам ис­следований, группу риска людей, склонных к серьезным заболеваниям, составляют те, у кого прослеживаются следующие модели поведения: (не здоровые модели поведения)

♦ Такие люди погружены в нерешенные проблемы эмоционального плана, занимающие все их мысли.

♦ У них отсутствуют действенные приспособленчес­кие механизмы, которые позволяли бы им справ­ляться с эмоциональным стрессом.

♦ Они склонны к негативному мировоззрению и не­редко являются пессимистами.

♦ Они часто охвачены беспокойством и страшными «предчувствиями», что с ними или с теми, кого они любят, может случиться что-то плохое.

♦ Они неспособны дарить и принимать любовь, им также недостает любви к самим себе.

♦ Они пытаются все контролировать, им трудно прос­то отдаться потоку жизни.

♦ Они редко смеются, редко занимаются чем-то спо­собствующим развитию чувства юмора.

♦ Они воспринимают жизнь чересчур всерьез и ста­вят перед собой нереальные задачи.

♦ У них тягостно на сердце; они воспринимают трудно­сти как препятствия, а не как возможность перемен.

♦ Они склонны запрещать себе вещи, способные по­высить качество их жизни.

♦ Они не прислушиваются к потребностям тела — не балуют себя хорошим питанием и не выделяют до­статочно времени для отдыха.

Им не хватает гибкости мышления и умения вносить изменения в ранее намеченный план действий.

♦ Они то и дело совершают выбор, руководствуясь со­ображениями других людей, а не своими собствен­ными.

♦ Им трудно открыто говорить о своих эмоциональ­ных потребностях или просить желаемого.

♦ Они неспособны устанавливать здоровые границы приемлемого для них поведения.

♦ Они не видят в жизни смысла и часто переживают приступы отчаяния.

Они противятся переменам и не могут расстаться с прошлым.

♦ Они не верят, что стресс разрушает тело и вызывает болезни.

Уверена, что все мы можем отнести к себе хотя бы не­сколько пунктов из этого списка — что-то подобное было свойственно нам хотя бы однажды в жизни. О себе могу сказать это наверняка.

Впрочем, я привожу эти поведенческие паттерны не для того, чтобы подвести вас к мысли «Раз уж нам подоб­ное свойственно, то серьезных проблем со здоровьем не избежать». Моя цель — лишь предостеречь: если следо­вать им достаточно долго, то шансы захворать возрас­тают, особенно если ничего не менять в образе жизни и совсем не заботиться о здоровье. Я хочу лишь подчерк­нуть: когда мы избираем нездоровые модели поведения, мы утрачиваем воодушевление к жизни и лишаем душу способности исцелять нас.

 

О ЧЕМ ЭТА КНИГА

 

Эта книга — стремление поделиться с вами тем, что мне как медику-интуитивисту удалось узнать о болезни и исцелении за 25 лет частной практики в сотрудничестве с врачами-аллопатами и представителями холистической медицины, а также за 15 лет активных исследований, изу­чения, бесед и проработки литературы по взаимосвязи между душой, энергетическим телом, умом и физическим «Я» человека. Я попыталась объединить научные знания и эзотерическую мудрость, чтобы получить рациональ­но-философский подход к исцелению и предложить все­сторонний взгляд на причину возникновения болезней.

Книга «Сигналы тела» — о кроющихся за видимым заболеванием причинах, она может помочь вам отыскать их, чтобы справиться с болезнью. Я попытаюсь подробно объяснить, почему вы болеете, и снабдить вас средствами, которые помогли бы облегчить и ускорить процесс исце­ления. В книге вы найдете наглядные картографические таблицы — результат моей многолетней работы, — ко­торые подскажут, в каких органах, железах внутренней секреции, мышцах и сплетениях спинного мозга копятся подавленные эмоции и страхи. Я хочу научить вас нахо­дить места энергетического скопления отрицательных эмоций — гнева, обиды, враждебности, печали, стыда и вины.

Моя книга — инструмент познания, который, надеюсь, поможет вам освободиться от душевной боли, накоплен­ной в вашем теле, и трансформировать ее в орудие силы и мужества. Я представлю вам понятную картину всех причин возникновения болезней. Я также хочу показать, насколько важно оставаться открытым и не отвергать все доступные способы лечения. Идеальная модель исцеле­ния — та, которая объединяет в себе лучшее как от алло­патической, так и от холистической медицины. Считаю, что нужно давать душе, уму и телу все необходимое для восстановления между ними баланса. Я встречала многих людей, не пожелавших воспользоваться тем, что предла­гала официальная медицина, и впоследствии проиграв­ших сражение с болезнью. И я знаю немало других лю­дей — противников холистической медицины, которые позже пожалели, что не воспользовались ее ресурсами, поскольку она все-таки дает хорошие результаты.

