Сделай Сам Свою Работу на 5

ВЕЧНАЯ ПРИТЯГАТЕЛЬНОСТЬ КОРАНА.





Другой аспект, определяющий уникальную и исключительную природу Корана, - его беспредельная притягательность. Возьмите лучшие поэмы или другие произведения литературы и внимательно прочтите их несколько раз. Вы заметите, что, несмотря на весь интерес и удовольствия, полученные от этого чтения, вы устанете, и оно вам в конце концов приестся.

Действенность и очарование наилучшего из всего написанного гениями прошлого и настоящего не есть нечто определенное и постоянное. На некоторое время они держат читателя под впечатлением, но постепенно теряется их очарование и, наконец, они перестают привлекать внимание и не доставляют удовольствия. Но если мы многократно и досконально 'изучим Коран, то заметим, что существует прямая связь между чтением Корана и его неисчерпаемым очарованием. Божественные строки читаются сотни раз, Коран придает им различные неожиданные аспекты, покоряющие души.

Опыт морального удовлетворения прямо пропорционален восприятию концепций Корана, и каждый может удовлетворить духовные потребности, обращаясь к Корану, а пользуясь этим, он повысит свой уровень познания.



Лучи очарования Корана распространяются от Мекки вместе с исламским движением. Они сияют над христианским двором Эфиопии благодаря декламации Джафара бин Аби Талиба, несмотря на господствующую неблагоприятную ситуацию там и давление противников Ислама. В равной степени они сияют и в Медине, родине создания нового общества, где Мус'аб бин Умайр читал Коран.

Одержимые люди, посвятившие себя разрушению идолов неверных, привнесли в мир движение, в результате которого произошли фундаментальные изменения в образе жизни, мыслях человека и общества. Они способствовали распространению знаний среди людей, призывали их принять истины Корана. Подобное послание Корана обеспечило людей возможностью выбора между фальшью и настоящими ценностями для обновления жизни людей. Для жизни человека, до тех пор, пока он не придерживается определенного мировоззрения, взгляд на существование, историю и цели создания не имеет никакого значения.

Сегодня, спустя четырнадцать веков после откровения Корана, в разных частях света звучат его чарующие стихи.



В зданиях городов и сел, в степных шатрах, временных жилищах ежечасно и ежеминутно, днем и ночью возносится глас Корана, покоряя умы и сердца слушателей, потрясая их души, сохраняя при этом свою свежесть.

Коран навсегда защищен от искажений, хотя касается всех аспектов человеческой жизни и чувств.

Если человеческие знания и искусство сыграли бы роль в кодификации текста Корана, то он был бы схож с работами людей, которые можно совершенствовать на более поздней стадии развития, которые на какое-то время обладают превосходством, но их влияние на историю и человека слишком мизерно, ибо теряют свою значительность со временем и на них ложится печать смерти.

Но Бог, чье могущество и познания бесконечны, наделил Коран гармонией, величественностью речи, не теряющей своей свежести и действенности.

Миссия Корана - засеять семена монотеизма в истории и цивилизации человечества. Она красноречиво и убедительно передана в послании, отрицая все формы бесцельности, невежества и близорукости, уводящих человека от действительности.

Что же касается учений Корана о всезнании Бога, то они привлекают дух ищущих истину, возвышающихся над ценностями материального мира, всматривающихся в горизонты новых видимых реалий, людей к излагаемым концепциям.

Бог, подаривший Коран человечеству, является уникальной силой, не сравнимой ни с одним живым существом. Нормы, созданные им, правят миром, и в своем бессмертии он не принадлежит ни к одному конкретному миру. В Коране говорится: "Творец небес и земли; Он создал вам из самих себя пары и из животных - пары. Он сеет вас там; нет ничего, подобного Ему, Он слышащий, видящий!" (42:9).



Мы знаем, что все сущее классифицируется как предмет и энергия, и Коран поясняет, что Бог не относится ни к предмету, ни к энергии. В Коране есть категоричное заявление: "Не постигают Его взоры, а Он постигает взоры; Он - проницателен, сведущий!" (6:103).

