Сделай Сам Свою Работу на 5

VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ





 

6.1.Стороны обязуются принимать все зависящие от них меры по разрешению возможных разногласий и споров путем переговоров. При не достижении согласия, споры подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г.Москвы в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.2.Договор вступает в силу с момента его подписания и прекращается полным исполнением обязательств Сторонами.

6.3.Все иные условия тура содержатся в программе тура (Приложение к договору).

6.4.Все дополнения и приложения к настоящему Договору являются его неотъемлемыми частями и должны быть исполнены в письменном виде и подписаны Сторонами.

6.5.Настоящий Договор на 2 листах, в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

 

· лист бронирования;

Тур  
Сроки тура c по
Продолжительность тура дней/ ночей
Авиабилеты  
Страховка  
Трансфер  
Название отеля  
Тип размещения (по прайсу)  
Питание  
Дополнительные услуги  
Пожелания  

· Информация о туристах

Фамилия, имя (латинские как в ОЗП) Дата рождения Номер паспорта
       
       
       
       
       
       

Бронирование произвел: _______________ Подпись ______________



(должность, фамилия и имя агента)

 

«___» _____________ 201__ года

 

Контактный телефон _______________________________

e-mail _______________________________

 

 

Бронирование подтверждаю _______________ Подпись _____________

 

Стоимость тура __________________________

Комиссия _______________________________

Итого к оплате ___________________________

Срок оплаты ____________________________

«___» _____________ 201__ года

· туристический ваучер

Как правило, для большинства российских консульств в Европе, США и Канаде достаточно копии ваучера, присланной по факсу или по электронной почте. Однако в некоторых случаях консульства вправе запросить оригинал ваучера. В этом случае мы можем отправить Вам оригинал экпресс-почтой за дополнительную плату.

 

Cроки оформления туристического ваучера

Туристический ваучер будет оформлен в течение 10 минут после подтверждения оплаты, вы сможете оплатить готовое туристическое приглашение одним из способов оплаты.



 

Правила Оформления

Турваучер оформляется для получения в российском консульстве туристической визы для посещения России с туристической целью. Ваучер оформляется по форме, рекомендованной МИД России. Оформлять турваучер для получения визы имеет право только компания, имеющая аккредитацию в ФМС и МИД России и "Референс", т. е. номер в списке компаний, получивших от МИД России право на оформление туристических ваучеров, имеющих силу приглашений. В ваучере указываются сроки поездки, маршрут поездки, отели проживания, а также экскурсионное и транспортное обслуживание туриста. Турваучер должен содержать основные паспортные данные туриста и данные компании, оформившей ваучер. В Подтверждении ( 2-ой части ваучера ) дублируется вся информация из ваучера.

 

Как заказать туристический ваучер

Для заказа ваучера необходимо предоставить копию паспорта (разворот с фотографией) и данные о сроках поездки, а также информацию о предполагаемых местах проживания (не принципиально).

 

Стоимость туристического приглашения:

Стоимость оформления однократного ваучера в Международном Центре Делового Туризма "Кросс Трэвел" 1900 руб., для граждан большинства стран ( не миграционно-опасных, например, Евросоюза, Японии, США, Канады, многие страны Латинской Америки и т.д. )

 

Как по турваучеру получить Российскую визу

В первую очередь необходимо уточнить в консульстве, достаточно ли им будет копии ваучера, присланной по факсу или по электронной почте.
Имейте в виду, что консульство обычно просит предоставить авиабилеты и страховку местной / национальной страховой компании на весь срок поездки.
Кроме этого обычно в консульства предоставляются визовые анкеты-ходатайства о выдаче визы, фотографии и оригиналы паспортов. Срок оформления туристических виз в консульствах составляет от 1 до 2 недель в зависимости от условий конкретного консульства. Оформление за 1-2 дня возможно только в индивидуальном порядке по личному решению консула.
Рекомендуемые сроки поездки, и, соответственно, визы не должны превышать 2 недель.
При оформлении на сроки более 2-х недель в российском консульстве запрашивают дополнительные документы - подтверждение оплаты отеля на все время действия визы и подробный план туристического маршрута.



 

· медицинская страховка

На что необходимо обратить внимание при приобретении медицинской страховки для выезда заграницу. Страховой полис с франшизой, отличия от обычного полиса.

