Сделай Сам Свою Работу на 5

Выбор темы контрольной работы





Буква в фамилии, цифра в зачетной книжке
А Г Ж К Н Р У Ц Щ Я
Б Д З Л О С Ф Ч Э
В Е И М П Т Х Ш Ю

 

Контрольная работа выполняется в тетради или на сброшюрованных листах формата А4. Допускается представление контрольной работы в рукописном виде или в виде печатного текста. В любом случае, следует оставлять поля, для замечаний преподавателя. Страницы должны быть пронумерованы. Объем контрольной работы определяется тем фактом, что ответы студента должны полностью раскрывать поставленные вопросы.

Раскрытие теоретического вопроса предполагает углубленное изучение вопроса и письменное изложение ответа на него в форме реферата.

Решение задачи представляет собой письменное изложение хода рассуждений, с привлечением опорных теоретических знаний по вопросу и ссылками на них в ходе рассуждения.

В конце контрольной работы приводится список использованной литературы, оформленный по общим правилам, т.е. литературные источники располагается по алфавиту, при описании источников соблюдаются все пунктуационные правила, предусмотренные Системой стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу – ГОСТ 7.1 – 2003 (см. приложение 2).



Вопросы к контрольной работе по вариантам

 

ВАРИАНТ 1

 

1. ТНК в современной мировой экономике.

2. ЗАДАЧА:

Найти выгоду, измеряемую часами рабочего времени, каждой страны от обмена 1 т пшеницы на 1,3 т риса, при использовании странами своих сравнительных преимуществ, с учетом следующих затрат на производство риса и пшеницы:

 

страны затраты в часах на 100 кг
рис пшеница
Бразилия
Аргентина

 

ВАРИАНТ 2

 

1.Европейский союз как новая модель государственности: проблемы, противоречия и перспективы развития.

2. ЗАДАЧА:

 

Производственные возможности, тыс.т
  пшеница Россия Украина
картофель

Определите, по приведенным в таблице условным данным, какая страна имеет абсолютные преимущества в производстве пшеницы? Картофеля? Какая страна имеет относительные преимущества в производстве пшеницы? Картофеля?



Постройте кривую возможного потребления пшеницы и картофеля России при безубыточной для обеих сторон торговле с Украиной. Постройте аналогичную кривую для Украины.

ВАРИАНТ 3

1. Место России в системе международного разделения труда: специфика, перспективы.

2. ЗАДАЧА:

Предположим, что две страны тратят на производство кукурузы и пшеницы рабочее время в следующих соотношениях:

 

Страны Затраты рабочего времени, в часах за центнер
Кукуруза Пшеница
США
Канада

 

Проанализируйте, какие возможности открывает перед ними взаимовыгодная торговля? Т.е. определите, у какой страны и в производстве какого продукта имеются абсолютные преимущества? А относительные преимущества? Каковы возможные пропорции обмена этими продуктами между двумя странами? Какие выгоды могут получить страны от двусторонней торговли?

ВАРИАНТ 4

1. Проблемы экономической интеграции на постсоветском пространстве.

2. ЗАДАЧА:

При курсе тугриков 10 руб/туг. владельцы тугриков готовы продать 170 тугриков в месяц, а при курсе 14 руб/туг. – 250. Спрос на тугрики постоянен и равен 70.

а) Вывести функцию предложения тугриков, построить графики спроса и предложения, найти равновесный валютный курс.

б) При каком курсе никто вообще не будет продавать тугрики?

ВАРИАНТ 5

1. Теории международной конкурентоспособности страны.

2. ЗАДАЧА:

Предположим, что две страны тратят на производство кукурузы и пшеницы рабочее время в следующих соотношениях:

 

Страны Затраты рабочего времени, в часах
Кукуруза, центнер Пшеница
США
Канада

 



Допустим, обе страны имеют по 1200 часов рабочего времени. Построить кривые производственных возможностей стран до обмена. Построить кривые возможного потребления после взаимовыгодного обмена в пропорции 1 центнер кукурузы = 1,5 центнера пшеницы.

ВАРИАНТ 6

1. Проблемы регулирования национальной экономики в условиях открытости и глобализации мировой экономики.

2. ЗАДАЧА:

В странах А и Б производятся кофе и сахар. В стране А издержки при производстве 6 т кофе равны издержкам при производстве 12 т сахара. В стране Б издержки при производстве 3 т кофе равны издержкам при производстве 9 т сахара.