Коран направляет человека на подробное отражение схемы создания, глубоко рассматривает внутренний мир существ, которых он благословил так же, как и феномены, окружающие его. Верующий, проникающий через созидание во внутренние и внешние аспекты бытия, отрицает неизменность всего окружающего мира; отсюда вытекает, что все продвигается своей определенной тропой к определенной цели. Если человек хочет добиться спасения, то он должен следовать универсальной тенденции феномена и присоединиться к каравану, направляющемуся на встречу с Богом.

Любовь к Богу Священный Коран объясняет как нечто, природное в человеке, предопределенное самой сущностью законов Всевышнего, правящих мирозданием. Он описывает материалистов и атеистов, запутавшихся в царстве ментальной абстракции и борющихся против естественных положений в поисках Бога.

Соответственно, все отклонения от монотеизма, будь это дуализм зороастрийцев или тринитаризм индуизма и Христианства (последователи Христианства заимствовали веру в троицу из других религий), все это осуждается Кораном. Все это приводит к сокрытию истины:" Не веровали те, которые говорили; " Ведь Аллах - третий из трех" (...) (5:73).

Осуждая веру в то, что Эзра и Иисус были сыновьями Бога, Коран описывает эту веру как остаток веры древних людей: "И сказали иудеи " 'Узайр - сын Аллаха", И сказали христиане: " Мессия - сын Аллаха". Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше".(„.) (9:30).

Коран указал Пророку ясный путь донесения этого: "И скажи: "Хвала Аллаху, который не брал Себе детей, и не было у Него сотоварища в царстве, и не было у Него защитника от унижения! И величай Его величанием!" (17:111).

Даже в краткой суре Коран исчерпывающе доказывает несостоятельность и ошибочность идей политеизма: " Скажи: Он - Аллах един; Аллах вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!" (112; 1-4).

Заявление о том, что Бог "не лишен содержания" (одна из возможных значений "самада"), может привести к упрощению, ибо ядро атома, составляющего основы материального мира, также окружено вакуумом.

Поль Клоренс Эмберсольд, физик, задает вопрос: "Является ли Бог личностью? Некоторые люди говорят, что да, но я не думаю, что это правильно с научной точки зрения. Говоря научным языком, мы не можем сформировать материальное содержание Бога. Он существует вне мира материального восприятия. Действительно, с одной стороны несколько феноменов доказывают его существование; Его работа ясно показывает, что Ему принадлежит абсолютный разум, знание и власть".

Уинхолд, известный химик, пишет: "Бог не представляет собой конечную материальную энергию. Наши ограниченные возможности экспериментировать и теоретизировать-обобщать несостоятельны в Его определении. Вера в существование Бога - это от сердца, хотя наука может доказать, что Бог первичен, и это усиливает веру сердца".

Так, логика науки обосновывает существование Создателя. Подчеркнутое Кораном об уникальной сущности Бога, в точности соответствует высоким истинам науки.

Истинная ценность и значимость рациональных учений Корана, касающихся Бога, становятся частично ясными, когда мы пользуемся сравнительными методами, изучая соответствующие строки Корана. Например, мы можем сравнивать их с учениями Древней Греции, верой буддизма или зороастризма или той, которую исповедовали арабы в Эпоху Невежества, для каждой из которых в свое время предполагалась определенная часть мира.

Такое нейтральное и объективное сравнение позволит нам лучше оценить веру Ислама; веру, основанную на чистом монотеизме во всех аспектах человеческой деятельности для достижения единой цели. Такое сравнение также поможет нам лучше понять чудодейственную природу Корана, как источника истины.

Никто из принявших Ислам и вооруженных его истинным учением, не достигнет высоких целей, вне своей религии.

 

Девятнадцатый урок

ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ИИСУСОМ МИССИИ ПРОРОКА ИСЛАМА

Нет сомнений, что вера в предшествующих Пророков — одна из столпов Исламского вероучения. Долгий ряд Пророков, сменявших друг друга на пути к единой цели учения монотеизма, можно сравнить с целью, конечным звеном которого является Самый Благородный Пророк Ислама.

