|
Дозволенность многоженства
Неужели Библия запрещает многоженство и для христиан это является столь страшным грехом, что это не дает им покоя?! Давайте посмотрим, что говорит Библия по поводу многоженства, а также и наложниц: «а сынам наложниц, которые были у Авраама, дал Авраам подарки…» «Если у кого будут две жены - одна любимая, а другая нелюбимая, и как люби-мая, так и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой, - то, при разделе сыновьям своим имения своего, он не может сыну жены любимой дать первенство пред первородным сыном нелюбимой; но первенцем должен признать сына нелюбимой [и] дать ему двойную часть из всего, что у него найдется, ибо он есть начаток силы его, ему принадлежит право первородства» (Ветхий Завет, Второзаконие 21:15-17). «И взял Давид еще наложниц и жен из Иерусалима, после того, как пришел из Хеврона» (Ветхий Завет, 2-я Царств 5:13). «И встал Иаков, и посадил детей своих и жен своих на верблюдов» (Ветхий Завет, Бытие 31:17). «И любил Ровоам Мааху, дочь Авессалома, более всех жен и наложниц своих, ибо он имел восемнадцать жен и шестьдесят наложниц и родил двадцать восемь сыновей и шестьдесят дочерей» (Ветхий Завет, 2-я Паралипоменон 11:21). А про Соломона что сказано?! «И было у него семьсот жен и триста наложниц…» (Ветхий Завет, 3-я Царств 11:3). Последним шагом по данной теме у миссионеров бывает то, что они говорят «Это Ветхий Завет, в Новом запрещено иметь больше одной жены». Опять же мы попросим показать тексты, в которых говориться таковое. При всем вашем внимательном чтении вы не найдете подобного текста в Евангелии. Есть текст, который говорит об одной жене: «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?» (Новый Завет, 1-е Тимофею 3:2). Как вы увидели, эти слова не являются словами Иисуса, это послание Павла к Тимофею, его рекомендации Тимофею. В данном тексте речь идет о том, чтобы священник имел одну жену, это рекомендация священнику, а не приказ всем христианам! Также дело обстоит и с другим доводом, который христиане пытаются подогнать под запрет многоженства: «И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». (Матф. 19: 5-6) То, что эти стихи Нового завета не содержат в себе запрета на многоженство, отмечали также и сами христиане. Отец Юджин Хиллман в своей книге “Новый взгляд на многоженство” отмечает: “Нигде в Новом Завете нет явного указания на то, что брак обязательно должен быть моногамным, или какого-либо предписания, запрещающего многоженство”. Более того, Иисус (мир ему) не выступал против полигамии, хотя она была распространена среди евреев в его эпоху и в том обществе, где он жил. Отец Хиллман подчеркивает тот факт, что Римская церковь запретила полигамию, стремясь согласовать положение с нормами греко-римской культуры, которые предписывали иметь одну законную жену, допуская в то же время институт наложниц и проституцию. Автор цитирует св. Августина: “Сейчас, в наше время, и согласуясь с римским обычаем, не допускается более брать себе вторую жену”. Единственный прямой запрет, касающейся многоженства, состоит в запрете брать в жены двух сестер. См. (Левит 18:18).
