Сделай Сам Свою Работу на 5

КОРАН МЕНЯЕТ УСЛОВИЯ СВОЕГО ВЫЗОВА





Коран бросил вызов не только современникам Пророка, но также и человечеству во всех веках. Чтобы продемонстрировать несостоятельность людей имитировать его, он провозглашает общедоступное изречение: "Скажи: "Если бы собрались люди и джинны, чтобы сделать подобное этому Корану, они бы не создали подобного, хотя бы одни из них были другим помощниками" (17: 88).

Затем вызов меняется и говорит следующее: "Может быть, они скажут: " Измыслил он его". Скажи : " Приведите же десять сур, подобных ему, измышленных, и призовите, кого вы можете, кроме Аллаха, если вы говорите правду!" (11:13).

На третьем этапе вызов меняется далее: неверующие призываются к созданию только одной суры, напоминающей Коран: "А если вы в сомнении относительно того, что Мы ниспослали Нашему рабу, то принесите суру, подобную этому, и призовите ваших свидетелей, помимо Аллаха, если вы правдивы." (2:23).

Так как мы знаем, что самые короткие суры состоят только из нескольких кратких предложений, этот последний вызов содержит определенное доказательство несостоятельности человека имитировать Коран.

Примечательно, что Пророк, который таким образом бросил вызов арабам в литературном состязании, несмотря на все их литературные источники, в течение 40 лет своей жизни никогда не участвовал ни в каком литературном состязании и не показывал свое превосходство над этими людьми.



Не следует забывать, что этот вызов был брошен людям и их правителям, когда вся их жизнь, богатство, древние обычаи и устои жизни оказались под угрозой силы воздействия Корана. Если бы арабы могли, они немедленно приняли бы вызов Корана, употребив в ответ высокое и редкое искусство красноречия, присущее той эпохе. Таким образом, они должны были свести на нет доказательства Корана и навсегда закрепить за собой победу.

Более того, общеизвестно, что если человек постоянно изучает определенный стиль речи, то он неизбежно будет обладать искусством ее имитации. Но Коран является исключением из правила: как бы человек ни старался использовать стиль Корана, он никогда не сможет создать что-либо, хотя бы отдаленно напоминающее Коран. Это и открывает нам замечательную истину: просто изучение никогда не даст возможности подражать Корану. История не знает ни единого аналога чудотворного Корана. Даже среди изречений Пророка ничто не напоминает Коран с точки зрения стиля и красноречия.



Если бы силы, противостоящие Исламу, со всеми своими мастерами риторики смогли бы создать произведение, равное Корану, не было бы нужды им тогда примириться с потерями и жертвами войн, терпеть лишения и расходовать материальные ресурсы. Они легко достигли бы победы пропагандой, своего рода холодной войной, умаляя значение роста Ислама и место его возникновения.

Они приложили все свои усилия, чтобы принять вызов Корана, но все их попытки были тщетны. Они не нашли ни единой ошибки и недостатка в Коране и были вынуждены признать, что его слова находятся на уровне более высоком, чем мысли и речи человека.

Строки Корана так глубоко проникали в души, что все здравомыслящие и храбрые люди страстно восприняли Его послание. И напротив, темные люди, лишенные мудрости и ума, жизнь которых проходила в невежестве, явились главными силами в противостоянии Исламу и призывали остальных следовать им. Чтобы скрыть от людей чудотворную природу Корана, они приписывали ему признаки волшебства, пытаясь таким образом объяснить необычное влечение и неповторимое влияние его строк.

Иногда они подвергали новообращенных приверженцев Ислама гонениям, презрению, граду насмешек или, даже используя силовые методы, они пытались ограничить людей от свободомыслия. В действительности, все их методы борьбы против Ислама были, мягко говоря, наивными, демонстрируя полную несостоятельность и слабость.



Они подговаривали группы людей создавать шум, свистеть и хлопать в ладоши, когда Пророк провозглашал суры Корана, чтобы слушатели не попадали под влияние силы их воздействия.

Методы, используемые вождями Курейшов, и их настоятельное желание предотвратить достижение посланий Корана до людей, доказывали, что смертельно жесткая борьба между истиной и ложью не была случайной.