Если Коран настаивает на высоком положении посланников Божьих в истории откровения и призывает мусульман верить в небесные книги, принесенные ими, то в порядке вещей утверждать истинность религии и доказать, что человек всегда должен обращаться к чистоте подлинной религии, дарованной откровением, порученным в разные эпохи определенному Пророку Богом.

Какие-либо различия в процедурах и программах различных Пророков объясняются изменениями, происходящими в развитии человечества и переходе от одной стадии развития к другой. Направления людей к целям, определенным Богом, не зависят от различных Пророков, ибо они проповедуют единую доктрину, заимствованную из единого источника и продвигаемую вперед в соответствии с обстоятельствами своего времени. В Коране говорится: "Мы не различаем между кем-либо из них, и Ему мы предаемся" (2:136).

Послание Пророков с самого начала составляло часть плана созидания, а цепь Посланников представляла собой постепенное развертывание Духовного направления. Как человек продвигался вперед по жизни, так и миссия Пророков развивалась в гармонии с прогрессом человечества, и Пророки соответственно предсказывали появление своих последователей.

Пророк Ислама утвердил послание предыдущих Пророков и принесенных ими небесных книг, так же как они утвердили Пророков, предшествующих им. Ранние Пророки говорили о своих последователях, верховное руководство ясно провозгласило взаимосвязь всех истинных религий.

Хотя факт появления Пророка сам по себе не может служить доказательством человеческой потребности в послании, но служит определению природы истинного Пророка и его личных качеств.

Объявление имени грядущего Пророка вызвало бы появление лжепророков.

Уточнение времени появления Пророка также дало бы возможность фальшивым претендентам заранее сделать крамольное сообщение, объявляя себя оными. Более того, это могло бы привести к многократным рецидивам самозванства и замешательству среди людей.

Просвещенным людям нетрудно разобраться в вопросах истинности Посланника Бога и лжепророчества. Но в то же время не надо забывать, что распознание истины, часто смешанной с заблуждениями, нелегко дается людям с невысоким уровнем интеллекта: здесь многие попадали в ловушку.

По этой причине характеристика будущего Пророка была зашифрована, в то же время указывались отличительные признаки, по которым можно было бы узнать его. Затем ученые-теологи, на которых возложена миссия руководства в этих вопросах, определяли истинных претендентов.

Христианство никогда не претендовало на вечность и единственность религии Иисуса, на его роль Последнего Пророка, а также на полноту Евангелических текстов. Другие религии также не выдвигали подобных притязаний.

Ислам, самая последняя и наиболее совершенная религия, утверждает, что его Посланник является последним в ряду Пророков. Следовательно, ниспосланная книга Ислама должна быть защищена от искажений и фальсификаций.

Фундаментальное различие между Священными книгами Христианства и Ислама заключается в том, что текст послания, зафиксированный вначале в Христианстве, ныне не полон, тогда как, в Исламе все обстоит иначе.

Ученые, исследовавшие различные Евангелические тексты, дошедшие до нас, подвергли их глубокой критике за искажение текстов, также исказивших Новый Завет.

Многочисленные изменения доказывают, что они являются показателями личных воззрений.

Джон Насс, историк религии, пишет: "История Христианства - это история религии, возникшей из веры в Духовное, воплощенное Создателем в личность. Все учение христианства держится на убеждении, что личность Иисуса четко демонстрирует Духовную сущность. Но эта религия, начавшаяся с веры в духовное воплощение, на различных этапах развития низвелась до человеческого уровня, вобрав в себя его несовершенства."

Долгая история религии знает периоды подъема и спада, блистательные и черные; эти контрасты придают ей значимость. Ни в одной мировой религии нет таких возвышенных духовных целей, как в Христианстве, но в то же время ни в одной из них нет такого количества неудач в достижении этих целей.

Несмотря на текстовое искажение Евангелии, в нем есть определения "Дух Истины", "Святой Дух" и "Утешитель" содержание которых можно также соотнести к Пророку Ислама. В Евангелии говорится, что Иисус обратился к своим ученикам так: "Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего. Когда же придет Утешитель, которого Я пошлю вам от Отца. Дух Истины, который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; (...)" Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и он, придя, обличит мир о грехе, и о правде, и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от моего возьмет и возвестит вам."

