РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ РАБОТ
(Для изучающих дисциплину 2 семестра – объем работы 180, 216, 144 и 252 часа)
I СЕМЕСТР (1 модуль)
Раздел, тема программы учебной дисциплины
| Трудоемкость (час)
| Всего
| в том числе по видам учебных занятий
| Аудиторные
| Самосто
ятельно
| Лекции
| Консуль- тации
|
|
|
|
|
| - Роль иностранных языков в современном мире: частная и деловая сферы. Немецкий язык и я: личный опыт использования иностранного языка.
| 11/13
9/16
|
|
|
| - Экономика ФРГ - риски и перспективы развития. ФРГ как индустриальный центр.
| 11/14
9/16
|
|
|
| - Предприятие и предпринимательство.
Юридические формы.
Крупнейшие фирмы ФРГ.
Презентация предприятия.
| 11/13
9/16
|
|
|
| - Новые технологии.
Компьютер на рабочем месте.
| 11/14
9/16
|
|
|
| - Банки и банковские операции.
Виды банковских счетов.
Обменные и валютные
Курсы.
| 11/13
9/16
|
|
|
| - Россия.
География. Природа.
Государственный строй.
| 11/14
9/16
|
|
|
| - История и культура.
Праздники и обычаи.
| 12/13
9/14
|
|
|
| - Экономика России.
Экономическое
Сотрудничество России и
Германии.
| 12/14
9/16
|
|
|
| Всего часов на 1-ый семестр
| 90/108
72/126
| 8/8
8/8
|
| 82/100
64/118
| Формы контроля:промежуточный - контрольное задание
итоговый - зачет
|
II СЕМЕСТР (2 модуль)
Раздел, тема программы учебной дисциплины
| Трудоемкость (час)
| Всего
| в том числе по видам учебных занятий
| Аудиторные
| Самосто
ятельно
| Лекции
| Консуль- тации
|
|
|
|
|
| - Образование в Германии и России.
Университеты и вузы.
| 11/13
9/16
|
|
|
| - Глобализация:
причины, шансы, риски.
Слияние национальных и
интернациональных рынков.
Современная карьера на глобализированном рынке.
| 11/14
9/16
|
|
|
| - ЕЭС: история и тенденции развития. Проблемы.
Евро - единая денежная единица.
| 11/13
9/16
|
|
|
| - Торговля. Международная торговля.
Специализированные ярмарки и выставки.
| 11/14
9/16
|
|
|
| - Экология. Экосистемы.
Человек как экофактор и его потребительское поведение.
Устранение бытовых и
промышленных отходов.
| 11/13
9/16
|
|
|
| - Ключевые квалификации
(Hard and Soft Skills).
Требования,предъявляемые работодателями к выпускникам.Роль практического опыта работы.Практика/ учеба за границей.
| 11/14
9/16
|
|
|
| - Работа – как найти работу,
вакансии, переговоры с фирмами, собеседование при приёме на работу.
Составление необходимых
документов по немецким
правилам: Bewerbungsbrief,
биография, резюме.
| 12/13
9/16
|
|
|
| - Личность руководителя.
Типы предпринимателей.
Внешность. Деловой стиль одежды. Характер как человеческий фактор.
Как избежать стрессовых ситуаций.
| 12/14
9/14
|
|
|
| Всего часов на 2-ой семестр
| 90/108
72/126
| 8/8
8/8
| 2/2
2/2
| 80/98
62/116
| Формы контроля:промежуточный - контрольное задание
итоговый - экзамен
| Всего часов на освоение учебного материала
| 180/216
144/252
| 8/8
8/8
| 2/2
2/2
| 80/98
62/116
|
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (2 МОДУЛЯ)
1 модуль – 1 семестр: Страноведение.
Межкультурная коммуникация.
2 модуль – 2 семестр: Немецкий язык делового и профессионального общения.
Продуктивные виды устной и письменной речи.
Межкультурный компонент современного делового общения.
Грамматический материал
Модуль
Виды предложений. Личные местоимения. Вопросительные слова.