Наилучший способ действовать — разузнать и изу­чить все доступные методы лечения, ведь аллопатичес­кая медицина с ее техническими новшествами позволяет продлить жизнь и укрепить здоровье. При онкозаболева­ниях, например, можно применить химиотерапию, облу­чение и последние достижения хирургии в сочетании с новейшими разработками холистической медицины — применением высоких дозировок витамина С в форме капельного вливания, оксигенобаротерапией, гомеопа­тией, методами китайской медицины, очищением печени и кишечника. Не позволяйте сложившимся стереотипам, предрассудкам и чужим мнениям ограничивать ваш вы­бор способов исцеления.

Эта книга — о пробуждении вашего внутреннего це­лителя; о том, как освободиться от мыслей, эмоций, ус­тановок, верований и глубинных убеждений, прегражда­ющих вам путь к радостной жизни и выражению вашей уникальности. Она — о принятии ответственности за собственное исцеление и напоминание о том, что другие могут лишь поддержать вас в этом. Другие не могут исце­лить вас — только вы в состоянии это сделать.

О ЧЕМ НЕ ГОВОРИТСЯ В ЭТОЙ КНИГЕ

 

В этой книге не говорится о том, что нужно обвинять, укорять или стыдить себя либо кого-то другого за возник­шее заболевание или неспособность исцелиться. И хотя мы воспитаны так, что хотели бы всё делать правильно в глазах других, это практически невозможно. Почему? Потому что «правильное» зависит от точки зрения, в том смысле, что правильное для нас может восприниматься другими кардинально иначе. Понятие это основано на представлениях каждого из нас о допустимом, и, честно говоря, идея «правильности» сама по себе является ору­дием манипулирования и применяется для того, чтобы контролировать чье-то поведение.Вместо того чтобы рваться к этой цели, не лучше ли стремиться быть сами­ми собой? Когда мы рассматриваем собственную жизнь и здоровье с такой точки зрения, мы не подавляем свои эмоции, не принижаем себя. Мы позволяем нашим силам и нашей уникальности зазвучать в полный голос, ста­новясь могущественнее и объединяясь с нашими внут­ренними целителями. Мы перестаем винить и начинаем одобрять себя за умение стойко держаться, когда стано­вится тяжело. Мы принимаем себя — а это первый шаг на пути к исцелению.

Эта книга — не учебник или методическое пособие, а скорее подборка моих наблюдений и мудрости древних врачевателей, метафизиков и алхимиков, отражающая их представления о том, что необходимо для исцеления. Они считали болезнь лишь разобщенностью души, ума и тела. Я расскажу о применявшихся ими способах целительства, которое всегда начиналось с восстановления позитивного мышления, что позволяло даровать облег­чение телу.

Дальнейшие страницы также будут посвящены не лечению: все, что нужно, — это восстановить перво­начальное, доболезненное состояние тела. В конечном счете, просто лечение не затрагивает глубинных причин заболевания, как не способствует и предотвращению ре­цидивов.

 

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КНИГОЙ

 

Есть много книг из серии «селф-хелп», посвященных тому, как воспринимать болезни и исцелять их. В таких книгах читателю предлагаются рецепты и методы изме­нения мыслей, эмоций, установок и верований, препят­ствующих наслаждению вожделенным здоровьем. Даже гиганты фармакологической промышленности не отста­ют — предлагают книги, брошюры и натуральные сред­ства, с помощью которых можно распознать и облегчить те или иные проявления заболеваний, а также устранить незначительные боли или легкие недомогания. Отдавая себе отчет в этом, я попыталась создать книгу иного со­держания — скорее нечто вроде справочника, которым вы могли бы пользоваться, чтобы распознавать скрытых виновников болезней и выбирать, какие предпринять шаги для ускорения процесса исцеления.

Немного о стиле изложения. Я предпочла слово «бо­лезнь» слову «заболевание», привычному для терминоло­гии аллопатической медицины, поскольку понятие бо­лезнь охватывает еще и душу — вместе с телом и умом. Заболевание же относится только к сфере физического. Я употребляю слово мозг в одних случаях и слово ум — в других, ибо мозг — это орган, отвечающий за передачу электрохимических сообщений между душой, умом и те­лом. Ум же охватывает все мысли, эмоции, установки, ве­рования, представления и глубинные убеждения — все, что влияет на наше поведение, в свою очередь влияющее на здоровье и благополучие тела. Мозг — это структура, а ум — функционирование.