Ущемление прав женщин
Очень часто можно услышать: «Ислам унижает женщин» «закрывает их полностью», «им даже нельзя снять с себя платок», «им даже не дозволяется отправляться одним в путь» и т. д. Тот, кто считает, что Ислам ущемляет права женщин – сильно заблуждается, поскольку Ислам очень даже сильно почитает женщин, что даже перед своей смертью пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), который не говорил ничего неважного, завещал неуклонно совершать пять обязательных молитв и хорошо относиться к женщинам! Всевышний Аллах говорит: «...и обращайтесь с ними (женщинами) по-хорошему» (Сура «Женщины» аят 19). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мир этот дается во временное пользование, а лучшим из того, что можно получить в пользование в этом мире, является праведная жена». Муслим. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Человек, заботившийся о двух девочках до тех пор, пока они не повзрослели, окажется в День воскрешения столь же близким ко мне, как и два этих», - и, сказав это, он соединил между собой свои пальцы. Муслим. Он (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Верующий не должен ненавидеть верующую, ибо если не понравится ему какая-либо из черт ее характера, то он останется доволен другой ее чертой». Муслим. Он (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «…что же касается ваших жён, то они вправе требовать от вас, чтобы вы хорошо одевали и кормили их». ат-Тирмизи. Му`ауия ибн Хайда рассказывал: “Однажды я спросил: «О посланник Аллаха, какие права имеет на каждого из нас его жена?» Он сказал: «Ты должен кормить её, если ешь сам, и одевать её, если одеваешься сам, и не должен ни бить её по лицу, ни говорить ей мерзких слов, ни отворачиваться от неё, если только это не происходит дома». Абу Дауд, хадис хоро-ший. И таких текстов в шариате очень много! А теперь пусть кто-либо покажет нам, где, в какой религии или сообществе еще такой статус имеет женщина?! Везде в основном их только используют, пока они молоды и красивы либо в качестве товара, либо в качестве рекламы! Хотелось бы также привести высказывание немусульманина, известного британского востоковеда 19 века – Ричарда Бартона, на счет ПЛАТКА (хиджаб), который многие люди считают отсталостью и ущемлением прав женщин. Ричард Бартон говорил: “Женщины, которые радуют-ся ограничениям, направленным на заботу об их чести, охотно принимают хиджаб и до сих пор любят и носят его. Они не желают свободы, или скорее вольности, к которой научились относиться как к несопоставимой с их проверенным временем понятиями женского достоинства и утонченности. Они были бы очень низкого мнения о муже, который позволил бы им, как гетерам выставляться напоказ публике… Парижские женщины, посетив Стамбул в 16 веке, были столь впечатлены способностью все покрывающего одеяния, содержать платье в чистоте от грязи и оберегать женщин от нападков надоедливых мужчин, что они даже попытались ввести его во французскую моду!” См. “Е. и Р. Ферни, «За вуалью» 1986”. А теперь посмотрим на отношение самого христианства к женщине: «Жене сказал: умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Ветхий Завет, Бытие 3:16). Как вы заметили, здесь речь идет о господстве мужа, над женою. Что же значит слово «господство»? Муж является абсолютным господином жене, подобно хозяину для рабыни? Обратимся к комментариям Толковой Библии, и вот как она комментирует этот текст: «и только в христианстве – религии искупления – жене снова возвращены ее утраченные в грехопадении права». Интересно получается, права женщин в христианстве - это право быть рабыней господина! Вот и высказывания так называемых отцов церкви, которые содержатся в христианских книгах, в пояснении к данному стиху: «Разве вы не знаете, что каждая из вас – Ева? Божий приговор этому вашему роду живет в этом веке: вина, несомненно, тоже жива. Вы – разломавшие печать запретного дерева. Вы – первые ослушники божественного закона. Вы есть она (Ева), которая склонила его (Адама), на которого не отважился напасть дьявол. Вы так легко изничтожили Божий образ - мужчину» (Святой Тертуллиан). «Касательно индивидуальной натуры, женщины неполноценны и совершенно тупы» (Фома Аквинский). «Какая разница – жена ли, мать ли – это все равно соблазнительница Ева, которую нам надо остерегаться в каждой женщине» (Святой Августин) «Женщина – это дочь лжи, адский часовой, врач мира, из-за нее Адам потерял Рай» (Святой Иоанн Дамасский). «Не имеет значения, если женщины устанут или даже помрут. Пусть умирают, рожая детей, для этого они и нужны!» (Мартин Лютер Кинг). Теперь пусть хоть один христианин покажет подобные высказывания о женщинах имамов Исламской общины. Новый Завет также гласит: «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» (Новый Завет, 1-е Тимофею 2:11-12). «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу» (Новый Завет, Ефсянам 5:22). Мы видим из этих текстов, что жена должна без возражений всегда и во всем подчиняться мужу, ведь именно подобным образом подчиняются Господу. Может быть именно в связи с тем, что в христианском мире как раз женщины в противоречие своему Писанию правят мужчинами, они из зависти к мусульманам обвиняют их в ущемлении прав женщин?!