Если мы говорим о том, что Святой Дух идентичен Утешителю, то мы знаем уже, что Святой Дух постоянно сопровождал Иисуса, и было бы неправильным говорить о нем: "Если Я не пойду, Утешитель не придет к вам;" Когда Пророк Иисус говорит: "Идет Князь мира сего", то подразумевает, что он будет направлять человечество.

Этим Иисус принимает религию, принесенную им как наиболее совершенную из всех религий. Разве его описание, данное Иисусом, не соответствует описанию Мухаммада (мир ему) и никого другого? Когда Иисус говорит: "Он будет свидетельствовать о Мне", "Он прославит меня", разве не Пророк Ислама почитал Иисуса, защищал Марию от незаслуженных обвинений, выдвигаемых евреями? Это сделал Святой Дух или же Пророк Ислама? В довершении всего эти строки ясно свидетельствуют о том, что и Утешитель, и Святой Дух, и Дух истины не могут быть ни кем иным, как Пророком Ислама.

Мы также считаем, что мир "Параклит" в Евангелии имеет значение, идентичное имени "Мухаммад" и "Ахмед". Переводчики Евангелия взяли слово "периклетос", греческое собственное имя, совпадающее по значению с "Ахмед" и переводится как "Утешитель".

Доктор Букейль рассуждает по этому поводу в главе "Последние диалоги Иисуса Параклит Евангелия от Иоанна": "Иоанн - единственный евангелист, описавший эпизод последней беседы с Апостолами. Это произошло в конце последнего ужина до ареста Иисуса. Он заканчивается долгой речью: четыре главы Евангелия от Иоанна (14-17) посвящены этому событию, чего нет в другом Евангелии, Эти главы "Евангелия от Иоанна" имеют принципиальное значение для будущего учения. Они передают теплоту, характеризующую прощальную сцену между Учителем и его учениками".

Очень трогательна сцена прощания, свидетельствующая о духовном величии Иисуса, которой нет в Евангелии от Матфея, Марка и Луки. Чем объяснить отсутствие описания этого? Каждый может спросить: существовал ли первоначально текст, отсутствующий в трех Евангелиях? Было ли это изъято впоследствии и почему? Надо сразу признать, что ответ на эти вопросы не найден; тайна, окружающая этот огромный пробел в описании первых трех евангелистов, остается, как всегда, темной.

Доминирующая черта вышеописанного - взгляд на будущее Иисуса-человека, его забота об учениках и через них обо всем человечестве, его рекомендации и указания, забота о руководителе, которому должен следовать человек после Его ухода.

Текст Евангелия от Иоанна - единственный, где слово "Параклетос" дается по-гречески. Вот текст из него: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди, И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя (Pаrасlеtе)" (14,15-16).

Что означает Утешитель (Рагас1еtе)? Настоящий текст Евангелия от Иоанна объясняет это значение следующим образом: "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам." (14,26).

"...Он будет свидетельствовать о Мне;(.„) (15,26) "лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и он, придя, обличит мир о грехе, и о правде, и о суде:(...) (16:7-8).

"Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня," (...) (16:13- 14).

Надо отметить, что в отрывки Евангелия от Иоанна, в главах 14-17, здесь не приведенных, ни в коем случае не изменяют общее значение в этих цитатах.

При чтении текста идентификация греческого "Параклит" со Святым Духом, к сожалению, привлекает большое внимание. Особенно это характерно в отношении подзаголовков текстов, используемых для переводов и комментаторов терминологий, рассчитывающих на массовую публикацию, с целью привлечения их внимания именно на это, выгодное ортодоксам, положение. Даже малейшее затруднение кого-либо в восприятии этого вопроса, сразу находит несколько объяснений; например А.Трикот в своем "Маленьком Словаре Нового Завета" осветил эту тему. В предисловии этот толкователь пишет следующее:

"Это имя или заголовок, переведенный с греческого, используется Иоанном в Новом Завете: он использует его четыре раза в связи с речью Иисуса на прощальном Ужине (14,16,26; 15,26,16,7) и однажды в своем Первом Письме (2,1). В Евангелии от Иоанна слово, применимое к Святому Духу и термин, используемый в разговорной речи начальной эры эллинских евреев, означает защитник , заступник (...) Иисус предсказывает, что Дух будет послан Отцом и Сыном. Его миссия - это занять место Сына во имя его учения, в бытность его смертным. Дух будет замещать Христа, принимая роль "Заступника" и всемогущего защитника.

