Тест коммуникативной толерантности В.В. Бойко
Таблица 2. Средние значения по толерантности
| среднее
| Шк 60 (9 и 10 класс вместе)
| 45,36667
| Шк 58 (9 и 10 класс вместе)
| 59,06667
| Отличия
значимость
| tЭмп = 3
р=0,01
|
Сравнив уровни толерантности в двух исследуемых школах, мы обнаружили отличия.
Рисунок 1. Сравнение двух выборок по уровням толерантности
Достоверные различия по уровням толерантности обнаружены по
Т – критерию = Результат: tЭмп = 3
Критические значения
Вывод: Таким образом, обучающиеся в межнациональной школе оказались более толерантными. Это можно объяснить тем, что каждый день соприкасаясь с другой культурой, их психологией начинаешь принимать и понимать представителей других национальностей и культур, узнаешь их лучше и негативные стереотипы сменяются на более верные, проверенные собственными наблюдениями и опытом общения.
Общие выводы:
1. Обучающейся межнациональной и школы традиционной достаточно толерантны, 47 % - показали средний и выше среднего уровень коммуникативной толерантности, 35 % низкий и 18% ниже среднего. Обучающиеся в межнациональной школе оказались более толерантными (достоверные отличия)
2. Обучающейся традиционной школы оказались менее толерантны чем их сверстники из школы межнациональной (достоверные отличия)
3. Агрессивность и враждебность в среде 9-10 классников выше средних норм, при этом достоверные различия по уровням агрессии между школами не обнаружены.
4. Обучающиеся в межнациональной школе менее враждебны (достоверные отличия).
Заключение
В нашем исследовании мы ставили цель – выявить особенности взаимосвязи уровня коммуникативной толерантности и видов агрессии у старшекласникв
Мы решили поставленные задачи. В теоретической части мы провели анализ толерантности и видов агрессии.
У испытуемых в разных школах агрессия у большинства обучающихся была разных типов. Таким образом, мы предположили, что какой-либо из видов агрессии влияет тем или иным образом на толерантность
Проведя исследование, мы можем сказать, что поставленная нами цель достигнута, но гипотеза не подтвердилась. По результатам нашего исследования взаимосвязь между коммуникативной толерантностью и видами агрессии не прослеживается.
Список литературы
1. Асмолов А. Г. Толерантность от утопии к реальности. // На пути к толерантному сознанию. М., 2000. с. 5-7.
2. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М., 1996.
3. «Практикум по возрастной психологии» под ред. Л.А.Головей, Е.Ф. Рыбалко, Речь, СПб, 2002 г.
4. «Словарь – справочник по психодиагностике» Л.Ф.Бурлачук, С.М. Морозов, Питер, СПб, 1999г.
5. Декларация принципов толерантности. // Век толерантности. 2001. №1. с. 62-68.
6. Комогоров П.Ф. Формирование толерантности в межличностных отношениях студентов вуза. Автореф. … канд. пед. наук. Курган. 2000.
7. Щеколдина С.Д. Тренинг толерантности. - М.: Ось-89, 2004. -80 с. (Действенный тренинг).
Приложения
Результаты по тесту Басса-Дарки школа 60
Результаты по тесту Басса-Дарки школа 58
Результаты по тесту Бойко
Результаты по тесту Бойко
