Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация бухгалтерского учета исполнение бюджета в местных уполномоченных органов.





Отчет

Уполномоченные органы по исполнению бюджета осуществляют ведение бюджетного учета в соответствии с Правилами ведения бюджетного учета.

Бюджетный учет - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о бюджетных операциях посредством их непрерывного документального учета.

Бюджетный учет представляет собой бухгалтерский учет исполнения бюджетов, осуществляемый на кассовой основе, при котором операции отражаются на счетах способом двойной записи в соответствии с планом счетов.

Бюджетный учет охватывает все операции, связанные с финансированием администраторов бюджетных программ и движением денежных средств на контрольном счете наличности республиканского и местных бюджетов и обеспечивает характеристику состояния бюджета в процессе его исполнения.

Данные бюджетного учета являются основой составления отчетности по исполнению бюджета.

Ответственность за организацию бюджетного учета несет руководитель уполномоченного органа по исполнению бюджета. Руководитель создает необходимые условия для правильного ведения бюджетного учета и обеспечивает неукоснительное выполнение всеми подразделениями и работниками, имеющими отношение к бюджетному учету, требований руководителя структурного подразделения по бюджетному учету уполномоченного органа по исполнению бюджета в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.



Руководители структурных подразделений по бюджетному учету уполномоченного органа по исполнению бюджета в своей работе руководствуются Бюджетным кодексом и законодательством Республики Казахстан по бухгалтерскому учету.

Руководитель структурного подразделения по бюджетному учету уполномоченного органа по исполнению бюджета обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых уполномоченным органом по исполнению бюджета операций по исполнению бюджета, составление в установленные сроки отчетов об исполнении бюджетов.

Руководителю структурного подразделения по бюджетному учету уполномоченного органа по исполнению бюджета запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим бюджетному законодательству Республики Казахстан и нарушающим финансовую дисциплину.



При ведении учета руководитель структурного подразделения по бюджетному учету уполномоченного органа по исполнению бюджета устанавливает служебные обязанности для работников соответствующих структурных подразделений по бюджетному учету с тем, чтобы каждый работник знал свои обязанности и нес ответственность за их выполнение. Комитет казначейства Министерства финансов Республики Казахстан является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах своей компетенции реализационные и контрольно-надзорные функции в сфере исполнения государственного бюджета.

Основными задачами Комитета казначейства являются:

1. Организация исполнения республиканского бюджета;

2. Обслуживание местных бюджетов, в том числе счетов государственных учреждений;

3. Контроль соответствия действующему бюджетному законодательству документов, представляемых администраторами бюджетных программ и государственными учреждениями в органы Комитета.

1) функции, обеспечивающие реализацию государственной политики в сфере:

1. обслуживания исполнения государственного бюджета и подготовки информации о результатах исполнения республиканского и местных бюджетов;

2. финансирования расходов республиканского бюджета в соответствии с бюджетными назначениями на очередной финансовый год;

3. осуществления переводов денег по поручениям государственных учреждений как в национальной, так и в иностранной валюте;



4. организации обеспечения наличными деньгами государственных учреждений через банки второго уровня и организации, имеющие лицензии на оказание соответствующих видов банковских услуг;

5. представления информации об исполнении местных бюджетов в местные исполнительные органы и Министерство финансов РК;

6. подготовки оперативной, месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении республиканского бюджета;

7. представления администраторам республиканских и местных бюджетных программ, государственным учреждениям, финансируемым из республиканского и местных бюджетов, ежемесячной информации о произведенных расходах в разрезе программ, подпрограмм и специфик;

8. подготовки сводных отчетов об использовании средств, получаемых от платных услуг, спонсорской и благотворительной помощи, о проведении расходов с валютных счетов;

9. обеспечения функционирования государственной информационной системы казначейства;

10. осуществления перевода денег при погашении и обслуживании государственных внешних займов и негосударственных внешних займов, имеющих государственную гарантию;

