Сделай Сам Свою Работу на 5

Какая из перечисленных черт государственного управления, характеризует суть данного вида деятельности по отношению к деятельности законодателя?

1. {распорядительный характер}

2. {государственно-властный характер}

3. {исполнительный характер}

4. {организующий характер}

 

Какой из перечисленных принципов государственного управления относится к числу общих (социально-правовых)?

1. {сочетание единоначалия и коллегиальности}

2. {сочетание централизации и децентрализации}

3. {двойного подчинения}

4. {все перечисленные}

 

Коллегиальность - это такой способ решения управленческих вопросов, при котором

1. {решение обсуждается и принимается сообща членами органа государственного управления}

2. {решение принимается единолично руководителем органа государственного управления после обсуждения членами данного органа}

3. {решение принимается единолично руководителем органа государственного управления}

 

Три основных признака: 1) управленческий аппарат; 2) выполняемая аппаратом управленческая, административная деятельность; 3) реализация при этом исполнительно-распорядительных властных полномочий - характерны для понятия

1. {исполнительная власть}

2. {государственный орган}

3. {государственное управление}

4. {управленческая деятельность}

 

Что из перечисленного не относится к стадиям управленческой деятельности

1. анализ и оценка управленческой ситуации;

2. обобщение проведенной управленческой деятельности, оценка новой (результирующей) управленческой ситуации;

3. конкретизация управленческой деятельности и личной ответственности за ее результаты;

4. прогнозирование и моделирование необходимых и возможных действий по сохранению и преобразованию состояния управленческой ситуации;

 

9. Что не относится к общему в функциях государственного управления и управленческих функциях государственных органов:

1. средства реализации указанных функций;

2. управляющее воздействие государства;

3. оказание влияния на сохранение и развитие общественной системы;

4. обеспечение выполнения актуальных государственных предначертаний.

 

10. Какие из нижеперечисленных видов не являются функциями управления:



1. внутренние;

2. внешние;

3. специфические;

4. особые;

 

 

Тема 2. Административное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина.

Административное право сформировалось в России в конце XIX – начале XX веков

1. {как самостоятельная отрасль права}

2. {вследствие разделения государственного права на конституционное, административное и гражданское право}

3. {в результате перехода от полицейского права}

4. {в результате отделения от муниципального права}

Одной из главных черт, отличающих административно-правовой метод регулирования от гражданско-правового, является

1. {договорный характер установления прав и обязанностей сторон}

2. {юридическое неравенство участников управленческих отношений}

3. {судебный характер защиты нарушенных прав субъектов}

4. {равенство сторон в административном правоотношении}

 

3. Из перечисленных средств правового регулирования: 1) запрет; 2) дозволение; 3) предписание – в административном праве используются:

1. {1,2}

2. {1,2,3}

3. {1,3}

4. {3}

5. {2,3}

 

Предписание как способ регулирующего воздействия на поведение субъектов права наиболее ярко проявляется в административном правоотношении, являющемся

1. {вертикальным}

2. {горизонтальным}

3. {как вертикальным, так и горизонтальным}

4. {процессуальным}

Для механизма административно-правового регулирования наиболее характерно такое средство правового регулирования распорядительного типа, как

1. {запрет}

2. {предписание}

3. {рекомендация}

4. {дозволение}

 

Управленческие отношения, складывающиеся между органами исполнительной власти, с одной стороны, и гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, с другой стороны, являются по своей сути

1. {внешнеорганизационными}

2. {внутриорганизационными}

3. {внутрисистемными}

 

Конституция Российской Федерации является источником

1. {государственного (конституционного) права}

2. {различных отраслей права, в том числе и административного}

3. {гражданского права}

4. {административного права}

 

Деление на Общую и Особенную части административного права характерно для его

1. {системы}

2. {предмета}

3. {метода}

4. {источников}

 

9. Наука административного права это:

1. {регулятор общественных отношений}

2. {собрание административно-правовых актов}

3. {система теоретических взглядов, научных положений}

4. {правовая основа деятельности органов исполнительной власти}

5. {учебная дисциплина, преподаваемая в образовательных учебных заведениях юридического профиля}

 

10. Задача науки административного права:

1. {изучение нормативных актов}

2. {подготовка учебных пособий}

3. {выявление проблем административного права}

4. {осуществление практической деятельности государственных органов}

5. {изучение форм и методов деятельности представительных органов государственной власти}

 

11. Система науки административного права:

1. {совокупность научных предложений}

2. {последовательное изложение материала учебной дисциплины}

3. {исполнительная власть и административное право, основные институты административного права, административно-деликтное право}

4. {основные положения отрасли административного права}

5. {система и структура органов исполнительной власти}

 

12. Предмет науки административного права:

1. {административно-правовые отношения, их особенности}

2. {деятельность общественных объединений}

3. {управленческие отношения, либо отношения правосудия по делам об административных правонарушениях или дисциплинарных проступках}

4. {объекты материального мира}

5. {система и структура административно-правовых норм}

 

13. Методом науки административного права является:

1. {Повседневная рабочая деятельность органов исполнительной власти}

2. {Разработка нормативных актов}

3. {Изучение прав и обязанностей должностных лиц органов исполнительной власти}

4. {Сравнительно-правовой}

5. {Убеждение и принуждение в деятельности органов исполнительной власти}

 

14. Наука административного права исследует:

1. {деятельность органов законодательной власти}

2. {административно-правовой статус государственных и общественных служащих}

3. {пути совершенствования деятельности судебной системы}

4. {международные договоры}

 

15. Теоретическими основами науки административного права являются:

1. {криминологические исследования состояния преступности в стране}

2. {составы уголовно-наказуемых деяний}

3. {философия, общая теория государства и права, политология}

4. {законы экономического развития Российской Федерации, экономическая теория}

 

16. Методология науки административного права включает следующие частнонаучные методы:

1. {Конкретно-социологический}

2. {Психологический}

3. {Структурно-функциональный}

4. {Все перечисленное в других пунктах}

 

17. Общественные отношения, составляющие предмет административного права, реализуются в деятельности:

1. {представительных органов государственной власти}

2. {органов прокуратуры}

3. {органов исполнительной власти}

4. {дипломатических представительств иностранных государств}

 

18. Наука административного права изучает следующие элементы механизма административно-правового регулирования:

1. {систему и структуру органов исполнительной власти}

2. {административно-правовые нормы и административно-правовые отношения}

3. {деятельность органов прокуратуры}

4. {задачи и функции государственного управления}

 

 

Тема 3. Административно – правовые нормы и отношения в механизме административно – правового регулирования

Внутреннее строение административно-правовой нормы, определенный порядок взаимосвязи и взаимообусловленности составных частей, элементов нормы – это ее

1. {содержание}

2. {структура}

3. {система}

 

По методу воздействия на поведение субъектов административно-правовые нормы делятся на

1. {обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные}

2. {материальные и процессуальные}

3. {общеобязательные и внутриаппаратные}

4. {межведомственные, ведомственные и локальные}

 

Один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в воздержании субъекта права от действий, запрещенных этими нормами, без вступления субъекта в конкретные административные правоотношения, называется

1. {исполнение}

2. {соблюдение}

3. {использование}

4. {применение}

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.