Обращение к христианам
Часто можно услышать, как многие противоречия Библии христиане оправдывают тем, что это ведь от Бога и поэтому это невозможно легко понять простому смертному! Возникает вопрос: Если это Писание не для простого человека, то для кого же его ниспослал Бог, для самых умных и одаренных, или для священников и святых??? А как же простой человек?! Ему, наверное, все растолкуют просвещенные христиане по-своему! Разве Всевышний не ниспослал это Писание для того, чтобы простой человек мог следовать ему?! Ведь если это Писание от Бога, то ведь там должно быть все идеально, и не должно быть каких-либо противоречий, дабы у людей не было никаких сомнений относительно истинности данного Писания. Ведь «писание» не бульварный роман, а божественное Писание!!! Давайте обратимся к Корану, ведь там основные принципы религии будут понятны всем, и даже малограмотным: Не поклоняйся наряду с Аллахом другим божествам; почитай родителей; не прелюбодействуй; не убивай и т.д. Ведь эти принципы понятны всем, и для этого не обязательно быть ученым. Вероучения же Библии настолько противоречивы, что спроси христианина или иудея: К чему призывает ваше писание и в чем смысл вашей жизни? – и каждый ответит тебе по-своему. Так, например, в Торе совсем одно учение и там сказано что Бог – Один, и о троице не сказано ни слова. Затем появляется Евангелие, и оказывается, что у Бога есть сын, и оказывается, что Бог не Один, а их трое!!! Это просто удивительно! Ведь ни один пророк, упомянутый в Торе, об этом не говорил!
Если человек понимает, что совершенный порядок во вселенной не мог возникнуть случайно, и что существует Создатель всего, то он должен знать, что этот Создатель также и указал на то, как Его познать и приблизиться к Нему. И естественно верующий человек будет искать своего Творца через религии. Но как узнать, какая именно религия истинная?! Ведь каждая религия гласит о том, что она и есть истинная, а все другие не истинные. Следует смотреть на источник той или иной религии – его Писание. И если там содержатся сплошные противоречия (пусть даже незначительные, как говорят некоторые), то врядли оно от Бога. Ведь Всевышний отправлял Своих пророков для того, чтобы они призывали людей к истине, и при этом Он каждому из них даровал знамения, посредством которых они доказывали свое послание. Если эти знамения были дарованы пророкам, которых уже нет, то что можно сказать о Писаниях, которые будут вплоть до Судного дня! Любая религия утверждающая, что их источник – это божественное откровение, должна выдерживать серию испытаний: Первое и самое важное – это внутренняя последовательность. Это означает, что одно утверждение писания не должно противоречить другому из этого же писания! Второе – это внешняя последовательность. Это означает, что утверждения данного писания не должны противоречить общеизвестным фактам, будут ли они из области физики, химии, математики, истории, географии, или биологии и т.д. И с уверенностью можно заявить, что единственным Писанием, выдерживающим эту критику, которую предъявляют профессора и ученые не из числа мусульман, является Священный Коран! Всевышний призывает изучать Коран и размышлять над ним, говоря:«Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем множество противоречий» (Сура «Женщины» 4, аят 82). И хвала Аллаху, в Коране нет никаких противоречий, как внутренних, так и внешних, а что касается других Писаний, мы с вами видим, что в них множество противоречий, что и указывает на то, что они искажены и ложно приписываются Богу, о чем сообщил в Коране Всевышний Аллах: «Среди них есть такие, которые искажают Писание своими языками, чтобы вы приняли за Писание то, что не относится к Писанию. Они говорят: "Это – от Аллаха". А ведь это вовсе не от Аллаха! Они сознательно возводят навет на Аллаха» (Сура «Семейство Имрана» 4, аят 82).
Вести дискуссии с людьми Писания (христианами и иудеями) зачастую бесполезно, поскольку в основном они относятся к тем категориям людей, о которых говорит Всевышний: «Мы разъяснили людям в этом Коране любые притчи, но человек больше всего склонен препираться» (Сура «Пещера» 18; аят 54). Но эти дискуссии направлены на людей размышляющих и ищущих истину. О люди, следуйте последнему Писанию Всевышнего, которое не ограничено ни каким-либо народом, ни временем, в отличие от прочих учений. И почему многие народы следуют учению Христа, которое было ограничено. Ведь сам Иисус говорит: «Я послан ТОЛЬКО к погибшим овцам дома Израилева» Ведь все они не овцы дома Израелева (т.е. не евреи)! Коран же говорит: «Скажи: "О люди! Я – Посланник Аллаха ко всем вам"»(Сура «Пре-грады» 7; аят 158). «Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем…» (Сура «Саба» 34; аят 28).
