Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные участки склада и расчет их площади.





Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателям на складах выделяют следующие основные зоны:

– зона разгрузки транспортных средств, которая может располагаться как внутри, так и вне помещения;
– экспедиция приемки товара, в том числе с операциями по приемке продукции по количеству и качеству;
– основная зона хранения;

– зона комплектования заказов;

– экспедиция отправки товара;

– зона погрузки транспортных средств, которая располагается вне зоны хранения и комплектования.

Перечисленные операционные зоны склада должны быть связаны между собой проходами и проездами.
Зона разгрузки транспортных средств должна примыкать к экспедиции приемки товара (зоне приемки продукции по количеству и качеству). Под зону хранения продукции отводится основная часть площадей. Она состоит из территории, занятой единицами хранения, и площади проходов. К зоне хранения должна примыкать зона комплектования заказов. Эту зону в свою очередь следует располагать рядом с экспедицией по отправке единиц хранения.

Зона разгрузки товара (на схеме – железнодорожная рампа) используется для механизированной и ручной разгрузки транспортных средств, а также для выемки товара из транспортной тары, приемки по количеству и кратковременного хранения до момента передачи в экспедицию приемки товара.



Экспедиция приемки товара (может размещаться в отдельном помещении склада) служит для приемки товара по количеству и качеству, ведения учета прибывшего товара, его временного хранения до передачи в зону основного хранения склада.

На участке подготовки товара к хранению (размещается в зоне приемки товара или в основном помещении склада) происходит формирование мест хранения. Товар в эту зону может поступать из экспедиции приемки товара и/ или с участка разгрузки.
В зоне хранения (главная часть основного помещения склада) выполняют операции по хранению товара.

В зоне комплектования (может размещаться в основном помещении склада) осуществляется формирование единиц транспортировки потребителям, содержащих подобранный в соответствии с заказами необходимый ассортимент товара.



Экспедиция отправки используется для приемки товара экспедитором (получателем товарной партии), а также для кратковременного хранения подготовленных к отправке грузовых единиц.
В зоне погрузки (на схеме – автомобильная рампа) происходит ручная и/ или механизированная загрузка транспортных средств.
Определение основных параметров склада
Общая площадь склада

Sобщ = Sпол + Sвсп + Sпр + Sкомпл + Sсл + Sпэ + Sоэ ,

где Sпол – полезная площадь, т. е. площадь, занятая непосредственно под хранимой продукцией (стеллажами, штабелями и другими приспособлениями для хранения продукции), м2;
Sвсп – вспомогательная (оперативная) площадь, т. е. площадь, занятая проездами и проходами, м2;
Sпр – площадь участка приемки, м2;

Sкомпл – площадь участка комплектования, м2;

Sсл – площадь рабочих мест, т. е. площадь в помещениях складов, отведенная для рабочих мест складских работников, м2;

Sпэ – площадь приемочной экспедиции, м2;
Sоэ – площадь отправочной экспедиции, м2.

При приближенных расчетах общую площадь склада Sобщ , м2, можно определять в зависимости от полезной площади Sпол через коэффициент использования:
Sобщ = Sпол /a ,
где a – коэффициент использования площади склада (удельный вес полезной площади склада); в зависимости от вида хранимого товара находится в пределах 0,3...0,6.

Полезная площадь склада
Sпол = Qmax /qдоп ,
где Qmax – максимальная величина установленного запаса продукции на складе, т;
qдоп – допустимая нагрузка на 1 м2 площади пола склада, т/м2.

Общая формула для расчета полезной площади склада имеет вид
Sгр = QЗКн /(254СvКигоН),
где Q – прогноз годового товарооборота, руб./год;
З – прогноз величины запасов продукции, количество дней оборота;



