Организация и учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа является наиболее продуктивной формой образовательной и познавательной деятельности студента в период обучения.
Для реализации творческих способностей и более глубокого освоения дисциплины предусмотрены следующие виды самостоятельной работы: 1) текущая и 2) творческая проблемно-ориентированная.
6.1. Текущая СРСнаправлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие практических умений. Текущая СРС включает следующие виды работ:
– работу с лекционным материалом, поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуальному заданию;
– опережающую самостоятельную работу;
– изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку;
– подготовку к практическим занятиям
– подготовку к контрольным работам, экзамену.
6.2. Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР)направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов. ТСР предусматривает:
– исследовательскую работу и участие в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах;
– анализ научных публикаций по тематике, определенной преподавателем;
– поиск, анализ, структурирование и презентацию информации;
- написание творческих работ (эссе) по заданной тематике;
- изучение первоисточников и составление конспектов, планов-конспектов, обзоров указанных источников
6.3. Содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине
При изучении данной дисциплины студентам предлагается следующие темы для самостоятельной работы.
1. Перечень научных проблем и направлений научных исследований:
- Понятие процесса глобализации. Критерии глобальных проблем. Виды глобальных проблем. Пути решения глобальных проблем.
- Группы стран в мировой экономике. Характеристика развивающихся стран. «Большая семерка»: история создания и статус.
- Россия в мировой экономике. «Голландская болезнь»: критерии и пути преодоления
- Количественные показатели развития мировой экономики за ближайшие три года.
2. Темы индивидуальных заданий:
1.История создания Всемирной торговой организации.
2.Третейские группы ВТО.
3.Функции Секретариата в ВТО. Характеристика участников ВТО.
4.Требования, предъявляемые к России в ходе переговоров о присоединении к ВТО. Стандартные и дополнительные условия присоединения к ВТО . Присоединение России к ВТО в составе таможенного союза: перспективы и последствия.
5.Промежуточные итоги Дохийского раунда.
6.Россия как импортер капитала. Прямые и портфельные инвестиции на российском рынке капитала.
7.Государственная политика в отношении иностранного капитала. Юридическая база контроля и регулирования размещения иностранных инвестиций в российской экономике.
8.Последствия мирового экономического кризиса в инвестиционной сфере России. Перспективы развития российского инвестиционного рынка.
9.Виды валютных курсов и паритет покупательной способности.
10.Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ).Электронные торги на ММВБ.
11.Форекс рынок.
12.Экономические последствия изменения валютных курсов для национальной экономики.
13.Валютные интервенции Центробанка России.
14.Золотовалютные резервы России: источники накопления и статьи расходования.
3. Темы, выносимые на самостоятельную проработку:
- Торговый и платежный балансы России.
- Платежный баланс и валютный курс национальной валюты.
- Бивалютная корзина.
- Рынок иностранных валют в России
6.4. Контроль самостоятельной работы студентов
Контроль самостоятельной работы студентов и качество освоения дисциплины осуществляется посредством:
– защиты рефератов и научно-исследовательских работ по проведенным исследованиям;
- отчетностью студентов по результатам выполнения ИДЗ
- выполнения тестовых заданий;
- ежемесячной аттестацией студентов по результатам их работы на лекционных и семинарских занятий, выполнения контрольных заданий по теоретическому и практическому материалу.
6.5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
студентов
При выполнении самостоятельной работы студенты имеют возможность пользоваться специализированной литературой и учебными пособиями (см. раздел 9).
Средства (ФОС) текущей и итоговой оценки качества
освоения дисциплины
Целью текущего контроля знаний студентов является проверка ритмичности работы студентов, оценка усвоения теоретического, практического материала и приобретенных умений и навыков. Текущий контроль обеспечивается:
- опросом студентов на семинарских занятиях;
- отчетностью студентов по результатам выполнения ИДЗ, самостоятельной работы в соответствии с программой дисциплины, контрольными работами, отображенной в рейтинг–плане;
- ежемесячной аттестацией студентов по результатам их работы на лекционных и семинарских занятий, выполнения контрольных заданий по теоретическому и практическому материалу.