О люди, следуйте Писанию Всевышнего Аллаха, которое также в отличие от других источников религий имеет оригинал! Вот вам примеры искажений и заблуждений, к которым приводят отсутствие оригинала Писаний, и пример того, как могут ввести в заблуждение: Просто сопоставьте два различных издания Евангелии на русском языке. Синодальное издание, общеизвестное и общепринятое, сотни лет издаваемое на Руси. И другое Евангелие "в современном переводе" под трогательным названием "Слово жизни", изданное в Стокгольме, в известном переводческом центре в 1991 г. Давайте сравним одни и те же тексты в двух разных переводах: В Синодальном сказано: «... Равви! Посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла» (Марк 11:21 ). В Современном переводе: «... Учитель! Смотри! Смоковница засохла!» (Марк 11:21 ). В Синодальном: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, жены и детей, и братьев, и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником». (Лука 14:26). В Современном переводе: «Для того, кто хочет следовать за Мной и быть Моим учеником, Я должен быть важнее отца, матери, жены, детей, братьев, сестер, и даже важнее жизни» (Лука 14:26). Очень радикально меняется весь смысл данного стиха, не правда ли! Также в Синодальном варианте сказано: «Сказав это дунул и говорит им: Примите Духа Святого: Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». (Иоанн 20:22,23). В Современном переводе: «С этими словами Он дунул на них и сказал: примите Духа Святого. Если вы будете прощать грехи другим, то они будут прощены и вам. И если вы не будете прощать, то и вам грехи не простятся». (Иоанн 20:22,23). Здесь хотелось бы дать краткое пояснение, так как несоответствие двух переводов данного текста, не для всех может оказаться вполне очевидным. Синодальный вариант совершенно определенно свидетельствует о том, что Христос наделяет своих учеников правом отпущения грехов. Данное изречение из Евангелия от Иоанна и легло, очевидно, в основу многовековой практики отпущения грехов своим прихожанам католическими и православными священнослужителями. Протестанты же, как известно, являются яростными противниками подобной практики. Похоже, по этой причине, некатолические и неправославные издатели новейшего варианта Евангелия и подвергли 23-й стих 20-й главы Иоанна столь решительной переделке. А вот еще одно, достойное внимания, малозаметное, на первый взгляд, лукавство: В Синодальном: «Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: как отвечаешь Ты первосвященнику?» (Иоанн 18:22). В "Современном переводе" этот стих выглядит следующим образом: «Когда Иисус это сказал, один из стоявших поблизости начальников ударил Иисуса по лицу» Могли ли русские переводчики-богословы не уловить разницу между словами "лицо" и "щека" в греческом источнике? Сомнительно. В чем же смысл такой подмены? Вы не догадываетесь? Хитромудрые стокгольмские переводчики, безусловно, узрели несоответствие между словами Христа, сказанными им в знаменитой Нагорной проповеди: «Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую», и его действием на допросе. Ведь у Христа была прекрасная возможность исполнить собственную заповедь и подставить другую щеку служителю первосвященника. Увы, если верить апостолу Иоанну, Христос этого не сделал. Конечно же, стало желательным хоть как-то сгладить данное несоответствие, что и было сделано. В конце концов, велика ли разница - куда именно нанес удар тот служитель - по щеке, в лицо или в затылок? Мы советуем стокгольмским переводчикам, в последующих изданиях вовсе обойтись без этой подробности. Вполне можно ограничиться следующими словами: «... один из стоявших поблизости начальников ударил Иисуса». Таким образом, можно легко и окончательно завуалировать некоторый конфуз, связанный с данным сюжетом. И таких несоответствий переводов Библии можно процитировать очень много! Есть также же не только неточность перевода, но даже и сомнение относительно достоверности следующего изречения Христа: «Продай одежду свою и купи меч». (Лука 22:36). Такое заявление плохо согласуется со следующим наставлением Христа: «... ибо все, взявшие меч, мечом и погибнут». (Матфей 26:52). Поневоле возникает вопрос: зачем же надо было советовать ученикам своим покупать меч, к тому же ценой продажи собственной одежды, если от меча — погибель? Изречение это выглядит, на наш взгляд, невразумительным еще и потому, что оно никак не согласуется со знаменитыми евангельскими наставлениями Христа: «... но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» «... любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас...» Непонятно, для чего нужны мечи тем, кому предписаны такие сверх миролюбивые заповеди? Так вот, скорее всего, что фраза "продай одежду свою и купи меч" была вставлена позже, в 11-ом веке, для обоснования, так сказать, морального права христиан на крестовые походы против мусульман!