С любым человеком, выезжающим за рубеж, может произойти несчастный случай. При кратковременной поездке такая вероятность достаточно низкая, однако при длительной – такая вероятность возрастает. Часто имеют место случаи отравления непривычной для организма водой или пищей. Известны случаи фатального исхода: туристы тонут при купании, попадают под транспортное средство, гибнут при иных обстоятельствах и даже становятся жертвами террористов.

Кроме осознания необходимости приобретения страхового полиса, необходимо понять, что представляет он собой представляет и чем обусловлена его цена. Страховой полис – это одна из тех составляющих поездки, на которой желательно не экономить. В противном случае турист рискует оказаться в ситуации, когда он потеряет не только здоровье, но и деньги, потому что медицинская услуга не предусмотрена фирмой-страховщиком. Перед тем как приобрести страховой полис туристу необходимо внимательно ознакомиться с условиями страхования. Туристу необходимо иметь в виду, что не все медицинские расходы оплачиваются страховой фирмой. Существует часть медицинских расходов (франшиза), которая не возмещается туристу, а оплачивается им самостоятельно. Страховой полис с франшизой стоит дешевле.

В страховом полисе должно быть указано, в каких случаях страховая фирма оплачивает лечение туриста, а при каких он осуществляет оплату самостоятельно. Чаще всего страховыми компаниями не оплачиваются хронические заболевания, онкология, а также болезни, которые вы «подхватили» до поездки. Не оплачиваются травмы полученные туристом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Качество предоставляемого лечения напрямую зависит от посредника, с которым сотрудничают медицинские учреждения и страховая организация. Чем солидней посредник, тем качественней будет предоставляемое лечение и проще процедура бесплатного его получения.

Оплата медицинских услуг осуществляется двумя способами:

  • на месте, непосредственно самой фирмой-страховщиком
  • клиентом, в данном случае фирма-страховщик возмещает расходы по чекам и др. платежным документам. Первый способ значительно удобнее, так как при особо серьезных случаях сумма расходов будет стоить не сотни, а тысячи долларов.

 

· виды виз для иностранцев в РФ

 

В зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину выдается виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной и визой временно проживающего лица.

Виза - выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию и транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве.

Виза содержит следующие сведения: фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов), дату рождения, пол, гражданство (подданство), номер основного документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, дату выдачи визы, разрешенный срок пребывания в Российской Федерации, номер приглашения на въезд в Российскую Федерацию либо решения государственного органа, срок действия визы, цель поездки, данные о приглашающей организации (приглашающем физическом лице), кратность визы.

Виза выдается дипломатическим представительством, консульским учреждением Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, его представительством на территории Российской Федерации, в том числе в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом.

Форма визы, порядок и условия ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты и порядок аннулирования визы устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом Правительством Российской Федерации.

 

· документы необходимые для оформления приглашения на визу в РФ иностранцу

 

Современная Россия – это экономически развитое, архитектурно красивое и с отличным уровнем образовательной базы страна. Поэтому по всем трем направлениям: бизнес, туризм и образование в Россию ежегодно приезжают тысячи иностранцев. Но какая бы цель визита не преследовалась иностранным гражданином, он обязан оформить специальное приглашение.

Данный документ оформляется российской стороной и в каждом случае – это определенные субъекты. Например, для приглашения иностранца в РФ с целью получения образования, сам документ приглашения должен оформляться образовательным учреждением. Если цель визита – бизнес, какие-то деловые вопросы, то автором приглашения должна быть организация, к которой данный гражданин приезжает. И наконец, для приезда в РФ с туристической целью понадобится приглашение от турагентства.

В случаях, когда иностранный гражданин хочет приехать в Россию, чтобы погостить у своих друзей или родственников, то приглашение оформлять обязаны они. Важно, если приглашение для иностранца оформляет физическое лицо, то оно должно быть гражданином России, если организация – иметь регистрацию в РФ.

Кроме такого условия, необходимо еще собрать определенные документы для оформления приглашения. Это небольшой перечень основных документов, тем не менее, довольно часто возникают проблемы при сборе данного пакета. Кроме того, важно знать формы заполнения анкет, сроки и места подачи заявлений, а также порядок оформления приезда иностранца в РФ.