Для итоговой аттестации подготовлены экзаменационные билеты – 25 шт. Билеты содержат два теоретических вопроса (приложение 3).
8. Рейтинг качества освоения дисциплины
Текущий контроль качества освоения отдельных тем и модулей дисциплины осуществляется на основе рейтинговой системы. Этот контроль осуществляется ежемесячно в течение семестра и качество усвоения материала (выполнения задания) оценивается в баллах, в соответствии с рейтинг- планом.
Для стимулирования студентов в выполнении творческой самостоятельной работы успешное выполнение тем рефератов или исследовательской работы дополнительно оценивается в2-3 балла.
Промежуточная аттестация (экзамен) производится в конце семестра и также оценивается в баллах. Итоговый рейтинг определяется суммированием баллов текущей оценки в течение семестра и баллов, полученных на промежуточной аттестации в конце семестра по результатам экзамена.
Максимальный балл текущего контроля составляет 60, промежуточной аттестации (экзамен) с учетом индивидуальных заданий – 40; максимальный итоговый рейтинг – 100 баллов.
Оценке «отлично» соответствует 85…100 баллов; «хорошо» – 70…84; «удовлетворительно» – 55…69; менее 55 – «неудовлетворительно»; «зачет» – 55…100.
РЕЙТИНГ-ПЛАН
Дисциплина
| Мировая экономика и международные экономические отношения
|
| Вид учебной работы
| Аудиторные занятия
| Самостоятельная работа
| Кредитная
Стоимость
|
|
| Лекции
|
|
| Кафедра
| экономики
|
| Практические (семинарские занятия)
|
|
| Институт
| ИЭФ
|
| Лабораторные работы
|
|
| Группы 3Б91,3Б92 на осенний семестр 20010/11 уч. г.
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
| Лектор
(ученая степень, звание, должность, ФИО полностью)
| к.э.н. ,доцент,. Ермушко Ж.А.
|
| Другие виды занятий (расчетно-графические работы, рефераты и т.п.)
|
|
|
| Общая трудоемкость
|
|
|
Недели
| Текущий контроль
| Теоретический материал
| Практическая деятельность
| Итого
| Темы лекций
| Баллы
| Название лабораторных работ
| Баллы
| Темы практических занятий (решаемые задачи)
| Баллы
| Индивидуальные задания (рубежные контрольные работы, рефераты и т.п.)
| Баллы
| Проблемно-ориентированные задания (НИРС в рамках дисциплины и др.)
| Баллы
|
| Понятие мировой экономики и ее субъекты
|
|
|
| Современные тенденции развития мировой экономики.
|
|
|
|
|
|
|
| Механизм функционирования мирового рынка
|
|
|
| Мировой рынок и его участники
|
|
|
|
|
|
|
| Механизм функционирования мирового рынка
|
|
|
| Место России в мировой экономике
|
| Контрольная работа №1
|
|
|
|
|
| Основы теории и практики мировой торговли
|
|
|
| Классические теории мировой торговли
|
|
|
|
|
|
|
| Основы теории и практики мировой торговли
|
|
|
| Современные теории мировой торговли
|
|
|
|
|
|
|
| Основы теории и практики мировой торговли
|
|
|
| Международное регулирование мировой торговли (ГАТТ и ВТО)
|
| Контрольная работа №2
|
|
|
|
| Всего по контрольной точке (аттестации) № 1
|
|
| Международное движение факторов производства
|
|
|
| Международное движение капитала
|
|
|
|
|
|
|
| Международное движение факторов производства
|
|
|
| Международная трудовая миграция
|
|
|
|
|
|
|
| Международное движение факторов производства
|
|
|
| Мировой рынок технологий
|
| Контрольная работа №3
|
|
|
|
| Всего по контрольной точке (аттестации) №2
|
|
| Международные компании: структура и виды
|
|
|
| Международные компании в структуре мировой экономики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего по контрольной точке (аттестации) № 3
|
|
|
|
|
|
|
| Международная экономическая интеграция;
|
|
|
| Этапы становления европейского союза
|
|
|
|
|
|
|
| Международная экономическая интеграция
|
|
|
| Перспективы интеграции на постсоветском пространстве
|
|
Контрольная работа № 4
|
|
|
|
|
| Международные валютно-финансовые отношения;
|
|
|
| Понятие и виды валютных систем
|
|
|
|
|
|
|
| Международные валютно-финансовые отношения;
|
|
|
| Российская валютная система.
