Прием обучения как структурный элемент методов обучения
1.Приёмы семантизации новых слов:
· предметно-картинная наглядность;
· сапоставление русских и эстонских слов с неодинаковым объёмом значений;
· сравнение нового слова с извезтными учащимся русскими словами;
· толкование на русском языке;
· этимологический анализ;
· использование синонимов,антонимов;
· догадка по контексту;
· перевод;
· подбор однокоренных слов;
· иллюстративная наглядность;
· дефиниция.
2. Приёмы закрепления новой лексики:
· перевод слов на русский язык;
· перевод словосочетаний на русский язык;
· перевод предложения на русский язык;
· перевод связного текста на русский язык;
· перевод связного текста на русский язык;
· подбор синонимов,антонимов,однокоренных слов;
· составление предложений с данными словами;
· составление предложений с данными словосочетаниями;
· составление предложений по деформированному тексту;
· парафраз;
· дополнение предложений;
· ответы на вопросы с использованием новой лексики.
· тренировка.
3. Приёмы объяснения грамматического материала:
· объяснение на эстонском языке;
· сопоставление с родным языком;
· внутриязыковое сопоставление нового с уже известным языковым явлением;
· коллективное налюдение с выводом;
· самостоятельное наблюдение с выводом;
· готовое правило,языковая модель и т. п.;
· картинная,предметная или моторная наглядность;
· игровой приём;
· ситуативность.
· тренировка.
4. Приёмы закрепления грамматического материала;
· составление словосочетания или предложения по образцу;
· реакция на реплику по образцу;
· парафраз;
· перевод;
· дополнение и заканчивание предложений;
· ответы на вопросы с использованием указанного грамматического явления;
· выбор нужной грамматической формы;
· творческий диктант;
· нахождение в тексте указанной грамматической формы;
· определение грамматических форм;
· имитация,подстановка,трансформация,репродукция;
· рецептивный грамматический навык:опознавание факторов языка,дифферентация,соотнесение грамматической формы со значением;
· продуктивный грамматический навык:выбор модели предложения,оценка выбора модели,правильное оформление речевого высказывания;
· конструктивность грамматического материала;
· функциональность.
· диалог;
· мндивидуальная работа;
· работа в парах;
· групповая работа;
· ролевая игра.
5. Приёмы развития понимания речи на слух:
· выполнение устных распоряжений и указаний учителя;
· прослушивание текста в фонозаписи со зрительной опорой на текст;
· прослушивание текста в фонозаписи без зрительной опорой на текст;
· прослушивание текста в фонозаписи со зрительной опорой на наглядность;
· прослушивание рассаказа учителя,учащихся или других лиц;
· прослушивание речи учителя,учащихся или других лиц с ответной реакцией.
6. Приёмы развития подготовленной речи (монологической):
o подробный пересказ прочитанного или прослушанного текта (прозаического или стихотворного);
o краткий пересказ прочитанного или прослушанного текста;
o выборочный пересказ прочитанного или прослушанного текста;
o пересказ с грамматическим заданием;
o ответы на вопросы по прочитанному тексту;
o составление плана;
o составление предложений по картине;
o составление предложений на тему;
o чтение стихотворения наизусть;
o чтение отрывков прзы наизусть.
7.Приёмы развития подготовленной речи(диалогической):
o повторение за учителем(диктором) реплик и диалогов;
o заучивание наизусть готовых диалогов;
o дополнение диалогов;
o коллективное составление диалогов по тексту.на тему.по речевой ситуации;
o ответы на вопросы;
o инсценирова текста.
8. Приёмы развтия неподготовленной речи (монологической):
o творческий пересказ прочитанного текста;
o характеристика действующих лиц п рочитанного рассказа;
o сравнение и сопоставление персонажей из разных рассказов;
o оценка прочитанному тексту,просмотренному фильму,спектаклю;
o самостоятеоьное составление связного рассказа на тему,по картине,по серии сюжетных картин,по речевой ситуации;
o оценка фактов с обоснованием своей точки зрения;
o подтверждение или опровержение фактов или утверждений;
o доклад;
o выступление;
o диспут.