Род существительных. Употребление определенного и неопределенного артикля.
Средства выражения отрицания.
Падежные формы существительных и местоимений.
Склонение имен существительных.
Отделяемые и неотделяемые приставки.
Предлоги.
Имя прилагательное. Степени сравнения.
Словообразовательные суффиксы.
Количественные и порядковые числительные.
Переходные и непереходные глаголы. Управление глаголов.
Повелительное наклонение.
Модальные глаголы.
Абсолютное и относительное употребление времен.
Три основных формы глагола, их использование для образования времён - Präsens, Perfekt, Futurum и конструкций с модальными глаголами.
Präsens, Perfekt.
Сложносочиненное предложение. Союзы. Парные союзы.
Модуль
Сложное предложение.
Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений. Союзы.
Futurum I.
Plusquamperfekt.
Пассивный залог.
Инфинитивные обороты.
Причастия.
Причастие 1-е и 2-е. Распространенное определение.
Склонение прилагательных.
Сравнением при помощи союзов wie и als.
Инфинитивные конструкции с «um … zu + Infinitiv», «ohne … zu + Infinitiv» и их эквивалент в виде придаточного предложения с «so dass» или «ohne dass».
Классификация придаточных предложений в зависимости от цели высказывания;
Präteritum.
Textgrammatik – грамматические средства для создания связного текста: проформы, соединительные элементы, построение предложения, построение текста.
Passiv с модальными глаголами.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ РАБОТ
(Для изучающих дисциплину 3 семестра – объем работы 360 часов)
I СЕМЕСТР (1 модуль)
Раздел, тема программы учебной дисциплины
| Трудоемкость (час)
| Всего
| в том числе по видам учебных занятий
| Аудиторные
| Самосто
ятельно
| Лекции
| Консуль- тации
|
|
|
|
|
| - Роль иностранных языков в современном мире: частная и деловая сферы. Немецкий язык и я: личный опыт использования иностранного языка.
|
|
|
|
| - Экономика ФРГ - риски и перспективы развития. ФРГ как индустриальный центр.
|
|
|
|
| - Предприятие и предпринимательство.
Юридические формы.
Крупнейшие фирмы ФРГ.
Презентация предприятия.
|
|
|
|
| - Новые технологии.
Компьютер на рабочем месте.
|
|
|
|
| - Банки и банковские операции.
Виды банковских счетов.
Обменные и валютные
Курсы.
|
|
|
|
| - Россия.
География. Природа.
Государственный строй.
|
|
|
|
| - История и культура.
Праздники и обычаи.
|
|
|
|
| - Экономика России.
Экономическое
Сотрудничество России и
Германии.
|
|
|
|
| Всего часов на 1-ый семестр
|
|
|
|
| Формы контроля:промежуточный - контрольное задание
итоговый - зачет
|
II СЕМЕСТР (2 модуль)
Раздел, тема программы учебной дисциплины
| Трудоемкость (час)
| Всего
| в том числе по видам учебных занятий
| Аудиторные
| Самосто
ятельно
| Лекции
| Консуль- тации
|
|
|
|
|
| - Образование в Германии и России.
Университеты и вузы.
|
|
|
|
| - Глобализация:
причины, шансы, риски.
Слияние национальных и
интернациональных рынков.
Современная карьера на глобализированном рынке.
|
|
|
|
| - ЕЭС: история и тенденции развития. Проблемы.
Евро - единая денежная единица.
|
|
|
|
| - Торговля. Международная торговля.
Специализированные ярмарки и выставки.
|
|
|
|
| - Экология. Экосистемы.
Человек как экофактор и его потребительское поведение.
Устранение бытовых и
промышленных отходов.
|
|
|
|
| - Ключевые квалификации
(Hard and Soft Skills).
Требования,предъявляемые работодателями к выпускникам.Роль практического опыта работы.Практика/ учеба за границей.
|
|
|
|
| - Работа – как найти работу,
вакансии, переговоры с фирмами, собеседование при приёме на работу.