11. проведения работ по выдаче, обслуживанию и возврату бюджетных кредитов и средств, отвлеченных из республиканского бюджета в случае вступления в силу государственной гарантии, а также средств заемщиков;

12. обеспечения учета правительственных и гарантированных государством долговых обязательств и требований, и операций по снятию средств со счетов правительственных внешних займов;

13. обеспечения выполнения обязательств заемщиками по бюджетным кредитам перед республиканским бюджетом, государственным и гарантированным государством займам резидентов Республики Казахстан;

14. формирование сводного финансового плана финансирования республиканского бюджета и ведения уточненного сводного плана финансирования республиканского бюджета на текущий финансовый год;

15. осуществления регистрации гражданско-правовых сделок, заключаемых государственными учреждениями за счет бюджетных денег;

16. прогнозирования потоков наличности республиканского бюджета и управления текущими остатками денег республиканского бюджета с целью получения дохода путем их размещения во вклады (депозиты) Национального Банка Республики Казахстан;

17. управления временно свободными деньгами местных исполнительных органов, полученных в доверительное управление, их размещение и возврат с начисленным вознаграждением;

18. обеспечения распределения государственных налогов и платежей между республиканским и местными бюджетами и зачисления их в бюджеты разных уровней;

19. осуществления по предложению органов финансового контроля взыскания (отзыва) денег в бюджет в бесспорном порядке при незаконном и нецелевом использовании государственными учреждениями;

2) контрольные и надзорные функции:

1. контроль за соответствием сводного финансового плана администраторов бюджетных программ индивидуальным планам финансирования государственных учреждений;

2. контроль за соответствием сумм принимаемых государственными учреждениями обязательств суммам выданных разрешений;

3. контроль за соответствием принимаемых государственными учреждениями обязательств мероприятиям, указанным в паспортах бюджетных программ;

4.осуществление проверки представляемых государственными учреждениями документов на соответствие бюджетному законодательству;

5. организация проверок по соблюдению валютного законодательства при проведении валютных операций государственными учреждениями;

6. осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением законодательства о бухгалтерском учете в государственных учреждениях;

7. контроль за правильностью выдачи разрешений на открытие счетов государственных учреждений, платных услуг, спонсорской и благотворительной помощи и депозитного счета;

8. контроль за правильностью зачисления доходов от оказания платных услуг на счета государственных учреждений;

9. контроль за проведением операции по расходам по счетам платных услуг, спонсорской и благотворительной помощи;

10. приостановление исполнения казначейских платежных операций в случаях несоответствия:

11. планов финансирования бюджетных программ (подпрограмм) сводному плану финансирования;

12. проводимых платежей принятым обязательствам;

13. мониторинг освоения бюджетных средств и учета расходов государственных учреждений;

14. ведение и учет валютных операций государственных учреждений через соответствующие банковские счета Комитета в Национальном Банке Республики Казахстан;

15. осуществление приема и проверки квартальных и годовых отчетов администраторов республиканских бюджетных программ об исполнении планов финансирования по бюджетным средствам, валютным и текущим счетам;

16. обеспечение мониторинга и управления правительственным и гарантированным государством долгом, мониторинга за соблюдением требований по задолженности республиканскому бюджету, а также мониторинга и контроля долга местных исполнительных органов;

17. контроль за соблюдением организационных мер при работе с интегрированной информационной системой казначейства;

18. контроль за исполнением обязательств агентов Министерства финансов Республики Казахстан по обслуживанию бюджетных кредитов, государственных и гарантированных государством займов.

Отдел бюджетного учета и отчетности по исполнению местного бюджета является структурным подразделением Департамента финансов.