Приёмы развития неподготовленной речи (диалогической )
· самостоятельное составление и воспроизведение диалогов
· по картине или серии картин;
· составление и воспроизведение диалогов на тему;
· составление и воспроизведение диалогов по речевой ситуации.
10. Приёмы работы над техникой чтения :
· слушание образца для произношения (слов,словосочетаний или предложений) и воспризведение данного образца учащимися индивидуально.
· слешание образца для произношения (слов,словосочетаний или предложений ) и воспроизведение данного образца учащимся хором;
· слушание образцового чтения всего текста;
· слушание и воспроизведение отдельных предложений текста индивидуально;
· слушание и воспроизведение отдельных предложений хором;
· чтение текста или его смысловых отрывков учащимися индивидуально.
11. Приёмы работы над смысловым чтением:
· нахождение в тексте выборочных фраз (выборочное чтение );
· ответы на вопросы по прочитанному (на эстонском языке );
· ответы на вопросы по прочитанному на русском языке;
· ответы на вопросы своими словами;
· отбор иллюстраций,соответствующих содержанию прочитанного текста;
· отбор высказываний,соответствующих содержанию прочитанного текста.
12. Приёмы развития письменной речи:
· ответы на вопросы по тексту;
· ответы на вопросы по теме;
· ответы на вопросы по картине;
· составление плана;
· составление характеристики;
· составление рассказа по опорным словам;
· составление рассказа на тему;
· составление рассказа по картине;
· составление рассказа по серии картин;
· составление рассказа по прослушанному тексту;
· изложение краткое или подробное;
· изложение с самостоятельной концовкой;
· диктант;
· перевод;
· составление связного рассказа с изменением жанра данного текста;
· сотавление аннотаций;
· переписка с друзьями;
· составление рецензий;
· эссе;
· сочинение;
· тесты на грамматические конструкции;
· реферат;
· исследовательская работа.
13. Приёмы понимания русской речи на слух:
· ответы на вопросы по прослушанному;
· составление вопросов по прослушанному;
· краткий,подробный или выборочный пересказ прослушанного на родном языке;
· краткий,подробный или выборочный пересказ прослушанного на русском языке;отбор рисунков,соответствующих содержанию прослушанного рассказа;
· отбор высказываний,соответствующих содержанию прослушанного текста;
· придумывание концовки прослушанному рассказу;
· придумывание заглавия прослушанному рассказу с обоснованием выбора на родном языке;
· на русском языке.
14. Приёмы проверки говорения:
· творческий пересказ;
· ответы на вопросы по теме;
· составление вопросов на тему или по картине;
· составление и воспроизведение диалога по речевой ситуации;
· составление диалога по картине;
· составление диалога на тему;
· составление рассказа на тему;
· составление рассказа по картине;
· составление рассказа по речевой ситуации.
15. Приёмы проверки письменной речи:
· ответы на вопросы по теме или картине;
· перевод с эстонскогоязыка на русский;
· составление плана;
· подробное или краткое изложение;
· изложение с самостоятельной концовкой;
· рассказ (сочинение ) на тему;
· рассказ (сочинение ) по картине;
· составление диалога на тему,по тексту,по картине, или речевой ситуации.
16. Приёмы прверки прочитанного текста:
· ответы на вопросы по прочитанному;
· пересказ содержания прочитанного на родном и русском языках;
· составление вопросов по прочитанному;
· составление плана;
· отбор картин,соответствующих содержанию прочитанному;
· отбор высказываний,соответствующих содержанию прочитанному;
· рецензии;
· аннотация;
· характеристика персонажей произведения;
· дополнение предложений по тексту;
· выбор правильного варианта.
Классификации методов обучения русскому языку.
4.1. С точки зрения активизации познавательной деятельности учащихся
Методы стимулирования учебной деятельности в процессе обучения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|