Сделай Сам Свою Работу на 5

Для осуществления функции закупок на предприятии совершается ряд операций.

Первая часть : ЗАКУПКИ

  1. Значение и преимущества логистической организации закупок

Логистика закупокпредставляет собой комплекс операций, направленных на снабжение предприятия ресурсами, объем готовой продукции, движение приобретенных материальных ресурсов по подразделениям на предприятии и между ними. Основной целью логистики закупокявляется удовлетворение потребностей компании (производства) в продукции (материалах) с максимально возможной экономической эффективностью.

Функции логистических закупок:определение потребности в необходимых материальных ресурсах, получение и оценка предложений, выбор поставщиков, согласование цены и заключение договоров, формирование заказов, контроль за количеством и сроками поставок, входной контроль и размещение материальных ресурсов на складе, управление запасами и контроль.

Задачи закупочной логистики:

1) обеспечение закупки материальных ресурсов по минимальным ценам и с максимальным качеством. Снижая закупочные цены материалов, можно значительно сократить себестоимость продукции;

2) обеспечение своевременной доставки материалов для производственных потребностей;

3) соблюдение сроков закупки сырья и комплектующих изделий;

4) определение оптимального размера поставок;

5) соблюдение соответствия количества поставок с потребностями производства;

6) контроль за качеством сырья и комплектующих изделий;

7) обеспечение складирования материальных ресурсов (готовой продукции) с минимальными затратами.

 

 

2. Управление закупками

Представляет собой комплекс

операций, как:

1) определение требуемой номенклатуры товара;

2) определение и оценка требований производства (установка требований к весу, размерам, параметрам поставок, планы и спецификации на каждую позицию номенклатуры и определенную номенклатурную группу расходных материалов, также должны быть установлены требования пользователей, определяющие сервис поставок);

3) определение типа организации закупок материальных ресурсов (выбор между установившимися закупками, модифицированными закупками (меняются поставщик или параметры закупаемых материальных ресурсов) и новыми закупками, вызванными потребностями нового внутрипроизводственного потребителя);



4) определение типа рынка (монополия, олигополия, чистая конкуренция);

5) определение количества возможных поставщиков;

6) определение позиции поставщиков на рынке;

7) определение профессионализма и надежности поставщиков;

8) определение всех возможных поставщиков, включая и тех, чьими услугами компания ранее не пользовалась;

9) предварительная оценка всех возможных поставщиков (сравнение показателей сервиса и качества, предлагаемых поставщиками расходных материалов с показателями, требуемыми внутрипроизводственными потребителями);

10) отбор наиболее подходящих поставщиков;

11) проведение переговоров с поставщиками;

12) оценка оставшихся поставщиков и окончательный выбор поставщика;

13) оценка уровня цены;

14) надежность поставок;

15) информационное обеспечение процесса управления закупками, организация документооборота.

 

 

3. Управление системой закупок на предприятии

Управление системой закупок на предприятии преследует следующие цели:

1) расширение номенклатуры продукции;

2) снижение общих затрат ресурсов и исключение убытков;

3) избавление от устаревших и медленно реализуемых запасов продукции;

4) контроль над специальными заказами;

5) контроль над упущенными продажами;

6) увеличение доли закупок, осуществляемых по процедуре стандартного заказа.

Существуют следующие основные формы снабжения сырьем и материалами:

1) складская, при которой поставка продукции осуществляется через промежуточные и распределительные складские комплексы и терминалы;

2) транзитная, при которой продукция поставляется непосредственно потребителю с предприятий-изготовителей;

3) поступление закупленной продукции в розничные торговые предприятия непосредственно от поставщиков.

Для осуществления функции закупок на предприятии совершается ряд операций.

1. Анализ рынка.

2. Изучение тенденций цен и анализ стоимости производства поставщика. Это позволяет сделать вывод о том, что покупка совершается при наиболее благоприятных условиях и в самое лучшее время.

3. Получение и оценка предложения поставщика.

4. Выбор поставщика.

5. Согласование стоимости обслуживания и заключение договора.

6. Проверка соответствия закупаемой продукции определенным требованиям или спецификации покупателя.

7. Проведение предварительных переговоров между поставщиком и покупателем.