Отдел руководствуется нормативно – правовыми актами Республики Казахстан, инструкциями: «Инструкция о бухгалтерском учете в организациях, содержащихся за счет республиканского и местного бюджетов», утвержденная приказом Департамента Казначейства Министерства Финансов Республики Казахстан, «Об утверждении Правил составления и представления отчетности государственными учреждениями», утвержденная приказом Министра финансов РК, «Об утверждении Правил ведения бюджетного учета», утвержденная приказом Министра финансов РК, «Об утверждении Инструкции о порядке составления отчетов об исполнении государственного бюджета и бюджета области, республиканского и местных бюджетов», утвержденная приказом Министра финансов РК .

Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Департамента, в соответствии с действующим законодательством.

Планирование и организация деятельности отдела осуществляется начальником отдела.

Начальник отдела определяет функциональные обязанности работников отдела и контролирует их исполнение.

Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций.

Деятельность отдела осуществляется в соответствии с планом работы, утвержденным директором Департамента.

Задачи, права, обязанности и ответственность каждого работника определяются должностными инструкциями, утвержденными директором Департамента.

Основными задачами отдела являются:

1). Правильная и рациональная организация бухгалтерского учета, отвечающая требованиям оперативного руководства и строгое соблюдение установленных правил ведения учета.

2). Разработка предложений и осуществление мероприятий по дальнейшему совершенствованию бухгалтерского учета и отчетности организации и распространения опыта ведения учета и составления отчетности.

3). Проверка состояния бухгалтерского учета по исполнению бюджета и планов финансирования в областных учреждениях, централизованных бухгалтериях бюджетных учреждений.

4). Оказание методической и практической помощи по вопросам, относящимся к бухгалтерскому учету и отчетности работникам учета централизованных бухгалтерий бюджетных учреждений и райгорфинотделов, по вопросам применения в учете компьютерной техники.

5). Проверка правильности составления установленной бухгалтерской (периодической годовой) отчетности областными администраторами программ,райгорфинотделами по отчетности об исполнении местных бюджетов и составление сводной отчетности.

6). Проведение технической учебы с работниками бухгалтерии Департамента финансов

7). Разная переписка с организациями и учреждениями.

8). Осуществление контроля за правильным расходованием фонда зарплаты, соблюдение обоснованности и законности списания с баланса Департамента финансов материалов, малоценных и быстро изнашивающихся предметов.

Основные функции отдела:

1).Учет операций по движению денежных средств на текущем счете Департамента финансов, составление квартальных отчетов по дебиторам и кредиторам, отчетов: «Отчет по платежам за загрязнение окружающей среды», «Отчет об инвестициях», ведение книги «Журнал-главная», контроль за исполнением планов финансирования по аппарату Департамента финансов и ГУ «Управление по администрированию рынков и некоторых видов деятельности», составление отчетности по вышеуказанным ГУ.

2).Начисление заработной платы работникам Департамента финансов, ведение аналитического учета по счетам N 173 «Расчеты с бюджетом», N 185 «Расчеты по профсоюзным взносам », 183 « Расчеты по безналичным перечислениям » , N 198 «Расчеты с Пенсионным фондом», 159 «Отчисления по социальному налогу, 171 «Расчеты по социальным отчислениям», 187 «Расчеты по прочим удержаниям», 186 «Расчеты по ссудам банка», составление отчетности по труду, о распределении численности работников по размерам начисленной зарплаты, составление Декларации по социальному налогу, расчета по индивидуальному подоходному налогу по выплаченным доходам; перечня доходов работников; дополнительной формы к расчету по индивидуальному подоходному налогу ежеквартально, справок о заработной плате по месту требования

3). Подготовка заявок на регистрацию договоров, счетов к оплате на перечисление удержанных платежей и налогов из зарплаты и расчетов с организациями, реестров заявок и реестров счетов к оплате, составление ведомости списания горюче - смазочных материалов с подотчета водителей, составление кассовых отчетов, учет основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей, составление отчетности по государственным закупкам и номенклатуры потребности товаров, работ и услуг, проверка выписок междугородних разговоров работников департамента.

