Сделай Сам Свою Работу на 5
 

Прием обучения как структурный элемент методов обучения

1.Приёмы семантизации новых слов:

· предметно-картинная наглядность;

· сапоставление русских и эстонских слов с неодинаковым объёмом значений;

· сравнение нового слова с извезтными учащимся русскими словами;

· толкование на русском языке;

· этимологический анализ;

· использование синонимов,антонимов;

· догадка по контексту;

· перевод;

· подбор однокоренных слов;

· иллюстративная наглядность;

· дефиниция.

 

2. Приёмы закрепления новой лексики:

· перевод слов на русский язык;

· перевод словосочетаний на русский язык;

· перевод предложения на русский язык;

· перевод связного текста на русский язык;

· перевод связного текста на русский язык;

· подбор синонимов,антонимов,однокоренных слов;

· составление предложений с данными словами;

· составление предложений с данными словосочетаниями;

· составление предложений по деформированному тексту;

· парафраз;

· дополнение предложений;

· ответы на вопросы с использованием новой лексики.

· тренировка.

 

3. Приёмы объяснения грамматического материала:

· объяснение на эстонском языке;

· сопоставление с родным языком;

· внутриязыковое сопоставление нового с уже известным языковым явлением;

· коллективное налюдение с выводом;

· самостоятельное наблюдение с выводом;

· готовое правило,языковая модель и т. п.;

· картинная,предметная или моторная наглядность;

· игровой приём;

· ситуативность.

· тренировка.

 

 

4. Приёмы закрепления грамматического материала;

· составление словосочетания или предложения по образцу;

· реакция на реплику по образцу;

· парафраз;

· перевод;

· дополнение и заканчивание предложений;

· ответы на вопросы с использованием указанного грамматического явления;

· выбор нужной грамматической формы;

· творческий диктант;

· нахождение в тексте указанной грамматической формы;

· определение грамматических форм;

· имитация,подстановка,трансформация,репродукция;

· рецептивный грамматический навык:опознавание факторов языка,дифферентация,соотнесение грамматической формы со значением;



· продуктивный грамматический навык:выбор модели предложения,оценка выбора модели,правильное оформление речевого высказывания;

· конструктивность грамматического материала;

· функциональность.

· диалог;

· мндивидуальная работа;

· работа в парах;

· групповая работа;

· ролевая игра.

 

 

5. Приёмы развития понимания речи на слух:

 

· выполнение устных распоряжений и указаний учителя;

· прослушивание текста в фонозаписи со зрительной опорой на текст;

 

· прослушивание текста в фонозаписи без зрительной опорой на текст;

 

· прослушивание текста в фонозаписи со зрительной опорой на наглядность;

 

· прослушивание рассаказа учителя,учащихся или других лиц;

 

· прослушивание речи учителя,учащихся или других лиц с ответной реакцией.

 

 

6. Приёмы развития подготовленной речи (монологической):

 

o подробный пересказ прочитанного или прослушанного текта (прозаического или стихотворного);

o краткий пересказ прочитанного или прослушанного текста;

o выборочный пересказ прочитанного или прослушанного текста;

o пересказ с грамматическим заданием;

o ответы на вопросы по прочитанному тексту;

o составление плана;

o составление предложений по картине;

o составление предложений на тему;

 

o чтение стихотворения наизусть;

o чтение отрывков прзы наизусть.

 

7.Приёмы развития подготовленной речи(диалогической):

 

o повторение за учителем(диктором) реплик и диалогов;

o заучивание наизусть готовых диалогов;

o дополнение диалогов;

o коллективное составление диалогов по тексту.на тему.по речевой ситуации;

o ответы на вопросы;

o инсценирова текста.

 

8. Приёмы развтия неподготовленной речи (монологической):

 

 

o творческий пересказ прочитанного текста;

o характеристика действующих лиц п рочитанного рассказа;

o сравнение и сопоставление персонажей из разных рассказов;

o оценка прочитанному тексту,просмотренному фильму,спектаклю;

o самостоятеоьное составление связного рассказа на тему,по картине,по серии сюжетных картин,по речевой ситуации;

o оценка фактов с обоснованием своей точки зрения;

o подтверждение или опровержение фактов или утверждений;

o доклад;

o выступление;

o диспут.

