Сделай Сам Свою Работу на 5

Типологическая эволюция периодики в Зп. Европе в 20в.





Развитие периодики по типам изданий, происходившее в XVII–XIX вв., способствовало формированию основных типов газет и журналов. Процесс типологической эволюции прессы, продолжившийся в первой половине XX в., привел к формированию современной системы устоявшихся типов изданий, адаптированной к условиям рыночной среды.

+12 Таблоиды. Газеты небольшого (таблоидного) формата выходили и в XIX веке, но при этом не делалось различия между такого рода изданиями и другими газетами. Таблоид как явление «массовой» сенсационной прессы и тип издания появился на рубеже веков. В декабре 1900 г. Дж. Пулитцер пересек Атлантику в компании с британским издателем А. Хармсуортом. В ходе совместного путешествия обсуждались различные идеи развития «массовой» печати. Хармсуорт с 1896 г. издавал «желтую» газету «Daily Mail» («Ежедневная почта»), в основу деятельности которой были положены рецепты североамериканской «массовой» прессы. Английский издатель высказал ряд соображений относительно дальнейшего развития газет для «низших классов». Для того, чтобы проверить на практике жизнеспособность предлагаемых новшеств, Пулитцер предоставил Хармсуорту возможность выпустить один номер своей газеты «New York World». Экспериментальный номер, подготовленный под руководством Хамсуорта, вышел в свет 1 января 1901 г. Он был вдвое меньше по размеру обычного номера «World» и богато оснащен иллюстрациями. Несмотря на то, что новый формат газеты был хорошо принят аудиторией, последующие номера продолжали выходить в прежнем варианте.



Впоследствии, по возвращении в Англию, Хармсуорт перевел свою газету «London Daily Mirror» на таблоидный формат. Другой высокотиражной английской таблоидной газетой стала «Evening Graphic».

Еженедельные журналы новостей. В двадцатые-тридцатые годы XX в. оформилась большая типологическая группа журнальной периодики – журналы новостей. Родоначальником и ярким представителем этого типа журналов является «Time» («Время») – журнал, основанный в 1923 году молодыми выпускниками Йельского университета X. Люсом и Б. Хадденом. Создатели журнала уловили потребности новых слоев среднего класса, которые были бы лишены объективистски-отстраненного подхода к новостям, но вместе с тем предлагали бы насыщенную фактами, экспрессивно окрашенную картину разнообразных событий – от бизнеса, внутренней политики и международных дел до новинок науки, техники, образования.



В ФРГ в 1947 г. по формуле «Time» был создан журнал «Der Spiegel» («Зеркало»). А в следующем году на западногерманском журнальном рынке появился «Quick», также опирающийся на издательский опыт американских журналов новостей. В Италии этот же опыт вдохновил создателей журналов «Expresso» и «Tempo».

Во Франции сформировалась целая группа изданий, подобных «Time» и «Newsweek». Первым концепцию еженедельного журнала новостей в американском стиле воспринял журнал «L'Express», созданный в 1953 г. Ж.-Ж. Серван-Шрейбером.

В конце семидесятых – начале восьмидесятых годов широкую общественную известность приобрел испанский еженедельный журнал новостей «Cambio», также созданный на основе издательских концепций, апробированных корпорацией Люса и ее европейскими последователями.

Иллюстрированные журналы, обращенные к массовой аудитории, были известны и ранее. Уже в конце XIX в. значительными тиражами распространялись журнальные издания, богато оснащенные иллюстративным материалом, в частности, фотографическим.

Французский текстильный фабрикант и издатель Ж. Пруво в 1938 г. купил спортивный еженедельник «Match» и после пересмотра концепции этого издания превратил его в еженедельный массовый иллюстрированный журнал по образцу «Life» X. Люса (с 1949 г. и по сей день журнал издается под названием «Paris-Match»). Введение на страницы «Paris-Match» большого количества качественных цветных фотоиллюстраций, в частности, «фоторепортажа номера», посвященного одному из сенсационных событий недели, тщательная работа над сопроводительными текстами способствовали созданию у аудитории эффекта наглядности, присутствия на месте события, придавали новостям дополнительный заряд эмоциональности.