Составление необходимых
документов по немецким
правилам: Bewerbungsbrief,
биография, резюме.
|
|
|
|
| - Личность руководителя.
Типы предпринимателей.
Внешность. Деловой стиль одежды. Характер как человеческий фактор.
Как избежать стрессовых ситуаций.
|
|
|
|
| Всего часов на 2-ой семестр
|
|
|
|
| Формы контроля:промежуточный - контрольное задание
итоговый - зачет
|
III СЕМЕСТР (3 модуль)
Раздел, тема программы учебной дисциплины
| Трудоемкость (час)
| Всего
| в том числе по видам учебных занятий
| Аудиторные
| Самосто
ятельно
| Лекции
| Консуль- тации
|
|
|
|
|
| 1. Принципы социальной рыночной экономики
Основные вопросы экономики
|
|
|
|
| 2. Структура предприятия и его юридические формы.
|
|
|
|
| - Рынок, рыночные отношения.
|
|
|
|
| - Менеджмент в малом бизнесе.
|
|
|
|
| 5. Роли менеджера и функции менеджмента. Профессиональная компетенция менеджера высшего звена.
|
|
|
|
| - Роль инноваций в социально-экономическом развитии. Инновационная. деятельность предприятия.
|
|
|
|
| - Конкуренция.
|
|
|
|
| - Мировая экономика. Современная карьера на глобализированном рынке.
|
|
|
|
| Всего часов на 3-ий семестр
|
|
|
|
| Формы контроля:промежуточный - контрольное задание
итоговый - экзамен
| Всего часов на освоение учебного материала
|
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (3 МОДУЛЯ)
1 модуль – 1 семестр: Страноведение.
Межкультурная коммуникация.
2 модуль – 2 семестр: Немецкий язык делового и профессионального общения.
Продуктивные виды устной и письменной речи.
Межкультурный компонент современного делового общения.
3 модуль – 3 семестр: Экономика, менеджмент в малом бизнесе.
Грамматический материал
Модуль
Виды предложений. Личные местоимения. Вопросительные слова.
Род существительных. Употребление определенного и неопределенного артикля.
Средства выражения отрицания.
Падежные формы существительных и местоимений.
Склонение имен существительных.
Отделяемые и неотделяемые приставки.
Предлоги.
Имя прилагательное. Степени сравнения.
Словообразовательные суффиксы.
Количественные и порядковые числительные.
Переходные и непереходные глаголы. Управление глаголов.
Повелительное наклонение.
Модальные глаголы.
Абсолютное и относительное употребление времен.
Три основных формы глагола, их использование для образования времён - Präsens, Perfekt, Futurum и конструкций с модальными глаголами.
Präsens, Perfekt.
Сложносочиненное предложение. Союзы. Парные союзы.
Модуль
Сложное предложение.
Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений. Союзы.
Futurum I.
Plusquamperfekt.
Пассивный залог.
Инфинитивные обороты.
Причастия.
Модуль
Причастие 1-е и 2-е. Распространенное определение.
Склонение прилагательных.
Сравнением при помощи союзов wie и als.
Konjunktiv II как неотъемлемое средство выражения просьб, вопросов и предположений в деловой сфере, для выражения пожеланий и в целях вежливости.
Инфинитивные конструкции с «um … zu + Infinitiv», «ohne … zu + Infinitiv» и их эквивалент в виде придаточного предложения с «so dass» или «ohne dass».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Учебники и учебные пособия:
- Мария Турмаир: Краткая грамматика немецкого языка. Важнейшие сведения по грамматике с примерами. Deutsch. Langenscheidt. Астрель. АСТ, Москва, 2004.
- Л.М. Михайлов, Г. Вебер, Ф. Вебер: Деловой немецкий язык. Бизнес. Маркетинг. Менеджмент, Астрель. АСТ, Москва, 2004.
- Ангелина Г. Бек: Немецкий за 30 дней. Deutsch in 30 Tagen. Langenscheidt. Астрель. АСТ. Транзиткнига, Москва, 2004.