Наша компания занимается различными операциями, связанными с приездом на территорию РФ иностранных граждан. Мы возьмем на себя все обязанности по оформлению приглашений для иностранных граждан в Россию: их подготовку, написание и порядок подачи. Наши юристы грамотно ответят на любые Ваши юридические вопросы и осуществят все процедуры быстро и без бумажной волокиты.

· ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ПРИГЛАШЕНИЙ ПО ХОДАТАЙСТВУ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1. Ходатайство (Скачать Бланк ходатайства (doc)) о выдаче приглашения на въезд в РФ

2. Копия документа, удостоверяющего личность приглашаемого иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве

3. Гарантийное письмо приглашающей стороны о принятии на себя обязательств по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашаемого иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации

4. Копия разрешения на привлечение и использование иностранных работников и разрешение на работу либо заявление, подтверждающее прием от работодателя документов на оформление разрешения на работу для каждого иностранного работника в случае оформления приглашений в целях осуществления трудовой деятельности.

5. Квитанция об уплате госпошлины за выдачу приглашения.

Вышеуказанное не распространяется на юридических лиц, выступающих в качестве приглашающей стороны в отношении иностранных граждан - высококвалифицированных специалистов.

Оформленные приглашения выдаются уполномоченному представителю, приглашающему лицу при предоставлении квитанции об уплате госпошлины за выдачу приглашения, а также при предъявлении документа, удостоверяющего личность (вида на жительство – для постоянно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина). В случае оформления приглашения по ходатайству юридического лица уполномоченным представителем одновременно предъявляется учетная карточка.

Бланк заявления о постановке юридического лица на учет в качестве организации, ходатайствующей об оформлении приглашений

Заявление о постановке юридического лица на учет дополнительно предоставляется в следующих случаях:

1. Если возникли какие-либо изменения в учетных сведениях на юридическое лицо.

2. Если организация более года не обращалась с ходатайством о выдаче приглашения.

К заявлению прилагаются документы, предусмотренные Административным регламентом.

· Список документов, необходимых для оформления приглашения на въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства по ходатайству физического лица

1. Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ (вид на жительство - для постоянно проживающего в РФ иностранного гражданина)

2. Ходатайство о выдачи приглашения в 2-х экземплярах. (Скачать Бланк ходатайства (doc))

3. Копия документа, удостоверяющего личность приглашаемого иностранного гражданина и признаваемого в РФ в этом качестве.

4. Гарантийное письмо приглашающей стороны о принятии на себя обязательств по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашаемого иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации.

 

5. Справка о доходах гражданина РФ (кроме студентов и пенсионеров)

6. Квитанция об уплате госпошлины за выдачу приглашения.

При оформлении приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина и лица без гражданства копия трудовой книжки НЕ ТРЕБУЕТСЯ!

· найти приказ о утверждении бланка строгой отчетности в туризме;

 

Оказывая услуги населению, организации гостиничного и туристического бизнеса обязаны применять контрольно-кассовую технику (ККТ) при получении наличных денежных средств в счет оплаты оказанных услуг. Но закон дает возможность использовать и так называемые бланки строгой отчетности (БСО), которые приравниваются к кассовым чекам.

В предлагаемой вниманию читателей статье будут рассмотрены понятие БСО, законодательные требования к их оформлению, особенности применения БСО в гостиничном и туристическом бизнесе, порядок бухгалтерского и налогового учета операций с БСО.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ <1> все организации и индивидуальные предприниматели (ИП) обязаны применять ККТ, включенную в Государственный реестр, при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

Организации и ИП могут производить наличные денежные расчеты без применения ККТ при оказании услуг населению лишь выдавая бланки строгой отчетности (п. 2 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ). Другими словами, выдача БСО - необходимое и достаточное условие для освобождения от обязанности применять ККТ.

Обратите внимание: приходный кассовый ордер (ПКО) не является БСО, поэтому выдача клиенту квитанции к ПКО не может заменить кассовый чек или БСО. В данном случае налоговые органы вправе привлечь организацию к административной ответственности на основании ст. 14.5 КоАП РФ за оказание услуг без применения в установленных случаях контрольно-кассовых машин. Такое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 40 МРОТ, на организации - от 300 до 400 МРОТ. Арбитражные суды встают в данном случае на сторону налоговых инспекций (см., например, Постановление ФАС СЗО от 07.09.2005 N А56-41961/04).