Коран обнажает подлинную сущность этих методов и указывает их отрицательные стороны следующим образом: "И сказали те, которые не веровали: " Не слушайте этого Корана и пустословьте о нем. Может быть, вы и одержите верх!" (41:26).

Но эта попытка насильно разорвать связь между мышлением людей и Кораном продолжалась недолго. Как только ослабли оковы презрения и страха, то даже некоторые приверженцы политеизма, строго придерживающиеся ритуалов и обрядов Эпохи Невежества, прятались под сводами Каабы, чтобы послушать, как Пророк читает вслух Коран. Это доказывает, насколько глубоко Коран проник в души людей, что политеисты были беспомощны предпринять что-либо действенное относительно посланий Корана, хотя он и призывал к фатальной борьбе против их интересов.

Бессилие врагов Ислама начинается с момента рождения его: мастера красноречия не могли ни подражать, ни состязаться с Кораном.

Сегодня, когда мы переживаем пятнадцатое столетие со дня первого послания Корана, время, когда прогресс в изучении его открыл новые перспективы мышления, мы способны оценить божественное происхождение Корана и его определенную значимость, отличающегося неповторимым и неподражаемым воздействием. Мы вправе считать Коран вечным чудом, потому что положение неверующих в него остается застойным, в то время послание Корана все еще обращено к человечеству: "А если вы в сомнении относительно того, что Мы ниспослали Нашему рабу, то принесите суру, подобную этому" (2:23).

Способен ли современный человек принять вызов Корана и создать подобную суру, победив таким образом твердыню Ислама и свести на нет все обращения Пророка? Как в прошлом, так и в настоящем среди специалистов арабского языка и литературы существовали последовательные враги Ислама. Если бы они могли принять вызов Корана, это вечное чудо гармонии и покоя, и создать хотя бы одну суру, подобную ей, вполне естественно, что они полностью посвятили бы себя этой неосуществимой идее.

И тогда, противостоящим себе, Ислам предложил самый простой вызов. Почему отрицающие Пророчество избрали окольные пути, избегая прямой конфронтации и борьбы против Ислама. Не потому ли накрепко закрыты двери, чтобы избежать вызов Корана?

Гибб, ученый-христианин, пишет: "Если даже мы попытаемся нарушить порядок слов Корана, то мы не сумеем поставить их в новый значимый порядок; мы должны вернуть их в первоначальное положение".

Несмотря на давность лет, исторические документы и свидетельства дают такое ясное представление о Пророке Ислама и чертах его характера, что все историки придерживаются единого мнения, что он был человеком неграмотным, не знавшим ни одной книги, не имевшим учителей и не обучавшимся письму. Коран обращается к нему следующим образом, рассказывая о его характере обществу Мекки, знакомому со всеми перипетиями его жизни: " Ты не читал до него никакого писания и не чертил его своей десницей" (29:48). Таким образом доказывается божественное происхождение послания Пророка.

Возможно ли вообще говорить неправду о своей необразованности и безграмотности и не найти противников этого высказывания? Невежество того времени способствовало тому, что в любом случае Пророк казался чуждым в среде ученых и учителей; для него не существовало тайны обучения. Образованных людей было мало, и более того, никто из летописцев не отметил ни единого случая, когда бы Пророк прочитал или хотя бы написал, по крайней мере единственное слово до того, как началась его миссия.

Прекрасно, то, что такой неграмотный человек превратился в глашатая мысли, призывавшего к знаниям и свободомыслию! Человечество вступило в новую стадию развития и отсчета истории с началом его пророчества. Стремительно Он приобщил людей к познаниям, заложил основы движения, которые преобразовали вырождающееся общество Аравии в центр великой мировой цивилизации. Несколькими столетиями позже они могли уже гордиться великолепием научных достижений, учеными и исследователями.

Значимость этих фактов относительно феномена Ислама, особенно в трактовке немусульманских ученых, играет немаловажную роль в истинном понимании чудотворности Корана. Автор книги "Мухаммад — Пророк, которого следует познавать заново", пишет: " Хотя он был неграмотным, самые первые строки, которые были ниспосланы ему, говорят о ценности учения и знаний. Не существует религии, которая так глубоко придавала бы значение образованию.