На производстве каких продуктов должна специализироваться каждая страна? Какими могут быть пропорции взаимовыгодного обмена продуктами специализации?

ВАРИАНТ 7

1. Особенности миграционной политики России.

2. ЗАДАЧА:

Страна производит рис и пшеницу. Максимально возможный объем производства риса равен 20 тыс. т, а пшеницы – 15 тыс. т. Построить кривую производственных возможностей страны, при условии, что она является прямой линией.

Предположим, страны имеет возможность продавать свой рис на мировом рынке по относительной цене 1 кг риса = 1 кг пшеницы. Построите границу возможного потребления этой страны, при условии участия страны в мировой торговле.

 

ВАРИАНТ 8

1. Иностранные инвестиции в России: проблемы и перспективы.

2. ЗАДАЧА:

Две страны производят кофе и пшеницу. Затраты на производство 1 тонны продуктов показаны в таблице. Определите абсолютные и относительные преимущества этих стран в производстве кофе и пшеницы. Сделайте вывод о специализации для этих стран.

 

Страны Затраты в часах на 1 т продукции
кофе пшеница
А
Б

 

Каковы возможные пропорции взаимовыгодного обмена кофе и пшеницей для этих стран?

Если пропорции обмена таковы, что 1 т кофе меняется на 1 т пшеницы, то каков выигрыш каждой страны (в часах).

ВАРИАНТ 9

1. Бедность и неравенство в современной мировой экономике. Проблемы оценки.

2. ЗАДАЧА:

Вы располагаете следующей информацией относительно параметров производства во Вьетнаме и в остальном мире.

 

  Выпуск тканей на единицу затрат Производство риса на единицу затрат
Вьетнам
Остальной мир

 

Имеет ли Вьетнам абсолютное преимущество перед остальным миром в производстве тканей? Риса?

Имеет ли страна относительное преимущество в производстве этих продуктов?

Какое меновое соотношение между рисом и тканями сложилось бы во Вьетнаме в отсутствие международной торговли?

В каких пределах установятся «условия торговли» (соотношение относительных мировых цен на рис и ткани) в ситуации свободной торговли между Вьетнамом и остальным миром?

 

ВАРИАНТ 10

1. Современная мировая валютная система: состояние и перспективы.

2. ЗАДАЧА:

В приведенной ниже таблице представлены данные об объемах производства сукна и вина в двух странах.

 

Производство на 1 единицу затрат ресурсов Страна А Страна Б
Сукно (в метрах)
Вино (в литрах)

 

Сравнивая эти страны, проанализируйте возможности торговли между ними. Т.е. определите, у какой страны и в производстве какого продукта имеются абсолютные преимущества? А относительные преимущества? Почему? Какие возможны пропорции обмена этими продуктами между двумя странами? Какие выгоды могут получить страны от двусторонней торговли?

 

ВАРИАНТ 11

1. Проблемы внешней задолженности России.

2. ЗАДАЧА:

Страна А и страна Б производят нижеследующее количество товаров Х и У (в условных единицах).

 

Страны Товар Х Товар У
Страна А
Страна Б

 

Если каждая страна специализируется на основе принципа сравнительного преимущества, то какими могут быть условия двусторонней торговли между этими странами? Какие выгоды получат страны от этой торговли?

 

ВАРИАНТ 12

1.Россия в международных финансовых организациях.

2. ЗАДАЧА:

В приведенной ниже таблице представлены данные об объемах производства сукна и вина в двух странах. Сравнивая эти страны, проанализируйте возможности торговли между ними. Т.е. определите, у какой страны и в производстве какого продукта имеются абсолютные преимущества? А относительные преимущества? Почему?

Какие возможны пропорции обмена этими продуктами между двумя странами? Какие выгоды могут получить страны от двусторонней торговли?

Производство на 1 единицу затрат ресурсов Страна А Страна Б
Сукно (в метрах)
Вино (в литрах)

 

 

ВАРИАНТ 13

1. Проблема конвертируемости рубля.

2. ЗАДАЧА:

В таблице показаны производственные возможности Канады и Испании до установления внешнеторговых отношений.

 

Продукт Канада Испания
Телевизоры (тыс. шт.)
Сыр (тыс. т)

 

Проанализируйте эти данные на предмет возможности взаимовыгодной двусторонней торговли между этими странами, с точки зрения теории абсолютных преимуществ и с точки зрения теории относительных преимуществ. Если торговые отношения имеют смысл, то какими будут возможные условия торговли (в относительных ценах)?