Этот комментарий говорит о том, что после ухода Иисуса Святой Дух был направляющим. Как это соответствует тексту Иоанна?

Это важный вопрос, ибо странно, что церковь априори приписывает последнему параграфу цитату о Святом Духе: "Он будет говорить не о своей власти, а он будет говорить о том, что слышит, он объявит о том, что произойдет." Невероятно, что кто-то может приписать Святому Духу способность говорить и провозглашать о том, что он слышит. Логика требует поднять этот вопрос, но, насколько я знаю, суть предмета не в комментариях".

Для уточнения проблемы надо вернуться к основному греческому тексту. Это особенно важно, поскольку известно, что Иоанн читал и писал на греческом языке и ни на каком другом. Греческий текст сверяется с Греческим Новым Заветом.

Любое серьезное исследование текста начинается с изучения его вариантов. Кажется, во всех известных вариантах рукописей Евангелия от Иоанна меняется значение предложения в отрывке 14, 26, за исключением известного варианта Палимпсеста, написанного на Сириаке. Здесь упоминается не Святой Дух, а просто Дух. Летописец просто опустил слово, или, зная текст хорошо, он его переписал и заставил Святого Духа слышать и говорить, а может, недоставало смелости написать нечто, что казалось ему абсурдным. Думается, что нет необходимости просматривать изменения в других вариантах, носящие грамматический характер и не меняющие общего значения. Важно то, что здесь слово "слышать" и "говорить" употребляется в соответствии с точным лексическим значением, и должно примениться в остальных рукописях Евангелия от Иоанна.

Глагол "говорить" в переводе с греческого "lаlео" обозначает в широком смысле "издавать звуки", а в узком значении "говорить". Это слово часто встречается в греческом тексте Евангелия. Оно обозначает серьезное заявление, сделанное Иисусом во время своих проповедей. Становится ясным, что общение с человеком никоим образом не требует вдохновленного содействием Святого Духа слова. Более того, оно имеет очевидную материальную природу, исходящую из мысли, что эмиссия звуков, переданных греческим словом, определяет его сущность. "Два греческих глагола "akouo" и "lаlео" определяют конкретные действия относящиеся только к существу, умеющему слышать и говорить, следовательно, невозможно применить их к Святому Духу.

По этой причине текст этого отрывка из Евангелия от Иоанна, как было нам представлено в греческих рукописях, невозможно понять как единое целое, включая слова "Святой Дух" в отрывке 14, 26. " Но Заступник, Святой Дух, которого Отец пошлет во имя меня", и.т.д. - это единственный отрывок в Евангелии от Иоанна, отождествляющий Рагас1еtе со Святым Духом. "Если бы слова "Святой Дух" (tо pneuma tо agion) были бы пропущены в отрывке, полный текст от Иоанна передал бы значение абсолютно ясно. Более того, это подтверждено в другом тексте тем же евангелистом. В Первом Письме Иоанн употребляет слово "Рагас1еtе" (Заступник), означающее Иисус, заступник от Бога.

По Иоанну, когда Иисус говорит (14,16): "И Я умолю Отца, и дам вам другого Утешителя", он имеет в виду другого заступника, что будет послан к человеку, как Он Сам во время Его земной жизни, от Бога.

В соответствии с правилами логики он говорит о заступнике, подобном Иисусу-человеку, способному слышать и видеть, о котором говорится в греческом тексте Иоанна. Иисус предсказывает, что Бог позже пошлет человека на Землю исполнить роль, определенную Иоанном, т.е. быть Пророком, слышащим слово Божье и повторяющим его послание человеку. Это логическая интерпретация текста Иоанна, если кто-то придает словам их собственное значение.