Если Мухаммад был бы ученым, то ниспослание Корана в пещере Хира не было бы столь удивительным, так как любой ученый прекрасно понимает ценность знаний. Однако он был неграмотен и никогда не обучался. Я поздравляю мусульман, приобретение знаний было изначально высоко оценено в их религии".

Профессор Неапольского Университета Лаура Вачиа Вальери говорит: "Божественна книга Ислама, чудотворна и неподражаема. Ее стиль не имеет равных себе в арабской литературе, и ее особая способность — воздействовать на души людей — возникает редким и великолепным свойством. Возможно ли, что такая книга могла быть создана Мухаммадом, неграмотным арабом?

Мы находим, что книга эта - сокровищница знаний, недоступная способностям великих философов и государственных деятелей, и по этой причине невозможно рассматривать ее также как результат творчества образованного человека".

Смит пишет в своей книге "Мухаммад и Ислам":

"Смело утверждаю, что в один прекрасный день самые ведущие философы и верные последователи христианства признаются и засвидетельствуют, что Коран - это Божье слово и Мухаммад - посланник Бога. Неграмотный Пророк был избран Богом, чтобы донести Коран до человечества, книгу, которая стала источником научных трудов, способствовала образованию библиотек и дала человечеству законы и философию; создала систему образовательных, интеллектуальных и идеологических канонов.

Он вырос в среде, где не было и намека на знания и цивилизацию. Во всей Медине было только 11 человек, умеющих читать и писать, а среди Курейшов, в Мекке и в ее окрестностях не более 17 образованных людей.

Учение Корана, особо отмечающее знание и обучение, вызвало огромные изменения. Ислам объявляет обучение религиозным долгом и ставит черные чернила писца и ученого выше красной крови великомученика.

Благодаря учениям Корана и его стремлению возвеличить роль знаний, многие ученые прославились и создали ряд произведений. Различные научные течения возникли благодаря Корану и были распространены по всему свету мусульманскими мыслителями. Мир озарился светом Корана и культурой Ислама".

 

Четырнадцатый урок

ОТНОШЕНИЕ КОРАНА К СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ

ЧАСТЬ 1

Коран заслуживает всестороннего изучения. Одна из тем изучения - художественность и красота слога Корана, его стиль, являющийся ни прозой, ни поэзией. Он не имеет особенностей поэзии, дающей возможность развитию воображения, во много раз превосходит поэзию и прозу, обладает четким ритмом и мелодией, являющимися средствами проявления могущественного и уникального духовного очарования, испытываемого всеми, кто познает его.

Интеллектуальное и научное содержание Корана также подлежит изучению. Целью Корана не является раскрытие и изложение научного феномена, природных явлений, встречающихся в системе бытия в соответствии со спецификой законов или объяснением их деятельности.

Мы не ждем того, что Коран даст типологию различных наук, проанализирует каждую из отраслей наук и даст решение различных проблем. Способность экспериментировать и проводить научные исследования свойственна человеческой натуре. Посредством мысли и чувств человек может достичь высокого уровня знаний и искусства. Он продвигается вперед за счет непрекращающихся усилий, направленных на познание сил природы. Такое чуждо этой Книге.

Цель Корана - внушить человеку чувство ответственности в выполнении его долга, укреплять его дух, совершенствовать его помыслы, доводя его возможности до высшей степени, достойной его звания. Для достижения этого нужно всеохватное изменение человека, включающее в себя отказ от ложных ценностей, бессмысленных критериев, рожденных Эпохой Невежества и образование в нем энергии духа созидания, Можно сказать, что Коран растворяет дух человека и вливает его в новую, богатую и совершенную форму, придающую ему наибольшую ценность.

Наряду с этой основной целью Коран настоятельно призывает к постижению реального мира, воспитывает в человеке уважительное отношение к учению, познанию и мысли.

С первых строк Корана мы сталкиваемся с восхищением и благоговением перед пером, приобретением познания, изучением природы, являющейся основным источником знаний, ибо глубокое проникновение в природу может приблизить к границам сверхъестественного. Высокий уровень научных знаний и вдохновение, внушаемые Кораном и поддерживаемые Исламом, озаряют активных людей, одаряют уникальными знаниями, доведя их до совершенства. Научное мировоззрение Ислама явилось основой развития, подготовившей пути для последующего развития.

