Сделай Сам Свою Работу на 5

Типология современных датских СМИ.





В девяностые годы ХХ-го столетия периодическая печать Дании была подвержена тем же тенденциям развития, что и периодика других стран Северной Европы: продолжалось сокращение числа городов с конкурирующими газетами, уменьшались их тиражи, появлялись новые издания, в том числе и журнального типа, дифференциация и специализация СМИ протекали одновременно с их концентрацией и монополизацией.

В условиях конкуренции с радио, телевидением и быстро развивающимся сектором новых информационных технологий газеты в некоторой степени сократили свое влияние. Но все-таки они являются фундаментом для всех СМИ.

Утренние газеты несколько сократили свои тиражи за последнее десятилетие XX века, характерно и некоторое сокращение тиражей вечерних газет.

датские вечерние газеты «Экстра бладет» и «БТ»

Стабильным оставался сектор специализированной печати. И хотя в Дании весьма остро ощущался перенос деловой информации из прессы в компьютерные сети, это не сказалось на специализированных изданиях. Крупнейшая датская религиозная газета «Кристелинг дагблад» издается шесть раз в неделю 15-тысячным тиражом; деловые издания имеют тенденции постоянного роста. Исключение, пожалуй, составляют профсоюзные издания, которые сейчас переживают экономические трудности.



В целом пресса Дании демонстрировала завидную стабильность.

 

Причины превращения прессы в массовую в 20ст.

Под влиянием социально-экономических последствий индустриальной революции и растущей коммерциализации издательского дела сформировалась так называемая «массовая» пресса со свойственными ей чертами: сенсационностью, поверхностным избирательным освещением событий, искажением фактов, бесцеремонным вмешательством в личную жизнь людей, акцентом на развлечение читательской аудитории в ущерб ее просвещению.

Следование требованию сенсационности при воспроизведении новостей приводило к тому, что для газет отбирались преимущественно эмоционально «заряженные» факты, скандальные известия, призванные поразить и развлечь читателя. Для создания эффекта сенсации допускалось искажение информации путем ее произвольной интерпретации, использования домысла, неполного воспроизведения фактов, передачи фактов вне их контекста.



«Массовой» прессе была свойственна тенденция к упрощению, примитивизации: издания зачастую избегали полутонов в передаче событий и оценке поступков людей, приучая читателя к однолинейному ограниченному взгляду на мир. Стиль изложения при внешней его пестроте также был примитивным.

СМИ Африки

Завоевание политической независимости бывшими афри­канскими колониями относят к началу второй половины XX сто­летия, и не случайно. С целью идеологического обеспечения решения проблем укрепления по­литической самостоятельности и экономической стабильности в освободившихся странах в этот период создаются средства мас­совой информации. Однако это не значит, что на африканском континенте до этого периода журналистика находилась в зачаточном состоянии. В Египте, Зимбабве, Кении издавались газеты, основанные в XIX веке. Печатные периодические издания на континенте появилась еще в 1798-1801 гг. Именно в эти годы проходил египетский поход На­полеона, после которого в Тунисе и Египте были созданы типог­рафии. Пресса распространяется в тех регионах Африки, которые в XIX веке стали объектами ко­лониальной экспансии таких государств, как Великобритания, Франция, Португалия; появляется миссионерская печать и колониалистская пресса.

1960-е годы укрепляются позиции печати на нацио­нальных языках, появляются национальные информационные агентства, создается Ассоциация африканских журналистов. Позднее, с 1983 г. на­чала действовать ПАНА — Всеафриканское информационное агентство, куда вошли информационные агентства и службы 40 африканских стран. ПАНА выступает против тенденциозного освещения африканских проблем иностранными СМИ, содей­ствует эффективному обмену бъективной информацией о жизни стран континента на основе сообщений африканских нацио­нальных информационных агентств.



В 1970-е годы на первый план среди СМИ выдвигается ра­дио, которое не только информирует, а просвещает и воспитыва­ет африканцев. С той же целью на телевидении создаются образо­вательные программы. В реализации телевещательных проектов активно участвуют Франция и Великобритания, важное место в сфере африканских массовых коммуникаций занимают американ­ские, германские, итальянские, бельгийские, канадские компании.

Печать развивается неравномерно. Нехватка квалифицированных национальных кадров, высокий процент не­грамотности среди населения, отсутствие современных техничес­ких средств, рост цен на газетную бумагу, типографское оборудо­вание приводят к тому, что в одних странах вместо ежедневных газет издаются информационные бюллетени.

С приходом к власти в 1994 г. нового смешанного в расо­вом отношении правительства началось превращение ЮАР в от­крытое демократическое общество. Отныне Конституцией стра­ны гражданам предоставлено право на свободу высказываний, включая свободу печати и других СМИ. Телевидение и радио влияют на жизнь южноафриканцев гораздо значительнее, чем пресса.