- P. Barberis, E.Bruno. Deutsch im Hotel. Hueber, 2006.
- A.Keller, Ch. Roy.Telefonieren im Beruf. Hueber, 2006.
- M.Fingerhut. Kommunikation am Arbeitsplatz. Hueber, 2006.
- K.Namuth, Th.Lüthi. Gesprächstraining. Deutsch für den Beruf. Hueber, 2006.
- L.Dienst, R.Koll. DaF in 2 Bändern. Deutsch als Fremdsprache. Hueber, 2006.
- A.Höffgen. Deutsch lernen für den Beruf. Kommunikation am Arbeitsplatz. Deutsch als Fremdsprache. Hueber, 2006
- J. Buscha. Grammatik in Feldern. Hueber, 2006.
- J.Schumann. Leichte Tests. Deutsch als Fremdsprache. Hueber, 2006.
- Lehr- und Übungsbuch der deutschen Grammatik. Dreyer, Schmitt. Verlag für Deutsch, 1999
- Übungsgrammatik DaF für Fortgeschrittene. K. Hall, B. Schneider. Verlag für Deutsch, 2000
- Grammatik mit Sinn und Verstand. 20 Kapitel deutsche Grammatik für Fortgeschrittene. W. Rug, A. Tomaszewski. Klett, 1997
- Grammatiktrainer Deutsch. Christian Fandrich, Ulrike Talovitz. Klett, 2003
- Tangram 1-4. Rosa-Maria Dallapiazza, Eduard von Jan, Til Schönherr. Hueber, 2005
- Unternehmen Deutsch. Christa Wiseman, Heather Jones. Klett, 1999
- Wirtschaftsdeutsch für Anfänger. Dominique Macaire, Gerd Nicolas. Klett, 1999
- Зиновьева А.Ф., Миляева Н.Н., Мешкова Л.А., Носова Р.А. - Немецко-русский, русско-немецкий словарь сложных существительных по менеджменту. - Р. Валент – М., 2004
- O. Swerlowa. Grammatik & Konversation. Langenscheidt, 2003.
- Typisch deutsch? Arbeitsbuch zu Aspekten deutscher Mentalität. Langenscheidt, 1993.
- Wirtschafts-Kommunikation Deutsch. Langenscheidt, 2000.
- Das Testbuch Wirtschaftsdeutsch. Langenscheidt, 1996.
- Wirtschaft – auf deutsch. G. Nicjlas, M. Sprenger, W. Wiermann. Klett Edition Deutsch, 1995.
- J. Bolten. Marktchance. Wirtschaftsdeutsch (Mittelstufe). Klett, 1997.
- Die Bundesrepublik Deutschland. Lesetexte zur Landeskunde. Langenscheidt, 1993.
- Dialog Beruf. Deutsch als Fremdsprache 1, 2, 3. Hueber, 2002
- Renate Luscher. Übungsgrammatik. Deutsch als Fremdsprache für Anfänger. Hueber, 2002.
- Grungzüge des deutschen Handels- und Wirtschaftsrechts. М., BECK Publishers, 1994.
- Авдонина И.А., Ботавина Е.Б., Миляева Н.Н. - Методические указания к учебнику
«Sprachkurs Deutsch 3», ГУУ.М.-2000
- Миляева Н.Н. - Предприятие в условиях рынка, ч.1 - М.ГУУ.-2000
- Миляева Н.Н. - Предприятие в условиях рынка, ч.2 - М.ГУУ.-2001
- Миляева Н.Н. - Предприятие в условиях рынка, ч.3 - М.ГУУ.-2002
- Буланцева О.Е. - Государственное и муниципальное управление – М.ГУУ.-2000
- Мешкова Л.А., Миляева Н.Н. - История, география, культура Германии,ч.1,ч.2. – М.ГУУ. – 2003
- Миляева Н.Н., Куваева В.С. – Сборник тестов и контрольных заданий для
студентов специальности «юриспруденция», ч.1 – М.ГУУ. – 2001
- Миляева Н.Н., Куваева В.С. – Сборник тестов и контрольных заданий для
студентов специальности «юриспруденция», ч.2 – М.ГУУ. – 2003
- Зиновьева А.Ф., Мешкова Л.А., Миляева Н.Н., Сизова С.В. – Держим курс на
менеджмент! ч.1 – М.ГУУ. – 2004
- Зиновьева А.Ф., Мешкова Л.А., Миляева Н.Н., Сизова С.В. – Держим курс на
менеджмент! ч.2 – М.ГУУ. – 2005
- Буланцева О.Е. – Инструменты маркетинга. Реклама – М.ГУУ. - 2004
Видеокурсы:
1. Geschäftskontakte. Videosprachkurs für Wirtschaftsdeutsch. Langenscheidt, 1996.
2. Geschäftsverhandlungen. Videosprachkurs für Wirtschaftsdeutsch. Langenscheidt, 1999.
3. Wirtschafts – Kommunikation Deutsch. Langenscheidt, 2000.
4. Медиа-курс Marktplatz. Deutsche Sprache in der Wirtschaft. Köln, 2002
Периодика:
Дайджест «Markt»; «Wirtschaftswoche», «MANAGERmagazin», «Stern», «Spiegel», «Frankfurter Allgemeine», « Süddeutsche Zeitung», «Die Welt».
Интернет – адреса:
http://www.mdz.ru
http://www.deutschewelle.de
http://www.faz.de/
http://www.focus.de
http://www.handelsblatt.com
http://www.jungekarriere.com
http://www.manager-magazin.de/
http://www.spiegel.de/
http://www.wuv.de/
http://www.wiwo.de
http://www.zeit.de
http://www.acquisa.de
http://www.managerseminare.de/
http://www.stern.de/
http://www.wirtschaftundweiterbildung.de/
http://www.wissensmanagement.net/
http://www.workingoffice.de/
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КОНТРОЛЬНЫМ ЗАДАНИЯМ
Контрольное задание выполняется в отдельной тетради или в формате А-4. На титульном листе должны быть указаны все реквизиты студента. Образец оформления титульного листа дан в приложении.
Номер варианта контрольного задания выбирается по последней цифре номера студенческого билета. Студенты, номер билета которых оканчивается на 1, 3, 5, 7, 9 выполняют вариант №1. Студенты, номер билета которых оканчивается на 2, 4, 6, 8, 0 выполняют вариант №2.
Контрольные задания должны быть выполнены во всем объеме и в той последовательности, в которой они даны. Если нет дополнительных указаний, то задание выполняется студентами всех направлений. Задания с маркировкой: < Для всех направлений, кроме юриспруденции > или < Для юриспруденции> выполняются в соответствии со направлением.
Срок выполнения контрольного задания определяется учебным планом. Выполненное контрольное задание сдается в учебный отдел ИЗО на кафедру немецкого языка преподавателю.
К контрольному заданию относится резюме текста.Текст самостоятельно подбирается в интернете на сайте Московской немецкой газеты или любого другого издания.
Статья копируется, прилагается к контрольному заданию, один абзац по выбору переводится на русский язык. Далее следует кратко сформулировать содержание всего текста так, чтобы тот, кто его не читал, получил основную информацию.
Начать резюме можно, используя следующие языковые конструкции:
Der Autor/Die Autorin/Man beschreibt in diesem Text ...
Der Journalist behandelt in diesem Text/Artikel das Thema .../ das Problem ...
Er/Sie beschäftigt sich in diesem Text mit ...
Er/Sie behandelt das Thema ...
In diesem Text geht es um ...
Thema des Textes ist ...
Данное заданиеявляется творческим заданием контрольной работы и подготовкой к выполнению аналогичного задания на зачёте и на экзамене.
Перед выполнением контрольных заданий рекомендуется проработать тесты и задания для самоконтроля, последовательное выполнения которых подготавливает базис для успешного выполнения контрольного задания.
I СЕМЕСТР (1 модуль)
ТЕСТЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|