Игбал, известный индомусульманский мыслитель, говорит: "Возникновение Ислама, и я надеюсь к вашему удовлетворению доказать, что это есть возникновение индуктивного интеллекта. Постоянное обращение к причинно-следственным связям в Коране, и признание Природы и Истории как источников человеческого познания являются различными аспектами одной конечной идеи.

Внутренний опыт - это только один источник человеческих познаний. Согласно Корану есть еще два других источника познания - Природа и История; дух Ислама, питая эти источники познания, проявляется в наилучшей осязаемой форме".

Все формы научного познания обязательно базируются на интеллекте, необходимом и для развития человека, и для раскрепощения человеческой мысли. Благодаря этим предпосылкам возможен прогресс в естественных науках.

Современный человек унаследовал знания и достижения миллионов мыслителей и ученых, которые в своих исследованиях открыли множество областей науки, раскрыли тайны бытия благодаря своему интеллекту - неустанной новаторской и созидательной деятельности.

В эпоху открытия Корана - Эпоху Невежества, созидательная и новаторская мысль, отмеченная всеохватным духом науки, не существовала, и никто не мог познать тайны вселенной.

При разъяснении тайн созидания Коран, как это требуется, ясен и точен. В эпоху, когда человеческая мысль оказывалась бессильной осознать сложные истины, само содержание Корана намекало на их решение, и по мере развития интеллекта и знаний человека эти намеки проясняли проблемы того времени.

При разъяснении содержания Корана мусульманские ученые постоянно высказывали разные точки зрения, являющиеся одновременно результатом и их исследований, и духовного богатства Корана. Данное духовное богатство, несомненно, не может быть создано талантливым и интеллектуальным гением.

Если что-либо произойдет по естественной причине, его повтор возможен как для современников, так и для последующих людей. Но если феномен происходит вне природных параметров, тогда законы природы и их критерии прекращают свое действие и люди оказываются не в силах повторить их.

В случае с Кораном мы наблюдаем именно прекращение всех традиционных критериев и принципов; таким образом, Книга представляет полную трансцендентальность всех норм.

Мы сказали, что Коран обращается к научной истине почти как ко второстепенной, служащей достижению более высокой цели. Мы не можем рассматривать его как техническое руководство для обсуждения проблем только с научной точки зрения.

Коран обращается к определенным аспектам жизни человека, земли, неба, растений, но неправильно думать, что это делается с намерением разъяснить естественные науки или их темные стороны. Цель Корана - изложить истину, касающуюся духовной жизни человека, его желания достичь истинного счастья.

Более того, при изложении научных истин, выражаемых различной терминологией в разные времена, Коран не использует технические термины. Так как научные истины и законы, правящие всеми явлениями, обладают стабильностью и неизменностью, то они всегда существовали и будут существовать, а изменение научной терминологии возможно время от времени, и она может приобретать совершенно другую форму, отличную от первой.

Дискуссии в Коране, касающиеся мироздания, связаны с серией истин и принципов, не существующих в мире чувств. Человеческое существо может постичь их, обращаясь к помощи определенного научного инструментария.

Доктор Букейль, французский ученый, пишет: "Решающим фактом является то, что Коран, приглашая нас развивать науку, сам содержит множество наблюдений по природному феномену и включает объясняющие подробности, являющиеся в полном согласии с современной наукой. Подобного нет в Иудейско-Христанском Откровении".

Эти научные рассуждения, специфичные для Корана, сначала меня очень удивили. До того я не думал, что в тексте, созданном 13 веков назад, возможно найти столько заявлений, относящихся к исключительно разнообразным предметам, соответствующим современным научным знаниям.. Даже глубокое знание языка само по себе не достаточно для понимания строк Корана. Необходимы также глубокие научные знания. Знания такого рода охватывают много дисциплин и являются энциклопедическими. Поскольку вопрос ясен, то наличие различных научных познаний для понимания определенных сур Корана необходимо".

Коран не стремится объяснить определенные законы, управляющие вселенной, а стремится объяснить основы религии. Описание духовного всемогущества является основным побудителем человека для отражения процессов Созидания. Они сопровождаются ссылками на факт человеческих наблюдений и законов, определенных Богом, который управляет организацией вселенной как в науке, так и в природе".

Часть этих утверждений вполне объяснима, но значение других может быть осознано теми, кто обладает достаточными, основными научными знаниями.."