8. Размещение заказа.

9. Делегирование полномочий и оценка последствий закупочной политики.

10. Установление единой политики в отношениях с поставщиками.

11. Выработка методов учета продукции.

12. Сокращение времени проверки и одобрения спецификации продукции.

13. Ускорение оплаты продукции.

14. Экономия ресурсов предприятия, например путем консолидации заказов и установления стандартов запаса.

15. Поиск более дешевых заменителей продукции без ущерба для ее потребительских свойств.

16. Отбор, классификация и анализ данных, необходимых для поиска альтернативного вида продукции.

17. Прогноз снабжения, спроса и цен на основные виды закупаемой продукции.

18. Анализ ценности и возможностей поставщика.

19. Разработка новых методов обработки необходимых данных для эффективного функционирования системы закупок.

Все эти операции объединяются в несколько этапов закупочной логистической деятельности на предприятии:

1) определение масштаба проекта (объема производства и продаж, величины затрат, параметров бюджета и др.);

2) формирование плана закупок, предварительная оценка поставщиков. Составляется список всех будущих закупок для проекта, а также график закупок каждого вида продукции;

3) размещение объявлений о подаче предложений;

4) оценка предложения;

5) окончательные переговоры;

6) составление документации;

7) поставка и контроль качества;

8) обсуждение спорных вопросов и гарантийных обязательств.

 

  1. Планирование закупок

Чтобы обеспечить правильное функционирование логистики закупок, необходимо знать потребности производства и осуществлять планирование закупок.

В процессе планирования закупок необходимо определить:

1) требуемые материалы;

2) количество требуемых материалов;

3) время, когда материалы должны поступить на склад и в производство;

4) возможности поставщиков относительно сроков, ассортимента, качества и других параметров;

5) приблизительные площади складов;

6) расходы на закупку;

7) возможность собственного производства средств производства и предметов труда.

Выбор метода определения потребности зависит от следующих факторов:

1) профиля работы фирмы;

2) возможностей заказчика;

3) типа производимой продукции;

4) количества и вида имеющихся складских помещений;

5) системы контроля и управления запасами. Основные аспекты осуществления закупок.

Мероприятия по планированию закупок:

1) прогнозирование спроса на конечную продукцию;

2) корректировка спроса по последним поступившим заказам;

3) календарное планирование транспортных перевозок;

4) планирование потоков и движения продукции;

5) оперативное планирование производства;

6) календарное планирование снабжения (закупок);

7) составление плана закупок (снабжения).

Управленческие мероприятия, связанные с планированием закупок:

1) управленческая обработка заказов клиентов (сортировка, составление списка);

2) контроль за качеством предоставляемых услуг;

3) контроль за рейсами с отгруженным товаром;

4) учет и проведение инвентаризации запасов готовой продукции, сырья и материалов, полуфабрикатов, комплектующих;

5) оформление заказов региональных складов центральным складам;

6) обработка и анализ заказов производственных подразделений;

7) управленческий контроль за качеством предоставляемых услуг;

8) управленческая обработка заказов поставщикам. Основные мероприятия по перемещению товаров:

1)подготовка полученных заказов к реализации;

2) осуществление поставки;

3) организация размещения изделий на складах;

4) осуществление поставки с центрального склада на региональные;

5) упаковка, сортировка, распределение;

6) внутрицеховые и межцеховые перевозки;

7) транспортировка с момента отгрузки с производства до поступления на центральные склады;

8) организация перевозки и перегрузки комплектующих изделий, сырья и материалов;

9) организация поставки производственных ресурсов;

10) подготовка и организация поставщиками заказов к отгрузке.

Виды планирования закупок: 1) стратегическое планирование (на этом уровне принимаются решения относительно формирования структуры сети товародвижения);

2) текущее планирование закупок (включает в себя средства контроля и регулирования поступления сырья, материалов, комплектующих и полуфабрикатов. Основная задача— обеспечение наиболее эффективного использования ресурсов в производстве).

 

  1. Понятие затрат при проведении закупок

Затраты на закупку продукции включают расходы по приобретению сырья и материалов, т.е. их стоимость, расходы по оформлению заказа, транспортные расходы, расходы на хранение производственных запасов, издержки на вложенный капитал.

