Карта экспертной оценки личностно-ориентированного потенциала урока
(Алексеев Н.А.)
Школа __________ Класс __________ Дата оценки __________Учебный предмет ____________
ФИО педагога _____________________________________________________________________
ФИО эксперта _____________________________________________________________________
Содержание
| 1.
| Соответствие содержания материала по сложности типу класса
| 7 6 5 4 3 2 1
| По сложности материал не соответствует типу класса
| 2.
| Совпадение формулировки цели занятия и его содержательной реализации
| 7 6 5 4 3 2 1
| Несовпадение формулировки цели занятия и его содержательной реализации
| 3.
| Оптимальный объем материала для достижения цели занятия
| 7 6 5 4 3 2 1
| Неоптимальный объем материала для достижения цели занятия
| Методика
| 4.
| Хорошая мотивировка учащихся
| 7 6 5 4 3 2 1
| Мотивационный этап урока практически не обеспечен
| 5.
| Широкий спектр заданий развивающего характера
| 7 6 5 4 3 2 1
| Задания развивающего характера отсутствуют
| 6.
| Отсутствие «двойных» психологических заданий
| 7 6 5 4 3 2 1
| Задания педагога не учитывают психологических возможностей учащихся выполнять одновременно несколько действий
| 7.
| Адекватность дидактического материала
| 7 6 5 4 3 2 1
| Неадекватность дидактического материала
| 8.
| Адекватность когнитивной визуализации
| 7 6 5 4 3 2 1
| Наглядность занятия не учитывает специфику восприятия учащихся
| 9.
| Хорошо используются самостоятельные работы для инициации творчества
| 7 6 5 4 3 2 1
| Работы, инициирующие творчество в учебной деятельности не представлены
| 10.
| Частое использование эвристических приемов
| 7 6 5 4 3 2 1
| Работа исключительно по образцам и алгоритмам
| 11.
| Педагог постоянно отслеживает этапы освоения учащимися материала
| 7 6 5 4 3 2 1
| Этапы освоения материала учащимися на уроке не отслеживаются
| 12.
| Учет в объяснениях возможных ошибок учащихся
| 7 6 5 4 3 2 1
| Возможные ошибки учащихся при объяснениях в расчет не принимаются
| 13.
| Частое использование моментов рефлексивного анализа
| 7 6 5 4 3 2 1
| Рефлексия на занятии отсутствует
| 14.
| Педагог полностью управляет «свертыванием» учебного материала в головах учащихся
| 7 6 5 4 3 2 1
| Свертывание учебного материала в голове учащихся не контролируется учителем
| 15.
| Четкая логика построения занятия, обоснованное соотношение его частей
| 7 6 5 4 3 2 1
| Логика построения занятия расплывчата, соотношение частей урока не продумано
| 16.
| Оптимальный для данной группы темп занятия
| 7 6 5 4 3 2 1
| Темп занятия для данной группы абсолютно не учитывает ее
особенности
| 17.
| Часто используются ситуации диалога, обмена мнений
| 7 6 5 4 3 2 1
| На занятии присутствует только диалог типа «вопрос –ответ»
| 18.
| На занятии тонкий и квалифицированный учет индивидуальных особенностей учащихся
| 7 6 5 4 3 2 1
| Работа строится на «среднего» ученика
| 19.
| На занятии постоянно создаются ситуации успеха, обеспечивается сохранение самооценки учащихся
| 7 6 5 4 3 2 1
| Учащиеся боятся отвечать, на уроке напряжены, скованы из-за боязни получить порицание
| Учащийся на занятии
| 20.
| Уровень активности высокий
| 7 6 5 4 3 2 1
| Уровень активности низкий
| 21.
| Наличие вопросов на уточнение понимания материала со стороны учащихся
| 7 6 5 4 3 2 1
| Отсутствие вопросов на уточнение понимания материала со стороны учащихся
| 22.
| Адекватность ответов
| 7 6 5 4 3 2 1
| Ответы учащихся свидетельствуют о плохом усвоении материала
| 23.
| Развитость самостоятельной речи
| 7 6 5 4 3 2 1
| Неразвитость самостоятельной речи
| Деятельность педагога
| 24.
| Хорошее учебное сотрудничество с учащимися
| 7 6 5 4 3 2 1
| Полное отсутствие сотрудничества
| 25.
| Умение слушать и слышать
учащегося
| 7 6 5 4 3 2 1
| Неумение слушать и слышать
учащегося
| 26.
| Гибкость педагога, способность корректировать свои действия на основе оперативной оценки результативности
| 7 6 5 4 3 2 1
| Негибкость учителя, неспособность корректировать свои действия на основе оперативной
результативности
| Выводы: _____________________________________________________________________
Предложения: ________________________________________________________________
Обоснуйте, какие действия педагога вызвали те, или иные оценки.