 

 

Приёмы развития неподготовленной речи (диалогической )

· самостоятельное составление и воспроизведение диалогов

· по картине или серии картин;

· составление и воспроизведение диалогов на тему;

· составление и воспроизведение диалогов по речевой ситуации.

 

10. Приёмы работы над техникой чтения :

· слушание образца для произношения (слов,словосочетаний или предложений) и воспризведение данного образца учащимися индивидуально.

· слешание образца для произношения (слов,словосочетаний или предложений ) и воспроизведение данного образца учащимся хором;

· слушание образцового чтения всего текста;

· слушание и воспроизведение отдельных предложений текста индивидуально;

· слушание и воспроизведение отдельных предложений хором;

· чтение текста или его смысловых отрывков учащимися индивидуально.

 

11. Приёмы работы над смысловым чтением:

· нахождение в тексте выборочных фраз (выборочное чтение );

· ответы на вопросы по прочитанному (на эстонском языке );

· ответы на вопросы по прочитанному на русском языке;

· ответы на вопросы своими словами;

· отбор иллюстраций,соответствующих содержанию прочитанного текста;

· отбор высказываний,соответствующих содержанию прочитанного текста.

 

 

12. Приёмы развития письменной речи:

 

 

· ответы на вопросы по тексту;

· ответы на вопросы по теме;

· ответы на вопросы по картине;

· составление плана;

· составление характеристики;

· составление рассказа по опорным словам;

· составление рассказа на тему;

· составление рассказа по картине;

· составление рассказа по серии картин;

· составление рассказа по прослушанному тексту;

· изложение краткое или подробное;

· изложение с самостоятельной концовкой;

· диктант;

· перевод;

· составление связного рассказа с изменением жанра данного текста;

· сотавление аннотаций;

· переписка с друзьями;

· составление рецензий;

· эссе;

· сочинение;

· тесты на грамматические конструкции;

· реферат;

· исследовательская работа.

 

 

13. Приёмы понимания русской речи на слух:

· ответы на вопросы по прослушанному;

· составление вопросов по прослушанному;

· краткий,подробный или выборочный пересказ прослушанного на родном языке;

· краткий,подробный или выборочный пересказ прослушанного на русском языке;отбор рисунков,соответствующих содержанию прослушанного рассказа;

· отбор высказываний,соответствующих содержанию прослушанного текста;

· придумывание концовки прослушанному рассказу;

· придумывание заглавия прослушанному рассказу с обоснованием выбора на родном языке;

· на русском языке.

 

 

14. Приёмы проверки говорения:

 

· творческий пересказ;

· ответы на вопросы по теме;

· составление вопросов на тему или по картине;

· составление и воспроизведение диалога по речевой ситуации;

· составление диалога по картине;

· составление диалога на тему;

· составление рассказа на тему;

· составление рассказа по картине;

· составление рассказа по речевой ситуации.

 

15. Приёмы проверки письменной речи:

· ответы на вопросы по теме или картине;

· перевод с эстонскогоязыка на русский;

· составление плана;

· подробное или краткое изложение;

· изложение с самостоятельной концовкой;

· рассказ (сочинение ) на тему;

· рассказ (сочинение ) по картине;

· составление диалога на тему,по тексту,по картине, или речевой ситуации.

 

16. Приёмы прверки прочитанного текста:

 

 

· ответы на вопросы по прочитанному;

· пересказ содержания прочитанного на родном и русском языках;

· составление вопросов по прочитанному;

· составление плана;

· отбор картин,соответствующих содержанию прочитанному;

· отбор высказываний,соответствующих содержанию прочитанному;

· рецензии;

· аннотация;

· характеристика персонажей произведения;

· дополнение предложений по тексту;

· выбор правильного варианта.


Классификации методов обучения русскому языку.

4.1. С точки зрения активизации познавательной деятельности учащихся

Методы стимулирования учебной деятельности в процессе обучения.

 



©2015- 2022 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.