Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема: Публичные выступления в разных жанрах





1.Подготовьте ответы на следующие вопросы:

1. Информационное выступление.

2. Рассказ о себе.

3. Рассказ о событии.

4. Протокольно-этикетное выступление.

5. Правила представления гостя.

6. Похвальное слово.

7. Развлекательное выступление (анекдот, случай из жизни, тост).

8. Убеждающее выступление (воодушевляющее, агитационное).

 

2. Выполните практические задания:

1. Подготовьте краткие информационные выступления для местного радио по предложенным темам (помните, сообщение должно быть кратким, содержать несколько фактов, фамилии, даты; оно должно быть интересным для всех).

1. Состоялась экскурсия. 2. Посещение музея / выставки. 3. Праздник факультета. 4. Происшествие.

 

2. Представьте, что вам нужно объяснить младшему брату, как пользоваться микроволновой печью. Он не все понимает, недооценивает опасность. Дайте ему устную инструкцию, предупредите обо всех опасностях. Обыграйте ситуацию в парах.

3. Подготовьте устные объявления по предложенным темам.

1) О найденной библиотечной книге. 2) О потере пакета со спортивной формой. 3) О найденном черном мужском зонтике. 4) О потерянной собаке. 5) О том, что вы хотели бы продать почти новый велосипед.



 

4. Игра «Знакомство». Представьте, что вы первый день в университете. Никто еще друг друга не знает. Пусть ваш сосед по парте расскажет вам о себе (свою автобиографию), а вы ему – о себе. Постарайтесь рассказать о себе как можно точнее и полнее.

5. Подготовьте публичное выступление-самопрезентацию на 2 минуты. Назовите свои самые сильные качества и черты характера, а также недостатки вашего характера, мешающие вам в жизни, в отношениях с людьми.

6. Подготовьте рассказ на тему «Интересный случай на улице» на 1-2 минуты, используя варианты концовок, представленные ниже.

Начало рассказа может быть таким: Недавно я стал свидетелем одного интересного случая на улице…

Варианты концовок:

1. Чего только не увидишь на улице! 2. И я сделал вывод: лучше ходить пешком, чем ездить на машине! 3. Вывод: наши машины лучше иномарок. 4. Наверное, действительно, лучше на улице не знакомиться. 5. Теперь всегда буду переходить улицу только по переходу. 6. Лучше, наверное, не вмешиваться в чужие дела.7. Я сделал вывод: уж если покупать машину, так иномарку.



 

7. Игра «Рассказ по цепочке».

Один произносит первую фразу рассказа, следующий должен продолжить рассказ еще одной фразой и так далее по порядку, до логического конца. Должно получиться связное повествование.

8. Вас пригласили выступить перед первокурсниками с напутственным словом, поздравить их с началом студенческой жизни. Что бы вы могли им пожелать, посоветовать? Постройте свое поздравительное выступление (на 2-3 минуты).

9. Представьте, что вы принимаете в своем учебном заведении почетного гостя (например, известного ученого из другой страны). Ваша задача – представить его, рассказать о нем, сказать добрые слова (откуда он, чем занимается, почему пришел к вам и т.п.). Затем предоставьте ему слово.

10. Представьте, что вам поручили подготовить похвальную речь в адрес своего факультета. Подумайте, за что можно похвалить ваш факультет.

1. Как давно он существует? 2. Какие работают люди? 3. Какие учатся студенты? 4. Кто из выпускников стал известным и знаменитым человеком? 5. Какие знания дает факультет? 6. Какой конкурс при поступлении на факультет? 7. Результаты выступлений на различных соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, конференциях. 8. Как интересно учиться на факультете.

 

11. Допишите тосты с использованием следующих афоризмов

1) Один мудрый человек сказал: «Любое здание без фундамента быстро разрушится. Любой дом без доброго хозяина быстро разорится…». 2) Есть такая поговорка: «Своих друзей наживай, а отцовских не теряй»… 3) На Кавказе говорят: время, проведенное с гостями, не засчитывается в возраст… 4) Говорят: один отец знает больше, чем сто учителей… 5) Царь Соломон говорил: «Празднуй каждый день!»… 6) Как сказал один мудрец: «Человек в жизни либо катится, либо карабкается»…



 

12. Подготовьте убеждающее выступление на одну из следующих тем с использованием четких аргументов

1. Мед полезен для здоровья. 2. Добрые люди живут дольше. 3. Спорт продлевает жизнь. 4. Жевательная резинка вредна. 5. Всем надо уметь плавать. 6. Полезно есть лук. 7. Нужно заботиться о стариках. 8. Спать надо не менее 9 часов.

 

 

Орфо-пунктуационный практикум

Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Орфограммы и пунктограммы объясните.

