Сделай Сам Свою Работу на 5

Международная торговля услугами





 

  1. Сущность и способы мн торговли услугами

Под услугой принято понимать такую деятельность, которая не воплощается в материальном продукте, а всегда проявляется в некотором полезном эффекте, который получает ее потребитель.

Быстрый рост сферы услуг происходит потому, что во многих странах мира достигнуты высокие темпы производительности труда, высокий уровень жизни населения. Немаловажной причиной является и научно-технический прогресс. Выделяют 4 способа мн торговли услугами:

- трансграничная – покупает и продает услуги не перемещается через границу, а перемещается услуга

- потребление услуги за границей – потребитель услуги пересекает границу

- потребление и предоставление услуги происходит в одной стране (мн лизинг)

- присутствие лиц, предоставляющих услугу (приезд иностранного специалиста для выполнения конкретной работы)

Все многообразие услуг можно объединить в 3 блока:

1) услуги, связанные с инвестициями (финансовые, туристические и др)

2) услуги, связанные с торговлей (сопровождение грузов, транспортны услуги, хранение и тд)

3) услуги, связанные и с торговлей и с инвестициями (услуги связи, консалтинговые и тд)



 

мн торговля услугами, в отличии от торговли товарами, где велика роль торгового посредничества основана на прямых контактах между производителями и потребителями. Услуги в отличии от товаров производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. В следствии этого мн торговля услугами требует либо присутствия за рубежом их непосредственных производителей, либо присутствие иностранных потребителей в стране производителе услуг.

Мн торговля услугами тесно связана с другими формами мн экономических отношений и прежде всего с мн торговлей товарами. В частности для поставки товаров на внешний рынок требуется все больше услуг, начиная с анализа рынка и заканчивая транспортировкой товаров и их послепродажным облуживанием. Особенно велика роль услуг в торговле наукоемкими товарами, для которых необходимы большие объему послепродажного сервиса и других услуг.

Мн торговля также тесно взаимосвязана с мн движением капитала, перемещением рабочей силы. В свою очередь рост мировых товаров капитал и рабочей силы стимудирует развитие мирового рынка услуг



 

Виды услуг мн торговли

К основным сделкам по купле-продеж услуг относятся:

1) операции по техническому обслуживанию и обеспечению запасными частями машинно-технической продукции

Система технического обслуживания формируется до поставки подукции на данный рынок, она предполагает создание бытовых пп, пунктов технич обслуживания. В сфере обращения среди операция технического обслуживания выделяется препродажный сервис и предпродажная обработка.

В сфере потребления техническое обслуживание также включает гарантийный срок и послегарантийное время.

2) инженерно-технические . они представляют собой комплекс услуг коммерческого характера по подготовке и обеспечению процесса производства и реализации продукции и эксплуатации промышленных, сх, инфраструктурных и др объектов. Всю совокупность инжиниринговых услуг можно распределить на 2 большие группы:

- услуги, связанные с подготовкой производственного процесса

- услуги по обеспечению нормального хода производства и реализации продукции

Гирокое распространение получил комплексный инжиниринг, который состоит из сз комплекса услуг: *консультационный (проектирование, обоснование проекта),

*технологический

*строительный

*управленческий

Инжиниринговые услуги предоставляются в соответствии с заказом,заинтересованность стороны и оформляются мн контрактом

Эуспортный инжиниринг осуществляется как правило специализированными индиниринговыми фирмами, а также мн и транс-национальными промышленными истроительными компаниями



Почти 95% экспорта инжиниринг услуг приходися на фирмы ПРС. Основным импортером являются развивающиеся страны. Самый большой рынок инжиниринговых услуг в нетедобывающих странах Азии, затем африканский. Доминирующее положение на мн инжиниринговом рынке занимает компании США. Однако в последнее время они сталкиваются с острой конкуренцией с стороны других развитых стран.

4) Арендные отношения – мн аренда это сдача в наем машин и оборудования иностранному контрагенту. Различают:

- краткосрочную аренду

- рентинг

Мн лизинг арактеризуется тм, что дизинговая компания и арендатор, лизинговя компании и поставщик или же все 3 участника сделаки находтся в разны странах.

В мн практике существует экспортный и импортный лизинг. В первом случае лизинговая компания закупает оборудование у национальной фирмы и предоставляет его зарубежному арендатору. При импортном лизинге происходит обратное действие. Лизинговая компания приобретая оборудование у иностранной фирмы и предоставляет его в аренду отечественному предпринимателю. Основная часть лизинговых структур сконцентрирована в СшА, западной европе. В запад европе в качестве арендодателей выступают специализированные дизинговые компании в большинстве случаев которые контролируются лизинговые компании. В сша Основная часть лизингодателей это крупнейшие промышленные концерны и их специализированные компании. В японии отличительной особенностью является то, что лизинговые компании во многих случаях предоставляют так называемый пакет услуг (комплексный лизинг), который может включать координацию займа, лизинга и купли-продаж

 

5) туристические услуги. Туристы- это люди, выежающие за гарницу и не занимающиеся там оплачиваемой деятельностью. На мировом рынке выделяют страны-поставщики туристов и страны принимающие туристов. К основным лидерам среди направляющих стран относятся: США, германия. Англи, бельги и др. принимающие страны: франция, испания, США, италия и др

в европейском регионе уверенно лидируют южноземноморсая группа стран: испания, италия, греция, германия и др

около 70% все йприбыли приходится на страны сверной америки. Более скромное место на современном рынке турисзма занимает африка. Россия занимает 7 место по посещаемости среди иностранных туристов. Более 80% посещения россии иностр туристами приходится на крайне ограниченный круг объектов посещения: моска, питер, города золотого кольца

 

3.внешнеторговые сделки по купле-продаже резултаттов творческой деятельности

В этих сделках различают торговлю резултатами научно-технических исследований и торговлю объектами авторского права. Соглашения по обмену нучно-техническими знаниями связаны с куплей-продажей итогов исследвательских работы, представляющих не только коммерческую но и научну деятельность. В операциях по торговле научно-техническими знаниями присутствуют продукты интеллект труда, выступ в поли патентов, товарных знаков, а также технические знания и опыт, объединенные понятием ноухау. Большое место на этом рынке принадлежит торговле лицензиями. Лицензионные операции обозначают право на использование иностр научно-технич достижений, на основе спе лицензионных соглшений. Сущость лиценхионных операция состоит в предоставлении патента владельцам-лицензиарам своему торговому партнеру лицензиату. Право на коммерческре изобретение, которое было запатентовано в его стране на определенный срок и за определенное вознаграждение. За предосталвение права на использование предмета лицензионного соглашения покупатель и лицензиат предоставляет лицензиару лицензионное вознаграждение. Положительное сальдо в Японии, Швейцарии. Ведущими отраслями лицензионной торговли являются: электротехника и электроника,общее машиностроение, химия, нефтехимия. Все большее распросранение получает франшиза товарнхы знаков.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.