Заболеваемость по данным медицинских осмотров: методика изучения, регистрационные формы, структура.
Одним из методов изучения заболеваемости населения является определение общей заболеваемости в амбулаторно-поликлинических учреждениях, и оно проводится двумя путями: сплошным и специальным учетом. При изучении общей заболеваемости на единицу учета (наблюдения) принимают каждый случай впервые зарегистрированного в текущем году заболевания.
Заболеваемость – совокупность заболеваний, впервые обнаруженных у населения в определенный период времени, обычно за год.
Структура заболеваемости: число определенных заболеваний/число всех случаев* 100
Вопрос № 3
Задача
Рассчитать показатели естественного движения:
- рождаемость = число родившихся живыми за год/среднегодовая численность населения*1000 = 780022 / 21254000*1000=36,7‰
- смертность = число умерших за год / ср.год. числ. населения * 1000= 227418/21254000*1000= 10,7‰
- естественный прирост = рождаемость – смертность = 36,7-10,7=26‰
- вид показателя - интенсивный
Вопрос № 4
Задача
Т.к. коэффициент корреляции равен -0,62 из этого следует выводы, что характер связи обратный ( ибо «-») , а сила связи средняя ( т.к. интервал, характеризующий среднюю силу связи от -0,6 до -0,3)
БИЛЕТ № 9
Вопрос № 1
Интенсивные показатели, методика расчета. Примеры применения.
Интенсивный показатель – показатель частоты, уровня, распространенности процессов, явления, совершающихся в определенной среде. Он показывает, как часто встречается изучаемое явление в среде, которая его продуцирует.
Интенсивный показатель = явление/среда * 100(1000, 10000 и т.д.)
(примеры: показатель рождаемость, смертность и т.д.)
Вопрос № 2
Перинатальная смертность: методика расчета, причины. Современные подходы к регистрации и оценке перинатальной смертности в России.
Перинатальная смертность – суммарная характеристика мертворождаемости, смертности во время родов и на первой неделе жизни (с 28 недели беременности и кончая 7-м днем жизни).
Перинатальная смертность = (число детей, родившихся мертвыми + число детей, умерших в возрасте 0-6 дней) / число детей, родившихся мертвыми и живыми * 1000.
Самые частые причины, от которых может произойти смерть плода и новорожденного:
· Асфиксия;
· Врожденные аномалии;
· Дыхательные расстройства;
· Инфекционные заболевания;
· Осложнения беременности и родов.
Для регистрации смерти ребенка(плода) в перинатальном периоде заполняется «Медицинское свидетельство о перинатальной смертности». В России статистика перинатального периода имеет свои особенности – считается с 28-й недели беременности, а согласно ВОЗ, данный период начинается с 22-й недели внутриутробной жизни плода и заканчивается спустя 7 полных дней (период).
Вопрос № 3
Задача
Вычислить и оценить показатели болезненности и заболеваемости:
- Болезненность = число всех имевшихся заболеваний за год/средняя численность населения*1000 = 96370/67574*1000=1426‰
- Заболеваемость = число вновь возникших заболеваний/средняя численность населения*1000= 49407/67574*1000=731‰
- вид показателя – интенсивный
Вопрос № 4
Задача
Таблица «Распределение больных по источнику оплаты и половозрастной зарактеристики»(ребят, фантазия дерьмо, если что, то придумайте название лучше^^)
источник оплаты услуги
| возраст
| до 20 лет
| 20-39 лет
| 60 и старше
| М
| Ж
| М
| Ж
| М
| Ж
| бюджет
|
|
|
|
|
|
| ОМС
|
|
|
|
|
|
| ДМС
|
|
|
|
|
|
| платные услуги
|
|
|
|
|
|
|
Билет 10
Основные методы предмета общественное здоровье и здравоохранение.
Статистический – позволяет объективно определить уровень состояния здоровья населения, определить эффективность и качество работы ЛПУ
Исторический – позволит в исследовании проследить состояние изучаемой проблемы на разных исторических этапах развития страны
Экономический – позволит установить влияние экономики на здравоохранение и здравоохранения на экономику государства, определить наиболее оптимальные пути использования гос.средств для эффективной охраны здоровья населения
Экспериментальный – включает в себя постановку различных экспериментов по изысканию новых, но наиболее рациональных форм и методов работы мед.учреждений, отдельных служб здравоохранения.
Методы хронометражных исследований – хронометрия работы мед.работников, изучение и анализ затрат времени больными на получение мед помощи и тд.
Социологические (метод интервьюирования, анкетный метод) – что позволяет получить обобщенное мнение группы людей об объекте (процессе) изучения.
Экстенсивные показали. Методики расчета. Примеры применения.
Экстенсивный показатель – показатель удельного веса, доли, части в совокупности на состояние ее части, т.е. показатель структуры.
Экстенсивный показатель= х 100%
Отвечает сколько приходится на каждую конкретную часть совокупности.
Экстенсивные показатели в зависимости от характера:
· показатели удельного веса части в целом, например, удельный вес гриппа среди всех заболеваний,
· показатели распределения или структуры (распределение всей совокупности зарегистрированных врачом заболеваний за год на отдельные заболевания
Это показатель статистики, с его помощью можно анализировать конкретную совокупность в конкретный момент.
По этим показатель нельзя сравнивать сравнивать различные совокупности.
Поскольку экстенсивный показатель — показатель статики, то графически он изображается только в виде внутристолбиковой или секторной (круговой) диаграмм, которые являются разновидностями плоскостных диаграмм.
Задача 1.
1. Рождаемость = х 1000 = = 12.6‰
2. Общая смертность = х 1000 = х1000 = 14.79‰
3. Показатель естественного прироста населения = 12.6-14.8 = -2.2
4. Младенческая смертность= = = = 3
Задача 2.
Задача 1.
t= = =6.4
Вывод: так как критерий достоверности t ≥ 3, то с вероятностью безошибочного прогноза 99% можно утверждать, что различия в средних значениях пульса у студентов-медиков до и после экзамена, что после экзамена частота пульса снижается.
Билет 11
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|