Для сокращения числа составляющих компонентов затрат на закупки необходима целенаправленная политика фирменного логистического менеджмента, включающая комплекс мероприятий, среди которых можно указать:

· совершенствование планирования потребности и нормирования расхода материальных ресурсов для производственных подразделений фирмы;

· устранение потерь от брака (политика «ноль дефектов») в производстве и потерь материальных ресурсов при доставке от поставщиков;

· максимальное сокращение отходов производства и эффективное использование вторичных материальных ресурсов;

· исключение, по возможности, промежуточного складирования материальных ресурсов при доставке от поставщиков;

· доставка материальных ресурсов от поставщиков как можно большими отправками с максимальным использованием грузовместимости транспортных средств и минимальными тарифами;

· минимизация уровней запасов материальных ресурсов во все звенья складской системы и др.

 

  1. Определение составляющих общих затрат при закупках

Возникновение затрат обусловлено процессами поступления, хранения и отгрузки. Поэтому целесообразно рассмотреть затраты, разделив их согласно этапам жизненного цикла запасов. Расходы, связанные с поступлением и приемкой (поставкой) материальных ресурсов, понесенные с момента отгрузки или оплаты до момента прихода материала на склад. Прежде всего, это расходы на приобретение ресурса, равные V × C(t), где C(t) – цена ресурса, а V – объем закупки. Эти затраты необходимо учитывать в тех случаях, когда цена может быть разной в зависимости от времени закупок или объема закупки.

Вторая составляющая затрат при закупках или поступлении ресурса – транспортные расходы, т.е. расходы на доставку материала на склад предприятия, которые могут быть выражены зависимостью стоимости доставки от объема поставки, времени поставки, способа поставки. В любом случае величина затрат зависит от объема и времени поставки в первую очередь.

Третья составляющая – расходы, связанные с приемкой и анализом (тестирование) ресурса. Эта составляющая также может зависеть от объема ресурса и иметь постоянную составляющую.

Четвертая составляющая – финансовые потери от замораживания оборотных средств, рассчитываются от объема оплаченных средств за период с момента оплаты до момента прихода ресурса на склад.

Расходы, связанные с хранением ресурсов. Хранение ресурсов начинается с момента прихода материала на склад. Затраты включают в себя расходы на поддержание условий хранения, расходы на внутреннюю транспортировку, учет, амортизацию дополнительного оборудования, амортизацию помещения, складское специальное оборудование и материалы, процент от замораживания оборотных средств, налоги, естественную убыль при хранении, моральное и физическое устаревание и др.

Потери от естественной убыли хранимого имущества (летучие жидкости, сжиженные газы, радиоактивные изотопы). Убыль происходит по экспоненциальному закону. Стоит заметить, что убыль может происходить и по другому закону, в зависимости от конкретных условий хранения, емкостей хранения и т.п. Для расчета затрат можно задать зависимость от объема любой формулой, соответствующей реальной ситуации.

Убытки от снижения потребительских качеств. В процессе хранения запасы теряют свои потребительские качества в физическом и моральном смысле. Это может быть выражено зависимостью или заданием некоторых периодов, сроков снижения ценности продукта. Например, срок годности может снизить стоимость (принести убыток) в несколько раз или привести к полной негодности запаса.

Затраты, связанные с неудовлетворенным спросом. Наиболее важным элементом задачи является регулирование дефицита. Для установления цены штрафа используют два метода:

1) определение прямых убытков;

2) «через обратную задачу».

В первом случае считаются реальные убытки от недостачи ресурса. Если дефицит можно покрыть экстренной поставкой, то стоимость штрафа равна стоимости экстренной поставки. Стоимость штрафа не всегда зависит только от типа материала. Штраф может иметь различное значение для каждого получателя, и даже для каждой конкретной заявки, т.е. может быть задан несколькими уровнями – от стандартного до штрафа за неудовлетворение конкретной заявки.

Расходы, связанные с отпуском в производство. При отпуске в производство учитываются затраты, связанные с транспортировкой и подготовкой к использованию в производстве.