Аналитика депозитного счета, составление реестров по перечислению средств в бюджет от продажи объектов, перечисление средств в бюджет, возврат гарантийных взносов проигравшим

4). Разработка выписок из текущего счета (основного) областного бюджета и составление на основании их справок о доходах, поступивших в областной бюджет, ведение журнала “Книга доходов”, ведение «Книги учета выданных разрешений»,

5). Прием и проверка месячных, квартальных, годовых отчетов об исполнении местных бюджетов по районам и городам Карагандинской области, отчетов об использовании средств, получаемых от реализации платных услуг государственных учреждений, формирование свода и отправка в Министерство финансов РК, отчетов о кредиторской и дебиторской задолженности по районам и городам Карагандинской области формирование свода и отправка в Министерство финансов РК.

Составление реестра разрешений на перечисление средств из областного бюджета администраторам программ и государственным учреждениям для представления в банк, подготовка счетов к оплате и реестра счетов к оплате на перечисление субвенций, трансфертов из областного бюджета бюджетам городов и районов.

6). Прием и проверка отчетов об исполнении плана финансирования с областных администраторов программ, составление отчета об исполнении областного бюджета. Прием и проверка правильности составления отчета областными администраторами программ отчетов о дебиторской и кредиторской задолженности.

Прием и проверка баланса исполнения плана финансирования со всеми приложениями согласно приказа Министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении Правил составления и представления отчетности государственными учреждениями», отчетов об использовании средств, получаемых от реализации товаров (работ, услуг) от областных администраторов программ .

7). Составление на основании ведомостей Казначейства данных по исполнению бюджета в разрезе райгородов и сверка показателей для составления отчета области. Ведение книги учета бюджетных кредитов по 120 забалансовому счету, ведение по областному бюджету книги «Журнал-главная», баланса исполнения областного бюджета, разноска поступлений с республиканского бюджета трансфертов, бюджетных кредитов.

8). Выполнение заданий Министерства финансов, министерствами, ведение переписки с подведомственными учреждениями и организациями, областными учреждениями.

Учет расходов по бюджету ведется по учреждению, программе, подпрограмме и спецификам бюджетной классификации, за исключением государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета, обслуживаемых в территориальных органах казначейства и работающих в системе "Баск-М", в которых в период функционирования системы "Баск-М" данный учет ведется по шифрам Справочника бюджетной классификации. Учет фактических расходов ведется на счетах 20 "Расходы по бюджету" и 21 "Прочие расходы".

Счет 20 "Расходы по бюджету"

Этот счет подразделяется на субсчета:

200 "Расходы по бюджету на содержание государственного учреждения и другие мероприятия в пределах утвержденного плана финансирования";

202 "Расходы за счет других бюджетов";

203 "Расчеты по бюджету на капитальные вложения";

204 "Расходы по проектам, финансируемым за счет внешних займов";

208 "Расходы на содержание государственного учреждения и другие мероприятия сверх утвержденного плана финансирования"

209 "Расходы по проектам, финансируемым за счет грантов"

На субсчете 200 "Расходы по бюджету на содержание организации и другие мероприятия в пределах утвержденного плана финансирования" учитываются фактически произведенные расходы на содержание организации и на другие мероприятия в пределах утвержденной плана финансирования.
Кроме того, на данном субсчете учитываются расходы на содержание государственного учреждения и на другие мероприятия, за счет товарной или натуральной части поступлений в бюджет.

Бюджетные организации, получившие разрешения расходовать бюджетные средства в пределах выделенных им лимитов, обязаны расходовать их в строгом соответствии с размерами и целевым назначением, предусмотренными утвержденными планами финансирования.

В случае выделения средств из республиканского или местных бюджетов на возвратной основе (по внутреннему кредитованию) администратор бюджетных программ производит запись по дебету субсчета 200 и по кредиту субсчета 247.

