Система действующих каботажных морских тарифов за перевозку грузов.
Классификация тарифов и фрахтов на основе мирового опыта.
Тариф– это объявленная цена перевозки, регионом действия которой обычно является страна, административный регион страны (в тех случаях, когда он отличается экономическими особенностями или автономией в вопросах экономики, налоговым з-нодат-вом, особым режимом или льготами и т.п.). Объявленные тарифы обычно явл. постоянными в течение определённого периода времени. В области тр-та тарифом возмещаются только расходы по эксплуатации самих тр-ных средств.
Фрахт, фрахтовая ставка – этим понятием обычно трактуется договорная цена перевозки груза, которая сторговывается партнёрами морской перевозки. Фрахт является, как правило, коммерческой тайной сторон, а его ставка или сумм фигурируют в договорах как конфиденциальные условия.
Официальной классификации тарифов в специальной литературе нет. Данная классификация относится только к области транспорта: временные, постоянные, временно-постоянные тарифы. Временные употребляются, как правило, на отдельных линиях, в условиях нестабильных грузопотоков (сезонные перевозки). По своей сущности тарифы можно подразделить на: одноразовый тариф (ставка за перевозку единицы груза на единицу расстояния является постоянной и при изменении расстояния), применяется, как правило, в ограниченных регионах (внутри города, посёлка, района и т.д.); дифференциальный тариф (ставка за перевозку единицы груза на единицу расстояния явл. переменной и при изменении расстояния уменьшается), применяется чаще всего в м/дгородных перевозках, иногда в м/днародных.
Также сущ.: 1. федеральные тарифы (обычно, тарифы ж/д транспорта, авиационные и д.р.), действующие обычно на уровне государства; 2. региональные тарифы – у нас в Украине, например, морские и ж/д-е, в мировой практике – внутри штата, департамента, графства и т.д.; 3. местные тарифы (муниципальные); 4. частные (частные причалы, дороги и т.д.).
По территориально-географическому признаку тарифы можно подразделить: ·по портам (портовые тарифы); ·по пароходствам (тарифы судоходных гос. предприятий).
По своему составу тариф различают как: простой тариф – ставка такого тарифа является конкретно объявленной величиной, обычно неизменной. Сложный или составной тариф – тариф, также имеющий достаточно большое распространение в мире, в котором ставка за перевозку единицы груза состоит из нескольких слагаемых, обеспечивающих возмещение различных видов или форм затрат (так построен морской каботажный тариф Ук., России и т.д.).
Тарифный пояс – отрезок, диапазон расстояния, внутри кот. тариф явл. постоянным. Этот тариф рассчитывается на среднее расстояние этого отрезка. Поэтому различают поясной тариф (в кот. любое расстояние перевозки делится на определённые отрезки, диапазоны – пояса), и обычный, не поясной тариф, в котором фигурирует просто понятие расстояние от такового.
Разницу уровней величин тарифов соседних поясов наз. ставкой наращивания.
Также различают ·табличные (тарифы в виде таблиц, где указаны стоимости проезда или перевозки грузов между конкретными географическими пунктами), ·схемные (обычно не объявлен в конечном виде, а клиенту сообщается только его отдельные элементы и описывается общая схема расчёта конечной стоимости услуги) и ·таблично-схемные тарифы (это обычно более доступное пониманию табличное представление составляющих тарифа и подробная схема расчёта конечной цены). также сущ. такие как: временные тарифы(существуют тарифы, связанные с тем, что где оплата зависит от затраченного на перевозку времени – почасовая оплата. Используются временные тарифы обычно во внутригородских перевозках); зонный тариф(применяется на автомобильном и ж/д транспорте. Суть его состоит в том что пересечение границы административно-территориального деления страны может вызвать ощутимый перепад стоимости перевозки); ломаный тариф(плата за перевозку при переадресовке грузов); спец. и исключительный тарифы (устанавливаются чаще всего в качестве местных. Применяются для перевозок отдельных грузов на отдельных направлениях, часто носят временный хар-р).
Концепции обоснования и построения транспортных тарифов.