Я также исключила специфическую медицинскую лек­сику — просто не думаю, что она здесь необходима. Я даже считаю, что основная масса диагнозов, которыми пользу­ется официальная медицина, только усугубляет наши бо­лезни — ведь мы не знаем в точности, что конкретно они означают или как на нас воздействуют. Взять, к примеру, термин псевдофолликулит зоны бороды (pseudofolliculitis barbe). Страшно звучит, не правда ли? В действительнос­ти же это — вросшие волоски в зоне бритья на подбород­ке. Что ж, с этим ясно.

Книга состоит их трех частей. Две первые содержат по­нятное, хотя и теоретическое изложение сути болезней и процесса исцеления. В них я рассматриваю многие скры­тые психологические причины возникновения болезней и пытаюсь объединить научные знания с эзотерической мудростью древних метафизиков и врачевателей Египта, Греции и Китая.

Может показаться, что заключительная часть — это совершенно иная книга. Именно из нее вы сможете взять все, о чем узнали в двух предшествующих, и применить к функционированию физического тела. Информация из этого раздела практическая, ее можно сразу же внедрять в жизнь — в свое странствие за здоровьем.

Ниже я привожу подробный обзор каждого раздела:

♦ Часть I, «Природа исцеления», предлагает новое, совершенно иное воззрение — психодуховный взгляд. В ней рассматривается различие между лечением и исцелением, а также отличие понятий душа и дух. Этот раздел содержит Семь универ­сальных принципов исцеления и указания, как ими пользоваться и следовать им в жизни.

♦ Часть II, «Что в действительности кроется за бо­лезнью», рассматривает все составляющие болез­ни — мысли, эмоции, установки, верования, пред­ставления и глубинные убеждения, — разбирая каждую из них до мельчайших деталей, чтобы вы могли лучше понять, как они влияют на здоровье и благополучие тела, В этой части болезни иссле­дуются с четырех различных точек зрения и пока­зывается, как каждая из них влияет не только на действенность конкретной методики исцеления, но и на степень вашего участия в процессе целительства.

♦ Часть III, «Работа с телом для обретения здоровья», увязывает психологические составляющие болез­ни со строением и функционированием органов и систем тела. Из нее вы узнаете, в каких местах мы их накапливаем и как наше тело подает сигнал тревоги, когда они препятствуют его нормальной работе. В этот раздел книги включены разработан­ные мной Body Mapping Charts™, иллюстрирующие, в каких органах, железах, мышцах и отделах поз­воночника скрываются энергетические скопления эмоций, установок, верований и страхов; эта ин­формация снабжена как наглядными изображени­ями, так и описаниями.

Данный раздел включает также перечень и описание наиболее распространенных болезней и их скрытых значений: общее описание; скрытый психологичес­кий подтекст, заложенный в болезни; связанные с ней эмоции; проявляет ли болезнь отделенность только души, ума или тела — либо затрагивает их в комплексе; и что вы можете изменить, чтобы вос­становить прекрасное самочувствие.

Последняя глава, «Шаги на пути к самоисцеле­нию», дополняет исследования и справочный ма­териал предыдущих разделов, предлагая вашему вниманию три шага, совершив которые вы сможе­те обогатить здоровье и жизнь.

В целом же эта книга о создании новой психодуховной модели исцеления. Она о том, как изменить восприятие болезни — от разобщенности к целостности, от внешне­го к внутреннему, о признании неразрывной связи между душой, телом и умом, а также их единства и слаженности для поддержания отличного здоровья.

 

СОВЕРШЕННО ИНОЕ ВОЗЗРЕНИЕ НА БОЛЕЗНЬ

 

В ходе эволюции любые перемены запускаются ка­ким-то катализатором. В нашем случае произошла ко­лоссальная трансформация воззрений людей на болезни и свою собственную роль в процессе исцеления. Вместо того чтобы возлагать на врачей ответственность за свое исцеление — как это было на протяжении многих лет, — в последнее время возрастает число по-новому мысля­щих людей, готовых взяться за собственное исцеление и признающих существование других факторов, которые нельзя игнорировать в стремлении достичь подлинного исцеления.

Ныне люди стали понимать, что медицина, основанная на строго научном подходе, не в состоянии предоставить им ответы на вопросы о причинах, вызвавших болезнь, и потому они обращаются к медикам-интуитивистам, спе­циалистам холистической и интегративной медицины, предлагающим более полную картину и различные мето­ды лечения.