Порядок утверждения форм БСО, приравненных к кассовым чекам, а также их учета, хранения и уничтожения установлен Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 N 171 (далее - Положение).

К бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению (п. 2 Положения).

Формы БСО утверждаются Минфином России и могут быть использованы всеми организациями и ИП, оказывающими населению услуги, для которых эти формы были установлены (п. п. 3, 11 Положения). Минфин должен утвердить формы БСО в соответствии с Положением не позднее 1 января 2007 г., до этого момента могут применяться ранее принятые формы БСО.

Формы БСО

Перечислим формы БСО для гостиничных и туристических услуг, действующие в настоящее время.

Формы документов строгой отчетности, которые могут использоваться гостиничными хозяйствами при расчетах с населением для учета наличных денежных средств, утверждены Приказом Минфина России от 13.12.1993 N 121 "Об утверждении форм документов строгой отчетности". Среди таких форм счет, квитанция на прием вещей в камеру хранения, акт о порче имущества гостиницы и другие.

Если гостиница осуществляет дополнительное обслуживание, например, предоставляет услуги химчистки или проката, то необходимо применять формы документов, утвержденные Письмом Минфина России от 20.04.1995 N 16-00-30-33 "Об утверждении форм документов строгой отчетности".

Форма туристской путевки ТУР-1 утверждена Письмом Минфина России от 10.04.1996 N 16-00-30-19 "Об утверждении форм документов строгой отчетности" по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам. Письмом Минфина России от 16.06.1994 N 16-30-65 "Об утверждении бланков строгой отчетности" установлены формы туристской путевки, накладной-счета для получения наличных денежных средств за путевки, а также талонов на питание. Они были представлены Российской ассоциацией социального туризма.

Формы санаторно-курортной путевки, путевок в оздоровительное учреждение, в том числе в детское, курсовки в оздоровительное учреждение введены в действие с 01.01.2000 Приказом Минфина России от 10.12.1999 N 90н "Об утверждении бланков строгой отчетности".

Бланк экскурсионной путевки в музей и на выставку утвержден Приказом Минфина России от 25.02.2000 N 20н "Об утверждении бланков строгой отчетности".

Обратите внимание: если для определенного вида услуг формы БСО не установлены, организация, оказывая такие услуги, при осуществлении наличных денежных расчетов с населением обязана применять ККТ. Например, оформляя заграничный паспорт, туристическая фирма обязана выдавать клиенту кассовый чек, поскольку формы БСО для подобных услуг не предусмотрены.

Иногда возникает вопрос, нужно ли организациям регистрировать БСО в налоговых органах? Нет, действующее законодательство не устанавливает такой обязанности. По данному вопросу существует и положительная судебная практика (см., например, Постановление ФАС СЗО от 07.09.2004 N Ф08-096/04-1569А).

БСО как альтернатива счету-фактуре

В соответствии с п. 7 ст. 168 НК РФ организации, оказывающие платные услуги непосредственно населению, могут выдать покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы. В этом случае их обязанность по выставлению счета-фактуры считается выполненной.

В связи с этим отметим особую важность счета 3-Г для клиентов гостиницы - командированных работников, проживание которых оплачивает работодатель. Речь идет о возможности вычета НДС по услугам гостиницы. Напомним, что суммы НДС по расходам на командировки (расходам на наем жилого помещения) подлежат вычетам в соответствии с п. 7 ст. 171 НК РФ. Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур либо иных документов в случаях, предусмотренных п. п. 3, 6 - 8 ст. 171 НК РФ (п. 1 ст. 172 НК РФ).

Согласно данным нормам Минфин в Письме от 25.03.2004 N 16-00-24/9 "О возмещении НДС по расходам на наем жилых помещений командированным работникам" делает следующий вывод. Суммы НДС, уплаченные в составе расходов на наем жилого помещения во время командировки и выделенные отдельной строкой в счете гостиницы, могут быть приняты к вычету в случае, если данный документ является бланком строгой отчетности, а также при наличии документа, подтверждающего оплату данных расходов (кассового чека).