 

ВАРИАНТ 14

1. Транснациональный капитал и механизм его функционирования.

2. ЗАДАЧА:

Затраты труда (в часах) на производство одного кг картофеля и одного кг пшеницы в Росси и в Украине следующие:

 

Продукт Россия Украина
Картофель
Пшеница

 

В производстве какого продукта Россия имеет абсолютное преимущество? В производстве какого продукта Украина имеет абсолютное преимущество? Почему?

Обладают ли эти страны относительным преимуществом друг перед другом в производстве какого-либо продукта? Почему?

Если каждая страна специализируется на основе принципа сравнительного преимущества, то какими могут быть условия двусторонней торговли между этими странами?

Подсчитайте выигрыш от торговли для России и Украины, если они обменивают 5 кг картофеля на 9 кг пшеницы.

 

ВАРИАНТ 15

1. «Ресурсное проклятие» и экономика России.

2. ЗАДАЧА:

Спрос на картофель в Эстонии задан функцией Q= 50-0,5·Р, а в Псковской области функция спроса Q = 120- Р. Функция предложения картофеля в Эстонии Q= Р – 10, а в Псковской области Q=Р–20. Определите, как изменятся излишки производителей и потребителей в Эстонии и России в результате создания общего рынка картофеля при отсутствии транспортных расходов.

 

ВАРИАНТ 16

1. Современные тенденции мировых отраслевых рынков (на примере какого-либо отраслевого рынка).

2. ЗАДАЧА:

Что такое паритет покупательной способности валют? Определите паритет дуката и эскудо, если в потребительскую корзину входят три продукта А, В, С в соответствующих количествах 20, 30, 50, а их цены приведены в таблице.

 

Цена А В С
в дукатах 0,5
в эскудо

 

 

ВАРИАНТ 17

1. Основные направления и стратегия развития экономики США в XXI веке.

2. ЗАДАЧА:

Известны следующие данные о производстве риса и пшеницы в двух странах.

 

Страны Затраты труда в часах на производство 1 т
рис пшеница
Эколандия
Бизнесмания

 

Что можно сказать о сравнительных и абсолютных преимуществах производства риса и пшеницы для этих двух стран?

Каковы возможные взаимовыгодные пропорции обмена этими продуктами в условиях двусторонней торговли?

Найдите выгоду, измеряемую часами рабочего времени, для каждой страны от обмена 2 т пшеницы на 1,5 т риса.

ВАРИАНТ 18

1. Кризис государства (экономики) благосостояния на примере Германии.

2. ЗАДАЧА:

Что такое паритет покупательной способности валют? Определите паритет покупательной способности доллара по отношению к рублю, если в потребительскую корзину входят три продукта А, В, С в соответствующих количествах 5, 25, 40, а их цены приведены в таблице.

 

Цена А В С
В долларах
В рублях

ВАРИАНТ 19

1. Кризис государства (экономики) благосостояния на примере Швеции.

2. ЗАДАЧА:

Псковская и Витебская области торгуют друг с другом за рубли. Они производят свеклу и картофель. Сельскохозяйственные площади однородны в каждой области и сельхозпроизводители могут засеивать свеклой и картофелем имеющиеся площади в любой пропорции. Производственные возможности описываются максимально возможными объемами производства свеклы и картофеля, величины которых представлены в таблице.

 

Сельскохозяйственные культуры Витебская область Псковская область
Картофель
Свекла

 

Какая область в производстве какой продукции обладает абсолютными преимуществами? Относительными?

Ожидаемые цены на рынке СНГ: 2000 руб. за тонну картофеля и 5000 руб. за тонну свеклы. Рациональна ли специализация в этих условиях? Если «нет», то почему? Если «да», то какое использование посевных площадей дает наибольший экономический эффект? Постройте кривую общих производственных возможностей.

 

ВАРИАНТ 20

1. Сущность и динамика глобальных экономических проблем современности.

2. ЗАДАЧА:

Альтернативной стоимостью производства 1 т кукурузы в США является производство 0,2 т пшеницы, при максимально возможном производстве пшеницы 100 тыс. т. Для Канады альтернативная стоимость производства 1 т пшеницы составляет 2 т кукурузы, при максимально возможном производстве кукурузы в 50 тыс. т.