Прош…л холодный ветре…ый март и наполняя воздух ароматом отта…вшей земли наступил солнечный апрель хотя (по) прежнему иногда дул студе…ый ветер. Все обрадовались увидев что (на)перегонки побежали шустрые руч…и стремясь к реч…нке ставшей вдруг шумной и полноводной.

Всюду куда н… взглянешь стел…тся над землей легкий пар, на пе…аных буграх которые сами собой уже давно обезлес…ли мало(помалу) подсохли проталинки и только га давно (не)езже…ой дороге синеют лужицы последней снеговой воды. И степь и сама деревенька разброса…ая на пригорках и сложе…ые у забора дрова все казалось таким новым праз…ничным что каждый кто (н…) смотрел (н…)раз удивлялся дикови…ой перемене.

А вот и прилетели первые скворцы и тут(же) (не)смотря на усталость после долгого перелета начали оживле…ую работу. Без устали носили пер…шки и соломинки соб…ралли зерн…шки броше…ые в траве. Прилетели скворцы но оказалось что прилетели они не (в)пору и только один день могли (в)волю попеть. Весна пошла (на)попятную и уже к вечеру ударил мороз в течени… ночи валом валил снег, а (по)полуночи совсем зав…южило.

 

 

Литература

1.Далецкий Ч. Риторика: заговори, и я скажу, кто ты. – М., 2003.

2. Дорогова Л.Н. Основы мастерства публичного выступления. – М., 1989.

3. Иванова-Лукьянова Г.Н. Культура устной речи. – М., 1998.

4. Иванова С.Ф. Специфика публичной речи. – М.,1978.

5. Кохтев Н.Н. Реклама: Искусство слова. – М., 1997.

6. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.

7. Купина Н.А. Риторика в упражнениях и играх. – М., 2002

8. Ножин Г.А. Мастерство устного выступления. – М., 1989.

9. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. Правила хорошей речи. – М., 2006.

10. Сопер Поль Л. Основы искусства речи. – Ростов-на-Дону, 1999.

11. Стернин И.А. Практическая риторика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2003.

12. Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А., Михайлова О.А., Николина Н.А. Русский язык для студентов-нефилологов: Учебное пособие. – М., 2003.

 

Приложение №1

Оформление справочно-библиографического аппарата научного произведения

 

1. Элементы библиографического описания:

1. Заголовок описания – фамилия и инициалы автора:

2. Заглавие – название произведения;

3. Издание – сведения об отличиях данного произведения от других изданий того же произведения;

4. Выходные данные – место издания, наименование издательства и год издания;

5. Количественная характеристика данных – фактическое количество страниц.

 

Условные разделительные знаки. Последовательность расположения.

1. Заголовок описания. Основное заглавие.

2.: Другое заглавие.

3./ Сведения об авторе (авторы, составители, редакторы).

4. // Название документа, сборника, журнала, газеты, в котором помещена составная часть.

5. . – Место издания.

6. : Издательство (для книги).

7. ,Год издания ( для книги).

8. . – Год издания (для журнала).

9. . – Номер (для журнала).

10. . – Количество страниц (в книге: – 143 с.; страницы, на которых плмещена составная часть: - С. 117-125.).

 

Образец

Книги одного автора:

Далецкий Ч. Риторика: заговори, и я скажу, кто ты. – М.: Высшая школа, 2003. – 481 с.

Винокур Г.О. Культура языка. – 2-е изд. – М.: Наука, 1929. – 297 с.

Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы. Риторика. Этикет: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2000. – 305 с.

 

Книги двух авторов:

Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. Правила хорошей речи. – М.: Логос, 2006. – 321 с.

 

Книги трех и более авторов:

Десяева, Н.Д. и др. Культура речи педагога / Десяева Н.Д., Лебедева Т.А., Ассуирова Л.В – М.: Наука, 2003. – 340 с.

 

Книги под общей редакцией:

Русский язык и культура речи / Под общ. ред. В.И. Максимова. – М.: Флинта, 2000. – 496 с.

 

Многотомные издания.

Издание в целом:

Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4.т. – М.: Искусство, 1969-1971. – 4 т.

Отдельный том:

Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. – М.: искусство. – Т.2. – 1969. – 326 с.

 

Статьи из журналов:

Лебедева Н.В. Формы и стили речи // Русская речь. – 1972. – №5. – С. 58-61.

Богомолова М. Некоторые языковые аспекты персонификации телевизионного сообщения // Вестн. Моск. ун-та. – Сер.10. Журналистика. – 1984. – №4. – С. 29-38.

 

Статьи из газет:

Королев М.В. Школьный Интернет – будет или нет? – Аргументы и факты. – 2003. – Янв. (№3). – С.8.

 

 


Приложение №2

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.