Получается, что гостиницы должны выдавать клиентам два взаимозаменяющих документа - БСО и кассовый чек, что само по себе абсурдно.

При этом финансисты обращают внимание на то, что такой порядок соответствует положениям п. 42 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2000 N БГ-3-03/447. В связи с вступлением с 01.01.2006 изменений в порядке расчетов по НДС, внесенных Федеральными законами N N 117-ФЗ, 118-ФЗ, 119-ФЗ, датированными 2005 г., данный нормативный документ утратил силу на основании Приказа ФНС России от 12.12.2005 N САЭ-3-03/665@.

На настоящий момент в новой редакции п. 1 ст. 171 НК РФ условие о наличии документов, подтверждающих фактическую уплату сумм НДС, исключено. Значит, логично предположить, что теперь для того, чтобы воспользоваться вычетом сумм НДС, уплаченных гостинице за наем жилого помещения, достаточно БСО - счета 3-Г.

Оформление БСО

В п. 5 Положения указаны реквизиты, которые в обязательном порядке должны содержать БСО. Перечислим их:

- сведения об утверждении формы бланка;

- наименование, шестизначный номер и серия;

- код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации;

- наименование и код организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк, по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- вид услуг;

- единица измерения оказания услуг;

- стоимость услуги в денежном выражении, в том числе размер платы, осуществляемой наличными денежными средствами либо с использованием платежной карты;

- дата осуществления расчета;

- наименование должности, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, место для личной подписи, печати (штампа) организации или индивидуального предпринимателя.

Бланки должны быть изготовлены типографским способом. На это Минфин указал в Письме от 27.09.2005 N 03-01-20/5-193.

Кроме того, в БСО должны быть сведения об изготовителе (типографии), а именно: сокращенное наименование, ИНН, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж (п. 7 Положения). Изготовитель проставляет на бланке серию и номер, при этом их дублирование не допускается (п. 10 Положения). Это означает, что серия и номер наносятся типографским способом и их указание при заполнении БСО недопустимо. Если отсутствует показатель для заполнения какой-либо строки БСО, в ней необходимо проставить прочерк (п. 8 Положения).

Единственное изменение, которое допускается вносить в БСО, - это расширение (сужение) граф с учетом реквизитов, которое делается изготовителем бланка (п. 9 Положения). Все остальные изменения лишают документ юридической силы. Так, например, организация за проживание в кемпинге (оказание гостиничных услуг) выдавала клиентам счета, которые по форме не соответствуют БСО, за что была привлечена к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ. Суд в данном случае признал назначение административного наказания в виде наложения штрафа правомерным (Постановление ФАС СЗО от 13.08.2004 N А44-2566/04-С13-А).

Пункт 4 Положения указывает на необходимость оформления не менее одной копии заполняемого БСО (с использованием копировальной или самокопировальной бумаги) либо наличия у него отрывных частей. Согласно п. 15 Положения БСО должны заполняться четко и разборчиво, подчистки, поправки и исправления в БСО не допускаются.

Документы, оформленные на бланках строгой отчетности, являются первичными учетными документами (п. 13 Положения).

Ответственность за неполное заполнение БСО

Интерес представляет вывод, который сделали арбитражные суды при рассмотрении дел о привлечении организаций к административной ответственности за неприменение ККТ.

При заполнении документа, являющегося БСО, организация не указала один из основных реквизитов - стоимость путевки, и налоговая инспекция сочла, что данный документ нельзя признать БСО, и усмотрела в этом факте состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ. Организация не применяла в данном случае ККТ. Арбитражный суд кассационной инстанции (Постановление ФАС СЗО от 03.08.2004 N А56-7724/04) указал, что неверное заполнение бланка строгой отчетности не влечет за собой применения административной ответственности. Во-первых, в рассматриваемом случае организация применяла БСО по форме ТУР-1, и, во-вторых, ссылка на то, что документ не является БСО, если не содержит один из реквизитов, в постановлении инспекции о привлечении к ответственности отсутствует.

Аналогичная точка зрения высказана в Постановлении ФАС СЗО от 06.10.2004 N А65-8375/04. Отсутствие на используемом Обществом бланке строгой отчетности реквизитов ОКПО и ОКУН, ИНН организации и выходных данных типографии, изготовившей этот бланк, не свидетельствует само по себе о том, что расчеты с населением произведены без применения бланка строгой отчетности.