При перечислении денежных средств, выделенных администратору бюджетных программ на основании решения Правительства Республики Казахстан на образование или пополнение уставного капитала, администратор бюджетных программ производит списание расходов по дебету субсчета 200 и кредиту субсчетов 090, 100.

По окончании года субсчет 200 у главных распорядителей лимитов закрывается путем списания произведенных в течение года расходов в дебет субсчета 230. У нижестоящих распорядителей лимитов списание расходов производится в дебет субсчета 140. В тех случаях, когда планами финансирования организаций предусматривается выделение ассигнований не только из бюджета, но и из других источников, расходы списываются, в первую очередь, за счет ассигнований из других источников, а оставшаяся сумма - за счет бюджетных средств.

В бюджетных организациях аналитический учет фактических расходов ведется в книге учёта.

На субсчете 202 "Расходы за счет других бюджетов" учитываются расходы, произведенные за счет средств, полученных из других бюджетов на выполнение мероприятий, не предусмотренных сметой данной организации.
По окончании года расходы с субсчета 202 списываются у главных распорядителей лимитов в дебет субсчета 232, a y нижестоящих распорядителей лимитов - в дебет субсчета 142.

Аналитический учет расходов ведется по каждому мероприятию и специфике расходов в книге учёта.

На субсчете 203 "Расчеты по бюджету на капитальные вложения" учитываются затраты на новое строительство и реконструкцию зданий и сооружений за счет бюджета независимо от способа ведения строительных и монтажных работ, выделяемых из бюджета по подклассу 420 "Создание основного капитала" экономической классификации расходов.
Если строительство ведется хозяйственным способом, на суммы произведенных затрат дебетуется субсчет 203 и кредитуются соответствующие субсчета денежных средств, расчетов, строительных материалов и оборудования к установке, расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Если строительство ведется подрядным способом, субсчет 203 дебетуется при расчетах с подрядчиком на суммы, принятые к оплате счетов за выполненные работы, при этом кредитуется субсчет 150.

Затраты по законченным и сданным в эксплуатацию объектам в течение года числятся на субсчете 203. В конце года эти затраты списываются в дебет субсчета 231 у главных распорядителей лимитов или субсчета 143 у нижестоящих распорядителей лимитов.

Законченные и сданные в эксплуатацию объекты строительства на основании актов приемки записываются по дебету соответствующих субсчетов счета 01 и кредиту субсчета 250.

Затраты по незаконченным и законченным, но не сданным в эксплуатацию объектам строительства и реконструкции переходят по субсчету 203 на баланс следующего года.

Аналитический учет затрат по субсчету 203 на строительство, осуществляемое хозяйственным способом, ведется в книге учёта. Учет строительных работ и учет работ по монтажу ведется раздельно.
На субсчете 204 "Расходы по проектам, финансируемым за счет внешних займов" учитываются расходы, произведенные в ходе реализации проектов за счет внешних займов.

Заемные средства расходуются в строгом соответствии с целевым назначением, предусмотренным Соглашением о займах.

Оплата труда и дополнительная оплата сотрудников-консультантов производится путем выплаты вознаграждений (гонораров) из средств внешних займов. На сумму начисленных вознаграждений (гонораров) производится запись в кредит субсчета 180 "Расчеты с рабочими и служащими" и в дебет субсчета 204. Начисленные суммы установленных действующим законодательством обязательных взносов отражаются по кредиту соответствующих субсчетов 159, 171, 198 и дебету субсчета 204. Суммы выплаченных вознаграждений (гонораров), удержания, произведенные в установленном порядке, показываются по дебету субсчета 180 и кредиту субсчетов 120 "Касса", 113 "Специальный счет по внешним займам" и соответствующих субсчетов счета 17 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Оплата банковских услуг по операциям по спецсчету по внешним займам отражается по дебету субсчета 204 и кредиту субсчета 113.