Перемена в представлениях породила стремительное развитие в сфере холистической и прикладной медици­ны, поскольку они рассматривают душу, ум и тело как неразрывное единство. Они стремятся выявить скры­тые глубинные психологические факторы, влияющие на возникновение болезни, и работают над изменением как ментального, так и физического состояния. В проведен­ном недавно ассоциацией холистической медицины ана­лизе указывается: третья часть респондентов обращалась за помощью к нетрадиционной медицине в поисках ответов на вопросы о смысле их болезней и наиболее опти­мальных способах самоисцеления.

Узнавая все больше и больше, мы четко понимаем: мы должны изменить свои воззрения на болезнь. Возможно, подобная перемена в мышлении — это попытка подсказали нам, что настала пора возродить методы исцеления, которыми пользовались древние врачеватели, метафизики и алхимики. Возможно, пришло время отставить в сторо­ну отличия в воззрениях и предвзятость, сложившуюся вокруг процесса целительства, и вернуться к подходам, с успехом применявшимся тысячелетиями. А еще лучше — расширить их и создать новую модель исцеления, которая:

соединяет лучшее из аллопатической и холистичес­кой медицины и привносит в формулу исцеления психодуховное воззрение, которое помогает вос­становить равновесие между душой, умом и телом;

♦ предлагает выбор конкретных подходов к целитель­ному процессу, разработанных в ключе представ­лений данного человека о болезни и побуждающих его к активному участию в исцелении самого себя;

сосредоточена на исцелении, а не лечении;

♦ признает и понимает, как ментальное и эмоцио­нальное состояние влияет на состояние физичес­кое, и наоборот;

в первую очередь направлена на исцеление души че­ловекаи укрепляет природные целительные силы, являющиеся неотъемлемой частью Божественной природы и заложенные в каждом человеке;

♦ принимает взаимосвязь и взаимозависимость души, энергетического тела, ума и физического аспекта на­шего «Я» и нацелена на обнаружение мыслей, эмо­ций, установок, верований и глубинных убеждений, подрывающих наше общее благополучие;

♦ способна наконец устранить разницу во взглядах на болезни и установить общие представления о влиянии психологических факторов на здоровье физи­ческого тела.

Окажется ли эта новая модель исцеления более удач­ной, зависит от того, кому ее предлагать и от наших пред­ставлений о болезни. Если вы обратитесь к последовате­лям аллопатической медицины, то не удивляйтесь, когда столкнетесь с отрицательной реакцией. С другой стороны, сторонники холистической и интегративной медицины воспримут ее благосклонно. Но истинную пользу от по­добной перемены воззрений получите вы. Если вы реши­тесь изменить взгляды, мысли и сделаете все возможное, чтобы вскрыть спрятанные глубоко внутри вас причины болезни, то пожнете не только прекрасное здоровье, но и станете наслаждаться всеми радостями жизни.

Надеюсь, эта книга поможет вам сделать первый — и самый важный — шаг в вашем личном целительном странствии.

 

Часть I

ПРИРОДА ИСЦЕЛЕНИЯ

ИСЦЕЛЕНИЕ И ЛЕЧЕНИЕ — НЕ ОДНО И ТО ЖЕ

 

Часто ли вам доводилось слышать, как кто-то вос­клицает: «Меня вылечили от рака» или «Я недавно прочел о новом средстве лечения этого заболева­ния»? И хотя это, несомненно, потрясает — то, что ме­дицина, медицинские исследования и технологии могут эффективно избавить тело от многих болезней, которые еще двадцать-тридцать лет назад закончились бы леталь­ным исходом, — они по-прежнему не способны эффек­тивно научить нас тому, как исцелиться или действи­тельно поправить то, что доставляет нам беспокойство и страдания.

Почему? Лечение и исцеление — не одно и то же ни в подходе к ним, ни в требованиях к пациенту, ни в резуль­татах. К сожалению, даже со всеми ее достижениями ме­дицина по-прежнему стоит на позициях лечения, то есть пытается возвратить организм к первоначальному, доболезненному состоянию. Медицина не исцеляет — с ее подходами состояние пациента не становится лучше, чем было до болезни.

Впрочем, ситуация вот-вот изменится, ведь все боль­ше людей получают знания о здоровом образе жизни и осознают, что их состояние требует большего, чем просто сходить к врачу. Нам представляется замечательная возможность, позволяющая отныне и впредь смотреть на болезнь иначе. Мы стоим на пороге рождения новой модели исцеления, которая не только будет по-другому определять недуги, но и видоизменит само лечение.