Наличие термина "Святой Дух" в сегодняшнем тексте легко представить, ибо оно могло попасть из последнего добавления, сделанного умышленно. Возможно, было намерение изменить первоначальное значение, предсказанного пришествия Пророка, последующего Иисусу и находившегося в противоречии с учениями Христианской церкви времен формации; эти учения утверждают, что Иисус был последним из Пророков.

Большая французская энциклопедия говорит о появлении Мухаммада (мир ему): "Мухаммад основатель религии Ислама, посланник Божий и Печать Пророчества. Слово Мухаммад означает "Хваленый"; оно происходит от корня "hamd" - "восхваление", "почитание". По примечательному совпадению есть другое имя, образованное от того же корня, что и Мухаммад, и синонимичное ему Ахмад, используемые христианами Аравии как эквивалент "Заступника", Ахмад - это значение более хвалебное и более почитаемое, это перевод слова perikletos, ошибочно использованное как parakletos. По этой причине мусульманские религиозные писатели неоднократно отмечают, что это имя связано с будущим пришествием Пророка Ислама. Коран посвящает этой проблеме примечательные строки в суре "Саф".

Эти строки энциклопедически содержат следующее: " И вот сказал Иса, сын Марйам:"0 сыны Исраила! Я -посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что ниспослано до меня в Торе, и благовествующий о посланнике, который придет после меня, имя которому "Ахмад". Когда же он пришел с ясными знамениями, то они сказали: "Это - явное колдовство!" (61:6).

В других строках Корана говорится следующее: " чтобы вам не говорить: "Книга ниспослана была только двум народам до нас, и мы действительно были небрежны к ее изучению" (...) " Или бы не говорили: "Если бы была ниспослана нам книга, то мы были бы на более прямом пути, чем они!" Пришло уже к вам ясное знамение от Господа вашего, и руководство, и милость; кто же более несправедлив, чем тот, кто считает ложью знамения Аллаха и отворачивается от них? Мы воздадим тем, которые отвращаются от Наших знамений, злым наказанием за то, что они отвращались!" (6:156,157).

 

Двадцатый урок

ПОСЛЕДНЕЕ ПРОРОЧЕСТВО

Вера в последнее пророчество всегда считается основным компонентом Ислама и отрицает всякую возможность любого посланника после Пророка Ислама.

Во всех дискуссиях об Исламе обязательно подчеркивается роль последнего пророчества Пророка Мухаммеда. Какой мусульманин усомнится, думая о Пророке и о Коране, в том, что они являются последним Посланцем и последним Посланием.

Ни одна из религий, известных нам, не провозглашает так ясно откровение о последнем пророчестве и вечной действенности его послания как в Исламе.

Более четырнадцати веков прошло с рождения Ислама, и за весь этот период Пророк Ислама всегда соотносился с Символом Последнего Пророчества. Он довел до совершенства существующие законы богатым и глубоким содержанием собственной логической программы действий, продемонстрировав вечную ценность Пророческой миссии.

В отличие от других религиозных учений, воздействие которых было ограничено определенным временем и местом, Ислам, концентрируя в себе совокупность всех пророческих посланий, не подвластен ни временным, ни пространственным ограничениям.

Сам Коран изображает прекрасный облик Мухаммада (мир ему и благословение), затворившего врата пророчества.

Как разрешить противоречие между признанием необходимости Пророков для существования человека, с одной стороны, и провозглашением последнего пророчества, с другой. Как примирить принцип неизменности законов Ислама с принципами социального развития и вечных поисков новых концепций и норм?

Научно-технический прогресс превратил человека в существо, постоянно жаждущее новизны, организующее все аспекты жизни на основе новых принципов. Как может такой человек организовать свою социальную жизнь и развитие на основе религии, созданной четырнадцать веков назад и призывающей человека признать серию неизменных и зафиксированных истин. Разъясняя учение о последнем пророчестве, Ислам сам отвечает на все эти вопросы.

Одной из причин послания новых Пророков было искажение учений и книг их предшественников и потеря ими своей силы в руководстве человеком.

Но настает время, когда человек достигает в своем развитии такого уровня, что он может оградить нормы и учения религии от искажений, изменений и пропагандировать их в подлинной форме, и необходимость в послании нового Пророка отпадает.

