Сделай Сам Свою Работу на 5

Ценообразование мн торговли





1. классификация ценообразующих факторов

Общеэкономические факторы – это факторы, которые действуют независимо от вида конкретной продукции и конкретных условий ее производства и реализации

- инфляция

- совокупный спрос и предложение

- фазы экономических циклов

 

Конкретно-экономические – факторы, кот отражают особенности данной конкретной продукции, условий ее производства и реализации

 

Специфические – факторы, кот действуют только в отношении некоторых товаров. Сезонность, комплектность поставок отдельных товаров.

 

Специальные – те, которые связан с действием особых механизмов и экономических инструментов

 

Внешнеэкономические – политика, воен, соц

 

2. основы и особенности ценообразования

Торговые отношения на мировом рынке строятся на основе закона стоимости.

Обмен по стоимости означает, что товаропроизводители должны ориентироваться на обществ необходимые затраты труда в межнациональном масштабе. Это стимулирует к снижению затрат труда, потому что страна, обменивая товар, национальная стоимость которого меньше интернациональной получает еще и дополнительную прибыль.



В мировой торговле к основным факторам относятся:

- состояние спроса и предложения

Масштабы влияния спроса и предложения на мировые цены зависят от степени конкурентности рынков, они тем значительнее, чем сильнее конкуренция. В связи с этим различают цены: «свободного рынка», испытывающие на себе влияние спроса и предложения и цены «замкнутого рынка», которые формируются при определенных специфических отношениях между продавцами и покупателями и не испытывающие на себе результатов соотношения между спросом и предложением.

К ценам замкнутого рынка можно отнести: цены внутрифирменной торговли (например, в рамках ТНК), внутренние цены интеграционных группировок (таможенный союз), льготные цены специальных соглашений

Во-2, ценообразование зависит от типа мировых товарных рынков:

* рынок совершенной конкуренции

В условиях данной рыночной модели стремление каждого экспортера в получении максимальной прибыли приводит к снижению цены на товар. Для сохранения своих позиций на рынке экспортер прибегает к скидкам



* рынок чистой монополии

* монополистической конкуренции дифференциации товара

* олигополистический – установление цен по классической схеме

 

В-3, на мировые цены значительное влияние оказывается со стороны государства. Государственное регулирование внутренних цен, субсидирование экспорта, поддержка импорта и тд. В конечном счете оказывает значительное влияние и на цены внешние.

- Гос-во определенным образом регулирует внутренние цены и тарифы и тем самым оказывает воздействие на цены тех товаров, которые идут на экспорт.

- гос-во может субсидировать отечественный экспорт с целью его поддержки тем самым создавая предпосылки для снижения цен на экспортируемые товары

- гос-во может проводить соответствующую таможенную политику в области импорта

 

На уровень мировых цен воздействуют также условия поставки, валюта платежа, условия расчета и др факторы. Существуют особенности формирования цен и на минеральное сырье. Одной из особенностей является существование рентных отношений. (рента – доход, не связанный с предпринимательской деятельностью) В горнодобывающей промышленности цена производства, как правило, определяется худшими из эксплуатируемых в данный момент, пп с более высокими издержками производства. Это и обеспечивает другим производителям получение горной ренты.

 

Другой особенностью является то, что мировые цены по ряду сырьевых товаров характеризуются разнообразием множественности. Это объясняется тем, что в рамках мирового рынка выделяются отдельные зоны, имеющие значительную специфику своего ценообразования. В данном случае речь идет о ценах в регионах мира, где сосредоточены производства и/или торговля сырьевыми товарами. Это цены, так называемых, базисных рынков. Например, базовыми условиями цен являются цены на нефть, цены основных товарных рынков районы карибского моря, а в западной европе нидерланды. На каменный уголь цены крупнейших эскпортеров (США и автралии) и импортеров (япония и страны зап европы)



Таким образом. Для современного мирового рынка характерно множество цен, т.е. наличие ряд цен на один и тот же товар. Можно выделить след основные уровни цен:

- цены по обычным коммерческим сделкам

- цены по клиринговым соглашениям

- цены по бартерным сделкам

- цены по программам помощи

Для того, чтобы при множественности цен выделить мировую цену необходимо, чтобы она удовлетворяла требования:

  • по ней осуществляются крупные коммерческие сделки, предусматривающие раздельные, несвязанные экспортные и импортные операции
  • при встречных бартерных сделках партнеры могут соглашаться на существенные отклонения от обычных, нормальных цен
  • платежи должны осуществляться в свободно конвертируемой валюте, т.к. оплата в неконвертируемой валюте приводит к завышению цены
  • мировыми могут быть признаны цены сделок, осуществляемых в важнейших центрах международной торговли, где регулярно проводятся крупные экспортные и импортные операции

 

3. Методы установления и источники информации внешнеторговых цен

При установлении цен необходимо учитывать то, что субъекты международной торговли встречаются с существенными колебаниями цен, предоставлением различных скидок, предложением надбавок и тд. Значительную долю в конечной цене представляют транспортные расходы. В торговле сырьевыми товарами и полуфабрикатами заметное место занимают посреднические фирмы, которые также имеют свою маржу в результате осуществления продаж. Что касается торговли машино технической продукции технически сложными товарами, то здесь цены, как правило, формируются только при непосредственном контакте между продавцом-производителем и покупателем-потребителем. При этом в цену включаются следующие составляющие: надбавки за гарантию, предпродажный и послепродажный сервис и тд.

В настоящее время созданы специальные банки данных, практически для всех товаров и товарных групп по регионам и временным периодам. Однако, это будут цели ориентировочные, позволяющие экспортеру и импортеру иметь стартовую площадку ля переговоров по ценам поставки. Механизм ценообразования обычный – это прежде всего анализ спроса и предложения, проект цены, исходя из ситуации на рынке, формирование цены при непосредственных переговорах поставщика и покупателя.

Вся информация распределяется по след группам:

1) контрактная цена – конкретная цена, которую согласовали между собой продавец и покупатель в ходе переговоров.

2) Справочные цены – цены продавца, публикуемые в специализированных изданиях, газетах и тд. Однако, следует иметь ввиду, что между ценами, публикуемыми в справочных изданиях и фактическими ценами сделок существует определенная разница. Как правило, справочные цены несколько завышены.

3) Биржевые цены – цены на товары, торговля которыми производится на товарных биржах. Их особенность заключается в том, что они оперативно отражают все изменения, происходящие рынке данного товара.

4) Цены аукционов

5) Статистические внешнеторговые цены – эти цены публикуются в различных национальных и международных справочниках. Они используются для анализа общей динамики внешней торговли, для статических расчетов. В процессе согласования цен экспортер и импортер основываясь на собственном анализе данных о положении на рынке товаров приступает к переговорам, заранее зная, на какие уступки они могут пойти. В мировой практике ведения внешней торговли используется около 40 различных скидок.

Ценовые скидки – это метод уторговывания цены с учетом состояния рынка и условия контракта. К наиболее распространенным относятся:

- скидка продавца, предоставляется экспортерам в процессе торга за значительный объем единовременной покупки или устойчивость покупок. (может достигать 20-30%)

- скидка для эксклюзивного импортера – устанавливается, когда фирма импортер, являясь единственным поставщиком товара в страну, добивается наилучших условий для продажи товара.

- скидка «сконто» - предоставляется в случае осуществления импортером предоплаты полной или частичной на предоставляемый товар.

- скидка традиционному партнеру (бонусная) – как правило, предоставляется импортеру длительное время, работающему на рынке с одним и тем же экспортером.

- скидка за покупку внесезонного товара

- дилерская скидка – предоставляется торговым розничным агентам. Эта скидка должна покрывать расходы дилеров на продажу и сервис и обеспечивать им определенный размер прибыли.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.