Процесс расчета затрат, даже для одного конкретного ресурса, на определенном складе является достаточно сложным процессом. Определим этапы расчета затрат. Два основных этапа показывают, что для расчета затрат необходима предварительная обработка и подготовка данных. На этапе подготовки данных производятся следующие операции:

1) определяются остатки приходов;

2) рассчитываются страховые запасы;

3) рассчитывается прогноз наличного запаса;

4) рассчитываются операции естественной убыли;

5) рассчитываются операции морального и физического устаревания.

Расчет затрат также производится по определенной схеме, однако последовательность этапов затрат уже не играет особой роли:

– затраты операций остатков запасов;

– затраты операций поступления;

– затраты операций выбытия;

– затраты операций естественной убыли;

– затраты операций устаревания;

– затраты операций хранения;

– штрафы.

 

  1. Централизованные и децентрализованные закупки

Службы закупок в компании могут быть построены централизованно и децентрализованно.

Если компания подходит к процессу с позиции децентрализации, служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела. Преимуществом такого подхода является тот факт, что пользователь лучше знает потребности отдела, чем кто-либо другой. Процесс закупки при этом подходе может осуществляться быстрее.

Недостатками децентрализованных закупок являются:

1. усложнение координации взаимосвязанных функциональных областей логистики;

2. разделение организации на подразделения, способствующее усилению корпоративных межфункциональных конфликтов;

3. сложность повышения квалификации сотрудников отделов закупок и подготовки менеджеров по корпоративному снабжению;

4. создание предпосылок для использования корпоративными подразделениями неформальных процедур в закупках и т.п.

 

Однако по сравнению с децентрализацией у централизованных закупок гораздо больше преимуществ, поэтому почти все компании, за исключением самых мелких, используют централизованный подход к совершению закупок. При осуществлении закупок централизованным путем назначается конкретное лицо или создается отдел с полномочиями совершать закупки в интересах всех отделов.

 

Преимущества централизованных закупок:

 

1. - простота стандартизации купленных материальных ресурсов или готовой продукции;

2. - отсутствие административного дублирования;

3. - возможность совместного (несколькими отделами компании) размещения заказа у поставщика с целью получения скидок за большой объем заказа;

4. - лучший контроль за выполнением обязательств по закупкам;

5. - развитие профессиональных навыков специалистов по закупкам за счет специализации, профессионального принятия решений и лучшего использования времени.

Существует три варианта централизованных закупок:

1. закупки из единого места (полностью централизованное снабжение);

2. координированное снабжение, осуществляемое отдельными структурами;

3. снабжение на основе рекомендаций центра.

 

Вариант структуры службы закупок предприятия, предполагает сосредоточение всех функций закупок предприятия в одних руках, например, в дирекции по материально-техническому снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда.

 

  1. Разработка требований к поставщикам

Надежность поставщика является важной компонентой успеха и устойчивости компании. Особенно в кризис. Мы определим принципы формирования портфеля поставщиков, проанализируем роль поставщиков в нашем производстве, сформируем требования к поставщику, обсудим некоторые антикризисные меры.

Чтобы грамотно управлять закупками, нам необходимо ответить на 4 вопроса:

1. что мы покупаем,

2. где мы покупаем,

3. у кого и на каких условиях,

4. как мы будем покупать в будущем.

Для создания качественного продукта требуется не только выбор и оценка поставщика, но и управление поставщиками. Управление поставщиками — это создание портфеля поставщиков и управление им.

9. Определение характеристик поставщика по разным категориям.

Тип поставщика:

Обычный поставщик

Некритических материалов оказалось достаточно много наименований. Частота поставок была разной: и однократная, и регулярная, и периодическая. На них приходилось порядка 40% операций по оформлению и приемке заказов. Поэтому приняты были следующие требования к поставщикам:

1. удобство работы с ним: минимальное плечо поставки (от момента заказа до прихода товара), обязательная доставка силами поставщика по согласованному графику, удобная комплектация, при многократных поставках в месяц оформление единым счетом и пакетом документов и др.

2. стандартное качество и низкие цены

3. целесообразное сотрудничество по договорным обязательствам.

При этом оптимальным количеством поставщиков по одному виду товара выбрали 2 поставщиков с разделением объема закупок между ними 50:50. Для подстраховки менеджер по закупкам должен будет периодически проводить мониторинг рынка и иметь еще 2 страховочных поставщиков на случай необходимости «перехвата» товара.

