Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение результата исполнение бюджета. Отчетность об исполнение бюджета.





Исполнение бюджета – это этап бюджетного процесса, который начинается с момента утверждения закона о бюджете законодательным (представительным) органом власти и продолжается в течение финансового года. Можно выделить две стороны этого процесса:

  1. исполнения бюджета по доходам. Его задачей является обеспечение полного и своевременного поступления в бюджет отдельных видов доходов, в первую очередь, налогов и других обязательных платежей, по каждому источнику в соответствии с утвержденным бюджетным планом;
  2. исполнение порасходам, которое означает последовательное финансирование мероприятий, предусмотренных законом о бюджете, в пределах утвержденных сумм.

Для того, чтобы в процессе исполнения бюджета обеспечить правильное и экономически обоснованное распределение средств, составляется детальный оперативный план поступления доходов и осуществления расходов по отдельным статьям бюджетной классификации и периодам времени, называемый бюджетной росписью. Бюджетная роспись– это документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета , устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией. Она является основой для исполнения бюджетов всех уровней. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям на основе утвержденного бюджета. Она формируется в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов и имеет поквартальную разбивку. Исполнение бюджета находится в сфере ответственности правительства, исполнительной ветви власти. Основная его заключается в реализации закона о бюджете, принятого парламентом. Исполнение отдельных статей бюджета должно осуществляться в соответствии с утвержденным планом, и исполнительная власть не вправе вносить существенных изменений в его структуру. Однако, при этом существует определенная свобода действий правительства. Она необходима для того, чтобы государство могло оперативно реагировать на изменения ситуации в экономике, социальной сфере, внешней политике страны. В процессе исполнения бюджета органы исполнительной власти могут вносить изменения по различным направлениям расходов, но они должны осуществляться в пределах утвержденных ассигнований. Поскольку финансовые ресурсы государства ограничены, на практике используется так называемое лимитирование расходов. Это означает, что финансирование отдельных расходных статей осуществляется в пределах установленных лимитов, превышать которые не допускается. Существует определенная технология взаимодействия участников бюджетного процесса, их деятельность регулируется многими нормативно-правовыми документами. Это позволяет исполнять бюджет в значительной степени в автоматическом режиме. Например, поступление налоговых доходов в бюджет государства определяется действующим законодательством, которое устанавливает базу обложения, ставки налогов, порядок их исчисления и сроки уплаты, распределение по уровням бюджетной системы и др. В развитие законодательства принимаются методики, инструкции и другие документы, которые четко регламентируют работу налоговых органов. Многие виды расходов бюджета также жестко регламентированы. Это относится, например, к социальным выплатам и межбюджетным трансфертом. Если бюджетная система страны функционирует стабильно, в автоматическом режиме может исполняться большая часть ее доходов и расходов. В процессе исполнении бюджета нередко возникает экономия по отдельным статьям расходов или дополнительные поступления из доходных источников. Образующаяся в итоге сумма превышения доходов над расходами, именуемая свободными бюджетными средствами, зачисляется в бюджет и не подлежит изъятию. Она может быть израсходованы только в том случае, если профинансированы все расходы, предусмотренные планом. Решение об использовании свободных бюджетных средств принимается законодательной властью по предложению соответствующего исполнительного органа.







РЭЧ по исполнению бюджета не позднее 1 апреля следующего года, составляет и представляет годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в Правительство Республики Казахстан, центральный уполномоченный орган по государственному планированию и органы государственного финансового контроля.
Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год состоит из:
1) отчета об исполнении республиканского бюджета за соответствующий финансовый год, представляющего собой данные об исполнении показателей республиканского бюджета, согласно приложениям к закону о республиканском бюджете;
2) аналитического отчета об исполнении республиканского бюджета по поступлениям, выполнении республиканских бюджетных программ на основе проведенных бюджетного мониторинга и оценки результатов, а также о результатах анализа достижения результатов, целей и решения задач стратегических планов государственных органов за отчетный финансовый год;
3) пояснительной записки.
3. Пояснительная записка включает аналитическую информацию об экономической ситуации и реализации основных направлений налогово-бюджетной политики в стране, принятых в прогнозе социально-экономического развития и бюджетных параметрах республики на соответствующий период, об исполнении статей закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год представляется Правительством Республики Казахстан ежегодно не позднее 1 мая текущего года в Парламент Республики Казахстан и Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета обеспечивает координацию работы администраторов бюджетных программ при рассмотрении годового отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год в Парламенте Республики Казахстан.
5. Порядок составления и представления годового отчета об исполнении республиканского бюджета определяется Президентом Республики Казахстан.