О личностно-ориентированном потенциале занятия можно говорить, если средняя оценка нескольких экспертов превышает 5,9 балла.
Приложение 3
Ориентировочная схема
Составления психолого-педагогической характеристики ребенка
ХАРАКТЕРИСТИКА
_____ (Имя ученика[1]), обучающегося в __ классе _____________(сокращенное название школы)
Дата составления характеристики: _____________
Методы, используемые для сбора информации об ученике: ________________________________
1. Общие сведения о ребенке (возраст, физическое состояние, состояние здоровья).
2. Характеристика условий семейного воспитания, особенности взаимоотношений в семье.
3. Статус ребенка в детском коллективе, отношение ребенка к коллективу.
4. Черты характера, проявляющиеся в отношении к себе, другим людям, деятельности, вещам.
5. Самооценка, уровень притязаний (заниженный, завышенный или адекватный, соотношение самооценки и уровня притязаний, оценка своих возможностей).
6. Характеристика мотивационно-потребностной и волевой сфер:
- направленность личности, характеристика осознанных мотивов, их глубина;
- широта и устойчивость интересов, наиболее ярко выраженные познавательные интересы;
- актуальные потребности; удовлетворяемые и не удовлетворяемые потребности.
- волевые особенности - целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, самообладание.
7. Характеристика ценностно-смысловой сферы (взгляды, убеждения, ценности, идеалы)
8. Особенности эмоционально-нравственной сферы:
- развитие нравственных, эстетических чувств, уровень развития эмпатии;
- эмоциональное самочувствие, адекватность эмоциональных реакций.
9. Характеристика познавательной деятельности (особенности восприятия, наблюдательности, памяти, характеристика внимания, уровень развития воображения, образного и логического мышления, уровень развития интеллекта и креативности). Критичность мышления, умение рассуждать и делать выводы, степень развития устной и письменной речи.
10. Проявление ребенок в различных видах деятельности (игровой, учебной, трудовой).
11. Способности (общие и специальные).
12. Рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с этим ребенком.
Внимание! Для сбора информации необходимо использовать не только наблюдение и анализ документации школы, но и результаты психодиагностических обследований, которые можно попросить у школьного психолога.
Приложение 4
Ориентировочная схема
Составления психолого-педагогической характеристики
Детской (ученической) группы
- История конкретного детского коллектива (группы), его традиции.
- Уровень развития группы.
- Уровень сплоченности группы. Характеристика межличностных отношений.
- Основные виды коллективной деятельности, их цели, мотивы, содержание.
- Специфические особенности данной группы.
- Влияние педагогов и родителей на детскую группу.
- Содержание работы, предлагаемое студентом в целях развития данной группы
Внимание! Для составления характеристики детской (ученической) группы необходимы:
· открытое наблюдение;
· беседа с классным руководителем;
· беседа с учениками;
· беседа со школьным психологом;
· использование результатов социометрических и др. обследований (попросить у школьного психолога)
Приложение 7
Образец оформления титульного листа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра психологии и педагогики детства
ОТЧЕТ
По учебной практике (практика наблюдения)
Место прохождения практики:
(указать вид образовательного учреждения, его номер, адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя учреждения)
Выполнил:
Студент 1 курса
Группы 29ПО154-з
Фамилия И.О. (полностью)
Проверили:
Должность, Фамилия И.О. руководителя
от образовательного учреждения
доцент, к.п.н. Терехова Н.В.
Защита состоялась_____________
Тюмень 2016
[1] Для сохранения конфиденциальности персональных данных обучающихся во всех пунктах отчета необходимо указывать только имя (например: «Анна») или закодировать (например: «Ученик А.»)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|