Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава третья: Аргументы оппонента





Тема: Подробный разбор слов ар-Рази которыми аргументировал оппонент в защиту своего мазхаба.

Прежде чем перейти к разбору того? чем аргументировали те, за кем следуют дару ль фикр в своем призыве к ширку и нововведению, хотелось бы сформулировать те смыслы и основы, общие черты которых были обозначены в первой части работы. И это необходимо сделать для того, чтобы все последующее возвращать к ним, возвращать все неясное, двусмысленное, неоднозначное к этим ясным, четким основам на которые указали прямы шариатские доказательства, а затем слова ученых, достаточная часть которых (доказательств и слов) уже предшествовало и в течении анализа аргументов оппонента они будут добавлены и закреплены с позволения Аллаха.

Первая и самая важная основа:
Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Его Посланнику, если веруете в Аллаха и последний день.
Так будет лучше, и прекраснее по исходу». Сура ан-Ниса 59.
Смысл этого аята предельно ясен, не нуждается в комментариях.
Следовательно слова любого человека, кроме Посланника Аллаха (посланников) – да благословит его Аллах и приветствует - их приемлемость или отсутствие этого определяется степенью соответствия их шариатским доказательствам или нет.
Как было сказано: Истина не познается по людям, однако люди познаются по истине.



Вторая основа:

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Он – Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иноскозательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иноскозательными аятами, желая посеять смуту». Сура аль - Имран 7.
Этот аят также предельно ясен.

В Коране, сунне, словах ученых есть ясные, понятные, основные, с четким смыслом, а есть слова, отдельные выражения которые могут быть поняты, если будут рассматриваться отдельно так, что некоторые смыслы которые можно из них извлечь будут вступать в противоречия тем ясным, основным смыслам на которые указали ясно излеженые аяты, хадисы и т.д.

И если это так, то путь ученых Ислама, имамов этой общины – возвращение неясного, неоднозначного к ясному, понятному, а не наоборот.



 

Третья основа, и это основа, имеющая прямое отношение к нашему вопросу:

Мушриков, и их виды из числа людей в соответствие с тем, что сообщил нам Всевышний Аллах в Коране можно условно распределить на две крайности:

На одном краю это конечно фараон, который внешне, своим языком заявил как о достоинстве рубубии, так и улюхии.

С другой стороны это мушрики арабы, у которых хоть и были отдельные виды ширка в рубубии, однако основной их ширк был в улюхии.

Они признавали основные смыслы таухида рубубии, как это было доказано, и будет в последствие закреплено с позволения Аллаха. Они совершали отдельные виды поклонения Аллаху как хадж, дуъа, возвеличивали Каабу.

Затем между этими крайностями есть другие народы, ширк которых может проявляться в разных его формах.

И если это ясно, то все те виды мушриков, несмотря на их признание основных смыслов рубубии, как мушрики арабы, Всевышний Аллах назвал их мушриками, Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует - призвал их к оставлению поклонения идолам, поклонение которых они унаследовали от своих отцов.

Следовательно, если состояние, основные действия и их смысл, некого человека, даже если он будет причислять себя к Исламу, а его действия по смыслу подойдут хотя бы под самую низкий уровень ширка (если можно так выразится условно) о котором сообщено, то этого будет достаточно для того, чтобы назвать его действия ширком и куфром.

И как закрепление этого хотелось привести хадис который передал имам Ахмад и в котором говорится что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – ходил по рынку Зи аль-Маджа и говорил: «О люди! Скажите Ля иляха илля Ллах и вы преуспеете»!



А Абу Джахль бросал в него пыль и говорил: О люди! Пусть не обольстит он от вашей религии. Он хочет чтобы вы оставили ваших богов, оставили аль-Лят уа аль-Уъза».

Ахмад 16653. Сказал шейх Арнаут: его иснад достоверный, его передатчики – передатчики аль-Бухари и Муслима.

Как уже было доказано шариатскими доказательствами и словаvи ученых – слово – аль-Илях означает тот кому поклоняются.

Затем было доказано, что арабы не наделяли своих божков основными описаниями рубубии, однако признавали что Аллах – единственный создатель, властелин, управляющий, и аргументировали свое поклонение божествам тем, что они жалеют таким образом приближения к Аллаху через их посредничество, желают их заступничества перед Ним.