|
|
|
|
|
|
|
| Эволюция мировых валютных систем
|
|
|
| История развития мировых валютных систем.
|
| Контрольная работа № 5
|
|
|
|
| Всего по контрольной точке (аттестации) № 4
|
| Итоговая текущая аттестация
|
| Экзамен
|
| Итого баллов по дисциплине
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| «___»______ 2011___ г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Зав. кафедрой ____________________________ Г.А. Барышева
|
|
|
|
|
|
|
|
| Преподаватель ____________________________ Ж.А. Ермушко
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
ЛЕКЦИИ 54
|
| ПРАКТ.ЗАН. 18
|
| ЛАБОРАТ.
|
| КУРС.ПР.
|
| КОНСУЛЬТ. 10
|
| ЭКЗАМЕН 16
|
|
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная
Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» (последней редакции от 7 июля 2003 г.). – М.: Книга сервис, 2008. – 16с.
Адно Ю.Л., Александрова И.И., Байков Н.М. и др. Мировая экономика: Глобальные тенденции за 100 лет / Под ред. И.С.Королева. - М: Юристъ, 2008. - 604 с.
Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 256 с.
Варламова Т.П., Фофанов В.А. Организация и учет валютных операций в Российской Федерации: Учебное пособие.- М.: Приор-издат, 2007.–48 с.
Еремина С. Л. Основы внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие. – Томск, 2008.-152 с.
Карашенинников В.М. Валютное регулирование в системе государственного управления экономикой.- М.: Экономика, 2008. – 254 с.
Колосов Ю.М., Кривчикова Э.С. Международное право. – М.: Международные отношения, 2008. – 720 с.
Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов Изд. 2-е, перераб., доп. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 735 с.
Дополнительная
Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. Учебник для вузов / Под ред. Л.Н. Красавиной. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 608 с.
Моисеев С.Р. Международные валютно-кредитные отношения: Учебное пособие.- М.: Дело и сервис, 2009. – 576 с.
Наговицин А.Г. Валютная политика. – М.: Экзамен, 2000. – 512 с.
Симионов Ю.Ф., Носко Б.П. Валютные отношения: Учебное пособие для вузов.- Ростов: Феникс, 2008. – 320 с.
Симионов Ю.Ф., Носко Б.П., Гильяно А.А. Мировая экономика и международные экономические отношения. - Ростов: Феникс, 2009. - 384 с.
Тэор Т.Р. Мировая экономика: Мировая торговля; Международный рынок и конъюнктура;
Экономическая интеграция: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2008. - 192 с.
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- лекции читаются в учебных аудиториях с использованием технических средств, материал лекций представлен в виде презентаций в Power Point.
Программа составлена на основе Стандарта ООП ТПУ в соответствии с требованиями ФГОС по направлению 080100«Экономика».
Программа одобрена на заседании кафедры экономики
(протокол № ___ от «___» ________ 2011 г.)
Автор _____________ Ж.А. Ермушко, к.э.н., доцент кафедры экономики
Рецензент ___________В.И. Ливщиц к.э.н. доцент кафедры экономики
Приложение 1.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|