Обсуждение и утверждение годового отчетаоб исполнении республиканского бюджетв Парламенте Республики Казахстан:

1. Парламент Республики Казахстан обсуждает годовой отчет Правительства Республики Казахстан об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год после получения отчета Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета об исполнении республиканского бюджета в раздельном заседании Палат путем последовательного рассмотрения вначале в Мажилисе, затем в Сенате.
2. При обсуждении годового отчета об исполнении республиканского бюджета Парламент Республики Казахстан заслушивает:
- доклад уполномоченных Правительством Республики Казахстан лиц об исполнении республиканского бюджета и реализации основных направлений налогово-бюджетной политики в стране, принятых в прогнозе социально-экономического развития и бюджетных параметрах на соответствующий период;
- доклад председателя Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета об исполнении республиканского бюджета;
- содоклады уполномоченных Палатами Парламента Республики Казахстан лиц с заключениями по отчету об исполнении республиканского бюджета.
3. После обсуждения в Мажилисе и Сенате Парламента Республики Казахстан годовые отчеты Правительства Республики Казахстан и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год утверждаются на совместном заседании Палат Парламента Республики Казахстан.

Представление годового отчета об исполненииобластного бюджета, бюджетов городареспубликанского значения, столицы:

1. Местные уполномоченные органы области, города республиканского значения, столицы по исполнению бюджета не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют годовой отчет об исполнении областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы за отчетный финансовый год в акимат, уполномоченный орган области, города республиканского значения, столицы по государственному планированию и уполномоченный Правительством Республики Казахстан орган по внутреннему контролю.
2. Годовой отчет об исполнении областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы за отчетный финансовый год состоит из:
1) отчета об исполнении областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы за соответствующий финансовый год, представляющего собой данные об исполнении показателей областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, согласно приложениям к решению маслихата об областном бюджете, о бюджетах города республиканского значения, столицы;
2) аналитического отчета об исполнении областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы по поступлениям, выполнении местных бюджетных программ на основе проведенных бюджетного мониторинга и оценки результатов, а также о результатах анализа достижения результатов, целей и решения задач стратегических планов государственных органов за отчетный финансовый год;
3) пояснительной записки.
3. Пояснительная записка содержит аналитическую информацию об экономической ситуации и реализации основных направлений налогово-бюджетной политики, принятых в прогнозе социально-экономического развития и бюджетных параметрах на соответствующий период, об исполнении статей областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы на соответствующий финансовый год.
4. Акиматы области, города республиканского значения, столицы ежегодно не позднее 1 мая текущего года представляют годовой отчет об исполнении областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы за отчетный финансовый год с приложениями в областной Маслихат, Маслихат города республиканского значения, столицы.

Рассмотрение и утверждение годовогоотчета об исполнении областного бюджета,бюджетов города республиканского значения,столицы:

1. Маслихат рассматривает годовой отчет акиматов области, города республиканского значения, столицы об исполнении областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы за отчетный финансовый год в постоянных комиссиях маслихата в течение месяца после получения отчета ревизионной комиссии маслихата об исполнении областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы.
2. При рассмотрении годового отчета маслихат заслушивает:
доклад уполномоченных акиматом лиц об исполнении областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы и реализации основных направлений налогово-бюджетной политики региона, принятых в прогнозе социально-экономического развития и бюджетных параметрах на соответствующий период;
доклад председателя ревизионной комиссии маслихата о результатах контроля за исполнением областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы;
доклад уполномоченного маслихатом лица (лиц) с заключением по отчету об исполнении областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы.
3. После рассмотрения постоянными комиссиями маслихата годовой отчет об исполнении областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы утверждается на сессии маслихата.