Может ли Канада обеспечить себе 60 тыс. т кукурузы с помощью торговли? Каковы возможности потребления США пшеницы, расширенные с помощью торговли с Канадой? Решение проиллюстрируйте графически, с помощью графика кривых производственных возможностей для двух стран и их кривых возможного потребления.

 

ВАРИАНТ 21

1. Миграционная политика и интеграция инокультурных сообществ в развитых странах.

2. ЗАДАЧА:

Предположим, что в России один трактор может быть произведен за 500 рабочих часов, а на производство 1 т пшеницы уходит 50 часов. В Украине производство трактора обходится в 600 часов, а производство 1 т пшеницы – в 30 часов.

Какова в каждой из стран альтернативная стоимость производства тракторов, выраженная через пшеницу, и, наоборот, сколько стоит производство 1 т пшеницы в тракторах? Какая страна обладает сравнительным преимуществом в производстве тракторов? Пшеницы?

Допустим, Россия и Украина придерживаются примерно одной технологии производства пшеницы, которая требует одного трактора для производства 60 т пшеницы. Как изменятся альтернативные стоимости пшеницы и тракторов в России и на Украине?

 

ВАРИАНТ 22

1. Международные экономические организации и вызовы нового времени.

2. ЗАДАЧА:

В стране А максимальный выпуск кофе равен 30, а пшеницы – 10. В стране В максимальный выпуск кофе равен 20, а пшеницы – 40. Множество производственных возможностей обеих стран – треугольники.

Найдите коэффициенты обмена и постройте границы торговых возможностей.

Может ли страна А располагать пшеницей в количестве 42?

 

ВАРИАНТ 23

1.Переход к глобально-информационному способу производства.

2. ЗАДАЧА:

В странах А и В производятся только продукты питания и одежда. Ниже в таблице приведены производственные возможности этих стран (в условных единицах).

Какова альтернативная стоимость одежды, выраженная в продуктах питания, в стране А?

Какова альтернативная стоимость продуктов питания, выраженная в одежде, в стране В?

Если между странами начинается процесс свободной торговли, что будет предметом экспорта в стране А? Что будет экспортировать страна В?

В каких пределах будут находиться «условия торговли» между странами?

 

Страна А Страна В
Возможность производство Возможность производство
Продукты питания одежда Продукты питания одежда

 

ВАРИАНТ 24

1. Сфера услуг в мировой экономике: тенденции развития.

2. ЗАДАЧА:

Предположим, что в странах А и В принят золотой стандарт. Единица валюты страны А приравнена к 1/40 унции золота (унция = 31,1 г), а единица валюты страны В – к 1/8 унции золота. Определите, сколько стоит единица валюты страны А в валюте страны В? Сколько стоит единица валюты страны В в валюте страны А? Если одна единица валюты страны В начинает продаваться за три единицы валюты страны А, то каким образом вновь установится равновесный валютный курс?

 

ВАРИАНТ 25

1. Новые индустриальные страны (НИС) в постиндустриальной экономике.

2. ЗАДАЧА:

Возможности России позволяют производить либо 64 млн. т картофеля, либо 16 млн. т пшеницы, а Украина может вырастить 18 млн. т пшеницы против 36 млн. т картофеля при полном использовании площадей под одну культуру (посевные площади в России и в Украине условно считаем однородными). Если курс карбованца к рублю составляет 30 : 1, а Россия предлагает картофель по 5 рублей за кг, то какой диапазон внутренних цен на украинскую пшеницу делает обмен выгодным для Украины и России?

 

ВАРИАНТ 26

1. Латиноамериканская модель экономической интеграции.

2. ЗАДАЧА:

В международной практике одной из форм помощи нуждающимся странам являются беспроцентные займы. Размер помощи задается долей, которую нужно было бы уплатить по рыночной процентной ставке. Эта доля, выраженная в % годовых, в финансовых расчетах получила название «грант-элемент» (G). Какова безвозмездная помощь (грант-элемент) при предоставлении беспроцентного трехлетнего займа по сравнению с обычными условиями долгосрочного кредитования (под 7,5% годовых, выплачиваемых ежегодно)?

 

ВАРИАНТ 27

1. Экономический рост Китая: специфика, противоречия, перспективы.

2. ЗАДАЧА:

Стоимость одной и той же потребительской корзины в стране А и в стране В составляет 1200 дукатов и 90 крон соответственно. ВВП страны А составляет 30% от ВВП страны В в пересчете по официальному курсу валют: за 1 крону дают 20 дукатов. ВВП страны В составляет 180 млн. крон, а население в два раза больше, чем в стране А. Определите соотношение производительности труда на душу населения в этих странах.