Т критерий таблица по толерантности
№
| Выборки
| Отклонения от среднего
| Квадраты отклонений
| В.1
| В.2
| В.1
| В.2
| В.1
| В.2
|
|
|
| 4.63
| -40.07
| 21.4369
| 1605.6049
|
|
|
| -10.37
| 9.93
| 107.5369
| 98.6049
|
|
|
| -11.37
| 23.93
| 129.2769
| 572.6449
|
|
|
| 29.63
| 1.93
| 877.9369
| 3.7249
|
|
|
| -14.37
| -20.07
| 206.4969
| 402.8049
|
|
|
| -1.37
| -21.07
| 1.8769
| 443.9449
|
|
|
| -19.37
| -11.07
| 375.1969
| 122.5449
|
|
|
| -19.37
| -2.07
| 375.1969
| 4.2849
|
|
|
| -13.37
| -5.07
| 178.7569
| 25.7049
|
|
|
| -21.37
| -13.07
| 456.6769
| 170.8249
|
|
|
| 37.63
| -18.07
| 1416.0169
| 326.5249
|
|
|
| 3.63
| 6.93
| 13.1769
| 48.0249
|
|
|
| 20.63
| -20.07
| 425.5969
| 402.8049
|
|
|
| -16.37
| 6.93
| 267.9769
| 48.0249
|
|
|
| 2.63
| 35.93
| 6.9169
| 1290.9649
|
|
|
| -22.37
| -5.07
| 500.4169
| 25.7049
|
|
|
| -0.37
| -4.07
| 0.1369
| 16.5649
|
|
|
| 0.63
| 6.93
| 0.3969
| 48.0249
|
|
|
| -5.37
| 0.93
| 28.8369
| 0.8649
|
|
|
| 11.63
| 26.93
| 135.2569
| 725.2249
|
|
|
| 5.63
| -30.07
| 31.6969
| 904.2049
|
|
|
| 40.63
| -19.07
| 1650.7969
| 363.6649
|
|
|
| -4.37
| 18.93
| 19.0969
| 358.3449
|
|
|
| -2.37
| 5.93
| 5.6169
| 35.1649
|
|
|
| -6.37
| 8.93
| 40.5769
| 79.7449
|
|
|
| -2.37
| 16.93
| 5.6169
| 286.6249
|
|
|
| -6.37
| 5.93
| 40.5769
| 35.1649
|
|
|
| -31.37
| 12.93
| 984.0769
| 167.1849
|
|
|
| 12.63
| 10.93
| 159.5169
| 119.4649
|
|
|
| 38.63
| 7.93
| 1492.2769
| 62.8849
| Суммы:
|
|
| -0.1
| -0.1
| 9954.967
| 8795.867
| Среднее:
| 45.37
| 59.07
|
|
|
|
| Таблица Т-критерий по индексу враждебности
|
|
| -1.52
| -4.4
| 2.3104
| 19.36
|
|
|
| 8.48
| 19.6
| 71.9104
| 384.16
|
|
| 87.5
| -15.52
| 23.1
| 240.8704
| 533.61
|
|
|
| 7.48
| 30.6
| 55.9504
| 936.36
|
|
| 65.5
| -14.52
| 1.1
| 210.8304
| 1.21
|
|
| 51.5
| -27.52
| -12.9
| 757.3504
| 166.41
|
| 30.5
|
| -20.02
| -17.4
| 400.8004
| 302.76
|
|
|
| -0.52
| -5.4
| 0.2704
| 29.16
|
|
| 75.5
| -27.52
| 11.1
| 757.3504
| 123.21
|
| 77.5
| 39.5
| 26.98
| -24.9
| 727.9204
| 620.01
|
|
| 66.5
| -3.52
| 2.1
| 12.3904
| 4.41
|
| 41.5
|
| -9.02
| 7.6
| 81.3604
| 57.76
|
|
| 42.5
| 19.48
| -21.9
| 379.4704
| 479.61
|
| 5.5
| 65.5
| -45.02
| 1.1
| 2026.8004
| 1.21
|
|
| 54.5
| 32.48
| -9.9
| 1054.9504
| 98.01
|
|
|
| -26.52
| -3.4
| 703.3104
| 11.56
|
|
|
| -16.52
| -17.4
| 272.9104
| 302.76
|
| 39.5
|
| -11.02
| -4.4
| 121.4404
| 19.36
|
| 64.5
|
| 13.98
| 19.6
| 195.4404
| 384.16
|
|
| 89.5
| -15.52
| 25.1
| 240.8704
| 630.01
|
|
|
| 19.48
| -6.4
| 379.4704
| 40.96
|
| 66.5
|
| 15.98
| -3.4
| 255.3604
| 11.56
|
|
|
| 22.48
| 19.6
| 505.3504
| 384.16
|
| 78.5
|
| 27.98
| -40.4
| 782.8804
| 1632.16
|
| 78.5
| 78.5
| 27.98
| 14.1
| 782.8804
| 198.81
|
| 66.5
| 67.5
| 15.98
| 3.1
| 255.3604
| 9.61
|
| 67.5
|
| 16.98
| -3.4
| 288.3204
| 11.56
|
|
| 66.5
| -39.52
| 2.1
| 1561.8304
| 4.41
|
| 53.5
|
| 2.98
| -5.4
| 8.8804
| 29.16
|
| 65.5
| 65.5
| 14.98
| 1.1
| 224.4004
| 1.21
| Суммы:
| 1515.5
|
| -0.1
| -0
| 13359.242
| 7428.7
| Среднее:
| 50.52
| 64.4
|
|
|
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|