 

27. Современные средства массовой информации Германиипредставляют собой классический пример западноевропейской печати. Характерная особенность СМИ Германии – боль­шое количество местных и региональных газет, что объясняется многовековой раздробленностью Германии. Однако структура СМИ страны традиционная: надрегиональные (общенациональные), ре­гиональные и местные издания, которые делятся на качествен­ные и массовые (“бульварные”).

Крупнейшей по тиражу среди надрегиональных газет ос­талась бульварная “Бильд-цайтунг”. Самый большой тираж среди качественных ежедневных га­зет остаётся у “Зюддойче цайтунг” – 380 тыс. экз. Следом за ней идёт “Франкфутер рундшау” – 190 тыс. экз., “Нойес дойч­ланд” – 80 тыс.экз., “Ди тагесцайтунг” – 60 тыс. экз. Пос­леднее место занимает всё ещё считающаяся надрегиональной “Юнге вельт”, 28 тыс.экз. Популярным специализированным эко­номическим изданием остаётся газета “Хандельсблат” (тираж 133 тыс.).

Уже несколько лет Германия переживает журнальный “бум”. П-прежнему господствуют группы Бауэ­ра, Шпрингера, Бурды и “Грунер унд Яр”.

Крупнейшими информационными магнатами являются вла­дельцы трёх концернов, входившие в число 500 самых богатых предпринимателей Германии. Это концерны Бертельсмана, Шприн­гера и Бурды. Шпрингер вы­пускает 4 самые популярные ежедневные газеты: “Бильд-цай­тунг”, “Ди вельт”, “Гамбургер абендблатт” и “Берлинер мор­генпост

В Германии существует абонементная плата за радио- и те­левещание. Абонементная плата за радио введена 1 апреля 1924 года и составляла в течение длительного времени 2 марки.

Частное теле- и радиовещание Германии функционирует с 1 января 1984 года, когда начали телевещание 3 программы – “САТ-1”, “Мюзик-бокс” и “РТЛ-плюс”. Держателем лицензии “САТ-1”.

Видеопрог­рамма “Мюзик-бокс” с самого начала транслировалась через спутник и имела часовой блок на так называемом Открытом ка­нале. “РТЛ-плюс” готовила и транслировала свои программы из Люксембурга.

Постепенно они распространяли своё вещание на всю территорию Германии. В 1987 году на телерынке страны по­явилась продукция ТРК “Ойрока”, которая через 2 года была преобразована в развлекательную “ПРО 7”.

РТЛ-2 является многопрофильной программой, но расс­читана на молодёжь и юношество, в ней преобладают развлека­тельно-музыкальные программы. Особое место занимает “Преми­ре”, которая является платной: чтобы принимать её программы, необходимо купить абонемент. С февраля 1991 года она транс­лируется по всей Германии. В настоящее время внедряются 3 новые коммерческие формы обслуживания телезрителей.

ПРЕССА ИТАЛИИ СЕГОДНЯ

Сегодня Италия по-прежнему отстает в уровне развития ежедневной прессы, преобладают другие типы периодических изданий. Страна считается одним из лидеров по количеству журнальной периодики. Наиболее популяр-ны журнал телепрограмм "Улыбки и песни ТВ" и журнал для автолюбителей "Аутомобиле", еженедельник "Христианская семья", их тиражи составляют около полумиллиона эк-земпляров. Пользуются устойчивым вниманием еженедельники "Эпока", "Панорама", "Экспрессо", еженедельные иллюст-рированные издания "Сегодня" и «Народ». Наблюдается рост тиражей, хотя ежедневные газеты по-прежнему выходят тиражами не более 250 тыс. экз. лишь шесть газет имеют больший тираж. Раньше все газеты страны относились к региональной прессе. Сейчас издается 6 национальных газет, 7 "надрегиональных", а также "провинциальные" газеты. Газеты, как и раньше, неравномерно распределяются по территории Италии. Особенность итальянских СМИ - обилие спортивных газет (больше только в Испании). Наиболее крупные - "Гадзетта делла спорт", "Коррьере делла спорт" и "Весь спорт", их тираж составляет шестую часть тиража ежедневной прес-сы.

Крупнейшие газеты сегодня - "Репубблика" (Рим), "Вечерняя почта", Милан, следующая за нею туринская "Печать".

Государство предоставляет издателям газет и журналов субсидии и льготы, освобождает от уплаты подоходного налога, дает скидки на бумаге. Основой финансирования печати была и остается реклама. Но рекламные ин-вестиции в прессу упали, но, как и везде, выросли вложения от рекламы в 2 раза.

Определяющим фактором функционирования прессы является высокий уровень монополизации прессы, ее зависимость от ведущих монополий. Некоторые являются прямыми владельцами печати, радио и телевидения. Пре-жде всего это группа ФИАТ, принадлежащая семейству Аньелли. Она владеет "Вечерняя почта", "Печать", «Коррьере делла спорт».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.