Сделай Сам Свою Работу на 5

Свойства и показатели ассортимента.

Предмет, объекты и субъекты товароведения.

Товароведе-е – научная дисциплина зародилась в 16 веке в 1575 году, когда в России вышла 1-я книга «ТОРГОВАЯ книга» . В 1772 г. В России было открыто 1-е учебное заведение « Московское комерческое училище» . В 1906 г. Был издан 1-й фундаментальный учебник «руководство по товарове-ю с необходимыми сведениями и технологиями».

В своём развитии товароведение прошло 3 этапа:

1) Товароведно-описательный - характери-я созданием руководств с описанием свойств товаров и способов их использования.

2) Товароведно-технологический - основное внимание уделяется изучению свойств товаров и влиянию на них технологических операций.

3) Товароведно- формирующий - внимание уделяется не только изучению потребительских свойств тов-в, но и формированию ассортимента и качества товаров.

Товаро-е – наука об основополагающих характеристиках тов-в, определяющих их потребите-е стоимости и факторах обеспечения этих характеристик. Объектом товароведения явл. товары(продукция, представляющая собой результат матери-й деятельности человека и является предметом купли-продажи). Предмет товаров-я – потребительные стоимости тов-в.(способность товара удовлетворять к-л человеческую потребность). Субъекты товароведе-я: потребители тов-в, работники сферы торговли.

Цели и задачи товар-я.

Цель товар-я – изучение ассортиментных характеристик товаров и их изменений на всех этапах товародвижения.

Товаров-е должно решать след. задачи: чётко определять основополагающие характеристики конкретного товара, установить принципы и методы товаров-я применяемые к конкретной ситуации, осуществить систематизацию множества товаров путём рационального применения методов классификации и кодирования, изучение свойств и показателей ассортимента товаров для анализа ассортиментной политики промышленной и торговой организации, управление ассортиментом предприятия, определение номенклатуры потребительских свойств и показателей качества тов-в, оценка качества тов-в, выявление градаций качества и дифектов тов-в причин их возникновения и принятие мер по предупреждению реализации некачественных тов-в, обеспечение качества и кол-ва тов-в на разных этапах их технологического цикла путём учёта формирующих (качество сырья, качество конструкции, тех. процесс) и регулирования (упаковка, условия хранения и транспортировки, маркировка) сохраняющих факторов, установление видов товарных потерь причин их возникн-я и принятие мер по их предупреждению или снижению, информационное обеспечение товародвижения от производителя к потребителю.



 

Методы кодирования.

Кодир-е тов-в осуществляется несколькими методами, кот. Можно разбить на 2 группы:
Регистационные и классификационные.

Регистрационные :порядковый-образовани и присвоение кода объекту из чисел натурального ряда; самый простой, но он не явл. информативным т.к не отражает признаков, присущих множеству объектов. Серийно-порядковый – образование и присвоение кода объектам из чисел натурального ряда и закрепление отдельных серий и диапазонов этих чисел за объектами классификаций за определёнными признаками. Классификационные:последовательный-чаще использ-я при иерархической классификации, когда множество разделяется на подмножества в нужной последовательности, в коде последовательно указываются признаки, кот. характерны для объекта классификации. Параллельный- чаще использу-я при фасетной классификации, когда коды присваиваются признаккам не зависимо др. от др. Этот метод обеспечивает возможность независимого изменения и дополнения характеристик объектов. К недостаткам можно отнести избыточную ёмкость кодов и некоторую громозкость.

Ассортимент тов-в и его виды.

Ассортимент товаров - совокупность групп, подгрупп, видов, разновидностей, и наименований тов, объеденнёных или сочетающихся по определённому признаку и подлежащих продаже торговой сети.