На списанные суммы аванса, израсходованные подотчетными лицами, производится запись в кредит субсчета 160 "Расчеты с подотчетными лицами" и в дебет субсчета 204.

Расходы по проектам за счет внешних правительственных займов, осуществленные в ходе освоения займов в текущем финансовом году, списываются в конце года, при этом производится запись по дебету субсчета 249 "Внешние займы" и по кредиту субсчета 204.

Аналитический учет фактических расходов, произведенных за счет внешних займов, ведется в карточке учёта.

На субсчете 208 "Расходы на содержание государственного учреждения и другие мероприятия сверх утвержденного плана финансирования" учитываются фактические расходы государственного учреждения сверх утвержденного плана финансирования, в случае невозможности возврата поставщику товаров (работ, услуг), приобретенных в долг. Если у государственного учреждения имеются фактические расходы сверх утвержденного плана финансирования, произведенные до 1 января 2001 года, то они должны быть перенесены с субсчета 200 на субсчет 208.

Аналитический учет фактических расходов ведется в книге форма 294.
При выделении денежных средств в отчетном году на погашение кредиторской задолженности по субсчету 154 по окончании года субсчет 208 закрывается путем списания произведенных расходов в дебет субсчетов 230, 140.

На субсчете 209 "Расходы по проектам, финансируемым за счет грантов" учитываются расходы, произведенные в ходе реализации проектов за счет грантов.

Заемные средства расходуются в строгом соответствии с целевым назначением, предусмотренным соглашением о грантах.

Оплата труда и дополнительная оплата сотрудников-консультантов производится путем выплаты вознаграждений (гонораров) из средств грантов. На сумму начисленных вознаграждений (гонораров) производится запись в кредит субсчета 180 "Расчеты с рабочими и служащими" и в дебет субсчета 209. Начисленные суммы установленных действующим законодательством обязательных взносов отражаются по кредиту соответствующих субсчетов 159, 171, 198 и дебету субсчета 209. Суммы выплаченных вознаграждений (гонораров), удержания, произведенные в установленном порядке, показываются по дебету субсчета 180 и кредиту субсчетов 120 "Касса", 116 "Специальный счет по грантам" и соответствующих субсчетов счета 17 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Оплата банковских услуг по операциям по специальному счету по грантам отражается по дебету субсчета 209 и кредиту субсчета 116.

На списание суммы аванса, израсходованные подотчетными лицами, производится запись в кредит субсчета 160 "Расчеты с подотчетными лицами" и в дебет субсчета 209.

Расходы по проектам за счет грантов, осуществленные в ходе освоения грантов в текущем финансовом году, списываются в конце года, при этом производится запись по дебету субсчета 245 "Гранты" и по кредиту субсчета 209.
Аналитический учет фактических расходов, произведенных за счет грантов, ведется в карточке специальной формы.

Счет 21 "Прочие расходы"

200. Этот счет подразделяется на субсчета:

210 "Расходы к распределению";

211 "Расходы за счет средств, получаемых от платных услуг";

212 "Расходы на капитальные вложения за счет прочих средств";

213 "Расходы за счет средств от спонсорской и благотворительной помощи, за счет страховой выплаты и прочих средств";

215 "Расходы за счет прочих фондов";

216 "Расходы за счет прочих фондов на капитальные вложения";

217 "Расходы за счет средств производственной деятельности";

220 "Расходы за счет валютных средств".

На субсчете 210 "Расходы к распределению" учитываются затраты, которые в момент их возникновения не могут быть отнесены непосредственно на определенный вид работ (объект) или на себестоимость определенного вида изделий или продукции в случаях, когда вырабатывается несколько их видов.

Расходы, предназначенные к распределению в течение месяца, записываются в дебет субсчета 210 и кредит соответствующих субсчетов. В конце месяца эти расходы распределяются в установленном порядке. Распределение накладных расходов в подсобных сельских и учебно-опытных хозяйствах производится по окончании года.

