Применение – это один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в
1. {совершении субъектом активных правомерных действий по выполнению предписаний, содержащихся в нормах}
2. {совершении субъектом права активных действий по реализации его субъективного права, регламентированного административно-правовой нормой}
3. {принятии компетентными государственными органами управленческих решений по конкретным индивидуальным делам на основе административно-правовых норм}
4. {воздержании субъектов права от действий, запрещенных административно-правовыми нормами}
Нормы Особенной части (Раздел 2) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие ответственность за совершение конкретных административных правонарушений, реализуются путем
1. {исполнения и соблюдения}
2. {соблюдения и применения}
3. {исполнения и использования}
4. {использования, соблюдения, применения}
Один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в правомерных действиях субъектов права по выполнению предписаний, содержащихся в этих нормах, называется
1. {использование}
2. {исполнение}
3. {соблюдение}
4. {применение}
Классификация: 1) использование; 2) исполнение; 3) соблюдение; 4) применение – раскрывает
1. {средства административно-правового регулирования}
2. {формы реализации норм административного права}
3. {функции государственного управления}
4. {принципы административного права}
Отношения власти и подчинения в правоотношении между инспектором дорожно-патрульной службы ГИБДД и водителем автомобиля
1. {являются функциональными}
2. {являются линейными}
3. {могут быть как линейными, так и функциональными}
Отношения власти и подчинения в правоотношении между министром и его заместителем
1. {являются линейными}
2. {являются функциональными}
3. {могут быть как линейными, так и функциональными}
4. {отсутствуют}
Одной из особенностей административных правоотношений является то, что
1. {в случае нарушения административно-правовой нормы нарушитель несет ответственность перед государством}
2. {разрешение споров между сторонами может осуществляться только в судебном порядке}
3. {обеими сторонами правоотношения должны выступать субъекты исполнительной власти}
4. {в них, как правило, отсутствует власть и подчинение}
Деление административно-правовых норм на общероссийские, республиканские, территориальные, межтерриториальные, местные и т.д. производится в зависимости от
1. {объекта воздействия}
2. {предмета регулирования}
3. {пределов их действия во времени}
4. {пределов их действия в пространстве}
По (содержанию) предмету регулирования административно-правовые нормы делятся на
1. {материальные и процессуальные}
2. {обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные}
3. {срочные и бессрочные}
4. {общероссийские, территориальные, межтерриториальные, местные}
13. Из перечисленных видов правоотношений, возникающих: 1) в процессе управленческой деятельности администрации предприятия в отношении работников данного предприятия; 2) в процессе внутриаппаратной деятельности органов прокуратуры и суда; 3) при рассмотрении в судах дел об административных правонарушениях - к предмету административного права относятся:
1. {1,2,3}
2. {1,3}
3. {2,3}
4. {1}
Правило поведения, предписываемое административно-правовой нормой (правомочие, обязанность, запрет), содержится в той части структуры нормы, которая называется
1. {гипотеза}
2. {диспозиция}
3. {санкция}
4. {преамбула}
Часть административно-правовой нормы, которая содержит указание на фактические условия реализации нормы, называется
1. {гипотеза}
2. {диспозиция}
3. {санкция}
4. {преамбула}
Часть (элемент) административно-правовой нормы, которая содержит меру административного наказания, применяемую к правонарушителю, называется
1. {гипотеза}
2. {диспозиция}
3. {санкция}
Объект административного правоотношения – это
1. {юридические факты, служащие основанием возникновения, изменения и прекращения правоотношения}
2. {одна из сторон правоотношения, на которую оказывается управленческое воздействие}
3. {то, по поводу чего возникает правоотношение}
18. Из перечисленных субъектов права: 1) граждане Российской Федерации; 2) иностранные граждане и лица без гражданства; 3) органы исполнительной власти; 4) предприятия, учреждения, организации; 5) общественные объединения; 6) органы местного самоуправления – субъектами административных правоотношений могут быть:
1. {1,2,3,4,5,6}
2. {1,3,4,5}
3. {3,4,5,6}
4. {3,6}
Административное правоотношение, в котором один из субъектов (участников) подчинен другому, является
1. {горизонтальным}
2. {вертикальным}
3. {материальным}
4. {процессуальным}
Административное правоотношение, участники (субъекты) которого не находятся в организационном подчинении друг у друга, называется
1. {вертикальным}
2. {горизонтальным}
3. {линейным}
4. {процессуальным}
Тема 4. Субъекты административного права
1. Определение "Регламентированная нормами административного права возможность иметь права и обязанности в сфере государственного управления, быть субъектом административного права" относится к понятию
1. {административная правосубъектность}
2. {административная правоспособность}
3. {административная дееспособность}
4. {административная деликтоспособность}
2. Из перечисленных субъектов права: 1) граждане Российской Федерации; 2) иностранные граждане; 3) лица без гражданства; 4) органы исполнительной власти; 5) организации - индивидуальными субъектами административного права являются:
1. {1,2}
2. {1,2,3}
3. {1,2,3,4,5}
4. {4,5}
3. Определение "Установленная нормами административного права способность реализации индивидуумом прав и осуществления обязанностей в сфере государственного управления" - относится к понятию
1. {административная правосубъектность}
2. {административная правоспособность}
3. {административная дееспособность}
4. {административная деликтоспособность}
4. Определение "Установленная нормами административного права способность нести административную ответственность за совершенные правонарушения в сфере государственного управления" относится к понятию
1. {административная правосубъектность}
2. {административная правоспособность}
3. {административная дееспособность}
4. {административная деликтоспособность}
Административная правоспособность гражданина Российской Федерации - это его способность
1. {реализовать с помощью своих действий свои права и обязанности в сфере государственного управления}
2. {нести административную ответственность за совершенные административные правонарушения}
3. {иметь права и обязанности в сфере государственного управления}
4. {обжаловать в административном порядке действия должностных лиц исполнительной власти}
Общая административная правоспособность гражданина Российской Федерации наступает с
1. {момента рождения}
2. {14 лет}
3. {16 лет}
4. {18 лет}
По общему правилу административная дееспособность гражданина Российской Федерации наступает в полном объеме в возрасте
1. {14 лет}
2. {16 лет}
3. {18 лет}
4. {21 года}
8. Из перечисленных прав граждан Российской Федерации: 1) на жизнь; 2) избирать и быть избранным в органы государственной власти; 3) на личную неприкосновенность и неприкосновенность жилища; 4) на передвижение - к правам, которые реализуются в сфере государственного управления, относятся:
1. {1,2,3,4}
2. {2,3,4}
3. {3,4}
4. {1}
Административная деликтоспособность гражданина Российской Федерации наступает с
1. {14 лет}
2. {16 лет}
3. {16 лет, а в отдельных, предусмотренных законом случаях - с 14 лет}
4. {18 лет}
10. Из перечисленных прав граждан Российской Федерации: 1) на доступ к государственной службе; 2) на проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций; 3) на создание общественных объединений; 4) на обжалование незаконных действий и решений должностных лиц - к правам, которые реализуются в сфере государственного управления, относятся:
1. {1,2}
2. {1,2,3}
3. {1,2,4}
4. {1,2,3,4}
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|