И все же если мы обратимся к истории медицины, то обнаружим, что такой подход в действительности вовсе не нов. Напротив, он безвременен — в том смысле, что берет начало там, где и следует, — в исцелении души и удовлетворении всех ее нужд для здоровья и радости. Вместо того чтобы просто облегчать симптомы, недомо­гания, хронические или острые боли, возникающие в фи­зическом теле, он стремится устранить скрытые факторы болезни. Эти факторы ответственны за то, что не позво­ляют душе — нашей истинной сути — найти физическое выражение посредством наших мыслей, слов и поведе­ния; они вынуждают нас идти на компромисс с собой и порождают искаженное восприятие себя.

Цель этой модели — устранить нездоровые мысли, эмоции, установки, верования и глубинные убеждения, вызывающие к жизни нездоровые ментальные и физи­ческие состояния. Она возрождает баланс ума, тела, духа и души, а не просто залечивает недуги физической части нашего «Я».

Практически во всех цивилизациях, известных нам за нею историю человечества, имеются сведения о том, как метафизики, алхимики, герменевты, шаманы, знахари — и даже великие врачеватели Греции — рассматривали исцеление с психодуховной точки зрения, т. е. начина­ли процесс с уровня души, продвигаясь к хворям и не­домоганиям тела изнутри. В трудах Гермеса, Парацельса, Платона, Фладда, Декарта и даже Гиппократа — которого считают отцом западной медицины — описывается, что исцеление тела должно начинаться с устранения факто­ров, мешающих человеческой душе выполнять Божест­венную работу. Все были едины во мнении, что болезнь есть разобщенность с нашей духовной природой, и ве­рили, что стоит вскрыть и устранить нездоровые мысли и противоестественное поведение, как физическое тело вернется в свое природное состояние равновесия и чело­век вновь обретет прекрасное здоровье.

Все они единодушно показывали — каждый с помо­щью своей модели исцеления и Божественности челове­ческой природы: если стремиться к возрождению, то ум, тело и душа должны функционировать слаженно и объ­единить свои усилия для того, чтобы освободить душу для выполнения ее подлинной задачи. Они также свидетельс­твовали, что мы наделены тонким, невидимым энергети­ческим телом, окружающим нас и пронизывающим тело физическое, и что это тело настолько чувствительно к на­шим мыслям, что если они нездоровы, то оно станет нас защищать, вызвав разобщенность между тремя аспекта­ми нашего «Я». Они называли этот разрыв болезнью и считали, что проблема даст о себе знать в этом незримом энергетическом теле, увидеть которое могут ясновидцы.

В их трудах неоднократно встречаются указания на то, что невидимое и физическое тела — двойники и потому влияющее на одно влияет и на другое, а также на то, что исцеление и лечение — не одно и то же. Они сходились во мнении: лечение производит работу лишь на уровне фи­зического тела, тогда как исцеление работает для всех аспектов — ментального, эмоционального, физического и духовного.

 

ЛЕЧЕНИЕ

 

Лечение направлено на потребности физического тела и избавляет его от недомоганий, хронических либо ост­рых болей, неприятных симптомов, кризисов и всяческих заболеваний. Оно почти не затрагивает скрытые факто­ры, порождающие возникновение этих недугов. Лечение называет здоровьем отсутствие симптомов и устранение вcero того, что вызывает неправильное функционирова­ние тела, даже если это предполагает удаление какой-то из его частей. Лечение как подход предусматривает ком­пенсацию либо удаление. К примеру, если у человека слу­чился мышечный спазм, то в качестве лечебного меро­приятия применяют релаксанты; если присутствует боль, то назначаются болеутоляющие препараты; если же об­наруживается раковая опухоль, то ее, согласно методам лечения, удаляют.

Несмотря на то что этот подход облегчает нашу жизнь физически, он не затрагивает источник проблемы — лишь ее следствие. В результате «зачинщики» никуда не деваются и продолжают набирать силу, ослабляя при этом способность тела поддерживать здоровье на долж­ном уровне.

Лечение смотрит на «что» и «как» болезни. При этом подходе тело считается биомеханизмом, машиной, в ко­торой большинство деталей необходимы, однако для ее нормальной работы могут быть вовсе не связаны и не зависимы друг от друга. Лечебный подход видит органы, железы внутренней секреции и системы и желает понять, как они ломаются и что можно заменить или починить для устранения проблемы. Он не берет в расчет состоя­ние ума.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.