Отметим, что арбитражная практика по данному вопросу ограничивается вышеупомянутыми Постановлениями. Также необходимо учесть, что такое мнение было высказано судом одного округа. Следовательно, предсказать, какой будет точка зрения других судов, нельзя. Очевидно лишь то, что неправильное заполнение БСО всегда будет привлекать внимание налоговых органов. Поэтому остается только порекомендовать осторожным налогоплательщикам ответственно подходить к оформлению БСО.

БСО и предоплата

Зачастую клиенты вносят предоплату за услуги (например, за тур, за проживание в гостинице). Отсюда закономерный вопрос: в какой момент покупателю необходимо выдать БСО (при получении предоплаты или при полной оплате) и как оформить предоплату?

Законодательство не дает исчерпывающего ответа, поэтому обратимся к арбитражной практике, связанной с применением Федерального закона N 54-ФЗ. Сначала разберемся, нужно ли выдавать чек ККТ при получении предоплаты за услуги. Оговоримся сразу: на данный момент не сложилось единого мнения по данному вопросу. Некоторые суды полагают, что для возникновения обязанности применять ККТ необходимо полное исполнение обязанностей сторонами сделки. Например, в Постановлении ФАС УО от 06.09.2004 N Ф09-3649/04-АК указано, что у организации нет обязанности по применению ККМ до полной оплаты клиентом стоимости товара, то есть до исполнения обязательств по договору купли-продажи.

ФАС ПО рассмотрел следующую ситуацию. Пациент внес предоплату за стоматологические услуги, организация оформила ПКО. Услуги в этот день оказаны не были, поэтому кассовый чек не пробивался. В Постановлении ФАС ПО от 30.06.2005 N А65-26776/04-СА1-36 сделан вывод, что обязанность Общества выдать чек за покупку возникает только лишь после оказания услуг. Организация выдала кассовый чек в день оказания услуг. Таким образом, в действиях общества отсутствует состав правонарушения.

Рассматривая дело о привлечении организации к административной ответственности за неприменение ККТ, суд встал на сторону налогоплательщика (см. Постановление ФАС МО от 25.07.2005 N КА-А40/6643-05). Организация без применения ККТ приняла денежные средства в качестве предоплаты тура. Туристическая путевка при этом выдана не была, организация выписала ПКО, не являющийся БСО. В мотивировочной части Постановления суд сделал вывод о том, что Федеральный закон N 54-ФЗ связывает обязанность по применению ККТ и выдаче чека с фактом получения денег в оплату проданного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Получение предоплаты не влекло за собой передачу туристической путевки и не требовало применения ККТ. Поэтому вменение обязанности по выдаче кассового чека в момент оплаты независимо от оказания услуги в обязанность необоснованно.

Прямо противоположный вывод делает ФАС СЗО в Постановлении от 22.11.2005 N А56-24943/2005. Федеральный закон N 54-ФЗ не освобождает организации и предпринимателей от необходимости применения ККМ при неполной оплате товаров, работ или услуг. По мнению суда, иное применение Закона противоречит его смыслу, а также задачам. В данном Постановлении суд повторяет свои заключения, ранее озвученные в Постановлениях от 16.03.2004 N А56-39618/03, от 22.03.2004 N А56-32670/03. Подобной точки зрения придерживаются и налоговые органы (Письма УМНС по г. Москве от 22.07.2003 N 29-12/40629, от 13.08.2003 N 29-12/44313, от 08.09.2004 N 29-12/58110).

Чек ККТ может быть заменен соответствующим БСО. Если организация применяет именно БСО для оформления расчетов с клиентами, как ей быть при получении предоплаты? Рассмотрим ситуацию на примере продажи туристических путевок. Напомним, что форма БСО "Туристская путевка" ТУР-1 утверждена Письмом Минфина России N 16-00-30-19.