Накладные расходы в зависимости от конкретных условий распределяются пропорционально заработной плате производственных рабочих, научных сотрудников и т п. или израсходованным материалам, или совокупности прямых затрат.

Расходы к распределению списываются с кредита субсчета 210 в дебет соответствующих субсчетов счетов 08,20,21.

Аналитический учет по этому субсчету ведется на многографных карточках ф.283.

На субсчете 211 "Расходы за счет средств, получаемых от платных услуг" учитываются расходы по плану доходов и финансированию расходов средств, получаемых от реализации платных услуг.

На суммы израсходованных материалов, денежных средств и других расходов производятся записи в дебет субсчета 211 и кредит соответствующих субсчетов счетов "Материальные запасы", "Денежные средства", "Расчеты". По окончании года общая сумма произведенных за год расходов списывается с кредита субсчета 211 в дебет субсчета 400.

Аналитический учет расходов ведется по видам средств от платных услуг в книге учета средств, получаемых от реализации платных услуг. Учет расходов может осуществляться на многографных карточках учёта.
На субсчете 212 "Расходы на капитальные вложения за счет прочих средств" учитываются расходы на капитальные вложения и приобретение оборудования за счет средств, получаемых от реализации платных услуг, спонсорской и благотворительной помощи, грантов, и не подлежащие отнесению на себестоимость выпускаемой продукции:

1. производственных (учебных) мастерских, подсобных сельских и учебно-опытных хозяйств, не подлежащие отнесению на себестоимость выпускаемой продукции (приобретение оборудования и инвентаря, капитальные вложения по расширению учебно-производственных мастерских и подсобных хозяйств). Затраты производственных (учебных) мастерских, подсобных сельских хозяйств, входящие в себестоимость продукции, учитываются на соответствующих субсчетах счета 08;

2. на устройство спортивных площадок;

3. строительство кордонов на особо охраняемых природных территориях.
В конце года затраты по законченным и сданным в эксплуатацию объектам, а также другие затраты, не подлежащие отнесению на себестоимость выпускаемой продукции, списываются с кредита субсчета 212 в дебет субсчетов 400, 246, 176, 245. Затраты по незаконченным и законченным, но не сданным в эксплуатацию, объектам строительства и реконструкции остаются на балансе по субсчету 212.

Аналитический учет по этому субсчету ведется в книге учёта.

На субсчете 213 "Расходы за счет средств от спонсорской и благотворительной помощи, за счет страховой выплаты и прочих средств" учитываются расходы за счет средств от спонсорской и благотворительной помощи, за счет страховой выплаты и прочих средств.

На суммы израсходованных материалов, денежных средств и других расходов производятся записи в дебет субсчета 213 и кредит соответствующих субсчетов счетов "Материальные запасы", "Денежные средства", "Расчеты". По окончании года субсчет 213 закрывается путем списания расходов, произведенных в течение года, в дебет субсчета 176.

Аналитический учет расходов ведется в разрезе отдельных организаций (заказчиков) и мероприятий на многографных карточках учёта.

На субсчете 215 "Расходы за счет прочих фондов" учитываются расходы, производимые за счет прочих фондов министерств, государственных комитетов и иных представительных и исполнительных органов, образуемых в установленном порядке. По окончании года субсчет 215 закрывается путем списания произведенных в течение года расходов в дебет субсчета 272 "Прочие фонды". Аналитический учет по субсчету 215 ведется в книге учёта.

На субсчет 216 "Расходы за счет прочих фондов на капитальные вложения" учитываются расходы, фактически произведенные за счет прочих фондов министерств, государственных комитетов и иных представительных и исполнительных органов на капитальные вложения. Капитальные вложения осуществляются и учитываются аналогично бюджетным средствам. По окончании года расходы по законченным и принятым в эксплуатацию объектам списываются с кредита субсчета 216 в дебет субсчета 272.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.