Товарная группа – совокупность товаров, объединенная определённым признаком (потребительское назначение, особые свой-ва, однородность сырья и материалов): обувные, канцелярские товары. Товарные подгруппы -совокупность товаров, однородных по признаку единства производственного происхождения (обувь кожаная, резиновая). Виды товара -совокупность однообразных товаров разного назнач. (туфли и ботнки, обеденный и раб. стол). Разновидность товара -товарная единица, отлич-я от др товаров данного вида особыми признаками: размером, цветом. Ассортиментные позиции -конкретная единица товара с конкретными отличительными харак-стиками, которые отличают этот товар от друг однородных тов-ов.

Товар по своему целевому назнач делятся на 2 вида:

1)тов промышленного назнач, которые применяются для производства др тов (оборудование основное вспомогательное сырьё).

2)Товары народ потребл: - по степени долговечности делятся на (длительного использования, кратковременного);

- по частоте спроса (частого спроса или повседнев., переодич спроса, редкого спроса);

- по характеру предъявляемого спроса (устойчивого спроса (бесперебойное наличие в продаже), твёрдо-сформир-го спроса (не допускает замену товаров на аналогичные), альтернативного (покупатель не указывает точных индивид-х признаков), импульсивного спроса).

- по харак-ру использования (сопутствующие: не имеют самост знач; родственные по спросу: употребяляются совместно –спички и сигареты).

Ассортимент тов классиф-я по:

1)по месту нахожд (промышленный, торговый. торговый шире промышленного т.к. как включает тов разл отраслей).

2)по широте охвата тов (простой-для магаз с/х месности и окраин; сложный; смешанный -набор товаров прод и непрод группы; групповой -набор однородных тов объеденных общностью признаков и удовлет аналогичные потребности:бытовая техника; развёрнутый –детализация группового ассортимента по конкретным видам и разновид тов, сопутствующий.

3)по степени удов-я потребности: рациональный -набор тов наиб полно удовлет потребности, кот обеспеч качество жизни при определённом уровне развития науки,техники; оптимальеый -набор тов который удов-ет реальные потребности с max полезным эфектом для потребителей при min затратах на производство товара.

Свойства и показатели ассортимента.

Свойства: широта, полнота, глабина, устойчивость, новизна, райиональность, рагмоничность, структура. Каждое свойство характеризуется показателем свойств: коэф. широты, коэф. новизны, коэф. полноты и т.д.

Широта- характериз-я числом групп и подгрупп тов-в, включённых в ассортимент магазина. Кш=Шд/Шб*100%.

Полнота- харктериз-я кол-ом видов, разновидностей тов-в однородной группы. Кп=Кд/Кб*100%.

Глубина- представл. собой кол-во разновидностей конкретного вида изделий, кол-во позиций в каждой группе тов-в. Ассортиментная позиция- конкретный товар, конкретного наименования, конкретных характеристик, конк-го производителя и конкр-й маркировки.

Устойчивость- способность набора тов-в удовлетворять устойчивый спрос на них. Ку=У/Шб*110%.

Новизна- замена находящихся в продаже тов-в товарами с более высокими потребительскими свойствами, кот. способствуют более полному удовлетворению потребности населения. Кн=Н/Шб*100%, где Н – показатель новизны.

Рациональность- способность набора тов-в наиб-е полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей. Кр= (Кш*Вш+Кп*Вк+Ку*Ву+Кн*Вн)/4. (В-коэф. весомости данного показателя)

Гармоничность- св-ва набора тов-в разных групп, характеризующие степень их близости по обеспечению рационального их использования.

Структура- удельный вес групп, подгрупп, видов, разновидностей тов-в в ассортименте магазина. Сi=Ai/Si, где Ai-кол. отдельного товара в натур. или денеж. выражении, Si – суммарное кол. всех товаров, имеющихся в наличии в натур. или денеж. выражении. Различ 2 понятия: Макроструктура- отношение между группами тов-в в общем ассортименте. Микроструктура- соотноше-е видов и разновидностей тов-в в каждой товарной группе. Макростр-а может иметь только денежное выпажение, микро- как денежное, так и натуральное.

В поддержании ассортимента тов-в в соответствии со спросом населения очень важную роль играет полнота и стабильность ассортимента в магазине.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.