Квалифицированный поставщик

Основные материалы — наиболее затратная часть. Частота поставок, в большинстве случаев, регулярная. Любая задержка в поставке материалов или некачественная комплектация может обернуться остановкой производства. Для компенсации этого приходится держать очень большие страховочные запасы, что серьезно увеличивает затраты. Материалы со скрытыми дефектами, попадая в производство, приводят к дефектам готовой продукции и рекламациям клиентов. Поэтому были приняты следующие требования к поставщикам основных материалов:

1. Надежное снабжение: строгое соблюдение оговоренных сроков, точность комплектации, резервирование материалов на складе поставщика, доставка силами поставщика

2. Стабильное качество продукции, кроме того, поставщик берет на себя функции проверки качества выпускаемой продукции и гарантирует проверку качества

3. Обязательная отсрочка платежа. При этом идеальным сроком посчитали наличие инвестиционного ресурса в 7 дней (т.е. с момента, когда сырье уже в виде готовой продукции отгружено клиенту и за него получены деньги, до момента оплаты кредиторской задолженности остается 7 дней).

Надежный поставщик

Проблемных материалов оказалось не так много. Но риски и затраты по ним были очень высокие. Среди них оказались также и товары, которые приходилось закупать в большом объеме в Китае из-за периодически возникающего дефицита на российском рынке, долго ждать поставки и долго хранить. На проблемные материалы приходилось 24% затрат и 18% времени простоя производства.

После анализа всех видов проблем решили, что поставщики проблемных материалов должны соответствовать следующим требованиям:

1. Готовность проводить совместные программы по оптимизации поставок: менять нормы отгрузки, качество упаковки, частоту поставок, заботиться о повышении сохранности продукции, безопасности транспортировки, хранения, обработки.

2. Совместное фокусирование на создании стоимости, в том числе способность и готовность поставщика взять часть процесса обработки на свое производство, а также проводить обучение рабочих и операторов грамотной работе с сырьем, оказывать технологическое консультирование и поддержку.

3. Близость поставщика. Для удаленных поставщиков — наличие каналов распределения или региональных складов, близких к нашему производству; или предоставление такого срока кредита, пусть и в несколько траншей, который будет погашаться, как минимум, в момент обработки закупленного сырья.

4. Долгосрочные договоры.

Стратегический поставщик

Стратегические материалы — это те материалы, доля участия которых в создании стоимости достаточно высока сейчас и в будущих ключевых, высокорентабельных продуктах; они имеют определенную долю затрат в общих издержках, высокое участие в создании прибыли. Таких материалов оказалось около 12% из всей номенклатуры. После тщательного анализа всех проблемных ситуаций с такими материалами, а также планов развития/разработки новой продукции и программ снабжения, определили следующие требования к стратегическому поставщику:

1. Готовность к системной интеграции и согласованной предпринимательской политике на основе уже имеющейся на предприятии технологии

2. Оптимальная организация собственного производства благодаря наличию хорошего взаимодействия со своими субпоставщиками

3. Наличие достаточных средств для осуществления научно-исследовательских и конструкторских работ, нацеленность на инновации

4. Готовность принять на свою ответственность рыночные риски.

 

  1. Организация закупок

Основная задача закупочной работы - выгодное приобретение товара в целях удовлетворения потребительского спроса. Закупочная работа является одной из наиболее ответственных функций торговых предприятий. Правильно организованные оптовые закупки позволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях базируетсяна принципах современного маркетинга.Коммерческие работники с помощью стратегий (политик) маркетинга получают информацию и на ее основе должны определить:

что закупить;

сколько закупить;

у кого закупить;

на каких условиях закупить.

Решения по первым двум вопросам должны приниматься во взаимодействии специалистов отдела закупки и отдела (службы) маркетинга, а при отсутствии в штате маркетологов — совместно с менеджерами (продавцами) отдела продаж, складскими работниками.

Принятие решения, у кого закупить и на каких условиях, является непосредственной обязанностью лица, занимающегося закупочной деятельностью.

Коммерсанты получают сведения:

в каких регионах спрос на данные изделия (емкость рынка) наиболее высокий;

где закупка продукции и ее сбыт могут принести наибольшую прибыль.