Кн – коэффициент неравномерности загрузки склада; определяется как отношение грузооборота наиболее напряженного месяца к среднемесячному грузообороту склада. В проектных расчетах Кн принимают равным 1,1...1,3;
254 – число рабочих дней в году;
Сv – примерная стоимость 1 м3 упакованной продукции, хранимой на складе, руб./м3; может быть определена на основе стоимости грузовой единицы и ее массы брутто. Массу 1 м3 хранимой на складе продукции можно определить посредством выборочных замеров, проводимых сотрудниками склада;
Киго – коэффициент использования грузового объема склада, характеризует плотность и высоту укладки товара (технологический смысл коэффициента использования грузового объема склада Киго заключается в том, что оборудование, особенно стеллажное, невозможно полностью заполнить хранимой продукцией. Практика показывает, что в случае хранения продукции на поддонах Киго = 0,64, при хранении продукции без поддонов Киго = 0,67);
Киго = Vпол /(SобН);
Vпол – объем продукции в упаковке, который может быть уложен на данном оборудовании по всей его высоте, м3;
Sоб – площадь, которую занимает проекция внешних контуров несущего оборудования на горизонтальную плоскость, м2;
Н – высота укладки продукции, м.
Величины Q и З определяют на основе прогнозных расчетов.
Для продукции, хранящейся в ячейках, полезная площадь склада определяется через необходимое число ячеек и стеллажей по формуле
Sпол = SстNст ,
где Sст – площадь, занятая под один стеллаж, м2;
Nст – число стеллажей.

Полезную площадь склада Sпол при неравномерном поступлении продукции на склад рассчитывают по формуле минимума суммарных затрат:
SрезS1 + 365РkS2 – min,
где Sрез – резервная площадь, м2;
S1 – затраты на содержание 1 м2 резервной площади, руб./м2;
Рk – вероятность отказа в приемке продукции;
S2 – потери за каждый день отказа в приемке продукции, руб.;
365 – число дней в году.

31. Планирование грузопотоков и показатели эффективности планирования грузопотоков: густота движения, густота перевозок, средняя дальность перевозок.

Повышение производительности подвижного состава и снижение себестоимости перевозок достигается рациональной организацией движения автомобильного транспорта. Движение автотранспорта осуществляется по маршрутам. Маршруты бывают маятниковые и кольцевые.

Маятниковый – это маршрут, при котором путь следования автомобиля между двумя грузовыми пунктами неоднократно повторяется. Они бывают:

- с обратным холостым пробегом (b ≤ 0,5);

- с обратным неполностью гружённым пробегом (0,5 < b < 1);

- с обратным гружённым пробегом (b = 1,0).

Кольцевой маршрут – это следование автомобиля по замкнутому кругу, соединяющему несколько получателей или поставщиков. Разновидностью кольцевых маршрутов являются развозочные (сборные) маршруты. При движении по таким маршрутам происходит постепенная выгрузка или погрузка груза.

Маршрутизация перевозок – это оптимальный способ организации материалопотоков грузов, оказывающий существенное влияние на ускорение оборота автомобиля при рациональном и эффективном его использовании.

Разработка рациональных маршрутов перевозок и составление графиков доставки продукции потребителям лежит в основе логистической концепции построения модели транспортного обслуживания потребителей.

Для разработки маршрутов используются экономико-математические модели, методы сетевого планирования, теория графов.

Основой для определения маршрутов межцеховых и внутрицеховых перевозок, количества транспортных средств и организации работы транспортного цеха являются грузооборот и грузопотоки предприятия и отдельных цехов.

Густота движения - Показатель, характеризующий использование пропускной способности трансп. сети. Рассчитывается путем деления кол-ва трансп. средств, проследовавших по участку трассы за определенный период времени, на длину участка.

Густота перевозок - Количество грузов, проходящих по участку трассы (железной дороги, внутр. водного пути и т. п.) за определенный интервал. На железных дорогах различают Густота перевозок тарифную, эксплуатационную и брутто. Тарифная Густота перевозок определяется путем деления грузооборота тарифного на эксплуатационную длину линии, эксплуатационная Густота перевозок - путем деления грузооборота нетто эксплуатационного на эксплуатационную длину линии. Густота перевозок брутто рассчитывается как отношение грузооборота брутто к эксплуатационной длине линии. Густота перевозок может быть определена графически, аналитически и с помощью таблиц. Данные о Густоте перевозок используются для анализа пропускной способности трансп. сети, выявления перевозок грузов нерациональных, планирования размещения вложений в инфраструктуру и т.д.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.