Гипотеза, утверждающая Мухаммада автором Корана, совершенно не состоятельна. Как же мог человек из неграмотных стать значительным писателем, прославиться во всей арабской литературе? Как мог он провозгласить научные истины, которые не могли быть развиты ни одним человеком того времени? И ни разу он не совершил ни единой ошибки в своих откровениях.

Эти идеии вытекают из чисто научных положений. Они ведут к заключению, что немыслимо человеку, живущему в 7-м веке н.э., описать различные темы в Коране, не принадлежащем его времени и ставшем известным на столетия позднее. Я уверен, что Коран не объясним человеческим разумом".

Давайте рассмотрим несколько примеров по этой теме. Некоторые положения одной из широко известных теорий о происхождении Солнечной системы - теории Лапласа были опровергнуты в результате дальнейших исследований ученых.

Хотя существуют другие точки зрения на фактор появления Солнечной системы, все научные круги в мире сегодня согласны с тем, что планеты изначально состояли из массы натриевого газа, небо и земля составляли единое целое, а потом они отделились друг от друга.

Столетия назад Коран ссылался на данную научную теорию. О создании небес в нем говорится так: "Разве не видели те, которые не веровали, что небеса и земля были соединены, а Мы их разделили и сделали из воды всякую вещь живую. Неужели они не уверуют?" (2 1:30).

Известный ученый Гамоф пишет: '"Как мы знаем, солнце произошло из скоплений газов, а затем оно, в свою очередь, стало выделять газы, возникшие в результате отделения от него планет. Как возникла горящая масса, образующая планету и какие силы участвовали в ее образовании. Кто собрал необходимые материалы для их образования? "

Вставшие перед нами вопросы, касающиеся луны и других планет Солнечной системы, формируют основу космологических теорий, являются загадкой, занимающей умы астрономов на протяжении многих веков".

Английский ученый Джеймс пишет: "Миллион веков назад планета, проходя близ Солнца, создала грандиозный эффект притяжения, в результате чего отделилась от солнца сигарообразная материя. Затем она разделилась: тяжелые частицы ее образовали большие планеты, а легкие - малые".

Слова Корана, касающиеся вышеуказанных вопросов, относительно возникновения небес из туманности, указывают на ее глубину при рассмотрении этих проблем. Ученые единодушны в том, что туманность состоит из соединения натрия с ферроэлементами, включающего в себя сочетание газа и металла. В таком случае слово "туманность" является самым точным научным термином в этой области.

Таким образом, Коран раскрывает одну из великих тайн природы: отделение планет от огромного объекта, а затем - друг от друга. Во время ниспослания Корана общий уровень наук и знаний был низким, не доказательство ли это о божественном происхождении Корана?

Освещенные Кораном факты, впоследствии доказанные открытиями астрономов, разве не свидетельствуют о том, что глас, говорящий в Коране, принадлежит тому, кто знаком с тайнами и истинами бытия.

Доктор Букейль делает следующее признание: "Во времена ранние он утверждал то, что современная наука имеет все основания принять: вселенная являет собой круговорот газовой массы, состоящей из водорода и определенной части гелия. Туманность впоследствии распадается на многочисленные объемные составные части, масса которых специалистами-астрофизиками оценивается в соотношении 1 : 100 миллиардам настоящей массы Солнца (эта масса превышает вес Земли в 300 000 раз). Эти цифры свидетельствуют о большой величине обломков газообразной массы, создавших галактики.

Надо отметить, что образование небесных тел и Земли, как объяснено в 9 - 12 айатах 41-й суры требует две фазы. Если взять как пример Солнце и его производное Землю (единственное, доступное для нас), то наука нам подтвердит, что они образовались в результате конденсации туманности в начале процесса, а затем - ее разделении, Коран ясно изображает процессы слияния и распада, исходящие из небесной туманности. Здесь факты Корана и факты науки полностью совпадают.

Очевидно, что эти заявления, касающиеся мироздания, появившиеся 14 веков назад в Коране, не подвластны человеческому разуму".

Второе, одна из важных проблем науки " исследование увеличения вселенной с ее постоянной тенденцией к расширению своих границ. До последнего века это совершенно не было известно человеку. Эта тайна упоминается в Коране и свидетельствует о глубине рассмотрения обсуждаемых проблем; " И небо Мы воздвигли руками, и ведь Мы - расширители" (5 1:47).