Коммерческие фирмы руководствуются результатами маркетинговых исследований и строят свою политику закупок. Они заключают долгосрочные соглашения с поставщиками тех товаров, на которые ожидается повышение спроса.

Информация маркетинговых служб позволяет коммерсантам заблаговременно подготовиться к смене поставщиков морально устаревших товаров на других, которые освоили выпуск более современных или принципиально новых товаров.

В каждом конкретном случае коммерсанты учитывают условия, в которых работает торговое предприятие, условия прогноза, информационное обеспечение и другие факторы.

Работа по оптовым закупкам товаров включает в себя комплекс взаимосвязанных коммерческих операций. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно закупочных и заключительных коммерческих операций.

К предварительным операциям по закупке относятся:

изучение и прогнозирование покупательского спроса;

определение потребности в товарах;

выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков;

составление заявок и заказов на поставку товаров;

разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.

Собственно закупочные операции включают:

заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров;

уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров;

приемку товаров и их оплату поставщикам.

Заключительные операции по закупкам включают:

оперативный учет выполнения договоров поставки;

оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договоров поставки;

контроль над ходом выполнения оптовых закупок.

Осуществление закупок товаров невозможно безизучения и прогнозирования покупательского спроса. Собранная информация о спросе позволяет обосновывать коммерческие решения по оптовым закупкам товаров.

 

 

  1. Создание партнерства

Совместная закупка, проведенная несколькими независимыми предприятиями, не является чем-то новым. Продавцы и производители сельскохозяйственной продукции уже давно объединили свои индивидуальные потребности, повысив, таким образом, значимость своего спроса на рынке.

Партнерство при закупках станет основной тенденцией следующих десятилетий.
Прогнозы показывают, что все большее количество предприятий объединяются в закупочные консорциумы. Как для крупных, так и для малых предприятий это еще и средство получить новые знания и снизить издержки при закупках.

Ключом для создания продолжительных партнерских отношений при закупках является простой, доступный и регулярный обмен информацией.

Консорциумы, обладающие эффективной информационной и коммуникационной платформой, добиваются лучших результатов, так как благодаря этим платформам предприятия могут значительно снизить издержки на формирование и управление консорциумом.

Факторами, определяющими успех, являются:

1. соответствующая предпринимательская культура и стратегия;

2. обоюдное желание достижения быстрого результата при реализации пилотного проекта;

3. одновременное участие в управлении внешней работой консорциума;

4. совместное управление проектом;

5. кооперативная атмосфера внутри консорциума;

6. постоянный обмен информацией.

Все партнеры согласовывают в договоре о намерениях свое стремление совместно выступать на снабженческих рынках. Предприятие с большими потребностями в материалах, как правило, берет на себя управление и координацию деятельности других партнеров. Совместно с поставщиками составляется текст договора, однако с каждым партнером заключается отдельный договор. В этих договорах могут содержаться специальные для каждого предприятия оговорки об объемах поставок. Это позволяет обходить сложные юридические проблемы ответственности за продукт.

Средние и малые предприятия по определению проигрывают в закупочных ценах по сравнению с крупными предприятиями. У них нет такого широкого доступа к важной информации, каким обладают крупные предприятия. К тому же, прибыль от снижения цен при закупках значительно выше, чем от повышения оборота. Благодаря кооперации в области закупок, малые и средние предприятия могут выстоять в конкурентной борьбе. Однако из-за высоких затрат на координацию, уровень кооперирования малых и средних предприятий невысокий.

В чем заключается положительный эффект от создания закупочных кооперативов?

1. большая доля присутствия на рынке снабжения;

2. экономия на розничной торговле;

3. эффективное управление поставщиками;

4. оптимальная база поставщиков;

5. стандартизованные процессы.

Факторы, способствующие успешной деятельности закупочных кооперативов:

1. желание работать совместно;

2. общие товары;

3. совместимые системы электронной обработки данных;

4. быстрая отдача от малых проектов;

5. личные отношения.