Обширной арбитражной практики по данному вопросу нет, но немногочисленные постановления арбитражных судов свидетельствуют скорее о необходимости применять ККТ или БСО при получении предоплаты за путевку. Так, организация и клиент составили договор на оказание туристических услуг, и была выдана расписка работника организации о принятии денежных средств (аванса за путевку). Согласно заявлению организации при получении аванса БСО не был выдан, так как полная стоимость туристической путевки оплачена не была. В Постановлении ФАС СЗО от 19.04.2004 N А56-36121/03 указано, что применение ККТ или выдача БСО не ставится в зависимость от полной или частичной оплаты услуг. Сам факт осуществления денежного расчета является основанием для выдачи либо чека, либо бланка строгой отчетности в зависимости от вида деятельности. При этом довод организации о том, что деньги принял сотрудник, не имеющий права это делать, несостоятелен. Ведь если менеджеру дано право консультировать клиентов, заключать с ними договоры, значит, он действует от имени работодателя (см. Постановление ФАС СЗО от 24.05.2005 N А56-48908/04).

Анализ арбитражной практики показывает, что формулировка п. 1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ о применении ККТ в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг неоднозначна. С одной стороны, ее можно трактовать именно как факт продажи, выполнения, оказания, а с другой - как факт расчетов, связанных с продажей, выполнением, оказанием... Таким образом, организация вынуждена самостоятельно решать, пробивать ли чек ККТ при получении предоплаты за товар, работу, услугу. Если пробивать - то на сумму предоплаты, а при окончательном расчете необходимо выдать чек на сумму доплаты. Если не пробивать, то надо выписать ПКО, а при окончательном расчете выдать кассовый чек на полную сумму.

Для предприятий, применяющих БСО, налоговики предлагают такое решение проблемы. Организациям рекомендуется обзавестись ККМ и пробивать контрольно-кассовые чеки и на предоплату, и на доплату, а путевку оформлять, например, самостоятельно разработанным первичным документом, форму которого необходимо утвердить в качестве приложения к приказу об учетной политике.

Если организация намерена применять в качестве документа, подтверждающего факт передачи туристского продукта <2>, форму ТУР-1, эта форма уже не будет являться БСО. Ведь обязанность применения ККТ уже выполнена, значит, нет необходимости использовать БСО, его оформление в данном случае приведет к двойному отражению выручки в учете. Следовательно, в отношении ТУР-1 требования, предъявляемые к БСО, уже не действуют, другими словами, ее можно оформлять и при помощи компьютера.

См. ст. 1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации".

Таким образом, осторожным налогоплательщикам можно порекомендовать использовать ККМ и при получении предоплаты, и при окончательном расчете. Организациям, для которых такой подход неприемлем, скорее всего, придется отстаивать свою позицию в судах, опираясь на приведенную выше "положительную" арбитражную практику.

Отметим, что аналогичная ситуация сложилась и в отношении оказания услуг по найму жилого помещения. Но теперь большинство гостиниц имеет ККМ, пробивает кассовый чек и выписывает счет по форме 3-Г при оплате услуг клиентом.

Порядок учета

Руководитель организации, применяющей БСО, должен назначить работника, которому будет поручено получение, хранение и выдача бланков, а также прием у населения наличных денежных средств согласно оформленным бланкам. Кроме того, с работником необходимо заключить договор о полной материальной ответственности, создать ему условия, обеспечивающие сохранность бланков (п. 17 Положения).

Основанием для принятия на учет БСО согласно п. 18 Положения является акт приемки БСО, который составляет специально назначенная комиссия и утверждает руководитель организации. Бланки принимаются материально ответственным работником в присутствии комиссии в день поступления БСО. При этом комиссия должна проверить соответствие фактического количества, серий и номеров бланков данным, указанным в сопроводительных документах (накладных, квитанциях). Форма акта приемки БСО не предусмотрена в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, поэтому организация вправе разработать ее самостоятельно и утвердить в качестве приложения к приказу об учетной политике (п. 3 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"). В п. 2 ст. 9 данного Закона перечислены обязательные реквизиты, которые должен содержать первичный учетный документ. Отметим, что организация может принять за основу Акт приемки документов строгой отчетности, приведенный в Приложении N 4 к Протоколу N 4/63-2001 заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 29.06.2001.

Согласно Плану счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению для обобщения информации о наличии и движении находящихся на хранении и выдаваемых под отчет БСО предназначен забалансовый счет 006 "Бланки строгой отчетности". На этом счете БСО учитываются в условной оценке. Аналитический учет необходимо вести по каждому виду БСО и местам их хранения.

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.