В теории и мировой практике тарифоведения сущ. несколько концепций обоснования и построения тр-тных тарифов:
1.концепция построения тарифов на базе расходов (себестоимости), где тарифами покрывают текущие расходы и обеспечивают некоторую прибыль. 2.концепция построения тарифа в зависимости от платежеспособности клиента “AD VALORUM” (лат.). 3.концепция тарифа за перевозку в зависимости от стоимости перевозимого груза, почему и появились понятия высокотарифицированных и низкотарифицированных грузов с точки зрения стоимости их перевозки. 4.смешанная и комбинированная концепция, в которой присутствуют в различной степени элементы указанных предыдущих.
Действующие морские транспортные тарифы Украины.
К действующим мор. тр-ным тарифам Укр. относятся: морской каботажный тариф, тарифы речного тр-та, тарифы загранплавания, пассажирские тарифы загранплавания, тарифы смежных видов тр-та.
ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА.
Цели и з-чи мор. тариф-й политики гос-ва.
Гос-во должно вести гос. регулирование тарифной политики, кот. должна решать следующие з-чи: 1.обеспечение устойчивого финансового положения тр-ных отраслей; 2. согласование коммерческих интересов тр-ных отраслей с интересами клиентов и общества в целом; 3. обеспечение обоснованности тарифов, цен и т.д. за счет использования и учета экон-х, финансовых инструментов государства (льготы, субсидии, нормативы развития и т.д.)
Главные функции, возлагаемые на систему тр-ных тарифов гос-ва:
1. оптимальное размещение производительных сил на территории страны и эффективное использование ресурсов 2.рациональное распределение перевозок между видами транспорта, улучшение работы самих тр-ных предприятий в интересах покупателя
Тарифная политика гос-ва и тр-та особенно важна. Политика тр-та должна соотв. общей политике государства. Политика должна быть скоординирована, уровень тарифов тр-та должен соответствовать уровню ценообразования. Это и явл. одними из важнейших целей морской тарифной политики государства.
Существующие проблемы и недостатки действующей национальной морской тарифной системы и ее гос. регулирования.
КАБОТАЖНЫЕ ТАРИФЫ МОРСКОГО ТР-ТА, СМЕЖНЫХ ВИДОВ ТР-ТА.
Система действующих каботажных морских тарифов за перевозку грузов.
Концепция построения мор. грузового каботажного тарифа – по стоимости, расходам по перевозке. Данный тариф явл. постоянным, региональным, сложным, диффер-ным, поясным и т.д.
Дифференциация грузов для перевозок, т.е. тарифная номенклатура грузов у нас в стране на старых принципах, действовавших в СССР – на принципах ЕТСНГ (единой тарифной статистической номенклатуры грузов), где все грузы распределены по так наз. «производственно-отраслевому признаку», т.е. в зав-ти от того, к какой отрасли производства принадлежит данный груз. Такой принцип разбивки не выдерживает никакой критики, т. к. товары, производящиеся в одной отрасли производства могут кардинально отличаться своими св-вами, а Þ и стоимостью перевозки, не говоря уже о таре, упаковке, необходимости крепления, сооружения вымосток и т.д.
В каботаже сущ. неск-ко спец. тарифов – к примеру, наиболее известные из них – тарифы на перевозку грузов в контейнерах, тарифы на перевозку рефрижераторных грузов. Что касается контейнерных грузов, то здесь необходимо знать следующие положения:
1. Для каждого контейнера свои тарифные отметки. 2. Оплачивается не кол-во груза, а средняя норма загрузки этого контейнера в зав-ти от его типа (вида).
Сущ. также особые правила начисления плат за перевозку тяжеловесных и длинномерных грузов. Они выражаются в том, что при перевозке таких грузов следует изменять их тарифные отметки, кот. были определенны по тарифной классификации грузов (ЕТСНГ).
·Если масса тяжеловеса составляет от 5 до 10т, то класс груза по движенческой операции повышается на 3 кл., а ставка стояночной операции тарифа принимается к расчёту самой высокой – по первой группе грузов.
·св.10т, то класс груза по движ. операции повышается на 5, и стояночным операциям принимаются тоже по 1-ой группе ставок.
При перевозке длинномеров и тяжеловесов увеличивается ставка. Свыше 10 м длинномерный груз – тяжеловесный. Если груз длинномер и тяжеловес, то действует правило, кот. указанно выше. Продовольствие, перевозимое в рефрижераторах, оплачивается в 2 раза.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|