Отношения с поставщиками развивают с целью:

1. прозондировать знания поставщика, чтобы потом использовать их (оппортунистический подход);

2. использовать в своих интересах компетенцию поставщика (оппортунистический подход);

3. генерировать знания на условиях партнерских отношений;

4. расширять компетенцию на условиях партнерских отношений.

Существуют три области для реализации партнерских отношений с поставщиками:

1. разработка (новых продуктов и услуг);

2. логистика (экономия времени и средств);

3. закупки (создание закупочных пулов(общий контейнер) и получение знаний).

  1. Сокращение общих издержек в закупках

Сокращению комплекса затрат на управление закупками могут способствовать следующие важные меры:

1. Совершенствование планирования потребностей в точном соответствии с заказами на готовую продукцию;

2. Нормирование расходов материальных ресурсов по всем подразделениям;

3. Максимальное устранение потерь от брака в производстве (всеобщий контроль качества) и потерь при доставке ресурсов от поставщика (упаковка);

4. Сокращение отходов производства (соответствующие заказы поставщикам с указанием требуемых типоразмеров на поставляемую продукцию);

5. Устранение промежуточного хранения ресурсов на пути от поставщика до потребителя (территориальное удаление);

6. Доставка ресурсов возможно большими партиями с учетом максимального использования грузоподъемности транспортных средств;

7. Минимизация запасов на всех этапах складирования.

Склад — центральный элемент логистической системы. Именно он выступает в качестве ключевого ее звена. От того, как он организован, зависит работа всех остальных элементов.Быстрая разгрузка транспорта и приемка поступившего товара — одна из первых задач, стоящих перед работниками склада. Скорость выполнения разгрузочных операций зависит от наличия и применения необходимого оборудования (авто - и электропогрузчиков, грузовых тележек и т. п.) и четкой организации работ.

 

  1. Осуществление закупок через Интернет

К настоящему времени сформировались три модели организации закупок через Интернет: по каталогам поставщика, на основании запроса покупателя и так называемый электронный рынок. В дальнейшем можно ожидать взаимное переплетение различных схем организации поставок по мере накопления предприятиями опыта взаимодействия в этой области и автоматизации коммерческих процессов. В будущем взаимосвязанные системы покупателей и поставщиков станут автоматически оповещать клиентов о минимальных продажных ценах на часто приобретаемые ими товары, что позволит покупателям еще больше сэкономить на контрактных закупках.

Рассмотрим основные модели организации закупок через Интернет:

1. Организация закупок по каталогам поставщика. По этой модели поставщики товаров и услуг разрабатывают и размещают в Интернете электронные каталоги или витрины, откуда пользователи могут совершать покупки. Покупателям предоставляется удобная форма обслуживания в виде «покупательской корзины», а также различные возможности оплаты, например по корпоративной кредитной карте.

2. Организация закупок на основании запроса покупателя. Эта модель основана на удовлетворении запроса покупателя, который размещает каталоги продукции различных поставщиков в своей собственной интрасети. Процесс автоматизирован с помощью программного обеспечения, предоставляющего возможности электронного оформления заказов. Серверная СУБД (система управления базами данных) покупателя разбивает сформированный заказ на несколько заказов на поставку, направляя их нескольким поставщикам для обработки в режиме реального времени. Система предоставляет заказчику исчерпывающую информацию о продукции и ценах в соответствии с заранее оговоренными контрактами, а поскольку запросы о наличии товаров направляются непосредственно в систему управления товарными запасам поставщика, ответ может быть получен немедленно.

3. Модель электронной торговой площадки. Электронные торговые площадки могут включать множество поставщиков, предлагающих различные товары или специализирующихся на определенном узком рынке, например на медицинском оборудовании.

Онлайновая торговая площадка — это место, где заключаются сделки между продавцом и покупателем, осуществляется проведение финансово-торговых трансакций. Возможности Интернета позволяют совершать покупки (продажи) в режиме реального времени. В торговой деятельности площадки могут участвовать предприятия из разных точек земного шара. Развитие торговых интернет площадок в перспективе позволит обеспечить более эффективный и свободный поток информации, товаров, платежей и других В2В услуг.

Использование подобных торговых площадок позволяет поставщикам значительно сократить расходы на привлечение клиентов. Для покупателей же такие площадки обеспечивают возможность быстрого и простого сравнительного анализа предложений.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.