Эти строки категорически утверждают расширение вселенной, ее созвездий и галактик, тогда как этому научному открытию меньше века.

Известный ученый Барешт пишет: "Астрономы постепенно пришли к тому, что в дальних галактиках происходят некие движения, видимые в их телескопах. Эти галактики отдаляются от Солнечной системы и друг от друта.

Регулярные перемещения этих галактик, ближайшая из которых находится на расстоянии 500 световых лет от нас, полностью отличаются от движений тел, находящихся близко к нам. Эти дальние движения могут оказать эффект на изгиб вселенной. Вселенная не находится в статике; она более напоминает мыльный пузырь или кузнечные мехи, постоянно раздувающиеся."

Другой ученый, Джон Пфеффер пишет: "Вселенная расширяется. Куда бы мы ни посмотрели, мы видим отдаляющиеся друг от друга галактики; расстояние между ними постоянно растет. Наиболее далекие галактики все отдаляются от нас на большой скорости. Например, пока вы читали это предложение, некоторые галактики отдалились от Земли на расстояние 250.000 милей.

Части вселенной отдаляются друг от друга подобно блуждающей в воздухе пуле, а галактики соответствуют ее частицам. Теория большого удара основана на таком сравнении.

Согласно этой теории было время, когда вся материя вселенной сконцентрировалась в одну сжатую массу. Это было вещество в космосе, объемом в несколько сот раз превышающим солнце и похожим на бомбу, готовую взорваться. Потом, 10 миллионов лет спустя, произошла ослепительная вспышка, и огромный шар рассыпался повсюду, непрерывно расширяясь, излучая газы и лучи, составляющие галактики".

Чудотворный Коран привлекает внимание людей к величию присущего вселенной порядка, к сложности процесса ее создания, и напоминает им о всемогуществе Создателя вселенной, познав которое человек непременно приходит к признанию вечной власти Бога, источника всего сущего.

Мы читаем в суре Али-Имран: " Поистине, в создании небес и земли и в смене ночи и дня - знамения для обладающих умом, - тех, которые поминают Аллаха, стоя, сидя и на своих боках, и размышляют о сотворении небес и земли; "Господи наш! Не создал Ты этого попусту. Хвала Тебе! Защити же нас от наказания огня" (3:190-91).

 

Пятнадцатый урок

ОТНОШЕНИЕ КОРАНА К СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ.

ЧАСТЬ 2

Третье, Коран описывает фактор, сохраняющий каждое небесное тело на определенном курсе, следующим образом; "Аллах - тот, кто воздвиг небеса без опор, которые бы вы видели, потом утвердился на троне и подчинил солнце и луну; все течет до определенного предела, Он управляет (Своим) делом, устанавливает ясно знамения, -может быть, вы уверитесь во встрече с вашим Господом!" (13;2).

Мы знаем, что до Ньютона, великого ученого, никто не знал о силе гравитации. Хотя Ньютон сделал много в различных сферах науки, но он известен во всем мире благодаря открытию гравитации. Его достижения описываются следующим образом: "'Ньютон доказал, что падение предметов на землю, чередование Луны и Венеры, движение планет всегда связаны с единым законом, законом гравитации вселенной".

Одной из наиболее сложных проблем Ньютон считал способ доказательства того, что гравитационная сила шарообразного тела равна силе, сконцентрированной в центре. До тех пор, пока это не доказано, теория всемирной гравитации останется областью вдохновения, лишенной математических доказательств.

Выше говорилось об определении небесных тел в космосе и их чередовании в определенном направлении как о факторе "невидимых столпов". Являются ли невидимые столпы, предотвращающие планеты от столкновения или падения, ничем иным, как таинственной невидимой силой гравитации, законом, к которому Создатель относит все небесные силы?

Четвертое, излагая научную истину, Коран использовал выражение, понятное людям всех эпох.

