Сделай Сам Свою Работу на 5

Одним из основных документов является уведомление о сроке открытия магазина беспошлинной торговли.





Основным требованием, относящимся к порядку и условиям реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, является их розничная торговля (оптовая и мелкооптовая торговля не допустимы) непосредственно в магазине беспошлинной торговли.

Магазины беспошлинной торговли открываются в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Помимо непосредственно расположенных по периметру государственной границы статус пунктов пропуска имеют морские, речные порты и аэропорты, открытые для международного сообщения.

Открытие магазина беспошлинной торговли (ст.33 ТК ТС )осуществляется в соответствии с порядком установления режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации при наличии регистрационных или разрешительных документов на розничную торговлю товарами, если обязательность их получения предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Владелец магазина беспошлинной торговли обязан предварительно уведомить таможенный орган, в регионе деятельности которого находится такой магазин, о сроке открытия магазина беспошлинной торговли. Уведомление подается в произвольной письменной форме в таможенный орган, в регионе деятельности которого открывается магазин беспошлинной торговли. Выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой беспошлинной торговли (выдача таможенным органом разрешения на помещение товаров под эту таможенную процедуру), прибывших в адрес такого магазина, допускается только после получения таможенным органом такого уведомления.



Уведомление подается, как правило, не позднее, чем за 15 дней до дня (даты) открытия, указанного в уведомлении. Получение уведомления о сроке открытия магазина беспошлинной торговли удостоверяется письмом таможни за подписью начальника таможни либо лица его замещающего, адресованном владельцу магазина беспошлинной торговли.

направляется владельцу магазина беспошлинной торговли по почте или вручается непосредственно его уполномоченному представителю и является документом, подтверждающим сведения о получении уведомления о сроке открытия магазина беспошлинной торговли.



Розничная торговля товарами в магазинах беспошлинной торговли должна осуществляться в соответствии с требованиями и ограничениями законодательства Российской Федерации, установленными в отношении розничной торговли товарами отдельных категорий.

Владельцем магазина беспошлинной торговли может быть только российское юридическое лицо ТС.

Требования к расположению, обустройству и оборудованию магазина беспошлинной торговли установлены статьей 84 Федерального закона .

Помещения магазина беспошлинной торговли, имеющие статус зон таможенного контроля, могут состоять из:

- торговых залов;

- подсобных помещений;

- складов.

Помещения должны быть оборудованы таким образом, чтобы обеспечить продажу товаров исключительно в торговых залах магазина беспошлинной торговли, а также сохранность товаров и возможность проведения в отношении них таможенного контроля.

Торговые залы должны быть расположены таким образом, чтобы была исключена возможность оставления товаров, приобретенных в магазине беспошлинной торговли, на территории Российской Федерации, в том числе путем передачи их физическим лицам, остающимся на этой территории.

В целях выполнения данного требования здание магазина беспошлинной торговли должно быть расположено в пределах пункта пропуска за зоной проведения непосредственно фактического таможенного контроля в зоне движения автотранспорта и физических лиц на выезд из Российской Федерации в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации.



В торговых залах магазина беспошлинной торговли должна непосредственная реализация товаров физическим лицам, выезжающим за границу. На складах хранятся товары, заявленные и помещенные (выпущенные) под таможенную процедуру беспошлинной торговли. В подсобных помещениях должны находиться товары, подлежащие перемещению в торговый зал. При этом для целей функционирования магазина беспошлинной торговли достаточно наличие торгового зала и склада. Подсобные помещения могут не выделяться, если площадь торгового зала достаточна для размещения большого количества товаров, перемещаемых со склада единовременно.

В соответствии с общими требованиями розничной продажи отдельных видов товаров торговый зал магазина беспошлинной торговли должен быть оборудован стеллажами и витринами, позволяющими потенциальному покупателю ознакомиться с внешним видом и иными характеристиками товаров непосредственно до покупки.

Приказом ФТС РФ от 28.12.2010 N 2636 "Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела" (вместе с "Порядком представления отчетности в таможенный орган лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела") установлены требования к обустройству складов магазина беспошлинной торговли, если такие склады расположены вне пределов пунктов пропуска через Государственную границу РФ. Такие требования включают в себя:

- обеспечение сохранности товаров;

- исключение доступа к товарам посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками магазина беспошлинной торговли);

- обеспечение возможности проведения в отношении товаров таможенного контроля.

Помещения, используемые в качестве склада, должны располагаться в зданиях или сооружениях и отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации.

Внутри склада магазина беспошлинной торговли не могут располагаться коридоры, тамбуры, вестибюли, административно-бытовые и технические помещения, а также места для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки.

