Направленность личности. Формирование профессиональной направленности менеджера в ВЭО.
Предмет психологии менеджмента
Психология менеджмента ориентирована на решение практических задач, среди которых важнейшими являются:
· Как сделать управление эффективным?
· Каким образом максимально использовать человеческие ресурсы без принуждения?
· Как построить и организовать взаимодействие с коллегами?
· Какие способы руководства целесообразно использовать?
В центре стратегической концепции управления фирмой ставится человек.
Предметом психологии менеджмента являются психологические закономерности деятельности менеджеров внешнеторговых организаций по реализации основных управленческих функций. В предмет психологии менеджмента ограниченно входят общепсихологические проблемы (психология личности и управленческой деятельности, психические состояния) и социально – психологические проблемы (руководство и лидерство, психология общения и конфликты, психологический климат и другие).
Наиболее актуальные задачи:
· Изучение природы управленческих процессов
· Формирование у менеджеров умений изучать и оценивать индивидуально-психологические особенности подчиненных
· Развитие психологической компетентности
· Совершенствование стиля управления
· Развитие навыков эффективного мотивирования работников
· Изучение механизмов психической регуляции трудовой деятельности в нормальных и стрессовых условиях
· Развитие у менеджеров навыков сплочения персонала
· Формирование и развитие умений вести деловые переговоры
· Изучение психологических особенностей межкультурной коммуникации
Психологическая характеристика труда менеджера ВЭО.
Менеджер – человек, профессионально осуществляющий функцию управления в рыночной системе отношений. Его труд представляет собой специфический вид деятельности, который возникает из объективных потребностей планирования, организации, координирования и регулирования совместных усилий сотрудников организации для достижения поставленных целей.
Менеджер должен обладать следующими свойствами:
· Способность управлять собой
· Разумные личные ценности
· Четкие личные цели
· Упор на постоянный личный рост
· Навык решать проблемы
· Способность к инновациям
· Высокая способность влиять на окружающих
· Знание современных управленческих подходов
· Способность руководить
· Умение обучать подчиненных
· Способность формировать и развивать рабочие группы
Неотъемлемой частью проф.подготовки менеджера является психологическая культура. Она включает 4 основных элемента:
1. Познание себя – самопознание человеком своих внутренних психических активов и состояний – первый шаг к их развитию и совершенствованию.
2. Познание других – ориентация в их важнейших индивидуально-психологических качествах, знание особенностей их психического склада, эмоциональных, волевых и других данных. Важны также невербальные сигналы.
3. Умение общаться – внутренние вертикальные связи менеджера (с руководством и подчиненными), и горизонтальные (с менеджерами различных подразделений), а также внешние связи (с торговыми партнерами, с представителями гос.организаций)
4. Регуляция своего поведения
Понятие «личность», «человек», «индивид», «индивидуальность»
1. Личность - устойчивая система мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, характеризующих человека.
Личность есть продукт общественного развития и включения индивидов в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения.
Формирование личности происходит:
· на основе совокупности врожденных и приобретенных биологических предпосылок;
· в процессах социализации индивидов и направленного воспитания: освоения социальных норм и функций.
Направленность личности. Формирование профессиональной направленности менеджера в ВЭО.
Направленность– свойство личности, характеризующее отношение человека к действительности и включающее совокупность потребностей, мотивов, установок, целей, которые определяют избирательность активности человека и базируются на убеждениях, идеалах и мировоззрении.
стрела направленности
Включает убеждения, взгляды, мировоззрение, ценностные ориентации.
Потребность– состояние личности, создаваемое испытываемой ею нуждой в объектах, необходимых для ее существования и развития, и выступающие источником активности этой личности.
Мотив– сила, побуждающая личность к поступкам и деятельности в целом. Если потребность – нужда, то мотив – побуждение.
Влечение, желания, интересы и склонности образуют мотивационную сферу.
Влечения– мотивы, связанные с недостаточным осознанием своих потребностей, например, общение с конкретным человеком.
Желания – мотивы, возникающие при осознании личностью возникших возможностей и потребностей.
Интересы– мотивы, побуждающие личность к знакомству с предметом, имеющим особенное, осознанное значение (посещение театра). Избирательная направленность мотивов и связанная с ними активность человека определяет так называемые ценностные ориентации личности. В соответствии с содержанием мотивационной сферы и ценностными ориентациями выделяют различные уровни направленности личности.
Высшей точкой сформированности направленности или ее ядром является мировоззрение.
Способности – индивидуально-психологические особенности человека, выражающие его готовность к овладению определенными видами деятельности с заданной эффективностью.
Структура направленности:
| | | | | | | | | | | Потребности
Мотивы
Мировоззрение
| | | | | | | | | | | | | | | |
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|