Восьмой Имам, мир ему, в разговоре со своим товарищем сказал следующую фразу из Корана: "Разве Бог не сказал в Коране, "без видимых столпов?" Товарищ ответил "'Да", после чего Имам добавил: "В таком случае есть столп, но его не видно". Коран так описывает эволюционное движение вселенной: "Разве не смотрели они на небо над ними, как Мы воздвигли его и разукрасили, и нет в нем расщелин? И землю Мы распростерли и устроили на ней прочно стоящие и произрастили на ней всякие красивые пары. Разве ж Мы изнемогли в первом творении? Да -они в сомнении о новом творении" (50: 6,7,15).

Другими словами, заблуждаются те, кто из-за узости кругозора представляет мир застойным, так как они сами находятся в постоянном движении вместе со всей вселенной. Движение человека связано с общим движением вселенной, даже после его смерти, а его духовное движение продолжится в Судный День, обещанный Богом; его движение не остановит даже смерть.

В изложении этой непреложной научной истины Коран не ограничивается сухими философскими аспектами проблемы. Доверив обсуждение проблемы Пророку, необразованному человеку, выросшему в темной среде без философских традиций, Коран в то же время выдвигает жизненно-важную истину для человека. Это выражается в бессмертии души, в существовании воскрешения и суда, над всеми обязательствами человека во время его земной жизни,

Коран также обращается к внутреннему движению Земли и говорит: "И ты увидишь, что горы, которые ты считал неподвижными,- вот они идут, как идет облако по деянию Аллаха, который выполнил в совершенстве все. Поистине, Он сведущ о том, что вы творите!" (27:90).

Эта строка привлекает внимание к внутренней динамике гор. Он говорит, что хотя вы представляете горы твердыми, лишенными внутреннего движения и роста, в сущности это не так.

Пятое, не более 3-х веков прошло со времени представления Галилеем миру науки теории движения Земли в ясной форме и при наличии адекватных доказательств. В эпоху, не так далекую от нас, когда научные принципы геоцентризма и неподвижности Земли считались непоколебимыми, его теория встретила яростное сопротивление. И напротив, в эпоху невежества Коран уже зафиксировал некоторые аспекты движения Земли и таинственных качеств гор. Это было демонстрацией комплекса научных истин, уже имевших место в ту эпоху. Так, в Коране говорится: " Разве Мы не создали землю подстилкой и горы его опорами;" (78:6-7) " Он сотворил небеса без опоры, которую бы вы видели, и бросил на землю прочно стоящие, чтобы она не колебалась с вами, (...) (3 1:10).

Коран сравнивает Землю с колыбелью, так как колыбель - место для отдыха, одновременно находящееся в движении. Эта же мысль повторяется в другой строке: "Он - тот, который сделал вам землю покорной, ходите же по ее раменам и питайтесь от Его удела; и к Нему воскресение." (67:15).

Коран объясняет движение земли во времена, когда теория геоцентризма и неподвижности Земли Птолемея веками управляла умами ученых. И только священная книга Ислама почти за тысячу лет до Галилея опровергла ошибочный взгляд на мир.

В предыдущих строках горы удачно сравниваются с прочными опорами, защищающими Землю от разрушений. Это так потому, что кора Земли покрыта мягким слоем почвы, песка и при лишении ее твердых и тяжелых гор, весь покров ее коры оголился бы в результате притяжения Луны. Она стала бы жертвой конвульсий, сотрясений и разрушительных приливов, полностью уничтоживших ее.

Горы - это опоры, играющие важную роль в защите Земли от разрушения. Незначительные колебания и содрогания, происходящие иногда, не в состоянии лишить человеческую жизнь ее покоя и стабильности.

Более того, массивное основание больших гор нейтрализует и контролирует, в определенной мере, мощные потоки расплавленных масс и подземных газов, исходящих из недр Земли. Без возвышающихся над планетой гор, поверхность Земли пребывала бы в постоянном волнении под воздействием расплавленных масс, и вся ее природа изменилось бы.

Поэтому, постоянно помня о горах, как об опорах, установленных на Земле, мы осознаем, что наше спокойное и безмятежное существование на земном шаре, несомненно, обеспечено горами.

Коран упоминает о сферической форме Земли: "Клянусь Господом востоков и западов" (70:40). Очевидно, что употребление во множественном числе востока и запада означает восход и закат солнца. Каждая точка земного шара в одно и то же время является востоком для определенной группы людей, а для других - западом.

Разве содержащееся в небесной книге не служит приобщению нас к глубоким истинам.