Площадь помещений, используемых в качестве склада, должна быть достаточной для нормального функционирования склада с учетом настоящих обязательных требований.

Помещения склада должны иметь обозначения, соответствующие установленным требованиям к обозначению зон таможенного контроля.

Склад должен быть оборудован постоянно находящимися в исправном состоянии и достаточными для его нормального функционирования:

- погрузо-разгрузочными средствами и средствами транспорта;

- складским оборудованием;

- средствами для взвешивания товаров, точность и пределы измерения, которых соответствуют характеру товаров, предполагаемых к хранению на складе.

Помещения склада должно быть оборудованы двойными запорными устройствами, одно из которых должно находиться в ведении таможенного органа Российской Федерации.

В помещении склада перед проемом здания, через который осуществляется принятие товаров на склад и выдача товаров со склада, должна быть постоянно выделена отдельная площадь размером не менее 5 метров в длину и не менее 5 метров в ширину, обозначенная по периметру сплошной белой линией (шириной не менее 20 см.) для целей проведения таможенного контроля.

Указанная площадь склада не может использоваться для хранения товаров.

На указанной площади должно располагаться оборудование, позволяющее должностным лицам таможенных органов осуществлять составление и оформление таможенных документов.

Круг обязанностей владельца магазина беспошлинной торговли определен статьями 36 и 37 ТК ТС . При этом все обязанности сводятся к необходимости соблюдения условий, требований и ограничений таможенной процедуры беспошлинной торговли, порядка реализации товаров в магазине беспошлинной торговли, установленного в соответствии с ТК ТС, а также законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения в сфере розничной торговли товарами.

Дополнительными обязанностями владельца магазина беспошлинной торговли являются ведение учета поступления и реализации товаров в магазине беспошлинной торговли и представления отчетности в таможенные органы, а также в случае закрытия магазина беспошлинной торговли в уведомлении об этом таможенных органов.

Владелец магазина беспошлинной торговли несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, в случае утраты иностранных товаров либо их использования в иных целях, чем продажа в магазине беспошлинной торговли в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории ТС, в соответствии с требованиями и условиями, установленными законодательством Российской Федерации.

В отношении владельца магазина беспошлинной торговли также применяется общее условие освобождения от ответственности за уплату таможенных пошлин, налогов в случае уничтожения либо безвозвратной утраты товаров вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения или реализации.

Владелец магазина беспошлинной торговли не реже одного раза в три календарных месяца предоставляет в таможню, в регионе деятельности которой функционирует магазин беспошлинной торговли, отчетность о товарах, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли и реализованных в магазине беспошлинной торговли, а также о товарах, в отношении которых таможенная процедура беспошлинной торговли изменена на иную таможенную процедуру, по форме, установленной Приказом ФТС РФ от 28.12.2010 N 2636 "Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела" (вместе с "Порядком представления отчетности в таможенный орган лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела"). При этом таможенный орган вправе запросить предоставление отчета в любое время. В этом случае отчет должен быть предоставлен в течение 7 дней со дня получения письменного запроса об этом таможенного органа.

Такой отчет также предоставляется и в случае закрытия магазина беспошлинной торговли.

Согласно ст.305 ТК ТС ,действие таможенной процедуры беспошлинной торговли завершается реализацией товаров, помещенных под эту таможенную процедуру, в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо помещением этих товаров под иные таможенные процедуры в соответствии с ТК ТС.

Для целей осуществления таможенного контроля соблюдения порядка проведения отдельных таможенных операций в при использовании таможенной процедуры беспошлинной торговли владелец магазина беспошлинной торговли представляет отчет в таможенные органы по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

В случае закрытия магазина беспошлинной торговли (п. 2 ст.305 ТК ТС ) с товарами производятся следующие действия:

- В случае прекращения деятельности магазина беспошлинной торговли товары, помещенные под таможенную процедуру беспошлинной торговли, подлежат помещению под иную таможенную процедуру в течение 1 (одного) месяца со дня, следующего за днем прекращения деятельности указанного магазина При несовершении указанных действий, товары задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 ТК ТС . (п. 2 ст. ст.305 ТК ТС );

- в отношении товаров ТС, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, подлежат уплате возвращенные ранее суммы внутренних налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с начислением на указанные суммы процентов по ставкам рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшим в период нахождения товаров в магазине беспошлинной торговли.

Товары, помещенные под таможенную процедуру беспошлинной торговли, со дня, следующего за днем закрытия магазина беспошлинной торговли, приобретают статус находящихся на временном хранении. Продажа таких товаров, а также помещение других товаров в магазин беспошлинной торговли, не допускаются. Такие товары должны быть помещены под иные таможенные процедуры в порядке описанном выше.