Следовательно слова Абу Джахля и подобных ему мушриков, их нежелание принятия слова Ля илляха илля Ллах опиралось на их понимание истинного смысла этого слова.

Они понимали что оно требует от них оставление именно поклонения в первую очередь тех божков, которых они унаследовали от своих предков. И причина их отвращения от этого слова не заключалось в том, что они поняли это слово как требование признать Аллаха как единственного Создателя, Властелина, Управляющего и т.д.

И приведу к хадису один аят.

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Когда им читают Наши ясные аяты, они говорят: Это всего лишь мужчина, который хочет удержать вас от того, чему поклонялись ваши отцы».

Сура Сабаа 43.

Сказал имам ат-Табари: «Т.е. когда читаются мушрикам ясные аяты, они говорят: Не следуйте за Мухаммадом, он всего лишь мужчина (человек) который хочет удержать вас от того чему поклонялись ваши отцы из идолов, изменить вашу религию, и религию ваших отцов». См. Тафсир ат-Табари.

Значит, обобщая все вышесказанное можно сделать один общий вывод: Основная проблема и причина разногласия между Посланником Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует и его народом была именно в вопросе права на поклонение.

Его народ считал что их религия, религии их отцов – возможность соединить между признанием Всевышнего Аллаха как Творца, Владыку, Господина, однако с разделением видов поклонения между Ним и другими божествами, цель которого в любом случае по их мнению возвращалась к приближению к Аллаху, их взгляд на божества был взгляд посредников, конечно любимых и возвеличиваемых.

Т.е. общая картина абсолютно никак не отличается от того, в каком положении, и на каком убеждении находятся те, кого обманывают ученые зла и разные аферисты торгующие знамениями Аллаха .

И этот смысл предельно ясно разъяснен в Коране.

Поэтому этот смысл, это общее положение и есть, ясно изложенное к которому следует возвращаться в случае той или иной неясности.

И если это ясно, то перейдем к аргументации оппонената, суть которой сходится к попытке доказать наличие ширка, в основных смыслах рубубуии у мушриков, и то что слово аль-илях (божество которому поклоняются) и слово الرب – господин, чей смысл указывает на создателя, управляющего, властелина и т.д. – эти слова являются абсолютными синонимами, а значит то что требовалось от мушриков в слове Ля илляха илля Ллах – признание того таухида о котором говорят ашариты и им подобные. Т.е. признать того что нет равному Аллаху в Его сущности, описаниях, действиях, а не имеется виду в поклонении.

Следует заметить, что оппонент перевел некую статью некого Юсуф ад-Дижви Малики, однако что есть в работах даруль фикр, на это и будет ответ в форме ответа одному оппоненту, не выделяя кого-то из этого индивидуально.

 

Говорит оппонент:
В Коране сказано: "И не было вам приказано брать себе ангелов и пророков господами".
Тафсир к этому аяту от имама Фахруддина ар-Рази.
Некоторые утверждают, что у язычников было знание об Аллахе. Имам ар-Рази в примечании к этому аяту пишет:
"Куфр в отношении Аллаха - это невежество в отношении Него. Но мы не имеем в виду абсолютное невежество, например, убеждение, что Аллах не существует. Мы имеем в виду невежество в отношении Его сущности, сифатов сальби и других сифатов, и незнание того, что у Него нет сотоварища в поклонении. Если человек этого не знает (и поклоняется кому-то, кроме Аллаха), значит, он не осведомлён и о некоторых атрибутах Аллаха".

Имам ар-Рази имеет в виду, что невежество язычников не касалось лишь того, что они поклонялись кому-то, помимо Аллаха. Их ширк - это следствие их невежества в сифатах Аллаха. Они не знают, что Аллах не подобен творениям, что лишь Аллах описан качествами Всемогущества и Всезнания. Из-за незнания этого они стали описывать некоторые творения этими качествами и потом начали им поклоняться. Следовательно, ширк в поклонении - это следствие ширка в рубубия. Поэтому нельзя говорить, что у язычников есть знание об Аллахе.

Ответ:

Для начала приведем весь контекст этих аятов, а также причину их ниспослания, знание которой нет сомнения помогает лучше понять смысл аятов.

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Если Аллах даровал человеку Писание, власть (знание или умение принимать решение) и пророчество, то ему не подобает говорить людям: Будьте рабами мне, а не Аллаху.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.