И последние вопросы к христианам: О христиане, что по-вашему означает «Иисус - сын Божий»?! Это ваше заявление оскорбляет Всевышнего и мусульман! Мы знаем истину, произнесенную пророком Иисусом. В Коране сказано: «Вот сказал Аллах: “О Иисус, сын Марии! Гово-рил ли ты людям: "Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом?” Он сказал: “Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты – Ведающий сокровенное. Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты мне велел: "Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу". Я был свидетелем о них, пока находился среди них. Когда же Ты упокоил меня, Ты стал наблюдать за ними. Воистину, Ты – Свидетель всякой вещи. Если Ты подвергнешь их мучениям, то ведь они – Твои рабы. Если же Ты простишь им, то ведь Ты – Могущественный, Мудрый”». (Сура «Трапеза», 5; аят 116-118). Так что же значит сын Божий? Какой вы вкладываете сюда смысл?! Если вы имеете в виду, то, что каждый праведный человек или просто человек по Библии означает "сын Божий", то это понятно, ведь в Библии сказано: «Ибо все видимые Духом Божьим, суть СЫНЫ БОЖЬИ» (Послание Римлянам 8:14). Но ведь мы с вами знаем, что все образованные христиане имеют в виду не это, они говорят, что слова сын Божий - означает: «Иисус – единственно рожденный, рожденный, а не созданный!» Тогда мы скажем, как мы может применять ко Всевышнему Создателю, такие низкие качества как рождение!!! Ведь рождение это следствие половой функции! Разъясните, пожалуйста, нам – неграмотным мусульманам, что это все означает: «Тогда СЫНЫ БОЖИИ увидели дочерей человеческих, что они красивы… … с того времени СЫНЫ БОЖИИ стали входить к дочерям человеческим, и они стали рожать им…» (Бытие 6:2-4). А вот это вообще ни как не поддается разуму: «Израиль есть СЫН МОЙ, ПЕРВЕНЕЦ МОЙ» (Исход 4:22). «Ибо Я (Бог) – ОТЕЦ Израилю, и Ефрем – ПЕРВЕНЕЦ МОЙ» (Иеремия 13:9). Вот и слова Давида: «Господь сказал мне: ТЫ – СЫН МОЙ; Я НЫНЕ РОДИЛ ТЕБЯ» (Псалтырь 2:7).
И еще, кто этот Библейский персонаж, который описан так, каким может быть только сам Всевышний Господь: «Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего… без отца, без ма-тери, без родословия, не имеющий ни начало дней, ни конца жизни…» (Послание к евреям апостола Павла 7:1-3)
Ответьте нам, как людям, которым если будут навязывать веру во что-то непонятное, мы спросим: «Ведь это неразумно!»
Целью данной работы не является поиски ошибок и заблуждений христиан! Это всего лишь ответ на необоснованные обвинения с их стороны, а также указание на некоторые моменты, поразмыслив над которыми, каждый разумный и считающий себя верующим, должен задуматься.
Всевышний Аллах сказал: «Кто следует прямым путем, тот поступает во благо себе, а кто впадает в заблуждение, тот поступает во вред себе». (Сура «Ночное вознесение» 17; аят 15). Всевышний Аллах также сказал Своему пророку: «Скажи: “Истина – от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует”» (Сура «Пещера» 18; аят 29).
И в завершении, хвала Аллаха – Господу миров!
...................
Литература
1. «Источники Корана» Хамза Мустафа Ниязи. 2. «Сборник дебатов» Ахмад Дидат. 3. «Почему Ислам?» Доктор Джа’фар Идрис. 4. «Коран, библия и наука» Доктор Морис Букай. 5. «Сравнительное религиоведение» Астемиров Эльдар.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|