Закрытие магазина беспошлинной торговли не освобождает владельца магазина от соблюдения требований и исполнения обязанностей, установленных ТК ТС.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПРИПАСОВ.

Перемещение припасов ( гл. 50 ТК ТС ) - таможенная операция перемещения припасов через таможенную границу осуществляется без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования ,когда припасами являются товары ( п.23 ст. 4 ТК ТС ):

- необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания водных судов, воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки, за исключением запасных частей и оборудования;
- предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей на борту водных судов, воздушных судов или пассажирами и работниками поездных бригад в поездах, независимо от того, продаются эти припасы или нет;
- предназначенные для продажи пассажирам и членам экипажей водных судов, воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов;

В соответствии с п.2 ст. 364 ТК ТС , припасы подлежат таможенному декларированию без помещения товаров под таможенные процедуры. При таможенном декларировании припасов в качестве таможенной декларации могут использоваться декларация на товары, транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы.

Таможенная операция перемещения припасов предполагает ее применение при использовании иностранных и товаров ТС при перемещении транспортных средств через таможенную границу ТС при осуществлении международных перевозок. Такими транспортными средствами могут быть морские (речные) суда (при этом помещение товаров под таможенную операцию перемещения припасов допускается при эксплуатации этих судов в целях торгового мореплавания, в том числе не связанных с осуществлением международных перевозок), поезда, а также воздушные суда гражданской, государственной и экспериментальной авиации.
Правила пользования припасами устанавливает 365 ТК ТС. Так, припасы, предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей водных судов, и припасы, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих судов, могут потребляться и использоваться на этих судах во время их нахождения на таможенной территории таможенного союза в количестве, соответствующем численности пассажиров и членов экипажей, а также продолжительности стоянки, в том числе во время ремонта водных судов в доке, на верфи или судоремонтном заводе, если экипажи на это время не покидают судна.
При совершении запланированной посадки воздушных судов в одном аэропорте или нескольких аэропортах, которые находятся на таможенной территории таможенного союза, припасы, предназначенные для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих судов, и припасы, предназначенные для потребления членами экипажей и пассажирами во время нахождения воздушных судов в пунктах посадки и во время перелета между ними, могут использоваться во время нахождения воздушных судов в пунктах посадки и во время перелета между ними.
Припасы, предназначенные для продажи пассажирам и членам экипажей воздушных судов без цели их потребления на борту этих судов, могут продаваться во время нахождения воздушных судов на таможенной территории таможенного союза при условии, что их продажа осуществляется на борту этих судов. Припасы, предназначенные для потребления пассажирами поездов и работниками поездных бригад, и припасы, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих поездов, могут потребляться и использоваться в этих поездах в пути их следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки на таможенной территории таможенного союза в количестве, соответствующем численности пассажиров и работников поездных бригад, а также продолжительности стоянки и времени нахождения в пути.
По решению таможенного органа место, в котором хранятся припасы, может быть опечатано путем наложения таможенных пломб и печатей. С разрешения таможенного органа припасы могут временно выгружаться, передаваться соответственно на другие суда или в другие поезда, осуществляющие международные перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, если соблюдаются условия, предусмотренные настоящей главой.

Использование припасов в целях не указанных выше ( см. гл. 50 ТК ТС ), допускается при их помещении под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта.


СВОБОДНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ЗОНА (СВОБОДНЫЙ СКЛАД)(установлена в ТК ТС как таможенная процедура, однако правила не определены).

В международной практике данная таможенная процедура применяется достаточно широко, поскольку, по своей сути, представляет собой особую модель взаимовыгодного сотрудничества государства и участников внешнеэкономической деятельности.

Содержание указанной модели заключается в предоставлении участнику внешнеэкономической деятельности таможенных льгот и льгот по внутреннему налогообложению, возможности осуществлять свою производственную и иную деятельность на территории свободной зоны, а также продавать свою продукцию на национальном или внешнем рынке. Государство, в свою очередь, получает прямую и косвенную прибыль от привлечения инвестиций как национальных, так и иностранных для развития производства и отдельных видов коммерческой деятельности. Создание свободных зон также способствует развитию торговли, созданию дополнительных рабочих мест, что благоприятно отражается на экономической и социальной сфере.

Источником международно-правового регулирования функционирования свободных зон является международная конвенция "Об упрощении и гармонизации таможенных процедур" (Киотская конвенция 1979 года).

К новой редакции Киотской конвенции Российская Федерация до настоящего времени не присоединилась, однако, основные принципы создания, функционирования и ликвидации свободных зон на территориях договаривающихся сторон, установленные в Специальном приложении "D" указанной конвенции, нашли отражение в российском законодательстве в виде специального таможенного режима свободной таможенной зоны (свободного склада).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.