Время, в которое появился Пророк Ислама, полностью отличается от времени предшествующих Пророков: человек достиг интеллектуального уровня, позволяющего завершить пророчество. Достижение обществом зрелости - рост науки и образования, появление возможности сохранить и пропагандировать небесную религию - все это способствовало завершению пророчества. Сейчас стало возможным доверить пропаганду религии ученым и образованным людям. И с этого времени сохранение исторического наследия и духовных ценностей, защита последнего откровения от искажения с помощью изучения самого Корана зависит от культурной и социальной зрелости человека. Вместо ответственности одного человека теперь послание препоручается обществу. В Коране говорится: "И пусть будет среди вас община, которая призывает к добру, приказывает одобренное и удерживает от неодобряемого. Эти - счастливы (3;104).

В своем социальном развитии человек должен достичь той стадии, в которой более не требуется повторного хирургического вмешательства в нее постоянного пророчества, когда человек может сам создать свою судьбу и сделать правильный выбор на основе откровения.

При таких условиях необходим социальный и интеллектуальный порядок, освобождающий мысли и действия человека, обремененные утомительной и бесполезной тяжестью приложения, формирующий и направляющий постоянное движение мысли и действия.

Вечное чудо, коим является Священный Коран, является такой системой, следуя основным принципам которой, человек может прогрессировать. Коран - единственная, устоявшая перед разрушениями времени, книга, и поэтому мы имеем полный неизменный текст, ясно отражающий учения. Сам Коран провозглашает:" Ведь Мы -Мы ниспослали напоминание, и ведь Мы его охраняем" (15; 9). Эти строки означают, что нет необходимости для послания нового Пророка.

Более того, мы знаем, что вера во всех Пророков означает веру в продолжающийся исторический процесс. Каждый из них, начиная с самой истории рождения человеческого общества, отражает борьбу между истиной и ложью, и это будет продолжаться до триумфа истины над последним. В каждую эпоху Пророки развивали знания людей в соответствии с обстоятельствами и возможностями общества.

Различие законов и указов не затрагивает фундаментальные принципы и основы религии потому, что оно относится к второстепенным проблемам.

Исправление инакомыслия в вере возможно в случаях принятия различных программ действий, соответствующих объективным реалиям. Недостаток гармонии в методах, которым следовали Пророки, не имеет никакой связи с их основной целью. Нет противоречий в миссии и основной цели Пророков - изменить и формировать новую мысль человека, который потерял связь с действительностью и живет в культурной и социальной темноте. В священном Коране говорится: " И отправили Мы по следам их Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором - руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных" (5.46).

КОРАН ПОДТВЕРЖДАЕТ МИССИЮ ПРЕДЫДУЩИХ ПРОРОКОВ.

Коран не только не отрицает откровения предыдущих Пророков, а напротив, оценивает миссию этих великих людей положительно.

В Коране неоднократно упоминаются имена руководителей, почитаемых евреями и христианами с уважением. Разве восхваление и почитание этих фигур не является доказательством искренности и правдивости, уважения Корана к ним? В конечном счете, последователи Иудаизма и Христианства были враждебно настроены к новой религии Ислам, и факт уважительного отношения Корана к священным фигурам этих двух религий доказывает, как далек Коран от мелочности и всякого властолюбия.

Коран провозглашает:" И Мы низвели тебе писание с истиной для подтверждения истинности того, что ниспослано до него из писания, и для охранения его" (5:48).

С тех пор, как религия обосновалась в человеке, она стала одним из главных импульсов его мировоззрения и деяний, составляющих единое и неизменное.

В Священном Коране говорится: "'Обрати же свой лик к религии верным - по устроению Аллаха, который устроил людей так" (30;29).