 

ВАРИАНТ 28

1. Мировая конъюнктура первой четверти XXI века.

2. ЗАДАЧА:

Курс доллара по отношению к рублю равен 24, а курс евро по отношению к доллару равен 0,7. Найдите курс евро по отношению к рублю; курс доллара по отношению к евро.

 

ВАРИАНТ 29

1. Концепция устойчивого развития в контексте глобализации.

2. ЗАДАЧА:

Предположим, что существует система золотого стандарта. Доллар США имеет фиксированное золотое содержание при цене 20,67 долл. за одну унцию, а британский фунт – 4,20 ф.ст. за одну унцию золота. Каков обменный курс доллара за фунт стерлингов? Предположим, обменный курс: 6 долл.= 1 ф. ст. У Вас имеется 15 ф. ст. Какое количество золота Вы могли бы купить в Великобритании?

А какое количество золота Вы могли бы купить в США? Если Вы после этого посылаете золото обратно в Великобританию, то, сколько оно будет стоить в фунтах стерлингов?

Как долго, по Вашему мнению, будет сохраняться курс обмена: 6 долл. = 1 ф.ст.?

Опишите возможные события, если бы обменный курс составлял: 3 долл. = 1 ф.ст.

 

ВАРИАНТ 30

1. Стратегии развития рыночной экономической системы в постиндустриальной экономике.

2. ЗАДАЧА:

В международной практике одной из форм помощи нуждающимся странам являются беспроцентные или низкопроцентные займы. Размер помощи задается долей, которую нужно было бы уплатить по рыночной процентной ставке. Эта доля, выраженная в % годовых, в финансовых расчетах получила название «грант-элемент» (G).

Допустим, МВФ планирует предоставление льготного кредита некоторой развивающейся стране под 3% годовых, при рыночном курсе ссудного процента, равном 8%. Определите грант-элемент.

 


ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ И ЗАЧЕТУ

 

1. Объект и предмет курса Мировая экономика (МЭ). Место курса в системе экономических наук.

2. Базовые понятия курса МЭ: международные экономические отношения; субъекты МЭ; международное разделение труда (МРТ).

3. Эволюция рынка и возникновение мирового рынка. Товар и его виды в теории МЭ.

4. Экспорт и импорт в МЭ; установление мировой цены; выгоды от международной торговли.

5. Возникновение мирового хозяйства, его черты. Глобализация мирового хозяйства.

6. Международная специализация производства как форма МРТ. Виды МСП.

7. Международное кооперирование. Международное производство и ТНК.

8. Теории МРТ и мировой торговли: теория абсолютных преимуществ А.Смита и теория относительных преимуществ Д.Рикардо.

9. Теории МРТ и мировой торговли: теория Хекшера-Олина; теорема Хекшера-Олина-Самуэльсона.

10. Теорема Рыбчинского. Голландская болезнь и российская экономика.

11. Парадокс Леонтьева, его объяснение.

12. Теории модернизации МРТ: теория Познера, теория Купера.

13. Теории модернизации МРТ: теория Вернона; теория Линдера.

14. Россия в системе МРТ. Международная специализация России.

15. Неравномерность экономического развития в современном мире. Подходы к типологии стран мира. Характеристика различных типов стран.

16. Теория международной конкурентоспособности М.Портера.

17. Характеристика национальных экономических систем развитых стран мира (на примере 2-3 стран).

18. Экономика некоммерческого сектора в постиндустриальном мире.

19. Понятие, причины, направления миграции рабочей силы. Влияние миграции рабочей силы на рынок труда и экономику.

20. Государственное регулирование миграции рабочей силы. Россия на международном рынке труда и миграционные процессы в России.

21. Международное движение капитала (МДК): понятие, причины, формы.

22. Экономическая помощь как форма МДК. Роль международных кредитных организаций в процессах МДК. Международный кредит и мировой кризис задолженности.

23. Прямые и портфельные иностранные инвестиции. Государственное регулирование МДК.

24. Вывоз капитала из России и влияние этого процесса на экономику России.

25. Тенденции развития современного мирового рынка (на примере какой-либо отрасли).

26. Валютный рынок: понятие, участники, функции. Валютные курсы: срочный и спотовый.

27. Понятие и структура национальной и международной валютных систем. Золотой стандарт.