Представление годового отчетоб исполнении бюджета района(города областного значения):

1. Местный уполномоченный орган района (города областного значения) по исполнению бюджета не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет годовой отчет об исполнении бюджета района (города областного значения) за отчетный финансовый год с приложениями в акимат, уполномоченный орган района (города областного значения) по государственному планированию и уполномоченный Правительством Республики Казахстан орган по внутреннему контролю.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета района (города областного значения) за отчетный финансовый год состоит из:
1) отчета об исполнении бюджета района (города областного значения) за соответствующий финансовый год, представляющего собой данные об исполнении показателей бюджета района (города областного значения), согласно приложениям к решению маслихата о бюджете района (города областного значения);
2) аналитического отчета об исполнении бюджета района (города областного значения) по поступлениям, выполнении местных бюджетных программ на основе проведенных бюджетного мониторинга и оценки результатов, а также о результатах анализа достижения результатов, целей и решения задач стратегических планов государственных органов за отчетный финансовый год;
3) пояснительной записки.
3. Пояснительная записка содержит аналитическую информацию об экономической ситуации и реализации основных направлений налогово-бюджетной политики, принятых в прогнозе социально-экономического развития и бюджетных параметрах на соответствующий период, об исполнении статей бюджета района (города областного значения) на соответствующий финансовый год.
4. Акимат района (города областного значения) ежегодно не позднее 1 апреля текущего года представляет годовой отчет об исполнении бюджета района (города областного значения) за отчетный финансовый год с приложениями в Маслихат района (города областного значения).

Рассмотрение и утверждение годовогоотчета об исполнении бюджета района(города областного значения) бюджета района (города областного значения) за отчетный финансовый год в постоянных комиссиях Маслихата в течение месяца после получения отчета ревизионной комиссии Маслихата об исполнении бюджета района (города областного значения).
2. При рассмотрении годового отчета Маслихат заслушивает:
доклад уполномоченного акиматом лица об исполнении бюджета района (города областного значения);
доклад председателя ревизионной комиссии Маслихата о результатах контроля за исполнением бюджета района (города областного значения);
доклад уполномоченного Маслихатом лица (лиц) с заключением по отчету об исполнении бюджета района (города областного значения).
3. После рассмотрения постоянными комиссиями Маслихата годовой отчет об исполнении бюджета района (города областного значения) утверждается на сессии Маслихата.

Бюджетный год заканчивается, как известно, 31 декабря, и финансовые органы, в том числе Приреченская средняя общеобразовательная школа, приступают к составлению годового бухгалтерского отчета об исполнении бюджета.

Согласно «Бюджетному кодексу Республики Казахстана» от 04.12.2008 N 95-IV, местный уполномоченный орган района (города областного значения) по исполнению бюджета не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет годовой отчет об исполнении бюджета района (города областного значения) за отчетный финансовый год с приложениями в акимат, уполномоченный орган района (города областного значения) по государственному планированию и уполномоченный Правительством Республики Казахстан орган по внутреннему контролю.

После проведения подготовительной работы бухгалтерия по бюджету приступает к определению результатов исполнения бюджета. Под результатами исполнения бюджета следует понимать определение общих сумм всех кассовых доходов и расходов бюджета за текущий бюджетный год. Общая сумма кассовых доходов бюджета — это все кассовые доходы бюджета за год независимо от источников их образования. Общая сумма кассовых расходов бюджета — все кассовые расходы бюджета независимо от их целевого назначения.

В течение года доходы бюджета отражаются на отдельных счетах учета доходов, а расходы бюджета — на счетах учета расходов. Средства, переданные другим бюджетам, относятся к кассовым расходам, а средства, полученные из других бюджетов, к кассовым доходам.

Для учета результатов исполнения бюджета применяется счет 09 «Результаты». На дебет этого счета списываются все расходы бюджета и средства, переданные другим бюджетам, на кредит — все доходы бюджета и средства, полученные из других бюджетов.

Счет 09 предназначен для определения результатов исполнения местных бюджетов. Он имеет только один субсчет 090 «Результаты исполнения бюджета».

По субсчету 090 «Результаты исполнения бюджета» результаты определяются путем списания в конце года в кредит субсчета 090 остатка по субсчету 040 «Доходы бюджета» и кредитовых оборотов

 

Годовой отчет об исполнении бюджета за отчётный финансовый год состоит из:

1. отчёта об исполнении бюджета, представляющего собой данные об исполнении показателей бюджета согласно приложениям к решению маслихата о бюджете;

2. аналитического отчёта об исполнении бюджета по поступлениям, выполнении бюджетных программ на основе проведённых бюджетного мониторинга и оценки результатов, а также о результатах анализа достижения результатов, целей и решения задач стратегических планов государственных органов за отчётный финансовый год.