Несмотря на то, что человек является существом феноменальным, его значимость определяется вступлением в отношения с другими такими же, как он, и законами роста, совершенства, управляющими ими, ибо тропа к счастью едина и уникальна. Только религия может показать ему особый путь к особой цели. Монтескью говорил: "Человеческие законы обусловлены событиями и фактами. Иными словами, события влияют на них. Напротив, божественные законы неподвластны ни событиям, ни человеческим желаниям. Целью человеческих законов является достижение лучших решений; а для божественных законов характерно открытие путей к решению. Справедливость и доброта, несомненно, имеют много разных аспектов и вариантов, но лучшее решение - уникально и неизменно. Человеческие законы можно изменить, ибо возможно, что данный закон уместен для одной эпохи, но неуместен для другой. Религиозные системы всегда предлагают лучшие законы, и потому они не подлежат ни усовершенствованиям, ни изменениям".

Если мы обратимся к Божественным и человеческим законам, то заметим широкую открытую равнину универсальности первых и узкую аллею ограниченности вторых - созданных человеком. Основное различие между миссией Пророка Ислама и других Пророков состоит в том, что откровения последних служили базисом для временных программ действий. С появлением Ислама начался упадок предыдущих религиозных систем и соответственно вера в них.

Система ценностей Ислама дополняет все предшествующие структуры: включая в себя все, послужившее человеку для удовлетворения его социальных, материальных и духовных потребностей.

Роль, которую сыграли Пророки в исправлении нравов и заблуждений общества, наставлении на путь истины, продолжается религиозными лидерами, обращающимися к неистощимым источникам Ислама. Коран является системой ценностей, питающей весь Ислам, наделяющей его статусом законности, определяющей направление, по которому должно следовать мусульманам и служащей источником всеобъемлющих законов. В дополнение ко всему, Коран содержит квинтэссенцию учений, провозглашенных вестниками Божьего слова.

Настанет время, когда человек достигнет такого уровня развития, что сможет осознать универсальные истины, религиозные учения и законы, когда ученые внесут подлинные критерии религии в умы людей как последователи Пророков.

Исходя из идеалов своих религий, они берут на себя бремя борьбы с искажениями религии, пропагандируют учения Бога в их истинной форме.

Многие суры Корана приглашают человека чутко изучать феномен природы и путем обобщения постичь сущность духа, управляющего мирозданием.

Коран постоянно рассматривает природу и историю в их причинно-следственной связи и соотнесенности с истоками пророчества. Так последнее пророчество и Пророк Ислама демонстрируют преимущества нового мировоззрения в истории человечества.

Трансформация абстрактных целей в действительность неизбежна для претворения их в жизнь. В самом деле, мы видим, что почти 15 веков назад человек доказал свою способность взять на себя тяжелую, но благородную миссию сохранять свое религиозное и научное наследие и демонстрировать глубину и реализм в их анализе и интерпретации.

Это, в сущности, выражает свободу человека, готового сохранять первозданность божественных строк и распространять их.

Вслед за последним знамением отпала необходимость в очередном Посланнике. Откровения о последнем Пророке можно сравнить с участком земли, где произведены тщательные, исчерпывающие археологические раскопки, выявляющие все культурные ценности. Поэтому уже не остается надобности продолжить дальнейшие раскопки.

Пророчество прошло через различные стадии для достижения высшей степени совершенства, в результате чего откровение разъяснило все темные стороны, лежащие вне пределов человеческого восприятия, не оставив неизведанных путей и неясных вопросов, требующих ответа, Пророчество выполнило свою роль, достигнув конечной цели. Несмотря на это, оно продолжает жить в откровениях, обеспечивающих единство социальной, культурной системы ценностей, не подвластных времени.

Пророк Ислама провозглашает ясно и доходчиво: "Пророчество подобно только что построенному дому. Осталось место только для одного кирпича, и я кладу его туда."

Хотя миссия Пророка - провозглашать Духовное послание и помогать человечеству в достижении процветания и зрелости мысли, духовная связь между человеческим миром и миром невидимым никогда не была разорвана. Человеческая тропа к возвышенной цели проходит через очищение духа и искренней любви к Богу.

 

Двадцать первый урок

ОТВЕТ МАТЕРИАЛИСТАМ

Материалисты нам говорят: "Ввиду того, что диалектика является закономерностью природы, ничто на земле не статично, следовательно, принцип вечного существования, провозглашаемый Исламом, вступает в противоречие с ней".

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.