28. Золотовалютный стандарт. Бреттон-Вудская валютная система.

29. Валютный стандарт. Ямайская валютная система.

30. Режимы валютных курсов и макроэкономическое равновесие. Теория оптимального валютного пространства.

31. Экономическая интеграция: понятие и формы интеграционных объединений.

32. Европейский союз – как высшая форма интеграции.

33. Платежный баланс: понятие, структура. Равновесие платежного баланса. Платежный баланс и основные макроэкономические тождества.

34. Глобальные проблемы мировой экономики.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Основная

1. Басовский, Л.Е. Мировая экономика: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 208с.

2. Булатов, А.С. Мировая экономика: Учебник / под ред. А.С.Булатова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2007. – 860 с.

3. Волгина, Н.А. Международная экономика: Учебное пособие / Н.А.Волгина. – М.: Эксмо, 2006. – 736 с.

4. Киреев, А.П. Международная экономика. В 2-х ч., Учебное пособие для вузов. – Ч.1. М.: Международные. отношения, 2002. – 416 с.; Ч.2. М., 2003. – 488 с.

5. Колесов, В.П., Кулаков, М.В. Международная экономика. – М.: ИНФРА-М, 2004.

6. Кругман, П., Обстфельд, М. Международная экономика: Теория и политика – М.: Питер, 2003. – 450 с.

7. Медынская, И.В. Мировая экономика: Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2006. – 250 с.

8. Международные экономические отношения: Учебник / под. ред. И.П.Фаминского. – М.: Юрист, 2001. – 810 с.

9. Михайлушкин, А.И., Шимко, П.Д. Международная экономика: Учебник. – М.: Высшая школа, 2002. – 336 с.

10. Погорельский А.И. Экономика зарубежных стран: Учебник. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2000.

11. Шимко, П.Д. Международная экономика: Практикум. – СПб.: СПбГИЭУ, 2004. – 263 с.

 

Дополнительная

 

1. Буров, А.С. Эффективность внешней торговли России: методология расчета. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 80 с.

2. Валютный и денежный рынок. Курс для начинающих. An Introduction to Foreign Exchange & Money Markets. Серия: Reuters для финансистов. – М.: Альпина Паблишер, 2002.

3. Герчикова, И.Н. Международные экономические организации. – М.: Консалтбанкир, 2002.

4. Дюмулен, И.И. Всемирная торговая организация. – М.: Экономика, 2003.

5. Евстигнеев, В.Р. Портфельные инвестиции в мире и России: Выбор стратегии. – М.: Эдиториал УРСС, 2002.

6. Линдерт, П. Экономика мирохозяйственных связей. – М., 1992. – 520 с.

7. Ломакин, В.К. Мировая экономика: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 727 с.

8. Михайлушкин, А.И., Шимко, П.Д. Международная макроэкономика: Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2001. – 188 с.

9. Михайлушкин, А.И., Шимко, П.Д. Международная экономика: микроэкономический анализ: Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2001. – 222 с.

10. Практика глобализации: игры и правила эпохи / под. ред. М.Г.Делягина. – М.: ИНФРА-М, 2000.

11. Портер, М. Международная конкуренция. – М.: Международные отношения, 1993.

 

Периодические издания

1. Внешняя торговля.

2. Вопросы экономики.

3. Мировая экономика и международные отношения.

4. Проблемы теории и практики управления.

5. Российский экономический журнал.

6. США и Канада: экономика – политика – культура.

7. Экономист.

 

INTERNET-ресурсы

www.wto.org (Всемирная торговая организация).

www.imf.org (Международный валютный фонд).

www.worldbank.org (Всемирный банк).

www.un.org (Организация Объединенных наций).

www.unctad.org (Конференция ООН по торговле и развитию).

www.oecd.org (Организация экономического сотрудничества и развития).

www.gov.ru - официальный сайт федеральных органов исполнительной власти РФ.

www.economy.gov.ru - официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ.

www.cbr.ru - официальный сайт Центрального банка РФ.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пример оформления титульного листа

 

 

  Федеральное агентство по образованию   Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет Филиал в г. Пскове   Кафедра гуманитарных и социально-экономических наук   КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА по дисциплине «Мировая экономика»   ВАРИАНТ №     Студент(ка): Фамилия И.О. Группа №№№№ Шифр зачетной книжки №№№№№№ Преподаватель: Даниленко Л.Н.   Псков 200_    

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.