Шестое, Коран описывает факторы лактации у животных, и данные современной науки совпадают с этим описанием. Вот что говорится в Божественной книге:

"Здесь для вас урок истины о животных. Мы даем вам выпить молоко, содержащееся внутри их тела. Испившим его становится легко" (16:16).

Др. Букейль пишет: "С научной точки зрения, физиологические понятия должны быть призваны постичь значение этих строк. Питательные вещества в теле образуются за счет химических изменений, происходящих на протяжении всего пищеварительного тракта. Они образуются из содержимого кишечника. Попав в кишечник на определенной стадии химических изменений, вещества проходят вдоль его стенок в системной циркуляции. Этот проход осуществляется двумя путями: прямо или "лимфатически", а также косвенно, при портальной циркуляции. Через печень они синтезируются и присоединяются к системной циркуляции, а затем все проходит через кровь. Молоко выделяется через молочные железы. И поэтому кровь играет роль собирателя и проводника экстрактов, выделенных пищей, и доводит питание до молочных желез также, как и до других органов.

Начальный процесс, приводящий все в движение, соединяет содержимое кишечника и крови на уровень стенки самого кишечника. Эта точная концепция является результатом открытий, сделанных в области химии и физиологии пищеварительного тракта. Это было абсолютно неизвестно во времена Пророка Мухаммада. Открытие циркуляции крови ученым Харви состоялось спустя 10 веков после Откровения Корана.

Я считаю, что строки Корана, касающиеся этих концепций, не могут быть объяснены человеческим фактором в соответствии с периодом их появления,"

Седьмое, сравнительно недавно исследователи узнали об оплодотворении растений и происхождении живых существ путем соединения женских и мужских клеток.До изобретения микроскопа, позволившего человеку проникнуть в мир атома и изучить микроскопические существа, никто не знал об актах и реакциях между .женскими и мужскими клетками, особенно в Эпоху Невежества и до кодификации классической ботаники.

Многие эксперименты и исследования ученых в этой сфере доказали, что воспроизводство невозможно без оплодотворения, за исключением определенных растений, когда оно осуществляется за счет разделения клеток.

Первым человеком, ясно и четко исследовавшим этот научный факт, был шведский ученый Чарльз Лейн (1707-1787).

Научная информация показывает, что размножение растений происходит посредством оплодотворения микроскопических частиц, и агентами оплодотворения являются насекомые, мухи, жуки вместе с наилучшим агентомпереносчиком - ветром, поднимающим наилегчайшие частицы и распыляющим их в воздухе.

Священный Коран ясно классифицирует мир растений по родам в связи с наличием в них мужских и женских клеток, что было практически неизвестно до недавнего времени. И говорится: "Разве не смотрят они на Землю, где мы создали парные растения?" (42;7); "Мы послали вниз воду с небес и тем самым дали возможность вырасти парам различных растений" (20;51); "Хвала тому, кто создал все пары из тех, что выращивает земля, и из них самих, и из того, чего они не знают" (36:36).

После определения двух полов живых существ животного и растительного мира, Коран расширяет границы принципа до охвата всего живого. Это общее правило и закон, по которому ничто существующее не составляет исключения. В Коране говорится: "Из всякой вещи Мы сотворили пару, может быть, вы пораздумаете!" (5 1:49).

Глубокие знания, данные в нашу эпоху в распоряжение человека, позволяют ему выяснить, что вещества могут распадаться до атомов, состоящих из положительных и отрицательных частиц,

Хотя эти две силы идентичны по своей сущности, одна несет в себе положительный заряд, другая — отрицательный. Именно противоположность и притягивает их друг к другу. Притяжение противоположных полей создает силу нейтрального электрического заряда.

Примечательно, что пары должны были быть отмечены в Коране и после всего открыться в среде подавляющего невежества. Притяжение, существующее между двумя телами с различными электрическими зарядами, полностью соответствует понятию "пара", так как это адекватно притяжению между противоположными полами. Выражение "пара" эффективно для описания научной реальности, позволяющей экономить труд ученых того времени и позже, так как до недавнего времени ясной информации о физической природе данного явления не было,

Если мы обобщим феномен пар для проникновения во внутреннюю структуру атома, мы можем заключить, что материальная структура мира основывается исключительно на этом принципе и ничто в нем не свободно от него.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.