Деловые журналы. В 1920–1930-е годы наиболее наблюдательные и прозорливые издатели обратили внимание на неудовлетворенность части делового мира содержанием и стилем «качественных» изданий, обращенных к экономической и политической элите. Характерное для тогдашней «качественной» прессы изобилие неинтерпретированных фактов не выглядело большим достоинством в глазах некоторых бизнесменов и промышленников, которые хотели бы получать более сжатую, более систематизированную деловую и политическую информацию и комментарий к ней. Выходящий в Дюссельдорфе (Германия) с 1926 г. еженедельный журнал для деловых людей «WirtschaftsWoche» («Экономическая неделя»)

+16 Журналы-дайджесты. В конце XIX – начале XX в. получают распространение журналы, содержание которых формировалось на основе переработанных материалов, взятых из других изданий. Они приобрели общее название «дайджесты» (от английского digest – краткое изложение, резюме). Создатели дайджестов провозглашали просветительские намерения, заявляя, что недорогие издания такого типа способны наилучшим образом вооружить массовую аудиторию новейшими разносторонними познаниями в различных областях. Редакторы дайджестов обычно декларировали свое стремление предлагать читателям все самое лучшее из публикаций периодики, перепечатывать только отборные, наиболее значимые и интересные материалы прессы. Однако дайджестирование (то есть, формирование содержания на основе перепечаток) представляло собой и довольно эффективную коммерческую стратегию в издательском бизнесе, позволяющую добиваться существенной экономии средств на этапе производства содержания изданий. Перепечатываемые материалы предварительно обычно обрабатывались с целью сделать их более доступными массовому читателю.

В 1890 г. в США был создан массовый еженедельный «Literary Digest» («Литературный дайджест»), призванный знакомить широкую аудиторию с «современной мыслью и исследованиями, представленными в мировой периодической печати». Основу содержания этого журнала, один экземпляр которого стоил всего 10 центов, составляли сжатые переработки публикаций, появившихся в журнальной прессе США, Канады, Англии, Франции, Италии, а также обзоры текущих новостей недели, подготовленные на основе перепечаток статей, интервью и комментариев, взятых из американских изданий.

С 1938 года Rider’s Digest начал издаваться в Великобритании, и этот момент может считаться началом его становления международным изданием.

 

13 + 43. Пресса Исландии.(соврем.СМИ)

Неожиданно богатая газетная и журнальная литература развилась в принадлежащей к Дании, оторванной от всего мира Исландии. До 1795 г. здесь не существовало еще ни одного журнального предприятия, а в наши дни остров имеет не менее 18 печатных газет и 12 периодических журналов разнообразного содержания; кроме того, семь газет и два журнала издаются в Америке на исландском языке. Даже приняв во внимание, что в Исландии нет ни одного неграмотного, эти цифры следует признать весьма высокими. Основанная в 1795 г. первая исландская газета «Minisverd tidindi» выходила до 1804 г. Из наиболее влиятельных и распространенных периодических изданий отметим «Sagnablöd», «Skirnir», «Frjettir fra Islandi» и «Timarit». Весьма благотворную роль сыграла «Klausturpostur», предназначенная для низших слоев населения и выходившая под редакцией главного судьи Магнуса Стефенсона в 1818–1827 гг. Прогрессивной танденцией отличаются журналы «Fjölnir» (1835–1847) «Ny fjelagsrit» (1841–1873). В последнем сотрудничал Йон Сигурсзон, «величайший исландец столетия», создатель нового правопорядка в Исландии. Важнейшими из политических газет являются в настоящее время «Tjodolfur», еженедельный листок, и выходящий два раза в неделю «Jasfold».

В Исландии сейчас имеется пять ежедневных газет – органов политических партий, общий тираж которых составляет около 100 тысяч экземпляров: «Альтидубладид» («Народная газета»), «Висир» («Указатель»), «Моргунбладид» («Утренняя газета»), «Тиминн» («Время»), «Тьоудвильинн» («Воля народа»). Кроме того, имеется 5 еженедельных газет и ряд журналов.

Национальное телевидение ведет передачи только с 1966 года. До 1966 года телевидение Исландии представляла американская телевизионная станция в Кефлавике. С 1966 года функционирование американского телецентра было ограничено «ближайшими населенными пунктами», в строй вступил национальный телецентр.

По исландскому телевидению демонстрируются в основном зарубежные (американские, английские и французские) фильмы.

Передачи исландского телевидения охватывают 80% населения страны. Развивается коммерческое телевидение, что отчасти обусловлено идеологическими причинами – засилье иностранной телепродукции отрицательно сказывается на национальном самосознании исландского населения.

В Исландии зарегистрировано свыше 100 тысяч радиоприемников. Источником новостей для радио и телевидения служат норвежское агентство НТБ (Норвежское телеграфное бюро) и американское Ассошиэйтед Пресс. Кроме того, активно действуют агентства Рейтер и Юнайтед Пресс Интернешнл. Их влияние очень велико, поскольку все газеты предпочитают пользоваться услугами информационных агентств, а не добывать информацию самостоятельно. В силу этого публикуемые материалы, особенно на международные темы, редко носят самостоятельный, оригинальный характер.

Своих зарубежных корреспондентов Исландия не имеет, а просит представлять интересы их газет и журналов, радио и телевидения журналистов дружественных стран.

Тиражи газет и журналов сравнительно невелики, и их совокупный разовый тираж не превышает 100 тыс. экземпляров, что обусловлено весьма малой численностью населения.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.