3. пояснительная записка содержит аналитическую информацию об экономической ситуации и реализации основных направлений налогово-бюджетной политики, принятых в прогнозе социально-экономического развития и бюджетных параметров на соответствующий период об исполнении статей бюджета на соответствующий финансовый год.

 

Полученный кредитовый остаток по субсчету 090 будет являться результатом исполнения местного бюджета.

После проведения всех записей составляется баланс до и после заключительных оборотов.

Суммы, полученные из других бюджетов, а также суммы, переданные другим бюджетам в порядке перераспределения средств на начало года, отражаются на субсчете 090. При получении этих средств дебетуется субсчет 011 и кредитуется субсчет 090, а при передаче этих средств дебетуется субсчет 090 и кредитуется субсчет 011.

Операции по определению результатов исполнения бюджета оформляются следующими бухгалтерскими записями:

а) на сумму поступивших за отчетный год доходов:

Д-т сч. 040 «Доходы бюджета»

К-т сч. 090 «Результаты исполнения бюджета»;

б) на сумму средств, полученных из республиканского бюджета:

Д-т сч. 071 «Средства, переданные и полученные из республиканского бюджета»

К-т сч. 090 «Результаты исполнения бюджета»;

в) на сумму средств, полученных из местных бюджетов:

Д-т сч. 072 «Средства, переданные и полученные из местных бюджетов»

ПО

 

К-т сч. 090 «Результаты исполнения бюджета»;

г) на сумму средств, полученных из сельских бюджетов:

Д-т сч. 073 «Средства, переданные и полученные сельскими бюджетами»

К-т сч. 090 «Результаты исполнения бюджета»;

д) на сумму произведенных в текущем году кассовых расходов:

Д-т сч. 090 «Результаты исполнения бюджета»

К т сч. 020 «Расходы бюджета»;

е) на сумму средств, переданных республиканскому бюджету:

Д-т сч. 090 «Результаты исполнения бюджета»

К-т сч. 071 «Средства, переданные и полученные из республиканского бюджета»;

ж) на сумму средств, переданных местным бюджетам:

Д-т сч. 090 «Результаты исполнения бюджета»

К-т сч. 072 «Средства, переданные и полученные из местных бюджетов»;

з) на сумму средств, переданных сельским бюджетам:

Д-т сч. 090 «Результаты исполнения бюджета»

К-т сч. 073 «Средства, переданные и полученные сельскими бюджетами».

Для определения результатов исполнения доходной части бюджета необходимо суммировать доходы и средства, полученные из других бюджетов, отраженные на кредите субсчета 090, а для определения результатов исполнения расходной части надо сложить расходы и средства, переданные другим бюджетам, отнесенные на дебет субсчета 090.

В результате списания доходов и расходов, а также средств, переданных и полученных на счет «Результаты исполнения бюджета», эти счета, т.е. «Доходы бюджета»; «Расходы бюджета» и «Средства переданные и полученные», закрываются. После этого счета, имеющие остатки на конец года, должны быть закрыты, т.е. дебетовые остатки записываются по кредиту, а кредитовые остатки — по дебету.

На заключительные операции составляются мемориальные ордера, датируемые 31 декабря. Заключительные операции не включаются в оборот за декабрь. Они записываются в книгу Журнал-Главная и в книги аналитического учета после подсчета оборотов за декабрь и записи остатков на 1 января до заключительных оборотов.

Затем определяется заключительный оборот и выводится новый остаток на 1 января после заключительных оборотов. Соответственно и оборотная ведомость должна иметь графы для записи остатков на 1 января до заключения счетов, заключительных оборотов и остатков на 1 января после заключения счетов.

В новом году после утверждения бюджета со субсчета 090 списывается сумма, предусмотренная бюджетом на покрытие расходов текущего года, и зачисляется на кредит субсчета 040 по разделу 59 бюджетной классификации «Остатки бюджетных средств на начало года, обращаемые на покрытие расходов». Оборотная кассовая наличность, предусмотренная в утвержденном бюджете, и свободные остатки средств бюджета остаются на субсчете 090. По мере вынесения решений Советом Министров или соответствующим исполкомом местного Совета о направлении свободных остатков на отдельные мероприятия эта сумма списывается со субсчета 090 на кредит субсчета 040. Оборотная кассовая наличность остается на субсчете 090.

Акимат района (города областного значения) ежегодно не позднее 1 апреля текущего года представляет годовой отчет об исполнении бюджета района (города областного значения) за отчетный финансовый год с приложениями в маслихат района (города областного значения).

Маслихат рассматривает годовой отчет акимата района (города областного значения) об исполнении бюджета района (города областного значения) за отчетный финансовый год в постоянных комиссиях маслихата в течение месяца после получения отчета ревизионной комиссии маслихата об исполнении бюджета района (города областного значения).

При рассмотрении годового отчета маслихат заслушивает:

 

1. доклад уполномоченного акиматом лица об исполнении бюджета района (города областного значения);

 

2. доклад председателя ревизионной комиссии маслихата о результатах контроля за исполнением бюджета района (города областного значения);

 

3. доклад уполномоченного маслихатом лица (лиц) с заключением по отчету об исполнении бюджета района (города областного значения).

После рассмотрения постоянными комиссиями маслихата годовой отчет об исполнении бюджета района (города областного значения) утверждается на сессии маслихата.

 

Бюджетная отчетность включает следующие виды отчетов:

 

1) отчеты государственных учреждений:

 

· отчет об исполнении индивидуальных планов финансирования по обязательствам и платежам;

 

· отчет об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг);

 

· отчет о поступлении и расходовании денег от спонсорской и благотворительной помощи;

 

· отчет о дебиторской задолженности;

 

· отчет о кредиторской задолженности;

 

· 2) отчеты администраторов бюджетных программ:

 

· отчет о результатах бюджетного мониторинга;

 

· отчет об исполнении плана финансирования бюджетных программ;

 

· отчет об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг);

 

· отчет о поступлении и расходовании денег от спонсорской и благотворительной помощи;

 

· отчет о дебиторской задолженности;

 

· отчет о кредиторской задолженности;

 

· отчет о реализации стратегического плана;

 

· отчет о реализации бюджетных программ администратора бюджетных программ, не разрабатывающего стратегический план;

 

3) бюджетная отчетность уполномоченных органов по исполнению бюджета:

 

· отчеты об исполнении республиканского, соответствующих местных бюджетов, бюджетов областей, государственного и консолидированного бюджетов;

 

· отчет о поступлениях и использовании Национального фонда Республики Казахстан;

 

· отчет о движении денег на контрольном счете наличности Национального фонда Республики Казахстан;

 

· отчет об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) по государственному, республиканскому и местным бюджетам;

 

· отчет о требованиях и обязательствах Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов;

 

· отчет о поступлении и расходовании денег от спонсорской и благотворительной помощи по государственному, республиканскому и местным бюджетам;

 

· отчет о дебиторской задолженности государственного, республиканского и местных бюджетов;

 

· отчет о кредиторской задолженности государственного, республиканского и местных бюджетов;

 

· аналитический отчет об исполнении республиканского (местного) бюджета по результатам бюджетного мониторинга;

 

4) отчеты Правительства Республики Казахстан, местного исполнительного органа:

 

· годовой отчет об исполнении республиканского или соответствующего местного бюджета;

 

· годовой отчет о формировании и использовании Национального фонда Республики Казахстан.

 

Центральные уполномоченные органы по исполнению бюджета и государственному планированию вправе устанавливать в пределах своей компетенции дополнительные формы бюджетной отчетности.

Центральные и местные государственные органы, государственные учреждения обязаны руководствоваться нормативными правовыми актами по составлению и представлению бюджетной отчетности.

 

Бюджетная отчетность должна соответствовать следующим качественным характеристикам:

 

1) достоверности, означающей подлинность совершенных операций и отсутствие ошибок при их отражении в учете;

 

2) полноте, означающей отражение всей требуемой информации, предусмотренной бюджетным законодательством Республики Казахстан;

 

3) соответствию, означающему соблюдение положений настоящего Кодекса и других нормативных правовых актов по составлению отчетности.

 

Поступления в бюджет полученных товаров (работ, услуг) в бюджетной отчетности отражаются в денежном выражении.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.